Конспект открытого урока по информатике и ИКТ для учащихся 11 класса.
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Тема:  «Создание многотабличной базы данных»

Цели урока:

Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню

Развивающая: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приобрести опыт использования теоретических знаний и средств СУБД MS Access в реализации конкретной задачи

Воспитывающая: понимать значимость хранения и структурирования  информации

Основные понятия:

·                   База данных,

·                   виды моделей данных (иерархическая, сетевая, реляционная),

·                   структура реляционной модели (таблица, запись, поле),

·                   система управления базами данных СУБД,

·                   этапы проектирования базы данных,

·                   реляционная модель данных.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация,  компьютеры;

Литература:

1)                                  Семакин И.Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011. – 246 с.: ил.

2)                Семакин И.Г. «Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бином. Лаборатория знаний,2004. – 540с.

3)                Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ для учащихся 11 класса.

Описание: http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/9/8190/8190_html_319494c5.gif

Учитель информатики

МКОУ «Микрахская СОШ»

Абасов Шахбуба М.

Тема:  «Создание многотабличной базы данных»

Цели урока:

Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню

Развивающая: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приобрести опыт использования теоретических знаний и средств СУБД MS Access в реализации конкретной задачи

Воспитывающая: понимать значимость хранения и структурирования  информации

Основные понятия:

  • База данных,
  • виды моделей данных (иерархическая, сетевая, реляционная),
  • структура реляционной модели (таблица, запись, поле),
  • система управления базами данных СУБД,
  • этапы проектирования базы данных,
  • реляционная модель данных.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация,  компьютеры;

Литература:

  1.  Семакин И.Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. «Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бином. Лаборатория знаний,2004. – 540с.
  3. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624с.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Фронтальный опрос (4 мин)
  3. Объяснение нового материала (15 мин)
  4. Практическая работа (15 мин)
  5. Итог урока, рефлексия (6 мин).
  6. Домашнее задание. (3 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Абасов Шахбуба Магамедризаевич, сегодня я буду вести у вас урок информатики. Приготовьтесь к уроку и настройтесь на продуктивную работу.

- План урока у нас следующий: в начале, мы с вами проверим ваши знания по теме «базы данных», для того чтобы убедиться что вы готовы к усвоению новой темы. Затем мы изучим новую тему и выполним практическое задание на компьютере. И в конце урока проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.  

(приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих, сообщение темы и целей урока). (слайд 1)

  1. Фронтальный опрос. (слайд 2)

Вопросы:

  • Что собой представляет база данных?
  • Для чего предназначены базы данных?
  • Какие существуют варианты классификации БД?
  • Почему реляционный вид БД является наиболее распространенным?
  • Что такое запись в реляционной БД?
  • Что такое поле в реляционной БД?
  • Какие бывают типы полей?
  • Что такое главный ключ записи?
  1. Объяснение нового материала

Рассмотрим на конкретном примере методику проектирования много табличной базы данных.

Имеем модель данных, состоящую из трех взаимосвязанных таблиц (Слайд 3):

АБИТУРИЕНТЫ

Регистрационный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Город

Законченное учебное заведение

Название специальности

Производственный стаж

Медаль

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3

Зачисление

ФАКУЛЬТЕТЫ

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема

Эти таблицы можно рассматривать как модель данных в реляционной СУБД. Но работать с БД в таком виде неудобно, т.к. к реляционной БД предъявляется требование: минимизация избыточности данных.

Недостаток этих таблиц - многократное повторение длинных значений полей в разных записях.

Внесем изменения в таблицы (Слайд 4):

ФАКУЛЬТЕТЫ

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

ФАКУЛЬТЕТЫ

Код факультета

Название факультета

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название специальности

Название факультета

План приема

Таблицу АБИТУРИЕНТЫ разделим на четыре таблицы (Слайд 5):

АНКЕТЫ

Регистрационный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Город

Учебное заведение

АБИТУРИЕНТЫ

Регистрационный номер

Код специальности

Медаль

Производственный стаж

ОЦЕНКИ

Регистрационный номер

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3

ИТОГИ

Регистрационный номер

Зачисление

Чтобы эти шесть таблиц представляли собой систему, между ними должны быть установлены связи. Связи позволяют определить соответствия между любыми данными в этих таблицах. Например: между фамилией абитуриента и его оценкой по математике. Благодаря этим связям становится возможным получение ответов на запросы, требующие поиска информации в нескольких таблицах одновременно.

Для указания связей между таблицами построим схему базы данных (Слайд 6).

В схеме указывается наличие связей между таблицами и типы связей.

Здесь использованы два типа связей:

  • «один-к-одному»;
  • «один-ко-многим».

При связи «один-к-одному» с одной записью в таблице связана одна запись в другой таблице. При наличии связи «один-ко-многим» одна запись в некоторой таблице связана с множеством записей в другой таблице.

        

  1. Практическая  работа 10:

Создание базы данных «Приемная комиссия»

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.

Задание

1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:

  • выполнить команду Файл  Создать БД  Новая БД;
  • в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в режиме Таблица выполнить команду Создать;
  • из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;
  • в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

Имя поля

Тип поля

КОД_ФКТ

текстовый

ФАКУЛЬТЕТ

текстовый

ЭКЗАМЕН_1

текстовый

ЭКЗАМЕН_2

текстовый

ЭКЗАМЕН_3

текстовый

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

  • установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;
  • выполнить команду Правка  Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.

5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

КОД_СПЕЦ

текстовый

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

текстовый

КОД_ФКТ

текстовый

ПЛАН

числовой

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

  • выполнить команду Сервис  Схема данных;
  • откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;
  • щелкнуть на кнопке Добавить;
  • выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
  • щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;
  • в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
  • в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;
  • выполнить команду Создать;
  • сохранить схему и закрыть окно.

ФАКУЛЬТЕТЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН

9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;
  • выполнить команду Открыть;
  • на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

01

экономический

математика

география

русский язык

02

исторический

история Отечества

иностранный язык

сочинение

03

юридический

русский язык

иностранный язык

обществознание

10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:

КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН

101

финансы и кредит

01

25

102

бухгалтерский учет

01

40

201

история

02

50

203

политология

02

25

310

юриспруденция

03

60

311

социальная работа

03

25

11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

КОД_СПЕЦ

текстовый

МЕДАЛЬ

логический

СТАЖ

числовой

12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.

13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

ФАМИЛИЯ

текстовый

ИМЯ

текстовый

ОТЧЕСТВО

текстовый

ГОРОД

текстовый

ДАТА_РОЖД

дата

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

текстовый

14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:

        

15.  Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:

  • перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать;
  • выбрать способ создания формы: Мастер форм;
  • выбрать таблицу АНКЕТЫ;
  • переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;
  • включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;
  • выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;
  • задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.

16.  Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

        РЕГ_НОМ

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ГОРОД

ДАТА_

РОЖД

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

1012

Васильева

Ольга

Николаевна

Пермь

12.10.81

ПТУ № 8

1023

Быков

Алексей

Ильич

Кунгур

24.04.82

Школа № 7

1119

Круг

Борис

Моисеевич

Пермь

18.09.82

Школа № 102

1120

Листьев

Дмитрий

Владимирович

Березники

01.12.81

Школа № 5

2010

Елькин

Виктор

Алексеевич

Елабуга

20.07.82

ПТУ № 1

2015

Мухин

Олег

Иванович

Березники

25.03.78

Школа № 77

2054

Григорьева

Наталья

Дмитриевна

Пермь

14.02.80

Школа № 3

2132

Зубова

Ирина

Афанасьевна

Пермь

22.11.81

Школа № 96

3005

Анохин

Сергей

Петрович

Пермь

30.03.82

Школа № 12

3034

Жакин

Николай

Якимович

Пермь

19.10.81

Школа № 12

3067

Дикий

Илья

Борисович

Березники

28.12.77

Школа № 3

3118

Ильин

Петр

Викторович

Кунгур

14.07.80

ПТУ № 8

17.  Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.

18.  Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ

КОД_СПЕЦ

МЕДАЛЬ

СТАЖ

1012

101

ИСТИНА

1

1023

101

ЛОЖЬ

0

1119

102

ИСТИНА

0

1120

102

ИСТИНА

0

2010

201

ЛОЖЬ

0

2015

203

ЛОЖЬ

3

2054

203

ИСТИНА

2

2132

201

ЛОЖЬ

0

3005

310

ЛОЖЬ

0

3034

311

ЛОЖЬ

1

3067

310

ЛОЖЬ

3

3118

310

ЛОЖЬ

2

Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.

19.  Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

ЗАЧИСЛЕНИЕ

логический

20.  Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

21.  Ввести в таблицу данные в следующем виде:

РЕГ_НОМ

ЗАЧИСЛЕНИЕ

1012

1023

1119

1120

2010

2015

2054

2132

3005

3034

3067

3118

Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных  экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.

Проверь себя

Если ты правильно установил все связи, то должно получится примерно следующее:

 

 

  1. Итог урока, рефлексия
  2. Домашнее задание:§33, с. 183 №1,2, 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание многотабличной базы данных. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ»

Слайд 2

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ. МНОГОТАБЛИЧНЫЕ БД. Многотабличные БД- это БД, состоящие из нескольких таблиц, имеющих между собой связь ( целостность данных ). Целостность данных – важное качество БД, обеспечивающее организацию связей между таблицами. Ключевое поле – это поля с одинаковыми названиями, предназначенные для связи между таблицами.

