Самоанализ урока по информатике
материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Гисматуллина Дина Фаатовна

Самоанализ урока по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока информатики "Алгоритмическая конструкция ветвление"

учитель Гисматуллина Дина Фаатовна

 МБОУ СОШ №11

        1.Характеристика класса

Этот урок  по информатике в 9 классе  по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" в разделе "Управление и кибернетика" является  третьим.

        2.Главная цель урока  -  расширить  знания по теме алгоритмы,  познакомиться с новой структурой алгоритма -  ветвление , научиться изображать  данную структуру в виде блок-схем, показать практическое применение.

        3.Тип урока : урок изучения нового материала

        4.Задачи урока:

1) обучающая – способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними; формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.

2) развивающая– развивать умения анализировать тексты для составления алгоритмов, способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, а также показать межпредметную связь .

3)воспитательная – способствовать формированию личностного смысла в изучении информатики,  воспитывать самостоятельность и умение работать в паре, пробуждать  познавательный интерес и мотивацию к изученному,  развивать самооценку учащихся,

        5. В ходе урока формировались коммуникативных УУД в ходе диалога с учащимися, познавательные УУД при рассуждениях, анализе блок-схем, а также регулятивные УУД при  работе по плану и умение взаимодействовать со сверстниками.

        6.На уроке использованы элементы нескольких технологий (одной технологии):

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности: словесный, наглядный, самостоятельная работа в парах.

Личностно-ориентированные: умение самостоятельно добывать знания, индивидуальный подход.

ИКТ технологии: презентация

Технологии коллективного взаимодействия: работа в паре, технология сотрудничества

        7.Использованы  различные формы обучения:

        фронтальная  на этапе актуализации знаний для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма и в завершении урока для подведения результатов урока;

        парная на этапе закрепления, где учащиеся выполняли задания по карточкам и оценивали себя.

        8.Основным методом ведения урока был объяснительно – иллюстративный . Объяснение нового материала проводилось репродуктивным методом. Для этого использованы приемы списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму.

        9.Я считаю, что работоспособность была достаточной  в течение всего урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке

        10.Время, отведенные на все этапы урока,  было рационально распределено        11.На этапе подведения итогов  проведена самооценка и самоанализ понимания темы каждым учеником, ученики оценили себя на положительные оценки.        

12.Психологическая атмосфера на уроке была  благоприятная, ученики активно работали на уроке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложенные задания.

        13.Домашнее задание  способствует осмыслению темы урока

        14.Вывод

 Считаю, что урок соответствует современным требованиям. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный самоанализ урока информатики

Предмет: информатика и ИКТ.Аспект: необходимость дать научное определение источникаинформации.Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций необходимости поиска инфо...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Самоанализ урока информатики.

В работе представлена примерная схема самоанализа урока, а также самоанализ урока информатики в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы". Информация будет полезна учителям, готовящимся к аттестации....

Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"

Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания уч...

Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера»

Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера» проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Самоанализ урока информатики в 8 классе

Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «в» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс &l...

Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"

Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальн...