Носители информации - от древности до наших дней
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему

Чернышова Наталья Юрьевна
Испокон веков люди передавали накопленный жизненный опыт из поколения в поколение. Но человеческая память неспособна вместить все знания. Поэтому с древнейших времен люди стали приспосабливать для этого самые разнообразные материалы – носители информации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль носителей информации в сохранении наследия человечества Чернышова Наталья Юрьевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ № 63 г.о. Самара Самарского района

Слайд 2

Первыми носителями информации были стены пещер, камни и скалы. Древние люди на скалах изображали зверей, на которых они охотились уже с помощью угля, глины, мела.

Слайд 3

Более пяти тысяч лет назад на территории современного Ирака – в Шумерской цивилизации появляется письменность на глине, это уже не рисунки, а похожие на буквы значки. Шумеры выдавливали знаки на табличках из сырой глины заострённой «клином» тростниковой палочкой.

Слайд 4

Во 2 м веке до н.э. жители греческого города Пергам , начали производство пергамента .

Слайд 5

В 105 году н. э. В Китае разработали способ производства бумаги .

Слайд 6

Береста - широкое распространение с 12 века Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году. Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Слайд 7

Развитие звуковых носителей

Слайд 8

Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы Перфоленты - 1846 год

Слайд 9

Flash - карта . В 1984 году японец Фуджио Масуока, работавший в фирме Toshiba, сообщил о создании нового вида памяти. Он назвал его флеш-памятью из-за процедуры стирания информации, напоминавшей флеш-вспышку при фотографировании (flash по-английски "вспышка").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История ХМАО с древности до наших дней. Часть 1

Цель: знакомство учащихся предпрофильных классов с историей, традициями, культурой и бытом народов Югры.Данный элективный курс позволяет расширить кругозор учащихся, формирует толерантную позици...

С древности до наших дней.

Задачи: 1.     Сформировать представление  об особенностях географического положения территории ХМАО.2.     Сформировать представление о выявлении этапов о...

Презентация к теме "Реклама" "История рекламы от древности до наших дней"

Данная презентация дает представление  о возникновении и развитии рекламы от древности до наших дней. Рассчитана на 6 класс....

Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней

Понятие семья. Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней....

Методическое пособие по истории Ханты-Мансийского автономного округа XX в. (к учебнику «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней» авторский коллектив Н.Н.Баранов, С.В. Горшков, А.П. Зыков и др.)

Цель данного пособия помочь учителям и учащимся лучше узнать историю Ханты-Мансийского округа  XX в., глубже понять особенности развития края и взаимосвязь разных сторон жизни Ханты-Мансийского о...

Урок по теме: " Проценты из древности до наших дней"

вашему вниманию представлена карта урока математики для 6 класса по теме: "Проценты из древности до наших дней."...

«Государственная символика России – от древности до наших дней»

Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи....