Игра - путешествие в страну "Информатика"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Внеклассное мероприятие по информатики игра - путешествие в страну "Информатика"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну информатики

Слайд 2

Станция «Разминка»

Слайд 3

Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь

Слайд 4

Чтоб большую написать, Надо нам ………нажать! Чтоб малютку получить, Надо ………отключить. И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: …… держи, не отпускай, И на букву нажимай!

Слайд 5

Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять- Клавиатуру изучать! Перейти на русский шрифт Нам помогут…….и ………! Написали предложение- Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили- И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только….!

Слайд 6

Под ошибку подведи Ты курсор и …. нажми. В миг исчезнет буква эта, Словно затерялось где-то! У Del альтернатива есть. Эта клавиша……! Символ слева от курсора Удаляет вместо сора!

Слайд 7

Станция "Термины"

Слайд 8

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети. 2. Он всегда имел запас калькуляторов. 3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок. 4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча» 7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. 8. Этот процесс орнитологи называют миграцией. 9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Слайд 9

Станция "Ребусы"

Слайд 10

л=д т=к ,, А ,,,,,, ,, И Н К=Т Т=К а

Слайд 11

Станция "Пословицы"

Слайд 12

Задание: (2;2) (4;3) (5;2) (1;3) (3;1) 1 2 3 4 5 1 сканер до думает и печать 2 не компьютер кормит бумага а 3 человек но шифр решает принтер

Слайд 13

2 задание. «Опознай пословицу». Компьютер памятью не испортишь. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Бит байт бережёт За одного хакера семь кандидатов наук дают. Проводник до файла доведёт

Слайд 14

3 задание. «Блок-схема пословиц». Отрежь Отмерь I  7 I = I + 1 I = 0 Нет Да

Слайд 15

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну информатики»

Цель:

         • повторение ранее изученного материала;

        • развитие интереса к предмету, творческой активности;

            • содействие развитию интереса к информатике как к науке;

• воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;

• содействие  воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  • презентация  игры  «Путешествие в страну информатику»;
  • презентация с итоговым тестированием для капитанов;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки с заданиями.

Правила игры:

Для участия в игре нужны две команды. Учитель  выбирает  капитанов  команд.  

Капитаны  в  свою  очередь по  очереди  выбирают  из  класса  себе  товарища  по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д.  В  каждой  команде  по  6-8 человек.  Остальные  учащиеся – болельщики, для которых тоже предполагаются задания. Ведущий задает вопрос, знающий ответ поднимает руку, отвечает и отдает заработанное очко той команде, за которую он болеет.

Игра представляет собой путешествие по станциям.

В конце игры подводятся итоги и происходит награждение (грамоты каждому участнику)

Ход игры:

С т а н ц и я 1.  « Разминка»

Ведущий. Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.  Перед вами стихотворение с пробелами. Вы должны вместо точек вставить названия клавиш.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

               Чтоб большую написать,

               Надо нам ………нажать! (1)

               Чтоб малютку получить,

               Надо ………отключить. (2)

                        И другой есть вариант.

                        Нужен здесь большой талант.

                        Букву мы большую пишем.

                        Точно делай то, что слышишь:

                        ……держи, не отпускай, (3)

                        И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять-

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут…….и ………! (4)

        Написали предложение-

        Ах, как сложно, ох, мучение!

        Чуть оплошность допустили-

        И ошибку получили.

        Что же делать нам теперь?

        Нам поможет только….!(5)

                

        Под ошибку подведи

        Ты курсор и …. нажми. (5)

         В миг исчезнет буква эта,

        Словно затерялось где-то!

        У Del альтернатива есть.

        Эта клавиша……! (6)

                Символ слева от курсора

                Удаляет вместо сора!

Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и  Shift. 5. Del. 6. Backspase.

С т а н ц и я  2. «Термины»

Ведущий.  В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Какая команда больше найдет терминов за 3  минуты?  За  каждый  найденный термин - 1 балл.

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.    (Монитор)   

2. Он всегда имел запас калькуляторов    (Паскаль)   

3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок    (Пробел)   

4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.  (Звук)   

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.   (Мышка)   

6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча»    (Бейсик)

7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.    (Графика) 

8. Этот процесс орнитологи называют миграцией    (Процессор)   

9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.    (Модем)   

С т а н ц и я  3.  «Ребусы»

Ведущий. Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Задание на слайдах и карточки.

