Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Верзилина Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе федерального компонента Госстандарта основного общего                образования 2004 года

УМК:

1 Литература  учебник  5  класс в 2 –х частях

 «Просвещение», Москва, 2012 г.

Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

2.СD – диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  «Уроки литературы 5-6 классы»

4.Видеофильм «А.С.пушкин»

5.Видеофильм «Классики русской литературы»

6.Видеофильм «Биографии писателей» (в двух частях0

7.Слайд-альбом «Вокруг Пушкина»

8.Журнал «Литература в школе»

9.Диск электронное приложение к учебнику

Количество часов по полугодиям:

1 полугодие 16 недель – 48 час.

2 полугодие 18 недель – 54 час.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по литературе

Класс: 5 класс

Количество часов:     105     часов

Всего часов в неделю в 5 классе: 3 часа


П.П.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические


1

Введение. Роль книги в жизни человека  


1


1


0

2

Устное народное творчество

10

9

1 РР

3

Древнерусская литература

3

2

1 РР

4

Русская литература XVΙΙΙ века

1

1

0

5

Русская литература  XΙX века

40

37

3

6

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

8

8

0

6

Русская литература  XX века

19

16

3

7

Поэты о Великой Отечественной войне

2

2

0

8

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

4

4

0

9

Писатели улыбаются

3

3

0

7

Зарубежная литература

14

13

1 КР

     Итого:

105

95

10

                                 6.       Тематическое планирование учебного материала по литературе в 5 классе.

Количество часов – 105  часов.

Дата проведения урока

№ урока

№ урока в теме






Тема урока






Пункт учебника

Использование ИКТ и мультимедийных ресурсов

Используемые технологии, методы, формы

Планируемые виды деятельности учащихся

Л  (личностные)

ПР (предметные)

П ( метапредметные       познавательные)

К (метапредметные коммуникативные)

Р (метапредметные регулятивные)

Предпологаемая

Фактическая

1

1

Введение. Роль книги в жизни человека

Технологии КСО

Л-1

ПЦО-1

2

1

Устное народное творчество

Стр.7-8

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л-1

М-2

ПРП -2

3

2

Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Стр. 8-12

Личностно-ориентированное обучение

Л-1

М- 1

ПРП-1

4

3

Образ Василисы Премудрой

Стр. 13-25

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -1

М -2

ПРП -3

5

4

Образ Ивана-Царевича

Стр. 13-25

Игровая технология

Л -1

М -2

ПРП -3

6

5

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Стр. 28-35

Развивающее обучение

Л -1

М -2

ПРП -3

ПРК-2

7

6

Образ главного героя

Стр. 28-38

Проблемное обучение

Л – 1

М- 2

ПРП  - 4

8

7

Р.р.№ 1          Составление волшебной сказки

Проблемное обучение

Л- 1

М – 2

ПРП -4

 ПЦО - 3


9

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля»

Стр.40-42

Диск

Развивающее обучение

Л- 1

М – 2

ПРП -4

ПРК -1

 ПЦО - 3


10

9

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

Стр.42-44

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л- 1

М – 2

ПРП -4

ПРК -1

ПЦО - 3


11

10

 Народная мудрость сказок. Из рассказов о сказочниках.

Стр.44-46

Личностно-ориентированное обучение

Л -1

М -1

ПРП -3

ПРК -2


12

1

Древнерусская литература.

 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Стр. 45-49

Личностно-ориентированное обучение

Л -1

М -1

ПРП -3

ПРК -2

13

2

. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Стр. 45-49

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -1

М -1

ПРП -3

ПРК -2

14

3

Рр №2

Творческое задание.Сочинение по картине А Иванова  «подвиг молодого киевлянина»

Стр. 44

Личностно-ориентированное обучение

Л -1

М – 2

ПРП -2

ПРК -3

15

1


Из русской литературы 18 в.

 М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»

Стр. 54-55

Частично-поисковый метод

Л -1

М – 2

ПРП -2

16

1

Из русской литературы 19 века. Русские басни.

Стр.57

Частично-поисковый метод

Л -2

М – 3

ПРП – 3, 4

ПРК - 1

17

2


Р.р.»3     И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне»,  Мораль басен и способы её выражения.

Стр. 56-63

презентация

Проблемное обучение

Л -2

М – 3

ПРП – 3, 4

ПРК - 1

18

3

И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»,  аллегория как основа художественного мира басни.

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 3

ПРП – 3, 4

ПРК - 1

19

4

И.А. Крылов. Басня

« Ворона и лисица»Выражение народного духа и народной мудрости в баснях Крылова.

Стр.65-67

Диск

Личностно- ориентированное обучение

Л -2

М – 3

ПРП – 3, 4

ПРК - 1

20

5

Урок- проект.

Стр. 68-69

Личностно- ориентированное обучение

Л -2

ПРП -5

21

6

В.А. Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка

Стр. 70-78

Диск

Личностно- ориентированное обучение

Л -2

М – 3

ПРП – 3, 4

ПРК - 1

22

7

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Стр.78-83

презентация

Личностно- ориентированное обучение

Л -1

М – 1,2

23

8

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» Реальное и фантастическое в балладе.

Стр. 84-90

Исследовательская деятельность

Л – 2

М -1, 2,3

ПРП -1, 3

ПЦО – 2,4

24

9

А.С. Пушкин Стихотворение «Няне» Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение.

Стр.91-93

презентация

Диск

Личностно- ориентированное обучение

Л – 1

М -1, 2, 3

ПРП -1, 3, 5

ПЦО – 2,4

25

10

А.С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Пролог.

Стр.93-95

Диск

Личностно- ориентированное обучение

Л – 2

М -1, 2

ПРП – 3, 5

ПЦО – 2,4

26


11


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Фольклорные  традиции в сказке.

Стр. 95-102

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л – 2

М -1, 2

ПРП – 3, 5

ПЦО – 2,4

27


12


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Утверждение высоких нравственных ценностей.

Стр. 103-112

Диск

Проблемное обучение

Л – 1

М – 2, 3

ПРП – 3,4. 5

ПЭ - 4

28

13

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке. Рифма, способы рифмовки

Стр.106- 118

Личностно- ориентированное обучение

Л – 1

М – 2, 3

ПРП – 3,4. 5

ПЭ - 4

29

14


Русская литературная сказка.

А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»

Стр. 120-131

Исследовательская деятельность

Л – 1

М – 2, 3

ПРП – 3,4. 5

ПЭ - 4

30

15

А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»

Стр.131- 145

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2, 3

ПРП – 3,4. 5

ПЭ - 4

31

16

А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»

Стр.145- 149

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

ПЦО - 2

32

17


М.Ю. Лермонтов Слово о поэте.

Стр. 150-156

Презентация

 Диск

Проблемное обучение

Л -  2

М – 2

33

18


М.Ю. Лермонтов «Бородино» История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Стр. 150-156

Проблемное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

ПЦО - 2

34

19

В.ч.     М.Ю. Лермонтов «Листок» Познание внутреннего мира  лирического героя  через природные образы.


Стр. 150-156

Личностно- ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

ПЦО - 2

35

20

Н.В. Гоголь Слово о писателе. Повесть «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете произведения.

Стр. 157-164

презентация


Диск

Исследовательская деятельность

Л – 2

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

ПЦО - 2

36

21

Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Яркость характеров.

Стр.165- 170

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л – 2

М-2

ПРП – 3

ПЦО -3

37

22

Н.В. Гоголь Сочетание лиризма и юмора в повести. «Заколдованное место»

Стр.165- 170

Проблемное обучение

Л – 2

М-2

ПРП – 3

ПЦО -3

38


23


Н.А. Некрасов. Слово о писателе.  «На Волге»

Стр. 171-175

презентация

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -  2

М – 2

ПРП – 1, 2, 4

ПЦО -4

ПРК -1

39


24


Н.А. Некрасов. Поэма  «Мороз, Красный нос». Фольклорные традиции в поэме.

Стр. 171-176

Диск

Проблемное обучение

Л -  2

М – 2

ПРП – 1, 2, 4

ПЦО -4

ПРК -1

40

25

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей.

Стр. 176-182

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1

ПРП – 1,2, 3

ПЦО - 2

41

26

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Тема крестьянской доли.

Стр.182-187

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1

ПРП – 1,2, 3

ПЦО - 2

42

27

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Стр.171 187

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1

ПРП – 1,2, 3

ПЦО - 2

43

28


И.С. Тургенев Повесть «Муму» Изображение быта и нравов крепостнической России.



Стр. 189-195

Исследовательская деятельность

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

44

29

И.С. Тургенев «Муму» Нравственное превосходство Герасима над барыне1.

Стр.195-201

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

45

30

И.С. Тургенев «Муму» Нравственное преображение Герасима.

Стр.201-210

Диск Ки М

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

46

31

И.С. Тургенев «Муму» Сострадание и жестокость.

Стр.211-225

Личностно-ориентированное обучение

47

32

И.С. Тургенев «Муму» Авторская позиция и способы её выражения.

Стр. 189-225

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

48

33

    Урок развивающего контроля. №  1  

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

49

34

А.А. Фет «Чудная картина» Природа в лирике Фета.

Стр. 226-227

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

50

35

А.А. Фет «Весенний дождь» Лирический герой стихотворения.

Стр. 227-228

Презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

51

36

А.А. Фет «Задрожали листы, облетая» Человек и природа в лирике Фета.

Стр. 228


Диск

Проблемное обучение

Л – 1

ПРП – 1,3,5

ПЦО – 4

ПРК -1

ПЭ - 2

52

37

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Стр. 229-235

Диск

Личностно-ориентированное обучение

53

38

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Стр.235-245

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

54

39

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

Стр.245-252

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

55

40

А.П. Чехов «Хирургия» Сатира и юмор в чеховских рассказах.

Стр. 261-269

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

56

1

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» Картины русской природы в изображении Тютчева.

Стр. 271-272

Диск презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

57

2

Ф.И. Тютчев «Весенние воды». Пейзаж как средство создания  настроения.

Стр. 273- 274

Диск

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

58

3

А.Н. Плещеев «Весна»

Стр. 274

Диск

Здоровьесберегающие технологии

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

59

4

И.С. Никитин «Утро»

Стр. 276

презентация

Здоровьесберегающие технологии

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

60

5

Ф.И. Тютчев «Как весел грохот бурь» Картины русской природы в изображении Тютчева.

Стр.277- 279

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 2

ПРП – 3.5

61

6

А.Н. Майков «Ласточки»

Стр.279-281

Здоровьесберегающие технологии

62

7

И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Стр. 281

Диск

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

63

8

И.З Суриков «Зима»

Стр. 281- 283

презентация

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

Из русской литературы 20 века

64

1

И.А. Бунин «Косцы»

Стр. 3-9

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

65

2

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Гуманистическиё смысл произведения.

Стр. 12-47

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

66

3

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Мир детей и мир взрослых.

Стр.. 12-47

Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3, 4, 5

67

4

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Контрасты судеб героев.

Стр.. 12-47

Диск

Здоровьесберегающие технологии

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

68

5

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом»,

Стр. 49-50

презентация

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

69

6

С.А. Есенин  «Низкий дом с голубыми ставнями»

Стр. 50-51

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

70

7

В.ч.      А.И. Куприн «Белый пудель»

Диск презентация

Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

71

8

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

Стр. 53-64

презентация

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

72

9

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

Стр.53-64

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1.2

ПРП – 3,4

ПРК - 1

73

10

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

Стр. 68-74

презентация

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1.2

ПРП – 3,4

ПРК - 1

74

11

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Стр.74-78

Здоровьесберегающие технологии

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

75

12

В.ч    . Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик»

Стр. 78-84

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

76

13

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Стр. 85-101

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1.2

ПРП – 3,4

ПРК - 1

77

14

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Стр. 85-101

Здоровьесберегающие технологии

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

78

15

А.П. Платонов «Никита»

Стр. 112-123

Здоровьесберегающие технологии

Л – 1

М – 1.2

ПРП – 3,4

ПРК - 1

79

16

А.П. Платонов «Никита»

Стр.112-123

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

80

17

В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Основные черты характера героя.

Стр. 123-153

презентация

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

81

18

В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Становление Васютки в борьбе с трудностями.

Стр. 123-153

Диск

Здоровьесберегающие технологии

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

82

19

Рр №       Сочинение-отзыв о рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Стр. 150-152

Личностно-ориентированное обучение

Поэты о Великой Отечественной войне

83

1

«Только доблесть бессмертно живёт»

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

Стр. 155-159

презентация

Здоровьесберегающие технологии

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

84

2

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

Стр. 160-162

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

85

1

И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер»

Стр. 163-164

Технологии КСО, беседа

Л – 1

М – 1,2

ПРП – 3. 5

ПЭ - 2

86

2

Д.Б. Кедрин «Аленушка» А.А. Прокофьев «Аленушка»

Стр. 164-167

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

87

3

Н.М. Рубцов «Родная деревня»

Стр. 167-168

Диск

Рейтинговая технология, тест

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

88

4

Дон-Аминадо «Города и годы»

Стр. 168-170

Устный опрос, беседа

Л -2

М – 1,2

ПРП – 4

ПЦО - 4

Писатели улыбаются

89

1

Саша Черный «Кавказский пленник»

Стр. 172-182

Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

90

2

Саша Черный «Игорь-Робинзон»

Стр. 182-188

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

91

3

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

Стр. 189-191

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

Из зарубежной литературы

92

1

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»

Стр. 193-198

Здоровьесберегающие технологии


Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

93

2

Д. Дефо Роман  «Робинзон Крузо»  Мужествр и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах.

Стр. 199-214

Диск

Технологии КСО, беседа

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

94

3

Д. Дефо Роман  «Робинзон Крузо»  Образ главного героя.

Стр. 199-214

презентация

Здоровьесберегающие технологии

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

95

4

Д. Дефо Роман  «Робинзон Крузо»  

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

96

5

Х.К. Андерсен слово о писателе. Сказка  «Снежная королева» Борь добра и зла.

Стр. 215-250

Диск

Здоровьесберегающие технологии

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

97

6

Х.К. Андерсен «Снежная королева»Образы главных героев.

Стр. 215-250

Личностно-ориентированное обучение

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

98

7

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Стр. 237-250

Технологии дифференцированного обучения

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

99

8

Урок общеметодологической направленности.

Личностно-ориентированное обучение

Л – 2

М- 2

ПРП – 3,4,

ПЦО – 2, 4

100

9

Урок развивающего контроля.

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М -2

ПРП - 1

101

10

Урок коррекции знаний.

Личностно-ориентированное обучение

Л – 2

М – 2

ПРП – 5

ПЦО - 2

102

11

Марк Твен Повесть  «Приключения Тома Сойера».Герои и события повести.

Стр. 251-268

Диск

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

103

12

Марк Твен  Повесть «Приключения Тома Сойера»Тема дружбы и мечты.

Стр. 251-268

презентация

Рейтинговая технология

Л -2

М – 1,2

ПРП – 3,4

ПЦО - 4

104

13

Марк Твен  повесть «Приключения Тома Сойера» Мастерство писателя в построении сюжета и в создании характеров.

Стр. 251-268

Личностно-ориентированное обучение

Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2

105

14

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Стр. 269-279

Технологии КСО, беседа


Л – 1

М – 3

ПРП – 1, 3

ПЦО – 1,2



Предварительный просмотр:

8. Планируемые результаты изучения предмета  «Литература»

Устное народное творчество

Выпускник научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Выпускник научится:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...