Урок по теме: " Проценты из древности до наших дней"
план-конспект урока по математике (6 класс)

вашему вниманию представлена карта урока математики для 6 класса по теме: "Проценты из древности до наших дней."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_teme_.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме: «Проценты из древности до наших  дней»

учитель математики: Таскаева Н. В.

2020-2021

Класс: 6 «А»

Предмет: Математика.

Тема: «Проценты из древности до наших  дней

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Учебно-методическое обеспечениеМатематика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.        

Цели урока: Сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь, и наоборот дробь в проценты, находить процент от числа;

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать трудности, чувства уважения, взаимовыручки друг к другу.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: ученик научится переводить проценты в обыкновенные дроби и обратно,  ученик получит возможность использовать полученные знания при решении  практических задач на проценты.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Планируемые результаты:

предметные: переводить проценты в обыкновенные дроби и обратно,  ученик сможет использовать полученные знания при решении  практических задач на проценты.

личностные: формирование мотивации изучения математики; осознание возможностей самореализации средствами математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; уметь проговаривать последовательность действий на уроке;уметь составлять план и работать по составленному плану;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;уметь формулировать проблемы и решать их; уметь создавать способы решения проблем; использовать знако-символические средства при оформлении решения; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:  выполнять различные социальные роли в коллективе, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат (УУД)

1.Организационный момент.

Создание эмоционально-положительной обстановки для мотивации учащихся к продуктивной учебной деятельности

1.Приветствует учеников и  проверяет готовности к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Записывание темы урока в тетрадь.

формирование положительной мотивации для изучения математики на данном уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация

Актуализация знаний

Учитель раздает карточки и предлагает выполнить каждому задание индивидуально, чтобы узнать тему урока. Фиксирует результат на доске. Ученики отвечают на вопросы и составляют слово процент по первым буквам слов-ответов.

Ученики самостоятельно выполняют задания, называют и обосновывают ответы.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные:

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в решение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

3. Формирование цели и мотивации.

Обеспечение восприятия изучаемой темы,

Осмысления и первичного запоминания учениками.

1.Учитель сообщает тему урока и историческую справку по теме урока (Рим, Индия, Россия).

2. Учитель задает вопросы о том, где в жизни ученики встречались с понятием процент. Что называют процентом? Где в повседневной жизни учащиеся встречались с понятием проценты?

Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание в

устной форме.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение вступать в

диалог, участвовать в

коллективном обсуждении.

4.Этап усвоения новых знаний

Обеспечение усвоения и первичного запоминания новой темы

1.Учитель повторяет правило и предлагает выполнить задания и заполнить таблицу.

Процент

1%

10%

25%

50%

75%

Дроби

1/100

10/100=1/10

25/100=1/4

50/100=1/2

75/100=3/4

       

1.Класс разбивается на пары, ученики выполняют задание,а затем в парах, производят проверку сверяясь с соответствующей таблицей на доске.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

4.Этап выявления места и причин затруднений усвоения темы

1.Выразите проценты обыкновенной дробью и заполнить таблицу :

1)27%, 46%, 79%.

2) 30%; 90%; 50%.

2.Учитель предлагает выполнить обратное задание ,перевести  в проценты:

55/100;    31/100;    7\100   

Проверка выполнения задания.

Учитель, предлагает это правило сформулировать самостоятельно.

1.Проверка задания в парах, каждый ученик оценивает товарища после обмена тетрадями с помощью смайликов: веселый Картинки по запросу "радостный смайлик" и грустный Картинки по запросу "грустный смайлик"в соответствии с качеством выполненного задания

2.Работают в парах, а затем проверяют и исправляют ошибки сверяясь с доской

Личностные:

формирование

готовности к

самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои

мысли в устной форме;

слушать и понимать

речь других.

Регулятивные:

планирование своей

деятельности для

решения поставленной

задачи, контроль и оценивание.

5. Динамическая разминка

Снятие усталости и напряжения

Учитель предлагает тем кто получил улыбающийся Картинки по запросу "радостный смайлик"смайлик похлопать, а тем кто получил грустный смайлик Картинки по запросу "грустный смайлик"потопать.

6. Закрепление.

Выявление пробелов и  обеспечение закрепления в памяти учеников по теме урока

Учитель предлагает  решить задачу № 54 из учебника. задача на  поиск соответствия процентов и дробей.Выполнить № 111,112 из задачника, на применение изученных правил.

Ученики работают в тетрадях и выходят по одному к доске для оформления решения.

 

7. Подведение итогов, оценочный этап

Учитель подводит  итого урока. Спрашивает учеников : »Оцените себя, пожалуйста: как вы работали на уроке?  Какие новые правила узнали?»

Ученики отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы

 8.Домашнее задание

Прочитать пункты 1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История ХМАО с древности до наших дней. Часть 1

Цель: знакомство учащихся предпрофильных классов с историей, традициями, культурой и бытом народов Югры.Данный элективный курс позволяет расширить кругозор учащихся, формирует толерантную позици...

С древности до наших дней.

Задачи: 1.     Сформировать представление  об особенностях географического положения территории ХМАО.2.     Сформировать представление о выявлении этапов о...

Презентация к теме "Реклама" "История рекламы от древности до наших дней"

Данная презентация дает представление  о возникновении и развитии рекламы от древности до наших дней. Рассчитана на 6 класс....

Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней

Понятие семья. Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней....

Носители информации - от древности до наших дней

Испокон веков люди передавали накопленный жизненный опыт из поколения в поколение. Но человеческая память неспособна вместить все знания. Поэтому с древнейших времен люди стали приспосабливать для эт...

Методическое пособие по истории Ханты-Мансийского автономного округа XX в. (к учебнику «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней» авторский коллектив Н.Н.Баранов, С.В. Горшков, А.П. Зыков и др.)

Цель данного пособия помочь учителям и учащимся лучше узнать историю Ханты-Мансийского округа  XX в., глубже понять особенности развития края и взаимосвязь разных сторон жизни Ханты-Мансийского о...