"Путешествие с Инфознайкой" - 5 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Гасилина Анастасия Сергеевна

-           повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;

-           развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

-           стимулирование познавательной деятельности учащихся;

-           развитие интереса к предмету;

-           воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoznayka.docx275.71 КБ
Office presentation icon prezentinfoznayka.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 9 города Кузнецка

Разработка интеллектуальной игры

 для 5 классов

 «Путешествие в страну «Инфознайка»

Гасилина А.С.

учитель информатики

Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Пособия и раздаточный материал:

  • «карта» путешествия (Приложение 1);
  • кроссворд на листочках (Приложение 2);
  • карточки с названием клавиш (каждой группе – комплект карточек) (Приложение 3);
  • жетоны (Приложение 4);
  • файлы на ПК учащихся в текстовом редакторе  (Приложение 5);
  • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint (Приложение 6).
  • Ребусы (Приложение 7 )

Время: 40 минут.

Класс: 5 г класс.

Кабинет: ____

Ход урока:

Сегодня мы проводим необычное занятие, а именно игру «Путешествие в страну «Инфознайка», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили  программы, с которыми вы работали. (1 слайд) Для этого вы разбились на 2 команды.

Наш путь по стране «Инфознайка» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершите 5 остановок, на которых каждый из команд сможет набрать баллы и в зависимости от их количества узнаем какая команда выиграла путешествие.

Команды получают «Карту путешествия», на которых будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

На экране паровозик начинает движение. (2 слайд) 

1 остановка – «Компьютерная». (3 слайд)

Чтобы начать нашу путешествие командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. Из каждой команды выходит по 1 представителю и собирают компьютер.

Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.  

Когда ваши товарищи собирают компьютер, давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
  • для перехода на новую строку (Enter);
  • удаление символа слева от курсора (Backspace);
  • удаление символа справа от курсора (Delete);
  • печать только заглавных букв (CapsLock);
  • перевод курсора в начало строки (Home);
  • перевод курсора в конец строки (End);
  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

Теперь, давайте проверим как собрали компьютер ребята. За правильно собранный устройство компьютера вы выставляете в карту путешествий по 1 баллу.

На экране паровозик начинает движение. (5 слайд) 

2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 

3 остановка – «Сказочная». (9 слайд)

На прошлом занятии вам было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, за каждую сказку выставляем по 1 баллу в «Карту путешествия». Давайте послушаем несколько сказок (2-3 ученика зачитывают свои сказки).

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 

4 остановка – «Текстовая». (11 слайд)

Мы остановились на остановке текстовая выходят по 2 человека от команды – задание выполняется на компьютере

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • Один за всех, поближе возьмешь.
  • Подальше положишь, так и поешь в охоту.
  • Пришла беда, как бы кошечка не съела.
  • С миру по нитке, по волосам не плачут.
  • Сила есть, пойду к другому.
  • Ум хорошо, а неученье - тьма.
  • Один с сошкой, все за одного.
  • Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
  • Рано пташечка запела, открывай ворота.
  • Снявши голову – голому рубашка.
  • Спасибо вашему дому – ума не надо.
  • Ученье свет, а два лучше.

Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?

На экране паровозик начинает движение. (12 слайд) 

5 остановка – «Художественная». (13 слайд) 2 учащихся

На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. На экране (слайд 14) вы видите два рисунка. Выполнение одного из них оценивается на 4 (он не сложный), выполнение другого оценивается на 5. Оцените сами свои способности, знания данной программы и выберите для выполнения одно из этих заданий.

Когда ребята выполняют задание, вы должны разгадать ребусы. За каждый правильный ответ по 1 жетону.

Давайте проверим работы ваших товарищей. За каждую правильную пословицу по 1 баллу.  Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия»

Ну, а теперь возвращаемся домой!

На экране паровозик начинает движение. 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Инфознайка». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из команд набрал баллы, которые будут подсчитаны, и в зависимости от их количества узнаем победившую команду.

Приложение 1.

Карта путешествия»

 _группы___  5 «___» класса

____________________________

Станция

Количество баллов

keyboard_creature

Компьютерная

computer

     Кроссвордная

WPS

      Сказочная

34

Текстовая            

woman_paint_sunset_md_wht

  Художественная

Приложение 2.

Кроссворд

по теме «Устройство персонального компьютера»

1

6

3

2

И

Н

Ф

О

Р

5 М

А

Т

И

4 К

А

Вопросы:

1 -  Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.

2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.

3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.

4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.

5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.

6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.

Приложение 2.

Приложение 3.

Enter

Shift

BackSpace

Delete

Приложение 3.

CapsLock

Home

End

Esc

Приложение 4

                                   

         

                         

         

                         

         

                         

         

                         

         

     Приложение 5

        Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • Один за всех, поближе возьмешь.
  • Подальше положишь, так и поешь в охоту.
  • Пришла беда, как бы кошечка не съела.
  • С миру по нитке, по волосам не плачут.
  • Сила есть, пойду к другому.
  • Ум хорошо, а неученье - тьма.
  • Один с сошкой, все за одного.
  • Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
  • Рано пташечка запела, открывай ворота.
  • Снявши голову – голому рубашка.
  • Спасибо вашему дому – ума не надо.
  • Ученье свет, а два лучше.

            Приложение 6

Разноуровневые задания

в графическом редакторе Paint.

Задание «Горшочек» (на «4»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

ГОРШОЧЕК

Задание «Будильник» (на «5»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.

                                                                  БУДИЛЬНИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну "Инфознайка"

Слайд 2

Компьютерная Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью «проводов».

Слайд 4

для записи заглавных букв и знаков над цифрами для перехода на новую строку удаление символа слева от курсора удаление символа справа от курсора печать только заглавных букв перевод курсора в начало строки перевод курсора в конец строки выход из текущего режима

Слайд 6

Кроссвордная

Слайд 7

Ответы на кроссворд по теме «Устройство ПК» Р Е Д А К И Н Т Е Р Ф Е Й С И Р М О О К Н О В Н А И И Н Ф О Р М А Т И К А И Ы О Л Е Ш Р А Ь В И А Т У Р А

Слайд 9

Сказочная

Слайд 10

Текстовая

Слайд 11

Художественная

Слайд 12

ГОРШОЧЕК Задание на «4» Задание на «5» БУДИЛЬНИК

Слайд 13

клавиатура

Слайд 14

интернет

Слайд 15

винчестер

Слайд 16

информатика

Слайд 17

модем

Слайд 18

сервер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой"

Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой"...

Путешествие с Инфознайкой

 Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов по информатике....

Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой" 5 класс.

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"...

внеклассное мероприятие Путешествие с Инфознайкой.

         Мероприятие рассчитано на учащихся 7 классов.          Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, ...