Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по литературе 5 класс | 21 КБ |
Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс | 363.5 КБ |
k_8_rezultaty_obucheniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе федерального компонента Госстандарта основного общего образования 2004 года
УМК:
1 Литература учебник 5 класс в 2 –х частях
«Просвещение», Москва, 2012 г.
Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин
2.СD – диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки литературы 5-6 классы»
4.Видеофильм «А.С.пушкин»
5.Видеофильм «Классики русской литературы»
6.Видеофильм «Биографии писателей» (в двух частях0
7.Слайд-альбом «Вокруг Пушкина»
8.Журнал «Литература в школе»
9.Диск электронное приложение к учебнику
Количество часов по полугодиям:
1 полугодие 16 недель – 48 час.
2 полугодие 18 недель – 54 час.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературе
Класс: 5 класс
Количество часов: 105 часов
Всего часов в неделю в 5 классе: 3 часа
№ П.П. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | Практические | |||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека | 1 | 1 | 0 |
2 | Устное народное творчество | 10 | 9 | 1 РР |
3 | Древнерусская литература | 3 | 2 | 1 РР |
4 | Русская литература XVΙΙΙ века | 1 | 1 | 0 |
5 | Русская литература XΙX века | 40 | 37 | 3 |
6 | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. | 8 | 8 | 0 |
6 | Русская литература XX века | 19 | 16 | 3 |
7 | Поэты о Великой Отечественной войне | 2 | 2 | 0 |
8 | Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе | 4 | 4 | 0 |
9 | Писатели улыбаются | 3 | 3 | 0 |
7 | Зарубежная литература | 14 | 13 | 1 КР |
Итого: | 105 | 95 | 10 |
6. Тематическое планирование учебного материала по литературе в 5 классе.
Количество часов – 105 часов.
Дата проведения урока | № урока | № урока в теме | Тема урока | Пункт учебника | Использование ИКТ и мультимедийных ресурсов | Используемые технологии, методы, формы | Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные) ПР (предметные) П ( метапредметные познавательные) К (метапредметные коммуникативные) Р (метапредметные регулятивные) | |
Предпологаемая | Фактическая | |||||||
1 | 1 | Введение. Роль книги в жизни человека | Технологии КСО | Л-1 ПЦО-1 | ||||
2 | 1 | Устное народное творчество | Стр.7-8 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л-1 М-2 ПРП -2 | ||
3 | 2 | Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Стр. 8-12 | Личностно-ориентированное обучение | Л-1 М- 1 ПРП-1 | |||
4 | 3 | Образ Василисы Премудрой | Стр. 13-25 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л -1 М -2 ПРП -3 | ||
5 | 4 | Образ Ивана-Царевича | Стр. 13-25 | Игровая технология | Л -1 М -2 ПРП -3 | |||
6 | 5 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | Стр. 28-35 | Развивающее обучение | Л -1 М -2 ПРП -3 ПРК-2 | |||
7 | 6 | Образ главного героя | Стр. 28-38 | Проблемное обучение | Л – 1 М- 2 ПРП - 4 | |||
8 | 7 | Р.р.№ 1 Составление волшебной сказки | Проблемное обучение | Л- 1 М – 2 ПРП -4 ПЦО - 3 | ||||
9 | 8 | Сказки о животных. «Журавль и цапля» | Стр.40-42 | Диск | Развивающее обучение | Л- 1 М – 2 ПРП -4 ПРК -1 ПЦО - 3 | ||
10 | 9 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | Стр.42-44 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л- 1 М – 2 ПРП -4 ПРК -1 ПЦО - 3 | ||
11 | 10 | Народная мудрость сказок. Из рассказов о сказочниках. | Стр.44-46 | Личностно-ориентированное обучение | Л -1 М -1 ПРП -3 ПРК -2 | |||
12 | 1 | Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Стр. 45-49 | Личностно-ориентированное обучение | Л -1 М -1 ПРП -3 ПРК -2 | |||
13 | 2 | . «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Стр. 45-49 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л -1 М -1 ПРП -3 ПРК -2 | ||
14 | 3 | Рр №2 Творческое задание.Сочинение по картине А Иванова «подвиг молодого киевлянина» | Стр. 44 | Личностно-ориентированное обучение | Л -1 М – 2 ПРП -2 ПРК -3 | |||
15 | 1 | Из русской литературы 18 в. М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру» | Стр. 54-55 | Частично-поисковый метод | Л -1 М – 2 ПРП -2 | |||
16 | 1 | Из русской литературы 19 века. Русские басни. | Стр.57 | Частично-поисковый метод | Л -2 М – 3 ПРП – 3, 4 ПРК - 1 | |||
17 | 2 | Р.р.»3 И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне», Мораль басен и способы её выражения. | Стр. 56-63 | презентация | Проблемное обучение | Л -2 М – 3 ПРП – 3, 4 ПРК - 1 | ||
18 | 3 | И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом», аллегория как основа художественного мира басни. | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 3 ПРП – 3, 4 ПРК - 1 | ||||
19 | 4 | И.А. Крылов. Басня « Ворона и лисица»Выражение народного духа и народной мудрости в баснях Крылова. | Стр.65-67 | Диск | Личностно- ориентированное обучение | Л -2 М – 3 ПРП – 3, 4 ПРК - 1 | ||
20 | 5 | Урок- проект. | Стр. 68-69 | Личностно- ориентированное обучение | Л -2 ПРП -5 | |||
21 | 6 | В.А. Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка | Стр. 70-78 | Диск | Личностно- ориентированное обучение | Л -2 М – 3 ПРП – 3, 4 ПРК - 1 | ||
22 | 7 | В.А. Жуковский «Спящая царевна» | Стр.78-83 | презентация | Личностно- ориентированное обучение | Л -1 М – 1,2 | ||
23 | 8 | В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» Реальное и фантастическое в балладе. | Стр. 84-90 | Исследовательская деятельность | Л – 2 М -1, 2,3 ПРП -1, 3 ПЦО – 2,4 | |||
24 | 9 | А.С. Пушкин Стихотворение «Няне» Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. | Стр.91-93 | презентация Диск | Личностно- ориентированное обучение | Л – 1 М -1, 2, 3 ПРП -1, 3, 5 ПЦО – 2,4 | ||
25 | 10 | А.С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Пролог. | Стр.93-95 | Диск | Личностно- ориентированное обучение | Л – 2 М -1, 2 ПРП – 3, 5 ПЦО – 2,4 | ||
26 | 11 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Фольклорные традиции в сказке. | Стр. 95-102 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л – 2 М -1, 2 ПРП – 3, 5 ПЦО – 2,4 | ||
27 | 12 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Утверждение высоких нравственных ценностей. | Стр. 103-112 | Диск | Проблемное обучение | Л – 1 М – 2, 3 ПРП – 3,4. 5 ПЭ - 4 | ||
28 | 13 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке. Рифма, способы рифмовки | Стр.106- 118 | Личностно- ориентированное обучение | Л – 1 М – 2, 3 ПРП – 3,4. 5 ПЭ - 4 | |||
29 | 14 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | Стр. 120-131 | Исследовательская деятельность | Л – 1 М – 2, 3 ПРП – 3,4. 5 ПЭ - 4 | |||
30 | 15 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | Стр.131- 145 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2, 3 ПРП – 3,4. 5 ПЭ - 4 | ||
31 | 16 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | Стр.145- 149 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 ПЦО - 2 | |||
32 | 17 | М.Ю. Лермонтов Слово о поэте. | Стр. 150-156 | Презентация Диск | Проблемное обучение | Л - 2 М – 2 | ||
33 | 18 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. | Стр. 150-156 | Проблемное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 ПЦО - 2 | |||
34 | 19 | В.ч. М.Ю. Лермонтов «Листок» Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. | Стр. 150-156 | Личностно- ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 ПЦО - 2 | |||
35 | 20 | Н.В. Гоголь Слово о писателе. Повесть «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете произведения. | Стр. 157-164 | презентация Диск | Исследовательская деятельность | Л – 2 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 ПЦО - 2 | ||
36 | 21 | Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Яркость характеров. | Стр.165- 170 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л – 2 М-2 ПРП – 3 ПЦО -3 | ||
37 | 22 | Н.В. Гоголь Сочетание лиризма и юмора в повести. «Заколдованное место» | Стр.165- 170 | Проблемное обучение | Л – 2 М-2 ПРП – 3 ПЦО -3 | |||
38 | 23 | Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «На Волге» | Стр. 171-175 | презентация Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л - 2 М – 2 ПРП – 1, 2, 4 ПЦО -4 ПРК -1 | ||
39 | 24 | Н.А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Фольклорные традиции в поэме. | Стр. 171-176 | Диск | Проблемное обучение | Л - 2 М – 2 ПРП – 1, 2, 4 ПЦО -4 ПРК -1 | ||
40 | 25 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей. | Стр. 176-182 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1 ПРП – 1,2, 3 ПЦО - 2 | ||
41 | 26 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Тема крестьянской доли. | Стр.182-187 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1 ПРП – 1,2, 3 ПЦО - 2 | ||
42 | 27 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Внимание Некрасова к жизни простого народа. | Стр.171 187 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1 ПРП – 1,2, 3 ПЦО - 2 | |||
43 | 28 | И.С. Тургенев Повесть «Муму» Изображение быта и нравов крепостнической России. | Стр. 189-195 | Исследовательская деятельность | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
44 | 29 | И.С. Тургенев «Муму» Нравственное превосходство Герасима над барыне1. | Стр.195-201 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
45 | 30 | И.С. Тургенев «Муму» Нравственное преображение Герасима. | Стр.201-210 | Диск Ки М | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
46 | 31 | И.С. Тургенев «Муму» Сострадание и жестокость. | Стр.211-225 | Личностно-ориентированное обучение | ||||
47 | 32 | И.С. Тургенев «Муму» Авторская позиция и способы её выражения. | Стр. 189-225 | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
48 | 33 | Урок развивающего контроля. № 1 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | ||||
49 | 34 | А.А. Фет «Чудная картина» Природа в лирике Фета. | Стр. 226-227 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | ||
50 | 35 | А.А. Фет «Весенний дождь» Лирический герой стихотворения. | Стр. 227-228 | Презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
51 | 36 | А.А. Фет «Задрожали листы, облетая» Человек и природа в лирике Фета. | Стр. 228 | Диск | Проблемное обучение | Л – 1 ПРП – 1,3,5 ПЦО – 4 ПРК -1 ПЭ - 2 | ||
52 | 37 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | Стр. 229-235 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | |||
53 | 38 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | Стр.235-245 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | |||
54 | 39 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | Стр.245-252 | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||||
55 | 40 | А.П. Чехов «Хирургия» Сатира и юмор в чеховских рассказах. | Стр. 261-269 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | ||
56 | 1 | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» Картины русской природы в изображении Тютчева. | Стр. 271-272 | Диск презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | ||
57 | 2 | Ф.И. Тютчев «Весенние воды». Пейзаж как средство создания настроения. | Стр. 273- 274 | Диск | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | |||
58 | 3 | А.Н. Плещеев «Весна» | Стр. 274 | Диск | Здоровьесберегающие технологии | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | ||
59 | 4 | И.С. Никитин «Утро» | Стр. 276 | презентация | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
60 | 5 | Ф.И. Тютчев «Как весел грохот бурь» Картины русской природы в изображении Тютчева. | Стр.277- 279 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 2 ПРП – 3.5 | |||
61 | 6 | А.Н. Майков «Ласточки» | Стр.279-281 | Здоровьесберегающие технологии | ||||
62 | 7 | И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» | Стр. 281 | Диск | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
63 | 8 | И.З Суриков «Зима» | Стр. 281- 283 | презентация | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
Из русской литературы 20 века | ||||||||
64 | 1 | И.А. Бунин «Косцы» | Стр. 3-9 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
65 | 2 | В.Г. Короленко «В дурном обществе» Гуманистическиё смысл произведения. | Стр. 12-47 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 | ||
66 | 3 | В.Г. Короленко «В дурном обществе» Мир детей и мир взрослых. | Стр.. 12-47 | Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3, 4, 5 | |||
67 | 4 | В.Г. Короленко «В дурном обществе» Контрасты судеб героев. | Стр.. 12-47 | Диск | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
68 | 5 | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», | Стр. 49-50 | презентация Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | ||
69 | 6 | С.А. Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями» | Стр. 50-51 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | |||
70 | 7 | В.ч. А.И. Куприн «Белый пудель» | Диск презентация | Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
71 | 8 | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» | Стр. 53-64 | презентация Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | ||
72 | 9 | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» | Стр.53-64 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1.2 ПРП – 3,4 ПРК - 1 | |||
73 | 10 | К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» | Стр. 68-74 | презентация Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1.2 ПРП – 3,4 ПРК - 1 | ||
74 | 11 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | Стр.74-78 | Здоровьесберегающие технологии | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | |||
75 | 12 | В.ч . Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик» | Стр. 78-84 | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
76 | 13 | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Стр. 85-101 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1.2 ПРП – 3,4 ПРК - 1 | ||
77 | 14 | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Стр. 85-101 | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
78 | 15 | А.П. Платонов «Никита» | Стр. 112-123 | Здоровьесберегающие технологии | Л – 1 М – 1.2 ПРП – 3,4 ПРК - 1 | |||
79 | 16 | А.П. Платонов «Никита» | Стр.112-123 | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
80 | 17 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Основные черты характера героя. | Стр. 123-153 | презентация | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
81 | 18 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Становление Васютки в борьбе с трудностями. | Стр. 123-153 | Диск | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
82 | 19 | Рр № Сочинение-отзыв о рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | Стр. 150-152 | Личностно-ориентированное обучение | ||||
Поэты о Великой Отечественной войне | ||||||||
83 | 1 | «Только доблесть бессмертно живёт» А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | Стр. 155-159 | презентация | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
84 | 2 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | Стр. 160-162 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | ||
Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе | ||||||||
85 | 1 | И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер» | Стр. 163-164 | Технологии КСО, беседа | Л – 1 М – 1,2 ПРП – 3. 5 ПЭ - 2 | |||
86 | 2 | Д.Б. Кедрин «Аленушка» А.А. Прокофьев «Аленушка» | Стр. 164-167 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
87 | 3 | Н.М. Рубцов «Родная деревня» | Стр. 167-168 | Диск | Рейтинговая технология, тест | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
88 | 4 | Дон-Аминадо «Города и годы» | Стр. 168-170 | Устный опрос, беседа | Л -2 М – 1,2 ПРП – 4 ПЦО - 4 | |||
Писатели улыбаются | ||||||||
89 | 1 | Саша Черный «Кавказский пленник» | Стр. 172-182 | Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
90 | 2 | Саша Черный «Игорь-Робинзон» | Стр. 182-188 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
91 | 3 | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | Стр. 189-191 | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
Из зарубежной литературы | ||||||||
92 | 1 | Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед» | Стр. 193-198 | Здоровьесберегающие технологии | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
93 | 2 | Д. Дефо Роман «Робинзон Крузо» Мужествр и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. | Стр. 199-214 | Диск | Технологии КСО, беседа | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | ||
94 | 3 | Д. Дефо Роман «Робинзон Крузо» Образ главного героя. | Стр. 199-214 | презентация | Здоровьесберегающие технологии | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | ||
95 | 4 | Д. Дефо Роман «Робинзон Крузо» | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||||
96 | 5 | Х.К. Андерсен слово о писателе. Сказка «Снежная королева» Борь добра и зла. | Стр. 215-250 | Диск | Здоровьесберегающие технологии | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | ||
97 | 6 | Х.К. Андерсен «Снежная королева»Образы главных героев. | Стр. 215-250 | Личностно-ориентированное обучение | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | |||
98 | 7 | Жорж Санд «О чем говорят цветы» | Стр. 237-250 | Технологии дифференцированного обучения | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | |||
99 | 8 | Урок общеметодологической направленности. | Личностно-ориентированное обучение | Л – 2 М- 2 ПРП – 3,4, ПЦО – 2, 4 | ||||
100 | 9 | Урок развивающего контроля. | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М -2 ПРП - 1 | ||||
101 | 10 | Урок коррекции знаний. | Личностно-ориентированное обучение | Л – 2 М – 2 ПРП – 5 ПЦО - 2 | ||||
102 | 11 | Марк Твен Повесть «Приключения Тома Сойера».Герои и события повести. | Стр. 251-268 | Диск | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | ||
103 | 12 | Марк Твен Повесть «Приключения Тома Сойера»Тема дружбы и мечты. | Стр. 251-268 | презентация | Рейтинговая технология | Л -2 М – 1,2 ПРП – 3,4 ПЦО - 4 | ||
104 | 13 | Марк Твен повесть «Приключения Тома Сойера» Мастерство писателя в построении сюжета и в создании характеров. | Стр. 251-268 | Личностно-ориентированное обучение | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 | |||
105 | 14 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | Стр. 269-279 | Технологии КСО, беседа | Л – 1 М – 3 ПРП – 1, 3 ПЦО – 1,2 |
Предварительный просмотр:
8. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»
Устное народное творчество
Выпускник научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Выпускник научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...