Рабочая программа по информатике 10-11 класс к учебнику Семакина
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Ларичев Александр Александрович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Прогамма расчитана на 1 час в 10-ом классе и 2 часа в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бошинская средняя общеобразовательная школа

 с. Бошино, Карачевского района, Брянской области

«Согласовано»

 Замдиректора по УР

_________Маслова С.Н.

«___» _____ 2017 года

«Утверждаю»

Директор школы

________Котова Е.М.

«___» _____ 2017 года

                                                                                                                                         

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                             

                   

Рабочая программа

базового  курса «Информатика  и ИКТ»

для 10-11 классов

(105 часов)

УМК:  Семакин И.Г., Хеннер Е.К

2017-2018 уч. год

 Учитель: _____________

Ларичев Александр Александрович,

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса  «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)  (от 05.03.2004 №1089)
  • Примерной программы среднего полного общего  образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования  РФ (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Годовой календарный учебный график  МБОУ Бошинская средняя общеобразовательная школа.

Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

При составлении рабочей программы была использована программа базового  курса «Информатика и ИКТ» (авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) для 10-11 классов, рассчитанная на 70 часов. В Федеральном базисном  учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ»  в  старшей школе в универсальных классах отводится: 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе. В  региональном БУП на изучение курса базового курса «Информатика и ИКТ» в универсальных классах отводится  1 час в 10 классе  и 2 часа в 11 классе (1 час добавлен за счет регионального компонента).  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к понятию «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели алгоритмизации деятельности;
  • назначение и функции ОС;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры. В том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и т. д.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и т. д.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • создавать и выполнять программы для решения задач в выбранной  среде программирования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • эффективной работы индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникативной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Учебно-тематический план

В  связи с увеличением количества часов в региональном  базисном учебном плане (на 35 часов) в данной рабочей программе  предусматривается следующее распределение часов по темам:

По первой части курса (10 класс)

Тема (раздел учебника)

Количество часов по программе

И.Г. Семакина

Количество часов, реализуемых

в рабочей программе

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

3

3. Измерение информации (§§3-4)

3

3

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

2

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

3

6. Обработка информации (§§9-10)

3

3

7. Поиск  данных (§§11)  

1

1

8. Защита информации  (§§12)    

2

2

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

4

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

2

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

4

12. Основы  логики и логические основы компьютера

0

2

13. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

5

Всего:

35

35

По второй части курса (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Количество часов

по программе

И.Г. Семакина

Количество часов, реализуемых

в рабочей программе

1. Информационные системы (§24)

1

1

2. Гипертекст  (§25)

2

2

3. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

2

4. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

6

5. Web-сайт (§29)

3

3

6. ГИС   (§30)

2

2

7. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

5

5

8. Запросы к базе данных  (§§34-35)

5

5

9. Электронные таблицы.

-

2

10. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

4

4

11. Корреляционное моделирование (§38)

2

2

12. Оптимальное планирование (§39)

2

2

13. Социальная информатика (§§40-43)

3

3

15. Алгоритмизация и программирование

-

24

16. Проектная деятельность учащихся

-

4

16. Резерв времени

-

3

Всего:

35

70

Изменения, внесенные в программу И.Г. Семакина и Е.К Хеннер в связи с увеличением количества часов по информатике в 11-м классе:

  1. В 10-м классе добавлена тема «Основы логики и логические основы компьютера» в количестве 2 часов.
  2. Тема «Многопроцессорные системы и сети» - 2 часа рассматривается в 11 классе.
  3. За счет дополнительных часов добавлены темы «Электронные таблицы» -2 часа, «Алгоритмизация и программирование» - 24 часа, «Проектная деятельность учащихся» - 4 часа.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика  и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.  М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009г.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Практикум. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009г.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  5. Информатика. Задачник-практикум. В 2т./ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  6. Электронное сопровождение УМК:
  7. Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ 
  8. Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к понятию «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели алгоритмизации деятельности;
  • назначение и функции ОС;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры. В том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и т. д.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и т. д.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • создавать и выполнять программы для решения задач в выбранной  среде программирования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • эффективной работы индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникативной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Информатика 10 класс

Тема 1. Введение.  Структура информатики.(1 час)

Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах. Структура информатики.

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации (3 часа)

Три философские концепции информации, понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации, язык представления информации, понятия «кодирование» и «декодирование» информации, примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо,  понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации. (3 часа)

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с алфавитной т.з., связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов),  связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб, сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения.