Слайд 3

Реляционная модель данных (реляционный от латинского relatio – отношение) В каждой строке размещаются значения свойств одного объекта, а каждый столбец таблицы хранит значение определенного свойства всех объектов поле запись

Слайд 4

Реляционная модель данных Запись – строка таблицы. Одна запись содержит информацию об отдельном объекте. Поле – столбец таблицы. Поле содержит определенное свойство объекта. Каждое поле определяется именем и типом данных, которое оно содержит . В реляционной базе данных не должно быть совпадающих записей.

Слайд 5

Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. Счетчик – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Числовой – числа целые или вещественные. Дата/время – календарные даты в различной форме и время. Текстовый – символьные последовательности (до 255 символов). Логический – принимает два значения: «да», «нет» («истина», «ложь »).

Слайд 6

Первичный ключ – поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Город Номер школы Директор Адрес Крюков 1 Иванов А.П. Пушкина, 5 Шадринск 1 Строев С.С. Лесная, 14 Шадринск 2 Иванов А.П. Мира, 34 Составной ключ : город-номер_школы

Слайд 7

Система Управления Базами Данных (СУБД) - программное обеспечение, которое позволяет создавать базы данных и обеспечивает обработку, сортировку и поиск данных. Основные функции СУБД Описание данных. Управление данными во внешней памяти (на дисках). Управление данными в оперативной памяти. Диалоговые средства (для удобства пользователя). Язык запросов (создание запросов).

Слайд 8

Создание базы данных в СУБД Ассе ss 1. Проектирование БД. Теоретический этап работы, на котором определяется Какие таблицы будут входить в состав БД Структура таблиц Главный ключ каждой таблицы 2. Создание структуры . С помощью СУБД описывается структура таблиц, входящих в состав БД 3. Ввод записей. Заполнение таблиц БД конкретной информацией

Слайд 9

Команда создания базы данных в СУБД Ассе ss 2007-2010

Слайд 10

Создание таблицы в режиме конструктора

Слайд 11

Присвоить имена полей, выбрать тип данных в режиме конструктора, определить ключевое поле.

Слайд 12

Заполнение таблицы в режиме конструктора

Слайд 13

Таблицы — основные объекты базы данных . Запросы — это специальные структуры, предназначенные для отбора и обработки данных базы. Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Отчеты — это формы «наоборот». С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде . Макросы — это макрокоманды для автоматического выполнения группы команд . Модули — это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic , для выполнения сложных программных действий. Объекты СУБД Ассе ss

Слайд 14

Таблица Таблица – базовый элемент базы данных 3. Именуем и добавляем поля 4. Заполняем поля , сохраняем таблицу

Слайд 15

Практическая работа «Приемная комиссия»: Объект моделирования: процесс приёма абитуриентов в высшее учебное заведение (университет)

Слайд 16

Предметная область: Работа приемной комиссии университета 1) Системный анализ предметной области

Слайд 17

1) определение предметной области

Слайд 18

Выделили три типа объектов: факультеты, специальности, абитуриенты 2) Описание иерархической структуры данных

Слайд 19

3) Определение необходимого набора параметров ФАКУЛЬТЕТЫ Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 СПЕЦИАЛЬНОСТИ Название специальности Название факультета План приема АБИТУРИЕНТЫ Регистрационный номер Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Законченное учебное заведение Название специальности Производственный стаж Медаль Оценка за экзамен 1 Оценка за экзамен 2 Оценка за экзамен 3 Зачисление (свойств, атрибутов) для каждого типа объектов)

Слайд 20

Какие таблицы могут взаимодействовать между собой? Назовите ключевые поля этих таблиц.

Слайд 22

СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ ОДИН К ОДНОМУ ОДИН КО МНОГИМ СВОЙСТВА С одной записью в одной таблице связана запись в другой таблице . Обозначение связи «Один к одному» (двунаправленной одинарной стрелкой) СВОЙСТВА С одной записью в одной таблице связана с множеством записей в другой таблице . Обозначение связи «Один ко многим» (одинарной стрелкой в одну и двойной в другую сторону)

Слайд 23

ФАКУЛЬТЕТЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ АБИТУРИЕНТЫ АНКЕТЫ ОЦЕНКИ ФАКУЛЬТЕТЫ ( код факультета , факультет, экзамен 1, экзамен 2) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( код специальности , специальность, код факультета , план) АБИТУРИЕНТЫ ( рег _ номер , код специальности , медаль, стаж) АНКЕТЫ ( рег_номер , фамилия, имя, отчество, дата рождения, город, уч_заведение ) ОЦЕНКИ ( рег _ номер , оценка 1, оценка 2, оценка 3) ИТОГИ ( рег_номер , зчисление )

Слайд 24

СВЯЗЬ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ

Слайд 25

Используемая литература Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 10

Создание базы данных «Приемная комиссия»

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.