Л=Д                                                               Т=К  

                           

  ’’                                                                                                           ’’’’’’                          ’’  

                   

                             

К=Т     

               Т=К      а

Ответы: диск, клавиша, информатика

С т а н ц и я  4.  «Болельщики»

Ведущий. Сейчас пока команды разгадывают ребусы, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

  1. Единица измерения информации (байт).
  2. Сколько бит в 1 байте? (8)
  3. Мультипликация в компьютере – это (анимация)
  4. Устройство для печати  - это (принтер)
  5. Что называется форматированием текста? (форматирование текста – это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа)

С т а н ц и я  5.  «Пословицы»

Ведущий. На данной станции вам нужно будет выполнить три  задания.

  1. Задание. В данной таблице закодирована пословица. Расшифруйте пословицу.

 

Каждое слово соответствует паре чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки.

Задание: (2;2) (4;3) (5;2) (1;3) (3;1)

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает»

2 задание. «Опознай пословицу».

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  • Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)
  • За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых дают)
  • Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт)

3 задание. «Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За  верно отгаданную пословицу  можно  получить  2 балла.

                       

                           

   

      (Семь раз отмерь – один раз отрежь)

С т а н ц и я  6.  «Конкурс капитанов» (см. презентация «Конкурс капитанов»

С т а н ц и я  7.  «Болельщики»

Ведущий. Сейчас пока капитаны  проходят итоговое тестирование, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

1.  Какие устройства обычно используют для      ввода информации в компьютер?

                                         (Клавиатура, мышь)

2.  Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)

3. Назовите клавиши удаления символов .  

                                             (Delete,  Backspace)

4.  Какое устройство можно назвать мозгом      компьютера?                            

 (Процессор)

5. Указатель позиции на экране дисплея.     (Курсор)

  1. Монитор служит для… (ввода информации)

7.  Взломщик компьютерных программ    (Хакер )

8. Графический способ представления   информации       (Блок-схема)

С т а н ц и я  8.  «Награждение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс капитанов

Слайд 2

Уважаемые капитаны! Поставьте номер варианта. Проставьте в столбик номера вопросов от 1 до 6.

Слайд 3

Вопрос №1. Вариант I . Информация – это… а) новые, неизвестные мне раньше факты; б) любые факты; в) всё то, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую; г) то, что хранится в памяти компьютера. Вариант II . Информацию, важную в настоящий момент, называют … а) полезной; б) актуальной; в) достоверной; г) полной.

Слайд 4

Вопрос №2. Вариант I. Зрительной называют информацию, которая воспринимается органами …. а) слуха ; г) зрения; б) осязания; д) восприятия вкуса. в) обоняния; Вариант II . Примером текстовой информации может служить … а) таблица умножения; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике русского языка; г) фотография; д) запись музыкального произведения.

Слайд 5

Вопрос № 3. Вариант I . Тактильную информацию человек получает при помощи … а) специальных приборов; г) органов слуха; б) термометра; д) органов осязания. в) барометра; Вариант II . К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести: а) книга; г) плакат; б) радио; д) газета. в) журнал;

Слайд 6

ВОПРОС № 4. Вариант I . Под носителем информации понимают: а) линию связи; в) дисковод; б) компьютер; г) флеш-диск. Вариант II . Обычный телефон для человека – это … а) источник информации; б) приёмник информации; в) средство обработки информации; г) средство связи; д) средство хранения информации.

Слайд 7

Вопрос № 5. Вариант I. Компьютер – это … а) устройство для работы с текстами; б) устройство для обработки чисел; в) устройство для хранения информации; г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией. Вариант II . Для долговременного хранения информации служит … а) оперативная память; б) процессор; в) внешние носители; г) дисковод; д) блок питания.

Слайд 8

Вопрос № 6. Вариант I . Устройство предназначено для ввода информации … а) процессор; б) принтер; в) клавиатура; г) монитор. Вариант II . Манипулятор «мышь» - это устройство … а) долговременного хранения информации; б) ввода информации; в) для подключения принтера к компьютеру; г) считывания информации.

Слайд 9

Ответы к конкурсу. I вариант II вариант 1) в 1) б 2) г 2) в 3) д 3) б 4) г 4) г 5) г 5) а 6) в 6) б

Слайд 10

Критерии оценки . 0 ошибок – оценка «5» 1 – 2 ошибки – оценка «4» 3 ошибки – оценка «3» 4 – 6 ошибок – оценка «2»

Слайд 11

Успехов в изучении информатики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...