Рабочая программа для 9-11 класса по К.Полякову
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Комагоркина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по учебнику К.Полякова И н.Еремина для 10-11 классов по ФГОС.(1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_sayta_ne_po_urokam_10-11_34_chasa.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1280»

 «Утверждаю»

Директор школы

_________/Рыженко Т.С./

Приказ № _____________

От « ___»___________2017 г.

Рабочая программа по предмету Информатика

для ступени среднего общего образования (10-11 классы)

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена учителем информатики Комагоркиной Т.Н. на основе авторской программы К.Ю.Полякова, Е.А.Ерёмина. 10-11 классы – БИНОМ, 2016 год

Программа для 10 и 11-х классов составлена на основе проекта программы и нового учебника К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, разработанного с учетом требований ФГОС .

Пояснительная записка

Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:

  • «Информатика. 10 класс. Базовый уровень»

  • «Информатика. 11 класс. Базовый уровень»

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • данная авторская программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-

ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме основно-го государственного экзамена (ЕГЭ), размещённые на сайте материалы, размещен-

ные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-

тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Учебники «Информатика. 10 класс. Базовый уровень» и «Информатика. 11 класс. Ба-

зовый уровень» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10-11 классах в состав учебного плана в объеме 68 часов (основ-ной курс) или 136 часов (расширенный курс).

Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и дос-таточными для подготовки по информатике в средней школе. Учитель может перераспре-делять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготов-ки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное , чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.


Проект

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения курса инфор-матики учащимися средней школы. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

  • Основы информатики

  • Алгоритмы и программирование

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий в курсе – добиться системати-

ческих знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, ко-торые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Ал-горитмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используется язык программирования Python.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого па-раграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятий-ном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) ини-циируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является использование комплекта Федеральных циф-ровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Этот комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные мате-риалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгорит-мов, модели, тренажеры и пр.

Место изучаемого предмета в учебном плане

Тематическое планирование курса представлено в данной программе в двух вариан-

тах:

  1. вариант 1: основной курс в объёме 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10-11 классах).
  2. вариант 2: расширенный курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах);

При использовании варианта 1 некоторые разделы расширенного курса предлагается изу-чать в рамках домашних заданий, самостоятельной работы и элективных курсов профиль-ной подготовки или факультативных занятий.

Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно ис-пользовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освое-ния предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело-веческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в об-разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и дру-гих видах деятельности;


Проект

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяже-нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельно-сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятель-ности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятель-ности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов позна-ния;
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной дея-тельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере-жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  5. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не-знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости фор-мального описания алгоритмов;
  3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конст-рукций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таб-лиц;
  4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций програм-мирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компью-терных программ по выбранной специализации;
  5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необхо-димости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о спосо-бах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатиза-


Проект

ции; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов (базовый уровень) может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики

  • Техника безопасности. Организация рабочего места

  • Информация и информационные процессы

  • Кодирование информации

  • Логические основы компьютеров

  • Компьютер

  • Моделирование

II. Алгоритмы и программирование

  1. Информационно-коммуникационные технологии

  • Обработка текстов

  • Обработка изображений

  • Обработка мультимедийной информации
  • Компьютерные сети
  • Электронные таблицы

  • Базы данных

Планирование учебного материала представлено в двух вариантах:

  1. вариант 1: основной курс в объёме 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10-11 классах).
  2. вариант 2: расширенный курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10-11 классах);
  • сравнении с основным курсом, в планировании расширенного курса пропорционально увеличен объем изучения всех разделов программы. В то же время при наличии учебника учащиеся, изучающие основной курс, имеют возможность изучать дополнительные разде-лы расширенного курса самостоятельно под руководством учителя.

Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распреде-ления по годам изучения представлено

для варианта 1: в таблице 1

Поурочное планирование для 10-11 классов приводится для варианта 1: в таблицах 3-4;


Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина (10-11 классы, базовый уровень)

Вариант 1: основной курс, по 1 часу в неделю в 10-11 классах (всего 68 часов)

Таблица 1.

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

1.

Информация и информационные процессы

7

5

2

2.

Кодирование информации

12

12

3.

Логические основы компьютеров

5

5

4.

Компьютер

6

6

5.

Моделирование

3

3

Итого:

33

28

5

Алгоритмы и программирование

6.

Алгоритмы и программирование

9

0

9

Итого:

9

0

9

Информационно-коммуникационные технологии

7.

Обработка текстов

4

4

8.

Обработка изображений

3

3

9.

Обработка мультимедийной информации

3

3

10.

Компьютерные сети

5

5

11.

Электронные таблицы

3

3

12.

Базы данных

4

4

13.

Проект

2

1

1

Итого:

24

5

19

Резерв

2

1

1

Итого по всем разделам:

68

34

34


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Ин-форматика» в соответствии с ФГОС полного общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10-11 классов, также входят:

  • данная авторская программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-

ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; 

  • методическое пособие для учителя

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://sc.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-

тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с

учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подго-товленности учеников

  • вносить изменения в порядок изучения материала;

  • перераспределять учебное время;

  • вносить изменения в содержание изучаемой темы;
  • дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.

Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может исполь-зоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.

Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расши-рить используемый теоретический, задачный и проектный материал.

Для подготовки к итоговой аттестации по информатике в 11 классе предлагается ис-

пользовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.

Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерно-го класса в соответствующей комплектации:

Требования к комплектации компьютерного класса

Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.

Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхо-да в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:

  • процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;

  • оперативная память – не менее 256 Мб;
  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
  • жёсткий диск – не менее 80 Гб;

  • клавиатура;


  • мышь;

  • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
  • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки). Кроме того в кабинете информатики должны быть:

  • принтер на рабочем месте учителя;

  • проектор на рабочем месте учителя;
  • сканер на рабочем месте учителя

Требования к программному обеспечению компьютеров

На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть уста-новлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:

  • текстовый редактор (Блокнот или Gedit)  и текстовый процессор (Word  или

OpenOffice Writer); 

  • табличный процессор (Excel или OpenOffice Calc);

  • средства для работы с базами данных (Access или OpenOffice Base);
  • графический редактор Gimp (http://gimp.org);
  • редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);

  • среда программирования на языке Python

  • другие свободно распространяемые программные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по информатике по УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс.

Данная рабочая программа составленя на основе УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс. для профильного 10 ф-м. класса. с объемом 4 часа в неделю.В дан...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...