Календарно - тематический план по литературе для 7 класса.ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Морозова Мария Николаевна

КТП по литературе для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по литературе 7 класс34.07 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Предметные результаты

Тип уроков

Вид, форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

ВВЕДЕНИЕ (1ч).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Изучение нового материала

Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч.)

Предания.

1

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

Комбинированный

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

3

Былины, их жанровые особенности.  «Вольга и Микула Селянинович».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

Комбинированный

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

4

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин

Комбинированный урок

Анализ былины, творческая работа

5

«Садко»

1

Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

Комбинированный урок

Анализ былины, творческая работа

6

Карело-финский эпос «Калевала»

1

Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта

7

Поговорки и пословицы

1

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Комбинированный урок

Ответить на вопросы: почему у каждого народа свой фольклор? Как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица-ягодка»? Придумать и описать ситуацию, используя как своеобразный вывод пословицу или поговорку.

8

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.)

«Повесть временных лет», её значение.

1

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[1] на уроке

Изучение нового материала

Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков

9

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

1

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке

Изучение нового материала

Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков

10-11

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[3] на уроке

Комбинированный урок

Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы

12

Контрольная работа  по теме «Устное народное творчество и древнерусская литература»

1

Научиться самодиагностике

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

КР (письменный ответ на вопрос:

1. Каковы худож.особенности русских былин?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значение ДРЛ для современного читателя?

13-14

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА

(3 ч)

М. В. Ломоносов. Оды.

2

Научиться анализировать текст стихотворения

Совершенствование ЗУН

Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя).самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой.

15

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя  и его поэзией.

1

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Изучение нового материала

Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения)

16

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 44 Ч.)

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок).

1

Научиться аргументировать свою точку зрения

Комбинированный

Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы).

17

«Медный всадник».  (Вступление «На берегу пустынных волн…»)

1

Научиться выявлять историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»

Комбинированный

Анализ текста, конкурс выразительного чтения, работа со словарём, определение жанра

18-19

«Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни.

2

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Комбинированный

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа

20-21

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения.

2

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Изучение нового материала

Инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика   и автора-повествователя в эпическом произведении)

22-23

«Станционный смотритель».

2

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Изучение нового материала

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа

24-26

М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

3

Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..»

27-28

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»

2

Научиться анализировать поэтический текст

Комбинированный урок

СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос:«Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?)

29

Контрольная  работа  по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

1. Какой показана Россия в пр-ияхА.Пушкина?

2. Каково отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?

3. в чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»?

4.Какие человеческие качества воспевает М. Лермонтов в образе купца Калашникова?

5. Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?)

30

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

Научиться анализировать эпизод

Совершенствование ЗУН

Составление тезисного плана для пересказа

31-32

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

2

Научиться анализировать эпизод

Совершенствование ЗУН

Составление тезисного плана для пересказа

33

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Комбинированный

СР (письменный ответ  на проблемный вопрос)

34

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Комбинированный

СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки

35-36

Р.Р. Классное сочинение по повести «Тарас Бульба».

2

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой».

37

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Знакомство с рассказом.

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Комбинированный урок

Заочная экскурсия в Снасское-Лутовиново, аналитическая беседа

38

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

1

Научиться определять авторское отношение к героям

Комбинированный урок

Конкурс пересказа эпизода по теме урока

39

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Комбинированный урок

Составление тезисного плана

40

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме.

1

Научиться выполнять индив.задание в ПД группы

Изучение нового материала

Взаимопроверка

41

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха

Комбинированный урок

ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой)

42

А.К.Толстой. Исторические баллады.

1

Научиться анализировать текст баллады

Комбинированный урок

Текущий контроль

43

М.Е. Салтыков – Щедрин «Сказка для детей изрядного возраста».

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Изучение нового материала

Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей

44-45

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

2

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Комбинированный урок

СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

46

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

1

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Комбинированный урок

Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев

47

Контрольная работа  по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение заданий:

1. письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование

48-49

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».

2

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Урок совершенствования ЗУН

ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести).