Задание

1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:

  • выполнить команду Файл  Создать БД  Новая БД;
  • в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в режиме Таблица выполнить команду Создать;
  • из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;
  • в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

Имя поля

Тип поля

КОД_ФКТ

текстовый

ФАКУЛЬТЕТ

текстовый

ЭКЗАМЕН_1

текстовый

ЭКЗАМЕН_2

текстовый

ЭКЗАМЕН_3

текстовый

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

  • установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;
  • выполнить команду Правка  Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.

5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

КОД_СПЕЦ

текстовый

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

текстовый

КОД_ФКТ

текстовый

ПЛАН

числовой

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

  • выполнить команду Сервис  Схема данных;
  • откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;
  • щелкнуть на кнопке Добавить;
  • выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
  • щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;
  • в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
  • в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;
  • выполнить команду Создать;
  • сохранить схему и закрыть окно.

ФАКУЛЬТЕТЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН

9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

  • в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;
  • выполнить команду Открыть;
  • на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

КОД_ФКТ

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКЗАМЕН_1

ЭКЗАМЕН_2

ЭКЗАМЕН_3

01

экономический

математика

география

русский язык

02

исторический

история Отечества

иностранный язык

сочинение

03

юридический

русский язык

иностранный язык

обществознание

10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:

КОД_СПЕЦ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОД_ФКТ

ПЛАН

101

финансы и кредит

01

25

102

бухгалтерский учет

01

40

201

история

02

50

203

политология

02

25

310

юриспруденция

03

60

311

социальная работа

03

25

11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

КОД_СПЕЦ

текстовый

МЕДАЛЬ

логический

СТАЖ

числовой

12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.

13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

ФАМИЛИЯ

текстовый

ИМЯ

текстовый

ОТЧЕСТВО

текстовый

ГОРОД

текстовый

ДАТА_РОЖД

дата

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

текстовый

14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:

        

15.  Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:

  • перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать;
  • выбрать способ создания формы: Мастер форм;
  • выбрать таблицу АНКЕТЫ;
  • переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;
  • включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;
  • выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;
  • задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.

16.  Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

        РЕГ_НОМ

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ГОРОД

ДАТА_

РОЖД

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

1012

Васильева

Ольга

Николаевна

Пермь

12.10.81

ПТУ № 8

1023

Быков

Алексей

Ильич

Кунгур

24.04.82

Школа № 7

1119

Круг

Борис

Моисеевич

Пермь

18.09.82

Школа № 102

1120

Листьев

Дмитрий

Владимирович

Березники

01.12.81

Школа № 5

2010

Елькин

Виктор

Алексеевич

Елабуга

20.07.82

ПТУ № 1

2015

Мухин

Олег

Иванович

Березники

25.03.78

Школа № 77

2054

Григорьева

Наталья

Дмитриевна

Пермь

14.02.80

Школа № 3

2132

Зубова

Ирина

Афанасьевна

Пермь

22.11.81

Школа № 96

3005

Анохин

Сергей

Петрович

Пермь

30.03.82

Школа № 12

3034

Жакин

Николай

Якимович

Пермь

19.10.81

Школа № 12

3067

Дикий

Илья

Борисович

Березники

28.12.77

Школа № 3

3118

Ильин

Петр

Викторович

Кунгур

14.07.80

ПТУ № 8

17.  Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.

18.  Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ

КОД_СПЕЦ

МЕДАЛЬ

СТАЖ

1012

101

ИСТИНА

1

1023

101

ЛОЖЬ

0

1119

102

ИСТИНА

0

1120

102

ИСТИНА

0

2010

201

ЛОЖЬ

0

2015

203

ЛОЖЬ

3

2054

203

ИСТИНА

2

2132

201

ЛОЖЬ

0

3005

310

ЛОЖЬ

0

3034

311

ЛОЖЬ

1

3067

310

ЛОЖЬ

3

3118

310

ЛОЖЬ

2

Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.

19.  Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:

Имя поля

Тип поля

РЕГ_НОМ

текстовый

ЗАЧИСЛЕНИЕ

логический

20.  Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

21.  Ввести в таблицу данные в следующем виде:

РЕГ_НОМ

ЗАЧИСЛЕНИЕ

1012

1023

1119

1120

2010

2015

2054

2132

3005

3034

3067

3118

Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных  экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.

Проверь себя

Если ты правильно установил все связи, то должно получится примерно следующее:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема: Волейбол Задачи: 1.  Обучение технике нижней прямой подачи.2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3.  Совершенствовать умение работать в парах. 4....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов

Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....