Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.
    план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

    Королев Юрий Владимирович

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок   ОБЖ в  8 классе  МКОУ СОШ № 20

    Преподаватель-организатор  ОБЖ    Королев Ю.В.

    Тема урока:     Аварии на химически опасных объектах, защита населения

    Тип урока:       изучение   нового материала и первичного закрепления

    Вид урока:       урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков

    Цели:

    Дидактическая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность

    Предметная:    способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)

    Метапредметные:

    Познавательные:  способствовать формированию аналитического и образного мышления

    Коммуникативные:  уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,        

                                                   эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

    Регулятивные:    уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

    Личностные:         воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку

    Методы:  

    Словесные, наглядные и практические

    Формы организации познавательной деятельности

    Фронтальная, парная

    Средства обучения

    Противогазы, презентация, раздаточный материал

    Ход урока:

    Стадии урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приёмы и методы

    1.Организационный  

        момент

    Проверка готовности класса

    Построение

    Приветствие

    Сообщение ком. взвода

     о наличии учащихся

    2.Проблематизация

    В начале урока  я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту.

    Затем открываю правильные ответы

    Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества.

    Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами

    Фронтальный опрос

    3.Целепологание и

        мотивация

    Проведём взаимопроверку.

    Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал

    Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы

    Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть?

     

    Теперь мы определили тему урока

    Которая называется

    «Химически опасные объекты производства и защита населения»

    Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве.(предполагаемый ответ)

    Ученик: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ)

    Записывают тему урока

    Актуализация

    Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют?

    Изучение нового материала

    Закрепление изученного материала

    Рефлексия

    Химическая авария Это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды.

    В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений

    А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся  химически опасные вещества.

    А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий

    Пути проникновения АХОВ

    Защита населения от АХОВ

    Схема алгоритма

    «Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ»

    Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка»

    -Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях

    -Способы защиты

    Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос?

    *Сегодня я узнал…………

    *Я научился…………………

    *Мне захотелось………….

    Записать формулировку в тетрадь

     

    Учащиеся по слайду, дают ответ

    Запись в тетрадь

    Учащиеся работают с заданным алгоритмом

    Практическая работа.

    Практическая работа по надеванию противогаза

     

     

    Фронтальный опрос

    Фронтальный опрос

    Практическая работа

    Фронтальный опрос

    Фронтальный опрос


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.

    Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....

    Компетентностно-ориентированное задание для учащихся 8 класса по теме "Аварии на химически опасных объектах"

    Задание выполнено в соответствии с ФГОС второго поколения для основной школы. Задание позволяет развить у обучающихся предметные ЗУН, метапредметные умения....

    ОБЖ_8 класс_9-Аварии на химически опасных объектах

    Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы...

    Конспект к уроку "Аварии на химически опасных объектах"

    Развернутый конспект  к уроку "Аварии на химически опасных объектах"...

    Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"

    Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...

    План открытого урока по ОБЖ по теме: "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах".

    На этом уроке выполняются основные задачи:- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;- сф...