50

Продолжение знакомства с повестью «Детство»

1

Научиться аргументировать свои ответы

Урок совершенствования ЗУН

Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести

51-52

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры».

2

Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина

Комбинированный урок

СР (устное иллюстрирование)

53

Р.Р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства».

1

Умеют создавать связный текст. Оценивают  достигнутый  результат.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сочинение

54-55

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

2

Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД

Урок совершенствования ЗУН

Текущий контроль

56

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

1

Научиться составлять лит.портрет писателя

Урок совершенствования ЗУН

Составление литературного портрета писателя

57

Приёмы создания комического в рассказах Чехова.

1

Научиться анализировать текст рассказа

Комбинированный урок

Беседа, творческая работа

58-59

Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

2

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Урок совершенствования ЗУН

ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (34 ч.)

60-61

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

2

Научиться анализировать текст повести

Изучение нового материала

Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос

62

Жизнь Алёши в доме деда.

Трудное время в доме Кашириных.

1

Научиться анализировать текст повести

Комбинированный урок

Анализ глав повести, словарная работа, беседа

63-64

Знакомство Алёши с «улицей».

Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала.

2

Научиться анализировать текст повести

Комбинированный урок

Анализ глав повести, словарная работа, беседа, характеристика героев

65

А. М. Горький «Данко».

1

Научиться определять тему и идею романтических рассказов

Изучение нового материала

Составление устного или письменного ответа на проблемный  вопрос

66-67

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

2

Научиться определять языковые и композиционные  особенности

Изучение нового материала

Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?»

68

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

1

Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я

Изучение нового материала

Подбор цитат, иллюстрирующих  понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение

69-70

Л. Н. Андреев «Кусака».  Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.

2

Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева

Изучение нового материала

Обсуждение сообщений на проблемную тему

71-72

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе.

2

Научиться аргументировать свой ответ

Изучение нового материала

Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

73

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Совершенствование ЗУН

Чтение и анализ рассказа, лексическая работа, литературно-музыкальный экскурс

74

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению о милосердии.

1

Научиться владеть навыками письменной речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Сочинение

75-76

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

2

Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы

Изучение нового материала

Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

77

Контрольная работа. Анализ эпизода или стихотворения.

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Урок обобщения и систематизации знаний

Письменный анализ эпизода или одного стихотворения (по выбору учителя)

78

Интервью с поэтом – участником ВОВ.

1

Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы

Совершенствование ЗУН

Проект

79-80

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади».

2

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Изучение нового материала

СР (составление письменного сообщения о писателе)

81

Е. И. Носов «Кукла». «Живое пламя.

1

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Изучение нового материала

Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа)

82-83

Р.Р. Классное сочинение о нравственных проблемах.

2

Научиться владеть навыками письменной речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Сочинение

84

Ю. П. Казаков «Тихое утро».

1

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Изучение нового материала

Письменный ответ на проблемный вопрос

85-86

«Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе.

2

Научиться определять особенности лирики

Изучение нового материала

Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений)

87-88

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни».

2

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Изучение нового материала

Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.)

89

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

1

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

Изучение нового материала

СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли)

90-91

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

2

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

Изучение нового материала

Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа

92

Песни на слова русских поэтов XX века

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Изучение нового материала

Проект

93

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

1

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12ч)

94-95

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

2

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Изучение нового материала

Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции

96-97

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

2

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Изучение нового материала

ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка)

98-99

Японские хокку.

2

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Изучение нового материала

Устный ответ на проблемный вопрос

100-101

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»

2

Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы

Изучение нового материала

Составление тезисного плана к различным видам пересказа

102-103

Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

2

Научиться систематизировать и обобщать материал

Изучение нового материала

Текущий контроль

104

Итоговый тест

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий

105

Задания для летнего чтения

1

Комбинированный урок

Задания для летнего чтения


[1] Проектная деятельность (далее – ПД)

[2] Проектная деятельность (далее – ПД)

[3] Проектная деятельность (далее – ПД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГОС. - М...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику 5 класс ФГОС.  Автор-составитель:В.Я.Коровина...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...