Презентация к уроку "Управление и кибернетика."
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Подзолкина Людмила Сергеевна

Презентация к уроку "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью" 9 класс учебник И Г Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_i_kibernetika.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Учитель информатики ГБОУ ШИ « Олимпийский резерв» Курортного района Санкт-Петербурга Подзолкина Людмила Сергеевна 9 класс

Слайд 2

В 1948 году американский математик Норберт Винер опубликовал свою книгу " Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине". Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики , предметом изучения которой стали управление, связь и обработка информации в технике, живых организмах и человеческом обществе . Возникновение кибернетики Не случайно время появления этого научного направления совпало с созданием первых ЭВМ. Н . Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений.

Слайд 3

Что такое управление? - это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими , на другие объекты – управляемые . С точки зрения кибернетики все варианты управляющих воздействий рассматривают как управляющую информацию, передаваемую в форме команд. Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению цели , называется алгоритмом управления. О бъект управления называется исполнителем алгоритма.

Слайд 4

Виды систем управления Система управления без обратной связи Система управления с обратной связью Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

Слайд 5

В варианте управления без обратной связи алгоритм представляет собой только однозначную (линейную) последовательность команд (система «светофор – автомобили »). При наличии обратной связи и "интеллектуального" управляющего объекта алгоритмы управления имеют сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды ( циклы) Прямая связь – завел часы и смотришь сколько времени. Обратная связь - сверяешь с сигналом точного времени по радио и подводишь, если они отстают. Алгоритм: 1. Посмотреть, который час 2. Услышать сигнал точного времени 3. Сравнить время на часах и по радио 4. Если есть расхождение, то поворачивая ручку установки минутной стрелки, установить соответствие часов сигналу точного времени. 5. Повторить начиная с п. 1.

Слайд 6

Классы систем управления В зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на: неавтоматические - человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оценки воздействует на него (дирижер управляет оркестром , учитель управляет классом в процессе обучения) автоматические системы управления (САУ) - процессы , связанные с получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации , формированием управляющих сигналов и пр., осуществляются автоматически без участия человека (спутники, опасные для человека производства) автоматизированные системы управления (АСУ) - сбор и обработка информации , необходимой для выработки управляющих воздействий , осуществляется автоматически, при помощи аппаратуры и компьютерной техники , а решение по управлению принимает человек .

Слайд 7

СИСТЕМЫ С ПРОГРАММНЫМ упрАВЛЕНИЕМ – системы , в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер. Они называются автоматическими системами с программным управлением.

Слайд 8

Совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему управления объектом . Для функционирования информационной системы :

Слайд 9

Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи? 2. Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения. 3. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее. 4. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным? 5. Выполнить задание из текстового файла «Задание по теме управление и кибернетика» задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса.

Управление и кибернетика. Алгоритм и его  свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса по учебнику И.Г. Семакина.....

«Управление и кибернетика. Управление с обратной связью».

1. Цель  урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление.2. Задачи:- обучающие -  сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы...

урок информатики "Кибернетика и системы управления"

Материал содержит сценарий урока и презентацию. В данном уроке исрользуются Лего роботы....

Самостоятельная работа " Кибернетика и управление"

Разработка к урокам информатики для 9 класса. Помогает проверить теоретические знания по теме. Задания  разнообразны по форме выполнения. В комплекте  идут ответы....

Конспект урока «Управление и кибернетика» 9 класс

Конспект урока " Управление и Кибернетика" для 9 класса ФГОС ...

Презентация к уроку в 9 классе "Управление и кибернетика"

В презентации рассматривается история возникновения кибернетики, разомкнутая и замкнутая схема управления, примеры основных типов алгоритмов....

Презентация "Управление и кибернетика"

Материал разработан для учащихся 9 -х классов...