План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"
план-конспект

Монгуш Маргарита Лековна

План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока теоретического обучения

Дата проведения урока:_28 января 2023г.                                 № урока 5-6

Профессия Мастер по обработке цифровой информации

Дисциплина ВЧ.03 Основы проектирования

Тема урока: Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока традиционный с элементами игры

Уровень усвоения учебной информации: второй

Цель и задачи урока:

Образовательная: сформировать у студентов знания об этапах работы над проектом, о правилах  выбора темы и определения цели проекта

Развивающая: продолжить формирование творческого, критического и аналитического мышления

Способствовать формированию общих компетенций ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06

Воспитательная: воспитывать интерес к проектной деятельности, инициативность

Метод(ы) обучения:  словесные, наглядные и практические

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: тема «Типы и виды проектов»

Средства обучения: интерактивная панель, ПК с установленным пакетом MS Office и доступом в Интернет, презентация, тестовые задания

По итогам обучения обучающийся должен:

· Иметь представление: об этапах работы над проектом, как выбирать тему проекта, как формулировать цель проекта.

· Знать: этапы работы над проектом, процесс выбора темы, как сформулировать цель

· Уметь:

Выбирать тему проекта, формулировать цель проекта

Ход урока:

Набор модулей

урока (с указанием

продолжительности)

время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формирование

ОК

Средства обучения и контроля

  1. Организационный момент

2

-приветствие

-проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию;

- проверка посещаемости занятия

- приветствие

- подготовиться к занятию

- участие в перекличке

ОК 02

беседа

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Выполнение практического задания

 

12

- Делит группу на команды, в каждой команде предлагает выбрать лидера, и выдает каждой команде клей, два листа бумаги, ножницы и предлагает выполнить мини-проект  «Башня»: нужно сделать из предложенного башню за 5 мин и представить свою работу.

Работают в командах над заданием.

Лидеры представляют свои башни по очереди

ОК 02, ОК 03, ОК 06

Беседа, макет башни

  1. Мотивация учебной деятельности

3

- После того, как команды представят свои башни, выбирает самую высокую и устойчивую башню и говорит, что побеждает эта команда, потому что у них башня выше и устойчивее всех.

- спрашивает, почему так произошло

- какая была поставлена цель?

- подводит к мысли, что не правильно была сформирована цель и поэтому получился такой результат

Резюмирует:

При разработке проекта необходимо соблюдать определенные правила и требования, которые предъявляются к работе над проектом. Ошибки, которые вытекают из незнания этих норм:

-неудачный выбор темы проекта;

- неправильная формулировка цели и задач проекта

Подводит ребят к формулировке темы занятия

«Этапы работы над проектом. Выбор темы и определение цели проекта»

- задают вопрос: «Разве было сказано, чтобы башня была самой высокой?»

- говорят, что преподаватель не говорила критерии: высокая, устойчивая

- цель: смастерить просто башню из предложенного материала

Слушают преподавателя

Формулируют совместно с преподавателем тему и цели занятия

Записывают в тетрадях тему занятия и уясняют для себя цели урока

Актуализация опорных знаний

2.2. Выполнение тестовых заданий

2.3. Проверка домашнего задания

10

Перед изучением новой темы предлагает выполнить тестовые задания

  1. Выдает тестовые задания по теме «Типы и виды проектов»
  2. Предлагает лидерам групп проверить работы членов своих групп по эталону ответов, оценить работы

Выполняют задания

Лидеры групп проверяют работы и оценивают их, передают проверенные работы преподавателю

ОК  02

ОК 03

Тестовые задания,

Эталон к ТЗ

5

  1. Проверяет выполнение домашнего задания:

Спрашивает у обучающихся какой у них получился список проектов, которыми занимаются их сверстники, какие проблемы они решают и для кого эти проекты полезны

Отвечают на вопросы, зачитывают список проектов, которые их заинтересовали

ОК  02

ОК 03

беседа

  1. Формирование

новых знаний

Объяснение темы

25

Объясняет тему по плану, основываясь на имеющихся у студентов знаниях. Задает вопрос: 5 П?

План изучения темы

  1. Этапы проекта
  2. Выбор темы
  3. Определение цели

При объяснении темы использует фрагменты из видеоуроков

Отвечают на вопросы, смотрят фрагменты из  видеоуроков, делают конспект

ОК  02, ОК 03

ОК 06

Объяснение, презентация, видеоуроки

  1. Первичное закрепление полученных знаний

15

Выдает задание: сформулировать тему и цель проекта команды (работают командами)

  1. Предлагает записать чем любят заниматься (составить список)
  2. Свои сильные стороны
  3. Определить проблему
  4. Масштабы проблемы (кому помочь?)

Обсуждают между собой, задают вопросы преподавателю, составляют списки интересных сфер деятельности, отсеивают неважное, записывают свои сильные стороны, как свои сильные стороны использовать в проекте, выбирают проблему, определяют благополучателей

Исходя из составленных списков формулируют темы проектов, цели

ОК  02, ОК 03

ОК 06

Задание, беседа, видеоуроки

  1. Закрепление полученных знаний

12

Каждый формулирует тему индивидуального проекта, цель и задачи проекта и определяют благополучателей

Записывают в тетрадях тему индивидуального проекта, цель проекта и озвучивают их.

ОК 02, ОК 03

беседа

  1. Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания

2

- подводит итоги работы, выставляет оценки и комментирует их

- слушают, отвечают

ОК 02. 

ОК 03

беседа

  1. Рефлексия

2

Задает вопросы

- что сегодня на уроке узнали нового?

- что было сложно?

- достигнуты ли цели, поставленные в начале урока?

- какое было настроение на уроке?

- отвечают на вопросы

ОК 02. 

беседа

  1. Домашнее задание

2

Продумать и записать план работы над проектом

Записывают задание в тетрадь

ОК 2. 

ОК 4. 

объяснение

Список используемой литературы:

Лекционный материал к теме № 1 ЭК Основы проектной деятельности (znanio.ru)

Урок 2. Основы проектной деятельности – YouTube

Урок 3. Основы проектной деятельности - YouTube



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по ВЧ.03 «Основы проектирования»

  1. ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ПРОЕКТЫ
  1. Обучение на курсах английского языка
  2. Проведение мастер-класса по составлению формул в программе Excel
  3. Создание сайта группы
  4. Посещение выставки художника

  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Вид проекта

Продукт проекта

  1. Исследовательский

А. Результаты опроса общественного мнения

  1. Творческий

Б. Викторина

  1. Игровой

В. Учебное пособие

  1. Информационный

Г. Результаты исследования

  1. Практико-ориентированный

Д. Сценарий выпускного вечера

1

2

3

4

5

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ВИД ПРОЕКТА
  1. Если деятельность в проекте организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников, то такой проект по характеру координации называется ____________
  2. Если проект реализуется в течение нескольких месяцев, то он по продолжительности выполнения называется _____________________________

        

Тестовые задания по ВЧ.03 «Основы проектирования»

  1. ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ПРОЕКТЫ
  1. Обучение на курсах английского языка
  2. Проведение мастер-класса по составлению формул в программе Excel
  3. Создание сайта группы
  4. Посещение выставки художника

  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Вид проекта

Продукт проекта

  1. Исследовательский

А. Результаты опроса общественного мнения

  1. Творческий

Б. Викторина

  1. Игровой

В. Учебное пособие

  1. Информационный

Г. Результаты исследования

  1. Практико-ориентированный

Д. Сценарий выпускного вечера

1

2

3

4

5

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ВИД ПРОЕКТА
  1. Если деятельность в проекте организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников, то такой проект по характеру координации называется __________________
  2. Если проект реализуется в течение нескольких месяцев, то он по продолжительности выполнения называется _____________________________

Эталон ответов

  1. 2,3                                2 балла

1

2

3

4

5

Г

Д

Б

А

В

  1. Непосредственный                1 балл
  2. Долгосрочный                        1 балл

Критерии оценивания

6 баллов – оценка «3»

7,8 баллов – оценка «4»

9 баллов – оценка «5»

Эталон ответов

  1. 2,3                                2 балла

1

2

3

4

5

Г

Д

Б

А

В

3.

  1. Непосредственный                1 балл
  2. Долгосрочный                        1 балл

Критерии оценивания

6 баллов – оценка «3»

7,8 баллов – оценка «4»

9 баллов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему: "Придаточные предложения условные, причины и цели".

Тип урока : Урок-исследование.Тема: Придаточные предложения условные, причины и цели (на материале произведений А.C. Пушкина).Цели: Повторить и обобщить изученное о сложных предложениях;познаком...

Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....

Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"

Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"...

План урока в 8 классе по теме "Алфавитный подход к определению количества информации"

Тема "Алфавитно-цифровой подход к измерению информации"...

УРОК в 8 классе по теме «Обособление определений и приложений»

Цели урока:Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащи...