Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_-_9_ugrinovich17g.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕШНЯКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 1389

«Утверждаю»                                                                                                        «Согласовано»

Директор ГБОУ ВЛГ № 1389:                                                                                         Председатель м/о        

____________ К.М.Кругляков                                                                                        ___________ И.А.Терешкина

«_____» «_____________» 2016г.                                                                                        Протокол № _____

«_____» «_____________» 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 7 – 9 классы

Учебники: Н. Угринович «Информатика. Базовый курс 7» 2004 (2010) год, Н. Угринович «Информатика и ИКТ 8» 2011 год, Н. Угринович «Информатика и ИКТ 9» 2011 год.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и рабочих программ Н. Угриновича «Информатика и ИКТ 8-9 классы» Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010.

2016 – 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Фундаментального  ядра содержания общего образования;
  • Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
  • Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.

В соответствии со стандартами изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, свойства алгоритмов, свойства моделей;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часа в 7 классе, 2 часа в 8 классе и 1 часа в неделю в 9 классах, всего 105 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7 – 9 классов.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

НА ЛИЧНОСТНОМ, МЕТАПРЕДМЕТНОМ И ПРЕДМЕТНОМ УРОВНЯХ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373  курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных мини-проектов;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Распределение часов по темам

темы

Тема

Количество часов

7 класс

8 класс

9 класс

Всего

1

Информация и информационные процессы

1

10

11

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

10

17

3

Кодирование текстовой и графической информации

6

6

4

Обработка текстовой информации

8

7

15

5

Обработка графической информации, цифрового фото и видео

8

8

6

Кодирование и обработка числовой информации

16

16

7

Кодирование и обработка звука

4

4

8

Алгоритмизация и программирование

16

16

9

Моделирование и формализация

11

11

10

Базы данных

2

2

11

Основы логики

3

3

12

Коммуникационные технологии

7

7

14

13

Информационное общество и информационная безопасность

3

3

14

Повторение и резерв времени

3

6

1

10

Всего

34

68

34

136

Информация и информационные процессы – 11 часа

Информация и ее свойства, формы. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Определение количества информации. Единицы измерения информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 17 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и папками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Обработка графической информации, цифрового фото и видео – 8 часов

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе. Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Понятие шаблона презентации. Выбор шаблона. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой. Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями. Цифровое фото и  видео. Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на текстовые документы; добавление управляющих кнопок. Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки. Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.

Обработка текстовой информации – 16 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Технология  работы  со  страницами:  установка  параметров  страницы,  книжная  и  альбомная  ориентация,  правила  перехода  на  новую  страницу  и  пр.  Технология  работы  с  разделами  документа.  Многоколоночный  текст.  Технология  работы  с  колонтитулами. Вставка и редактирование графических и табличных объектов в тексте. Работа со структурой текстового документа.


Кодирование текстовой и графической информации – 8 часов

Мощность алфавита. Объем информации. Глибина кодирования символов. Кодирование текстовой информации. Растровая и векторная графика. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Кодирование и обработка звука – 4 часа

Звук. Типы звуковых файлов. Характеристики звука. Кодирование и обработка звуковой информации.

Кодирование и обработка числовой информации – 16 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Функции «дата и время». Построение диаграмм и графиков. Математические, статистические функции.

Основы логики  – 3 часов

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические функции в электронных таблицах.

Моделирование и формализация – 11 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Моделирование ситуаций в электронных таблицах.

Алгоритмизация и программирование – 16 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Основы программирования. Переменные: тип, имя, значение. Функции в Basicе.

Базы данных - 2 часов

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Понятие  структурированных  данных.  База  данных  как  основа  информационной  системы.  Основные  понятия  базы  данных  -  поле  и  запись.  Понятие  структуры  записи. Понятие  модели  данных.  Иерархическая  модель  данных  и  ее  основные  свойства.  Сетевая  модель  данных  и  ее  основные  свойства. Понятие  системы  управления  базой  данных  (СУБД).  Этапы  работы  в  СУБД.  Интерфейс  среды  СУБД. Технология  описания  структуры  таблицы.  Понятие  формы  для  ввода  и  просмотра  данных. Понятие  фильтра. Понятие  запроса.  Понятие  отчета. Сортировка  данных  в  таблице.  Разработка  фильтра.  

Коммуникационные технологии – 14 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов. Основные характеристики поисковых машин. Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе. Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.

Информационное общество и информационная безопасность – 3 часа

Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Вирусы. Антивирусные программы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Требования к усвоению учебного материала

Контрольные мероприятия

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Домашняя работа

Дата

КЭС ОГЭ

КПУ ОГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1.  Информация и информационные процессы

1/1

Техника безопасности. Информация. Ее свойства, формы

Т/б. Информатика, информационные процессы, компьютер

Учащиеся должны: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

01.09-05.09.16

Тема 2.  Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1/2

Устройство компьютера

Структурная схема компьютера

Учащиеся должны знать:

о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации, и о процессоре как центральном устройстве компьютера; основные устройства компьютера и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

называть основные параметры процессора и характеризовать их, получать сведения о процессоре средствами операционной системы; указывать устройства компьютера на схеме, рисовать схему средствами текстового процессора.

05.09-09.09.16

2/3

Устройство компьютера

Процессор и его характеристики. Системная плата компьютера.

12.09-15.09.16

3/4

Операционная система Windows

Операционная система, утилиты, драйверы, дистрибутив.

Диалоговые окна, значки и ярлыки, панель задач, контекстное меню

Учащиеся должны знать:

назначение внутренней и долговременной памяти компьютера; называть отличительные особенности видов памяти; основные правила эксплуатации носителей.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры современных носителей информации; использовать носители на практике.

19.09-23.09.16

4/5

Файловая система организации данных

Файл, имя файла, путь к файлу, форматирование дисков, файловая система, имя диска

Учащиеся должны знать:

назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера; приводить примеры устройств ввода и вывода информации.

Учащиеся должны уметь:

различать устройства ввода и устройства вывода информации;  использовать назначение основных клавиш клавиатуры.

2.1.2

1.5

26.09-30.09.16

5/6

Работа с файлами и папками

Архивирование, дефрагментация

Практическая работа

2.1.2

1.5

10.10-14.10.16

6/7

Графический и пользовательский интерфейс

Графический интерфейс ОС, пользовательский интерфейс ОС

Практическая работа

2.1.2

1.5

17.10-21.10.16

7/8

Контрольная работа

Контрольная работа

24.10-25.10.16

Тема 3. Обработка текстовой информации

1/9

Создание документов в текстовом редакторе

Текстовый редактор, виды редакторов.

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов, способы создания

Учащиеся должны знать:

о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах; элементы таблицы.

Учащиеся должны уметь: структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца; таблицы создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора; оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора.

Практическая работа

28.10-01.11.16

2/10

Ввод и редактирование документа

Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов.

Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев

Практическая работа

07.11-11.11.16

3/11

Форматирование текста в текстовом редакторе

Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов.

Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев

Учащиеся должны знать:

о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов, списков, таблиц. Учащиеся должны уметь:

набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул.

Учащиеся должны знать:

основные приемы работы в векторном редакторе.

Учащиеся должны уметь:

применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе.

Учащиеся должны знать:

о гипертексте, гиперссылке; состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Учащиеся должны уметь:

распознавать гипертекст в электронном документе, создавать закладки и ссылки в документе; создавать гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или web-страницей).

Практическая работа

21.11-25.11.16

4/12

Создание и форматирование списков

Создание и форматирование списков

Практическая работа

28.11-01.12.16

5/13

Работа с таблицами в текстовом редакторе

Таблицы, строки, столбцы, ячейки таблицы, границы и заливка

Практическая работа

05.12.16-09.12.16

6/14

Работа с редактором формул в текстовом редакторе

Вставка формул в текстовый документ. Редактор формул

Практическая работа

12.12-16.12.16

7/15

Работа с графикой в текстовом редакторе

Векторный редактор, создание и редактирование изображений

Практическая работа

19.12-23.12.16

8/16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерные словари, системы машинного перевода текстов, интерфейс, инструменты.

Системы оптического распознавания символов, системы оптического распознавания форм

Практическая работа

26.12-30.12.16

Тема 3.  Обработка графической информации, цифрового фото и видео

1/17

Векторная и растровая графика. Интерфейс графических редакторов

Компьютерная графика, растровая и векторная графика, пиксель, разрешение, графический примитив.

Растровый редактор, векторный редактор

Учащиеся должны знать:

от чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и векторных графических файлов. Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать рисунки в растровом  и векторном графических редакторах.

09.01-13.01.17

2/18

Создание, редактирование, форматирование рисунка и его фрагментов в растровом графическом редакторе

Интерфейс, панель инструментов, контур, заливка, прозрачность, слой, порядок.

Редактирование, палитра цветов.

Текстовые инструменты графических редакторов.

Преобразования объектов в графических редакторах

Учащиеся должны знать:

от чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и векторных графических файлов.

Учащиеся должны уметь:

устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами; устанавливать цвета в соответствующей программной среде.

Практическая работа

16.01-20.01.17

3/19

Создание, редактирование, форматирование рисунка и его фрагментов в растровом графическом редакторе

Интерфейс, панель инструментов, контур, заливка, прозрачность, слой, порядок.

Редактирование, палитра цветов.

Текстовые инструменты графических редакторов.

Преобразования объектов в графических редакторах

Учащиеся должны знать:

от чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и векторных графических файлов.

Учащиеся должны уметь:

устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами; устанавливать цвета в соответствующей программной среде.

Практическая работа

23.01.-27.01.17

4/20

Мультимедийные и интерактивные презентации

Презентация, слайд, объккты презентации

Учащиеся должны знать:

что такое  интерактивная презентация; команды для анимации слайдов (смены слайдов) и анимации объектов на слайде; понимать назначение программ подготовки презентаций; называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд; возможность автоматического создания дизайна и разметки слайда.

Учащиеся должны уметь:

применять навыки создания, редактирования презентации; назначать эффекты анимации; создавать переходы со слайда на слайд с помощью управляющих кнопок и гиперссылок; оформлять гиперссылки;  задавать действия для управляющих кнопок; добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, запускать презентацию; создавать мультимедийные эффекты, сопровождающие появление объектов на слайдах презентации;  применять данные команды и настраивать их свойства в различных ситуациях; применять навыки создания, редактирования презентации; назначать эффекты анимации;  создавать переходы со слайда на слайд.

Практическая работа

30.01-03.02.17

5/21

Создание презентации. Дизайн презентаций и макет слайдов.

Шаблон презентации, макет слайда, вставка объектов

Практическая работа

06.02-10.02.17

6/22

Переходы между слайдами. Анимация объектов

Смена слайдов. Анимация объектов

Практическая работа

13.02.-

17.02.17

7/23

Вставка звука и видео в презентации

Звук и видео в презентации

Практическая работа

27.02.-03.03.17

8/24

Создание управляющих кнопок и гиперссылок в презентациях

Управление демонстрацией презентации.

Гиперссылки, управляющие кнопки

Практическая работа

06.03-10.03.17

Тема 3.  Коммуникационные технологии

1/25

Сеть Интернет

Глобальная сеть, Интернет, региональные сети, корпоративные сети, глобальные сети.

Проводное и беспроводное подключение, модем, мобильный Интернет

Учащиеся должны знать:

об услугах, предоставляемых сетью Интернет; об электронной почте, адресе электронной почты; правила электронной переписки; о видах подключения к сети; принципах адресации; понятия «маршрутизация и транспортировка данных».

Учащиеся должны уметь: создавать личный почтовый ящик; принимать и отправлять сообщения электронной почты; настраивать браузер и просматривать в нем Web-страницы, добавлять страницы в папку «Избранное»; работать с журналом; записывать IP-адрес компьютера и URL-адрес страницы.

2.4.2

3.4

13.03-17.03.17

2/26

Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина, адрес Web-страницы, электронная почта, файловые архивы, мобильный Интернет, потоковые звук и видео

2.4.3

3.4

20.03-24.03.17

3/27

Информационные ресурсы Интернета

Общение в Интернете. Чаты, программы-мессенджеры

Практическая работа

2.4.3

3.4

27.03-31.03.17

4/28

Поисковые информационные системы

Поисковые системы, состав, принцип работы

Практическая работа

2.4.3

3.4

03.04-07.04.17

6/29

Поисковые информационные системы

Поисковые системы, состав, принцип работы

Учащиеся должны знать: назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы; правила поиска по рубрикатору; правила поиска по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе.

Учащиеся должны уметь: искать информационный ресурс по URL-адресу; искать информационный ресурс по рубрикатору; искать информационный ресурс по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска.

2.4.1

2.5

17.04-21.04.17

7/30

Поиск информации в Интернете

Поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов, поиск файлов

Практическая работа

2.4.1

2.5

24.04-28.04.17

8/31

Контрольная работа

Контрольная работа

01.05-05.05.17

32-34

Повторение

08.05-31.05.17


8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Требования к усвоению учебного материала

Контрольные мероприятия

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Домашняя работа

Дата

КЭС ОГЭ

КПУ ОГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Информация и информационные процессы

1/1

Правила ТБ. Информация в природе, обществе и технике.

Т/б. Понятие информации и ее свойства, ПО компьютера, компьютерная графика, презентации

Учащиеся должны: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.1.1

1.1

05.09-08.09.16

2/2

Информация и ее свойства

Понятие информации и ее свойства

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

1.1.1

1.1

05.09-08.09.16

3/3

Информационные процессы

Понятие информации и ее свойства; информационные процессы

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений

1.2.1

1.1

12.09-15.09.16

4/4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Понятие информации и ее свойства; информационные процессы; знаковые системы

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

1.2.2

1.2

12.09-15.09.16

5/5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Количество информации, неопределенность знаний, бит, единицы измерения информации

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

19.09-23.09.16

6/6

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знания.

Cодержательный подход

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

1.1.3

1.2

19.09-23.09.16

7/7

Алфавитный подход к измерению количества информации.

Алфавитный подход

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

1.1.3

1.2

26.09-30.09.16

8/8

Решение задач на алфавитный подход определения количества информации.

 Количество информации, неопределенность знаний, бит, единицы измерения информации Алфавитный подход

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

26.09-30.09.16

9/9

Решение задач на алфавитный подход определения количества информации.

Единицы измерения. Алфавитный подход

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

10.10-14.10.16

10/10

Обобщение по теме: «Информация и информационные процессы».

Единицы измерения. Алфавитный подход

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Учащиеся должны уметь: 

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

10.10-14.10.16

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1/11

Структурная схема компьютера

Структурная схема компьютера

Учащиеся должны знать:

о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации, и о процессоре как центральном устройстве компьютера; основные устройства компьютера и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

называть основные параметры процессора и характеризовать их, получать сведения о процессоре средствами операционной системы; указывать устройства компьютера на схеме, рисовать схему средствами текстового процессора.

17.10-21.10.16

2/12

Процессор и системная плата

Процессор и его характеристики. Системная плата компьютера

17.10-21.10.16

3/13

Оперативная память компьютера

Оперативная память, ее отличительные особенности

Учащиеся должны знать:

назначение внутренней и долговременной памяти компьютера; называть отличительные особенности видов памяти; основные правила эксплуатации носителей.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры современных носителей информации; использовать носители на практике.

Практическая работа

28.10-01.11.16

4/14

Долговременная память компьютера

Долговременная память, носители, правила эксплуатации

28.10-01.11.16

5/15

Устройства  ввода информации

Устройства ввода информации.

Учащиеся должны знать:

назначение устройств ввода и вывода информации в составе компьютера; приводить примеры устройств ввода и вывода информации.

Учащиеся должны уметь:

различать устройства ввода и устройства вывода информации;  использовать назначение основных клавиш клавиатуры.

Практическая работа

07.11-11.11.16

6/16

Устройства  вывода информации

Устройства вывода информации

Самостоятельная работа

07.11-11.11.16

7/17

Файл, файловая структура.

Файл, имя файла, путь к файлу, форматирование дисков, файловая система, имя диска

Учащиеся должны знать:

виды файловых систем; основные элементы файловой системы; назначение архивации файлов и дефрагментации дисков; понятия: данные, файл, файловая система и программа; принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла.

Учащиеся должны уметь:

выполнять операции над файлами и папками с использованием файлового менеджера; описывать алгоритм обработки данных программой.

Практическая работа

2.1.2

1.5

21.11-25.11.16

8/18

Программное обеспечение компьютера.

Лицензионные программы, условно бесплатные программы, свободно распространяемые программы.

Системное и прикладное ПО

Учащиеся должны знать:

классификацию программного обеспечения по их юридическому статусу и осознавать ответственность использования программных продуктов в соответствии с их юридическим статусом; роль ПО в процессе обработки информации при помощи компьютера; группы программ; понимать функции ОС.

Учащиеся должны уметь:

называть разновидности ОС и прикладных программах, ПО общего назначения и их разновидностей.

21.11-25.11.16

9/19

Графический интерфейс операционных систем и приложений. 

Графический интерфейс ОС, пользовательский интерфейс ОС

Учащиеся должны знать:

понятия «графический и пользовательский интерфейс».

Учащиеся должны уметь:

работать с графическим интерфейсом операционных систем.

Практическая работа

2.1.2

1.5

28.11-01.12.16

10/20

Контрольная работа

Контрольная работа

28.11-01.12.16

Тема 4.  Обработка текстовой информации

1/21

Создание документов в текстовом редакторе

Текстовый редактор, виды редакторов.

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов, способы создания

Учащиеся должны знать:

о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах; элементы таблицы.

Учащиеся должны уметь: структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца; таблицы создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора; оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора.

Практическая работа

05.12.-09.12.16

2/22

Форматирование текста в текстовом редакторе

Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов.

Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев

Практическая работа

05.12.-09.12.16

3/23

Работа с таблицами в текстовом редакторе

Таблицы, строки, столбцы, ячейки таблицы, границы и заливка

Практическая работа

12.12.-16.12.16

4/24

Работа с редактором формул в текстовом редакторе

Вставка формул в текстовый документ. Редактор формул

Учащиеся должны знать:

о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов, списков, таблиц. Учащиеся должны уметь:

набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул.

Практическая работа

12.12.-16.12.16

5/25

Работа с графикой в текстовом редакторе

Векторный редактор, создание и редактирование изображений

Учащиеся должны знать:

основные приемы работы в векторном редакторе.

Учащиеся должны уметь:

применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе.

Практическая работа

19.12.-23.12.16

6/26

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерные словари, системы машинного перевода текстов, интерфейс, инструменты.

Системы оптического распознавания символов, системы оптического распознавания форм

Учащиеся должны знать:

о гипертексте, гиперссылке; состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Учащиеся должны уметь:

распознавать гипертекст в электронном документе, создавать закладки и ссылки в документе; создавать гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или web-страницей).

Практическая работа

19.12.-23.12.16

7/27

Обобщение по теме: Обработка текстовой информации

Практическая работа

26.12-30.12.16

Тема 5. Кодирование текстовой и графической информации

1/28

Кодирование текстовой информации

Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере, кодировки знаков, кодовые таблицы

Учащиеся  должны  знать: как  представляется  в  компьютере  текстовая  информация.

Учащиеся  должны  уметь: кодировать  любой  символ  с  помощью  кодовой  таблицы  ASCII  или  Unicode; определять объем текстовой информации.

1.1.3

2.3

09.01-13.01.17

2/29

Характеристики изображения

Аналоговая форма графической информации, дискретная форма графической информации.

Пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета

Учащиеся должны знать:

принципы формирования изображения в растровом и векторном виде; различия в форматах графических файлов.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры использования программ компьютерной графики; сохранять графические файлы в различных форматах.

2.1.4

2.3

09.01-13.01.17

3/30

Растровое изображение на экране монитора

Графические режимы монитора, видеопамять, видеокарта, объем видеопамяти.

система цветопередачи RGB, система цветопередачи CMYK, система цветопередачи HSB

Учащиеся должны знать:

основные понятия: пиксель, растр, графические примитивы, пространственное разрешение, видеопамять. Учащиеся должны уметь:

определять пространственное разрешение экрана монитора; рассчитывать емкость графических объектов. Устанавливать цвета в соответствующей программной среде; устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами.

Практическая работа

2.1.4

2.3

16.01-19.01.17

4/31

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Учащиеся  должны  знать: как  представляется  в  компьютере  графическая  информация.

Учащиеся  должны  уметь: выполнять  кодирование  цветной  точки  для  любой цветовой  палитры; различать  типы  форматов, используемые  для  графической информации.

2.1.4

2.3

16.01-19.01.17

5/32

Решение задач по теме: «Кодирование текстовой и графической информации»

2.1.4

2.3

23.01-27.01.17

6/33

Решение задач по теме: «Кодирование текстовой и графической информации»

Самостоятельная работа

2.1.4

2.3

23.01-27.01.17

Тема 6. Кодирование и обработка звука

1/34

Звук в компьютере

Звуковая волна, интенсивность и частота звуковой волны, громкость и тон звука, временная дискретизация, частота дискретизации звука, глубина кодирования звука

Учащиеся  должны  знать: как  представляется  в  компьютере  звуковая информация.

