Рефлексивный отчет
материал по информатике и икт на тему

Сучкова Мария Вячеславовна

Рефлексивный отчет по итогам урока в 9 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchyot_-_suchkova_mariya_vyacheslavovna.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

по итогам урока в 9 классе по теме «Что такое моделирование»

учителя информатики МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Сучковой Марии Вячеславовны

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Анализируя  результаты  работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. На  основе анализа результатов контрольной работы могу утверждать, что моя деятельность была эффективной. На следующих уроках мы продолжили работу над темой «Информационные модели»  и только 2 ученикам потребовались более подробные разъяснения. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные  при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их, обучающиеся  показали, что тему они поняли.

  1.  Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ  «Ютазинская СОШ» Ютазинского муниципального района РТ в 9  классе. В данном классе согласно учебному плану на изучение информатики  отводится 1 час в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В этом классе хорошая атмосфера, класс дружный, за время работы я ни разу не замечала конфликтов или ссор. В классе несколько ребят имеют высокий уровень мотивации к знаниям. Мне интересно было применить новые подходы в обучении и преподавании именно в классе с такими разными учащимися.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Все задания (устные, письменные) были прописаны в слайдах презентации с четким указанием того, что нужно с ними делать. Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, фронтальную.  

Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации и раздаточного материала.

В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале.

 

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Целесообразное использование авторской презентации в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия информации, разнообразить подачу учебныхзаданий, способствовало созданию благоприятных условий для работы.

Учитывая возрастные особенности детей, реальные возможности класса -  средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении - применялись разнообразные формы деятельности и типы заданий.  Дети с особыми образовательными потребностями  легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были  вовлечены мной в активную деятельность. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.

Ответ: Исходя из полученных результатов обучающихся, считаю, что цели урока поставлены корректно.  Все цели в конце урока были достигнуты, Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные мною трудовые действия учителя были реализованы в достаточной мере. Урок шел в хорошем темпе. Считаю, что работа на уроке была плодотворной, практически не было пассивных детей, все были вовлечены в процесс урока. Диалог очень помог ребятам: повысилось ораторское искусство, осмысление, осознание учениками информации, обоснованность. Игровая деятельность поддерживала активность и заинтересованность учащихся на протяжении всего урока.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть организация деятельности учащихся по развитию умения строить монологические высказывания, по формулированию собственного мнения и позиции. Регулярно работать с учащимися в парах и микрогруппах для формирования коммуникативного навыка.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатовобучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ:Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение таких запланированных результатов, как овладеть целостными представлениями о межличностных отношениях, привлекать информацию, полученную ранее, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и  осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально.  Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: определять особенности межличностных отношений, анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Сравнение ответов с эталоном дало возможность правильно оценивать собственную учебную деятельность.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий» через организацию соответствующей деятельности учащихся по постановке учебной задачи, проектированию пути решения их, прогнозированию результатов, по корректировке, по формированию инициативности и самостоятельности и т.д. А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению», осуществляя самоанализ учебных занятий.анализируя соответствие задач цели учебного занятия,  учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...