Подготовка к ОГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Разбор заданий №6 и №14 из экзаменационной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gia_6_14.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon Примеры заданий44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание №6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера , оставляя след в виде линии . В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения . У исполнителя существуют две команды : Вперед n ( где n – целое число ), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения . Направо m ( где m – целое число ), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке . Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает , что последовательность команд в скобках повторится k раз . Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм : Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Какая фигура появится на экране ? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия

Слайд 3

Сведения из геометрии Сумма внутренних углов правильного многоугольника угольника вычисляется по формуле Сумма внешних углов многоугольника равна 360°.

Слайд 4

Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] 36 72 72 72 72

Слайд 5

Решение: 180-362=108 2) Отсюда 180n-360=108n 180n-108n=360 72n=360 n=5 Получится правильный 5-тиугольник Ответ: 1)

Слайд 6

Решение задания №6 Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Черепашка поворачивает направо, т.е. по часовой стрелке, всякий раз на 72 °. Черепашка прочертит на экране 5 отрезков, но шестой отрезок полностью совпадет с первым, так как после пятого выполнения цикла Черепашка полностью обернется вокруг своей оси (72x5 = 360°) и окажется в той же точке, что и изначально. Так что на экране появится правильный пятиугольник.

Слайд 7

Пример 2 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 15 [Вперед 10 Направо 30] Какая фигура появится на экране? 1)Незамкнутая ломаная линия 2)Правильный треугольник 3)Квадрат 4)Правильный 12-угольник Ответ: 4

Слайд 8

Пример 3 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперед 10 Направо 30] Какая фигура появится на экране? 1)Незамкнутая ломаная линия 2)Правильный треугольник 3)Квадрат 4)Правильный 12-угольник Ответ: 1

Слайд 9

Пример 4 Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме: Повтори 6 [Вперед 40 Направо n ] , чтобы на экране появился правильный пятиугольник. Решение: Сумма внутренних углов правильного пятиугольника вычисляется по формуле (n-2)180/n, где n =5 . Поэтому величина одного внутреннего угла будет равна (5 - 2) 180/5 = 108°. А угол поворота Черепашки в вершине пятиугольника будет равен углу, смежному с внутренним углом, т.е. 180-108=72°. Черепашка прочертит на экране 6 отрезков, но последний отрезок полностью совпадет с первым, так как после пятого выполнения цикла Черепашка полностью обернется вокруг своей оси (725 = 360°) и окажется в той же точке, что и изначально. Так что на экране появится правильный пятиугольник. Ответ: 72.

Слайд 10

Пример 5 Черепашка выполняет следующие команды: повтори R [вперед 100 направо Х ] Введите через запятую значения R и X , чтобы на экране появился треугольник. Решение: 180-60=120, повторить надо не менее 3 раз Ответ: 3,120

Слайд 11

Задание №14 ПРИМЕР 1 У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти один 2. умножь на три Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Слайд 12

Решение: 5-1=4 (1) 4-1=3 (1) 3*3=9 (2) 9*3=27 (2) 27-1=26 (1) Ответ: 11221

Слайд 13

Решение от обратного: 813-1=812 812:2=406 406:2=203 203-1=202 202:2=101 101-1=100 100:2=50 50:2=25 25-1=24 24-1=23 23-1=22 22-1=21 Ответ: 12 команд. Пример 2 Некоторый исполнитель может выполнить только две команды Прибавить 1 и число умножить на 2. Укажите минимальное количество команд, которые может выполнить исполнитель, чтобы из числа 21 получить число 813 . Обратными к данным командам являются: -1 :2

Слайд 14

Пример 3 Некоторый исполнитель может выполнить только две команды: Прибавить 1 Число умножить на 2. Укажите минимальное количество команд, которые может выполнить исполнитель, чтобы из числа 19 получить число 629

Слайд 15

Пример 4: Решение от обратного: 192:3=64 64-1=63 63:3=21 21-1=20 20-1=19 Проверяем: 19+1=20 (1) 20+1=21 (1) 21*3=63 (2) 63+1=64 (1) 64*3=192 (2) Ответ:11212 Некоторый исполнитель может выполнить только две команды 1) к числу прибавить 1 2) число умножить на 3. Запишите порядок команд в программе получения из числа 19числа 192 содержащей не более 6 команд, указывая лишь номер команд.



Предварительный просмотр:

ОГЭ по информатике  9 класс

Задание 6.  Исполнение алгоритма для конкретного исполнителя.

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

Какая фигура появится на экране?

1) Правильный пятиугольник

2) Правильный шестиугольник

3) Правильный десятиугольник

4) Незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) квадрат

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) квадрат

2) правильный двенадцатиугольник

3) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Направо 60 Вперед 20 Направо 60]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) квадрат

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 [Направо 30 Вперед 20 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) квадрат

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Задачи на тему  "Составление запросов поисковых систем  с использованием логических выражений"  включены в ЕГЭ по информатике и ИКТ (В12). Рассматривается решение задач нескольким...

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Решение логических задач с построением таблиц истинности (А3,А10,B15)

Задачи по теме "Логика" включены в материалы Единого государственного экзамена в достаточно большом количестве. Большинство логических задач части А и части В достаточно удобно решать построением табл...

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Исполнители

в данной статье рассматриваются цикл задач  с решениями по теме Исполнители....

Организация диагностической работы при подготовке к ГИА по информатике

Организация диагностической работы - это инструмент оперативного контроля знаний и умений по каждой цели или микроцели. Своевременный анализ диагностической работы позволит учителю организовать целена...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...