Учащиеся  должны  уметь: различать  типы  форматов звуковой  информации; находить объем звуковой информации; записывать и воспроизводить звуковую информацию.

1.2.1

2.3

30.01-03.02.17

2/35

Кодирование и обработка звуковой информации

Кодирование звуковой информации, звуковые редакторы

Практическая работа

1.2.1

2.3

30.01-03.02.17

3/36

Решение задач по теме: «Кодирование звуковой информации»

Самостоятельная работа

1.2.1

2.3

06.02-10.02.17

4/37

Решение задач по теме: «Кодирование звуковой информации»

Самостоятельная работа

1.2.1

2.3

06.02-10.02.17

Тема 7. Кодирование и обработка числовой информации

1/38

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Системы счисления, позиционные системы счисления, непозиционные системы счисления, алфавит системы счисления. Перевод из десятичной системы счисления

Учащиеся  должны  знать: основные понятия (число, основание, алфавит, позиционные и непозиционные системы счисления), развернутую форму записи числа в позиционной системе счисления; алгоритм перевода чисел из одной системы. в другую.

Учащиеся  должны  уметь: записывать числа в позиционных и непозиционных системах счисления, записывать числа в развернутой форме; переводить числа из одной системы в другую.

1.1.3

1.2

13.02-17.02.17

2/39

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие

Системы счисления, позиционные системы счисления, непозиционные системы счисления, алфавит системы счисления. Перевод из десятичной системы счисления

1.1.3

1.2

13.02-17.02.17

3/40

Перевод чисел в десятичную систему счисления из других

Перевод чисел в десятичную систему счисления

2.2.1

1.2

27.02-03.03.17

4/41

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Учащиеся  должны  знать: причины использования двоичной системы в вычислительной технике;  алгоритм выполнения арифметических действий в позиционных системах.

Учащиеся  должны  уметь: производить вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора; выполнять арифметические действия в различных системах.

Практическая работа

2.2.2

1.2

27.02-03.03.17

5/42

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

06.03-10.03.17

6/43

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Кодирование

Учащиеся  должны  уметь: производить вычисления в позиционных системах счисления с использованием калькулятора; выполнять арифметические действия в различных системах.

Самостоятельная работа

1.1.3

1.2

06.03-10.03.17

7/44

ЭТ. Основные параметры электронных таблиц.

Электронные таблицы, основные параметры электронных таблиц: столбцы, строки, ячейки. Типы и форматы данных

Учащиеся  должны  знать: объекты ЭТ (столбец, строка, ячейка, диапазон); типы данных (число, текст, формулы); обозначение и  операции над объектами.

Учащиеся  должны  уметь: форматировать данные в ячейке, диапазоне ячеек.

2.6.3

2.4.2

13.03-17.03.17

8/45

ЭТ. Основные типы и форматы данных.

Копирование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Учащиеся  должны  знать: типы ссылок, их применение при копировании.

Учащиеся  должны  уметь: использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа

2.3.2

3.1

13.03-17.03.17

9/46

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Встроенные функции. Категории функций, мастер функций. Построение графиков

Учащиеся  должны  знать: правила формирования арифметических выражений в ЭТ; назначение мастера функций; категории функций; приводить примеры встроенных функций.

Учащиеся  должны  уметь: использовать возможности взаимодействия ячеек в ЭТ; представлять табличные данные в графическом виде; осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Практическая работа

2.6.1

3.1

20.03-24.03.17

10/47

Математические функции

Статистические функции. Типы диаграмм, параметры диаграмм. Построение диаграмм

Практическая работа

2.6.2

3.1

20.03-24.03.17

11/48

Построение графиков функций

Построение диаграмм

Практическая работа

2.6.3

3.1

27.03-31.31.17

12/49

Статистические функции

Статистические функции. Типы диаграмм, параметры диаграмм. Построение диаграмм

Практическая работа

2.6.3

3.1

27.03-31.03.17

13/50

Построение диаграмм

Статистические функции. Типы диаграмм, параметры диаграмм.