Тема 4. Введение в  теорию систем (2 часа)

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность; состав и структура систем управления

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации (3 часа)

История развития носителей информации, современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики, модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума.

Тема 6. Обработка информации (3 часа)

Основные типы задач обработки информации,  понятие исполнителя обработки информации,  понятие алгоритма обработки информации, «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной, устройство и система команд алгоритмической машины Поста.

Тема 7. Поиск  данных (1 час)

«Набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска», «структура данных», алгоритм последовательного поиска, алгоритм поиска половинным делением, блочный поиск.

Тема 8. Защита информации (2 часа) 

Какая информация требует защиты, виды угроз для числовой информации, физические способы защиты информации, программные средства защиты информации, криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат

Тема 9. Информационные модели и структуры данных (4 часа)

Определение модели, информационная модель, этапы информационного моделирования на компьютере, граф, дерево, сеть,  структура таблицы; основные типы табличных моделей,  многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности  (2 часа)

Понятие алгоритмической модели,  способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык,  трассировка алгоритма.

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 часа)

Архитектура персонального компьютера,  контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины,  принцип открытой архитектуры ПК,  основные виды памяти ПК, системная плата, порты ввода-вывода, дополнительные устройства, программное обеспечение ПК,  структура ПО ПК, прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы, системы программирования

Тема 12. Основы логики и логические основы компьютера. (2 часа) 

Основные понятия формальной логики; основные операции и законы алгебры логики; назначение таблиц истинности; реализация логических операций средствами электроники; принципы построения схем из логических  элементов.

Тема 13. Дискретные модели данных в компьютере (5 часов)

Основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел, представление текста, представление изображения; цветовые модели, дискретное (цифровое) представление звука


Учебно – тематический план

по первой части курса (10 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория (ч)

Практика, ч,

(номер работы)

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1, (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1,  (№2.1)

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

1

1,  (задания из раздела 1)

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1,  (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1,  (№2.2)

7. Поиск  данных (§§11)  

1

0.5

0.5, (вопросы и задания §11 учебника)

8. Защита информации  (§§12)    

2

1

1,  (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2,  (№2.4,  №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

1

1,  (№2.6)

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

3

2

2,  (№2.7, №2.8)

12. Основы  логики и логические основы компьютера

2

1

1

13. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3,  (№2.9, №2.10, №2.11)

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса.

К.р. - 1, П.р. - 9, Подг.к ЕГЭ – 9

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Тема 1.Введение (1 час)

1

Введение.  Структура информатики.

1

Тема 2.Информация. Представление информации (3 часа)

2

Понятие информации.

1

3

Представление и кодирование информации.

1

4

Пр. раб.1. Текстовый процессор: ввод, редактирование и форматирование текста. Подготовка к ЕГЭ по теме: «Информация»

1

Тема 3. Измерение информации (3часа)

5

Измерение информации. Объемный подход

1

6

Измерение информации. Содержательный подход

1

7

Пр. работа 2. Измерение информации. Подготовка к ЕГЭ по теме «Измерение  информации»

1

Тема 4. Введение в  теорию систем (2 часа)

8

Введение в теорию систем

1

9

Введение в теорию систем. Решение задач  по теме   «Систематизация»

1

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации (3 часа)

10

Хранение информации.

1

11

Передача информации.

1

12

Решение задач на расчет объема передаваемой информации.

Подготовка к ЕГЭ по теме: «Информационный объем сообщения»

1

Тема 6, 7. Обработка и поиск информации (4 часа)

13

Обработка информации и алгоритмы

1

14

Автоматическая обработка информации

1

15

Контрольная работа №1 по теме: «Информация. Информационные процессы»

1

16

Поиск  данных   Подготовка к ЕГЭ по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя»

1

Тема 8. Защита информации (2 часа)

17

Защита информации

1

18

Практическая работа 3. Шифрование данных.

1

Тема 9. Информационные модели и структуры данных (4 часа)

19

Компьютерное информационное моделирование

1

20

Структуры данных. Примеры структуры данных – модели предметной области.

1

21

Практическая работа 4. Структуры данных: графы. Подготовка к ЕГЭ по теме: «Информационные модели»

1

22

Практическая работа 5. Структуры данных: таблицы.

1

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности (2 часа)

23

Алгоритм как модель деятельности

1

24

Пр. раб.6. Управление алгоритмическим исполнителем.

