Технологическая карта урока "Мир понятий" 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Миляева Оксана Ивановна

Урок информатики "Мир понятий" был отмечен дипломом - победитель в номинации "У"рок с использованием интерактивной доски" на школьном конкурсе в рамках методической недели в 2014 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon milyaeva_urok_1_mir_ponyatiy.doc95.5 КБ
Файл eor_mir_ponyatiy_zadaniya_dlya_uchenika.rar292.43 КБ

Предварительный просмотр:

Миляева О.И., учитель информатики и ИКТ

Номинация: урок с использованием интерактивной доски

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мир понятий

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Миляева Оксана Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ № 9 г. Холмска

Должность

учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Урок № 1. Мир понятий.

Базовый учебник

Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс

  1. Цель  урока: формирование представления  о мире понятий.
  2. Задачи:

1. развивающие:

- развивать склонность к самоанализу;

- развивать знания о способах  мышления;

- развивать любознательность и логическое мышление через головоломку;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

2. воспитательные: формировать умение  работать в группах и индивидуально.

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний, через исследовательскую деятельность.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска SmartBoard с программным приложением Notebook.

Примечание: урок можно использовать с любой другой интерактивной доской, без интергации в программное приложение Notebook. Без программы Notebook просмотр файла Мир понятий.notebook. На каждом компьютере установлен ЭОР – Эелтронная тетрадь Информатика и ИКТ 4 класс к УМК Матвеевой Н.В.

  1. Структура и ход  урока:

Этап

урока

Название используемых электронных образовательных ресурсов, интерактивного оборудования

Деятельность учителя

(с указанием действий с ИД, ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Презентация созданная в PowerPoint интегрируется в приложениеNotebook интерактивной доски SmartBoard. На протяжении всего урока идет запись действий на интерактивной доске.

«шторкой» проектор закрыт

Интегрирует презентацию в Notebook. Включает запись.

Отмечает отсутствующих. Напоминает о необходимом составе принадлежностей для работы на уроке

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

0,5

2

Запись домашнего задания.

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

Информация на презентации слайд № 1

§ 6 Т. №1  с. 40 – 45  № 2,4,9,11

Работа с дневниками

0,5

3

Анализ контрольной работы Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

 Работа с интерактивной доской:

Слайд № 2 - № 3

-Какие устройства расположены внутри системного блока?

-Соедини стрелками:

-внутренняя память, процессор, жесткий диск;

- соединяют линиями виды программ с их назначением;

3

4

Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Просмотр презентации:

Слайд № 4 - № 9

Демонстрируя презентацию учитель задает вопросы

Внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи  увиденный  образ в памяти и отметь свойства, которые изображены на фотографии.

Наблюдает, отвечают на вопросы, делают выводы

- имеет колеса, имеет фары, выкрашен в черный цвет, имеет номер, имеет кузов;

3

-Еще раз внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи  увиденный  образ в памяти и отметь свойства, которые  не изображены на фотографии.

- служит транспортным средством, имеет багажник, имеет педали управления,   имеет  бак для бензина;

-Скажи, почему ты смог  легко выполнить эти задания?

- потому, что увидев объект, мы запомнили как он выглядит и получили понятие о нём;

-Как ты думаешь, твое понятие об автомобиле связано с мышлением? 

- да связано;

- Встреча с любым объектом оставляет в памяти человека его образ  и формирует понятие о нём. Например, понятие «автомобиль».

- читают вслух;

-Мысленно представь себе объекты, которых нет рядом. Поделись своим понятием о них;

- называют предметы и описывают их;

-Сделай вывод о том, когда появляются понятия об объектах, сколько их?

- понятия об объектах появляются, когда мы их видим или когда читаем о них и мысленно представляем. Понятий в нашей голове очень много;

- Вы  сказали, что понятий очень много. Понятия приходят к нам из мира объектов, которые помогают сформировать в нашей  памяти мир понятий. Поэтому тему урока можно озаглавить:

- «Мир понятий»;

«шторкой» проектор закрыт

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 49.

- читают и пересказывают;

5

Исследовательская работа в группах

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Работа с учебником и интерактивной доской:

Слайд № 10 - № 11

Делит класс на группы

Раздает лист с заданием для каждой группы

- Рассмотри схему.

Раскрой смысл свойств понятий

-Прочитай о главном в учебнике  на с. 55. Расскажи.

- читают учебник, находят главное, записывают на лист с распечаткой;

- по одному от группы выходят к доске и выбирают правильный ответ;

- читают, пересказывают;

8

6

Физминута

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Видео-ролик елка.wmv

Демонстрирует упражнения с комментариями

Выполняют упражнения

4

7

Закрепление

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

«шторкой» проектор закрыт

Объявляет задания

Ожидает ответ после выполненного задания учениками

Отмечает учеников, которые справились быстрее всех

Индивидуальная работа в рабочей тетради

Помечают галочкой задания и выполняют

Т №1 c. 40- 45 № 1,3,5,6,10

7

8

Компьютерный практикум

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Слайд № № 13

1) Работа с ЭОР (версия для браузера) Мир понятий

2) Работа файлом Муравьишкины ребусы.exe

Инструктаж о правилах работы за ПК

Оказывает индивидуальную помощь при работе за компьютером

Проговаривают правила

Выполняют задания на компьютере:

- п. 6 «Понятия».

- «Муравьишкины ребусы»

15

9

Рефлексия

Личностные УУД:

- развитие самооценки

«шторкой» проектор закрыт

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Высказываются о своей деятельности и об уроке в целом

3

10

Итоги урока

Личностные УУД:

- развитие самооценки

«шторкой» проектор закрыт

Выставление оценок

Работа с дневниками

1


Группа №1  

Содержание понятия:

  1. Прочитай в учебнике на с. 52.  Подумай, что ты понял?  Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №2  

Определение понятия + термины

  1. Прочитай в учебнике на с. 52-53.  Подумай, что ты понял?  Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №3  

Объем понятия

  1. Прочитай в учебнике на с. 52.  Подумай, что ты понял?  Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....