Самостоятельная работа "Отношения объектов и их множеств" 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Плеханова Людмила Анатольевна

Самостоятельная работа "Отношения объектов и их множеств" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sm_r_otnosheniya_obektov_i_ih_mnozhestv.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ.

Вариант 1

Задание №1. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведенных ниже, - такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие:

  1. часы – время = градусник - …

а) стекло

б) температура

в) больной

г) врач

2) существительное – предмет = глагол - …

а) образовывать

б) спряжение

в) действие

г) делать

3) север – юг = осадки - …

        а) пустыня

         б) полюс

        в) дождь

        г) засуха

     4) слагаемое – сумма = множитель - …

а) произведение

         б) частное

        в) разность

        г) умножение

     5) утро – ночь = зима - …

а) весна

         б) день

        в) осень

        г) лето

Задание №2. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения виде кругов Эйлера по образцу.

Образец

Понятия: воробей, птица, перелетная птица, аист, ласточка, волк

Понятия: растения, дерево, дуб, береза, ромашка, воробей

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ.

Вариант 2

Задание №1. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведенных ниже, - такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие:

1) бежать – стоять = кричать - …

а) ползать

         б) молчать

        в) плакать

        г) шуметь

2) лес – деревья = библиотека - …

а) библиотекарь

         б) здание

        в) книги

        г) романы

3) школа – обучение = больница - …

а) доктор

         б) ученик

        в) больной

        г) лечение

 4) утро – ночь = зима - …

а) весна

         б) день

        в) осень

        г) лето

5) нож – сталь = стол - …

а) вилка

         б) дерево

        в) стул

        г) пища

Задание №2. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения виде кругов Эйлера по образцу.

Образец

Понятия: воробей, птица, перелетная птица, аист, ласточка, волк

Понятия: животные, домашние животные, кошка, собака,  слон,  ласточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Объект" для учащихся 3 класса

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...

Урок по теме "Объект" для учащихся 3 класса

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...

КР №1 "Объекты и системы" 6 класс

КР №1 "Объекты и системы" 6 класс по учебнику Босова Л.Л. ФГОС...

Самостоятельная работа "Объекты"

материал для промежуточного контроля знаний в 6 классе по теме "Объекты" ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....

Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс

Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...

Конспект урока на тему "Дифференциация объектов неживой природы" (1 класс, УО 2 вариант обучения)

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе (УО 2 вариант обучения) на тему: "Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы"...