1

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (3 часа)

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

1

26

Программное обеспечение компьютера

Пр. р. 7. Выбор конфигурации компьютера.

1

27

Пр.раб.8. Настройка BIOS.

Подготовка к ЕГЭ по теме: «Архитектура компьютера»

1

Тема 12. Основы  логики и логические основы компьютера (2 часа)

28

Основы логики. Логические основы компьютера

1

29

Решение логических задач.

Подготовка к ЕГЭ по теме: «Алгебра логики»

1

Тема 13. Дискретные модели данных в компьютере (5 часов)

30

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1

31

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики,  звука

1

32

Пр. р. 9. Представление чисел.

1

33

Пр р. 10. Представление текстов. Сжатие текстов.

Подготовка к ЕГЭ по теме «Дискретные модели данных в компьютере».

1

34

Пр. р. 2.11. Представление изображения и звука. 

1

35

Итоговое тестирование за курс 10 класса

1

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Информатика 11 класс

Тема 1.  Информационные системы (1 час)

Назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем

Тема 2. Гипертекст  (2 часа)

Гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Тема 3. Многопроцессорные системы и сети (2 часа)

Многопроцессорные вычислительные комплексы; назначение и топологии локальных сетей, технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции), основные функции сетевой операционной системы, история возникновения и развития глобальных сетей, Интернет, система адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен), способы организации связи в Интернете, принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Тема 4. Интернет как информационная система (6 часов)

Назначение  коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение.

Тема 5. Web-сайт. (3 часа)

Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация web-сайта, возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Тема 6. Геоинформационные системы (ГИС) (2 часа)

 ГИС, области приложения ГИС, приемы навигации в ГИС

Тема 7. Базы данных и СУБД (5 часов)

База данных (БД), модели данных используются в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; пределение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Тема 8. Запросы к базе данных (5 часов) 

Структура команды запроса на выборку данных из БД, организация запроса на выборку в многотабличной БД,  основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель,  формы представления зависимостей между величинами, регрессионная модель.

Тема 10. Электронные таблицы. (2 часа)

Основные возможности применения электронных таблиц в различных областях; отличие  относительных ссылок от абсолютных, основные функций для обработки числовых данных.

Тема 11. Корреляционное моделирование (2 часа)

Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Тема 12. Оптимальное планирование (2 часа)

Оптимальное планирование , ресурсы;  стратегическая цель планирования,  задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Тема 13. Социальная информатика (3 часа)

Информационные ресурсы общества , рынок информационных ресурсов, основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления, основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Тема 14. Алгоритмизация и программирование. (24 часа)

Основные свойства алгоритма; типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;  понятие вспомогательного алгоритма;

Тема 15. Проектная деятельность учащихся. (4 часа)

Метод проектов, основные этапы проекта, классификация проектов, структура учебного проекта, формы продуктов проектной деятельности

Учебно – тематический план

по второй части курса (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1

0.5, (вопрос и задания к §24 учебника)

2. Гипертекст  (§25)

2

1

1,  (№3.1)

3. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1, (№2.12)

4. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3,  (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

5. Web-сайт (§29)

3

1

2,  (№3.6, №3.7*)

6. ГИС   (§30)

2

1

1, (№3.8)

7. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

5

3

2, (№3.9,  3.10)

8. Запросы к базе данных  (§§34-35)

5

2

3, (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

4

2

2,  (№№ 3.16, 3.17)

10. Электронные таблицы.

2

1

1

11. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1,  (№3.18)

12. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1,  (№3.19)

13. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1,  (Реферат-презентация)

15. Алгоритмизация и программирование

24

6,5

17,5

16. Проектная деятельность учащихся

4

-

4

17. Резерв времени

3

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса.

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Тема 1. Информационные системы (1 час)

1

Информационные системы

1

Тема 2. Гипертекст (2 часа)

2

Компьютерный  текстовый документ как структура  данных

1

3

Пр. работа 3.1. Гипертекстовые структуры.

1

Тема 3. Многопроцессорные системы и сети (2 часа)

4

Многопроцессорные системы и сети

1

5

Многопроцессорные системы и сети. Подготовка к ЕГЭ по теме «Компьютерные сети».

1

Тема 4. Интернет как информационная система (6 часов)

6

Интернет как глобальная информационная система

1

7

World Wide Web – Всемирная паутина

1

8

Средства поиска данных в Интернете.

1

9

Практическая работа 3.2, 3.3. «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями». «Интернет: работа с браузером»

1

10

Практическая работа № 3.4. «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц».

1

11

Практическая работа № 3.5. «Интернет: работа с поисковыми системами».

Подготовка к ЕГЭ по теме «Интернет как информационная система»

1

Тема 5. Web-сайт (3 часа)

12

Web-сайт-гиперструктура данных

1

13

Инструменталь-ные средства создания Web-страниц. Разработка Web-страницы.

1

14

Практическая работа 3.6. «Интернет: создание Web-сайта с помощью текстового редактора»

1

Тема 6. ГИС (2 часа)

15

Геоинформационные системы. Подготовка к ЕГЭ по теме «Поиск информации в интернете»

1

16

Практическая работа 3.8. «Поиск информации в ГИС».

1

Тема 7. Базы данных и СУБД (5 часов)

17

База данных – основа информационной системы

1

18

Проектирование многотабличной БД.

1

19

Создание БД. Подготовка к ЕГЭ по теме «Поиск и сортировка информации в БД»

1

20

Практическая работа 3.9. «Знакомство с СУБД MS Access»

1

21

Практическая работа 3.10. «Создание БД «Приемная комиссия».

1

Тема 8. Запросы к базе данных (5 часов)

22

Запросы как приложения ИС.

1

23

Логические условия выбора данных.

1

24

Практическая работа 3.11. «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

1

25

Практическая работа 3.12. «Расширение БД «Приемная комиссия. Работа с формой»

1

26

Контрольная работа №1 по теме «База данных и СУБД».Подготовка к ЕГЭ по теме «База данных и СУБД»

1

Тема 10. Электронные таблицы. (2 часа)

27

Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel.

1

28

Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel».

1

Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (4 часа)

29

Моделирование зависимостей между величинами

1

30

Модели статистического прогнозирования.

1

31

Практическая работа 3.16. «Получение регрессионных моделей в MS Excel»

1

32

Практическая работа 3.17. «Прогнозирование в MS Excel»

1

Тема 11. Корреляционное моделирование (2 часа)

33

Моделирование корреляционных зависимостей.

Подготовка к ЕГЭ по теме «Формализация и моделирование»

1

34

Практическая работа 3.18. «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel»

1

12. Оптимальное планирование (2 часа)

35

Модели оптимального планирования

1

36

Практическая работа 3.19. «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel»

1

Тема 13. Социальная информатика (3 часа)

37

Информацион-ные ресурсы. Информационное общество.

1

38

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

39

Практическое занятие по теме «Социальная информатика».

1

Тема 15. Алгоритмизация и программирование (24 часа)

40

Основы алгоритмизации. Этапы решения задач на ЭВМ.

1

41

Основы языка программирования Паскаль

1

42

Ввод-вывод данных (процедуры Read, Write).

1

43

Разработка алгоритмов линейной структуры.

1

44

Разработка программ задач линейной структуры. Подготовка к ЕГЭ по теме «Линейные алгоритмы».

1

45

Графика. Разработка алгоритмов и программ.

1

46

Графика. Разработка алгоритмов и программ.        

1

47

Организация ветвлений в программах. Оператор выбора if…

1

48

Организация ветвлений в программах.

Оператор выбора  Case

1

49

Разработка программ с ветвлением. Подготовка к ЕГЭ по теме «Ветвление». 

1

50

Алгоритмическая структура – цикл.

1

51

Решение задач, содержащих циклы.

1

52

Решение задач, содержащих циклы.

1

53

Решение задач с использованием циклов. Подготовка к ЕГЭ по теме «Циклы»

1

54

Обобщающий урок по решению задач на составление программ с использованием основных алгоритмических конструкций.

1

55

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации и программиро-вание»

1

56

Вспомогатель-ные алгоритмы.

1

57

Практическая работа «Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму»

1

58

Рекурсия

1

59

Двумерные массивы.

1

60

Обработка двумерных массивов.

1

61

Обработка двумерных массивов.

1

62

Решение задач по теме «Двумерные массивы». Подготовка к ЕГЭ по теме «Массивы»

1

63

Контрольная работа №3 по теме «Подпрограммы. Двумерные массивы».

1

Тема 16. Проектная деятельность учащихся (4 часа)

64

Проектная деятельность учащихся

1

65

Проектная деятельность учащихся

1

66

Проектная деятельность учащихся

1

67

Проектная деятельность учащихся

1

68-70

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач КИМ ЕГЭ.

3