Практическая работа

2.6.3

3.1

03.04-07.04.17

14/51

Функции «Дата и время»

Функции «Дата и время»

Практическая работа

2.6.3

3.1

03.04-07.04.17

15/52

Обработка числовой информации в приложении MS Excel

Практическая работа

2.6.3

3.1

17.04-21.04.17

Тема 10. База данных

16/53

Создание и редактирование таблиц в базах данных

Табличная форма представления БД

Учащиеся должны знать: понятия «база данных, система управления базами данных».

Учащиеся должны уметь: работать с приложением Excel; работать с простейшей базой данных, искать информацию в готовой базе данных;  проводить фильтрацию данных;

Практическая работа

2.6.3

3.1

17.04-21.04.17

17/54

Поиск, замена, сортировка и фильтры в базах данных

Простой фильтр, сложный фильтр, запросы. Сортировка, вложенная сортировка

Практическая работа

2.6.3

3.1

24.04-28.04.17

18/55

КР

24.04-28.04.17

Тема 12. Коммуникационные технологии

1/56

Компьютерные сети

Компьютерные сети, локальные компьютерные сети, сервер, рабочая станция, сетевой адаптер, топология сети

Учащиеся должны знать:

понятия «всемирная паутина, web-страница, браузер»; о разнообразии браузеров, о процессе передачи информации; о видах компьютерных сетей; соотношения между единицами пропускной способности канала передачи информации.

Учащиеся должны уметь: различать понятия: отправитель информации, получатель информации и канал передачи; локальная сеть, глобальная сеть; определять скорость передачи информации, объем передаваемой информации и время передачи.

2.4.2

3.4

02.05-05.05.17

2/57

Передача информации по компьютерным сетям

Отправитель информации, получатель информации, канал передачи информации, пропускная способность канала

Практическая работа

2.4.2

3.4

02.05-05.05.17

3/58

Сеть Интернет

Глобальная сеть, Интернет, региональные сети, корпоративные сети, глобальные сети.

Проводное и беспроводное подключение, модем, мобильный Интернет

Учащиеся должны знать:

об услугах, предоставляемых сетью Интернет; об электронной почте, адресе электронной почты; правила электронной переписки; о видах подключения к сети; принципах адресации; понятия «маршрутизация и транспортировка данных».

Учащиеся должны уметь: создавать личный почтовый ящик; принимать и отправлять сообщения электронной почты; настраивать браузер и просматривать в нем Web-страницы, добавлять страницы в папку «Избранное»; работать с журналом; записывать IP-адрес компьютера и URL-адрес страницы.

2.4.2

3.4

08.05-12.05.17

4/59

Адресация в Интернете

IP-адрес, доменная система имен

2.4.3

3.4

08.05-12.05.17

5/60

Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина, адрес Web-страницы, электронная почта, файловые архивы, мобильный Интернет, потоковые звук и видео

2.4.3

3.4

15.05-19.05.17

6/61

Общение в Интернете

Общение в Интернете. Чаты, программы-мессенджеры

Практическая работа

2.4.3

3.4

15.05-19.05.17

7/62

Поисковые информационные системы

Поисковые системы, состав, принцип работы Поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов, поиск файлов

Учащиеся должны знать: назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы; правила поиска по рубрикатору; правила поиска по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе.

Учащиеся должны уметь: искать информационный ресурс по URL-адресу; искать информационный ресурс по рубрикатору; искать информационный ресурс по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска.

Практическая работа

2.4.1

2.5

22.05-26.05.17

63-68

Повторение

22.05-31.05.17

        

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Требования к усвоению учебного материала

Контрольные мероприятия

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Домашняя работа

Дата

КЭС ОГЭ

КПУ ОГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 8. Основы логики

1/1

Техника безопасности. Повторение изученного материала в 8 классе

Т/б. Кодирование и обработка информации

Учащиеся должны: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.09-4.09.16

2/2

Логические операции

Алгебра логики, основные логические операции, порядок их выполнения

Учащиеся  должны  знать:

условные обозначения логических операций, порядок выполнения логических операций, правила создания таблиц истинности.

Учащиеся  должны  уметь:

создавать таблицы истинности выражения при всех возможных комбинациях исходных данных.

1.3.3

2.1

7.09-11.09.16

3/3

Таблицы истинности

Таблицы истинности логических выражений. Правила создания таблиц истинности

1.3.3

2.1

19.09.16

4/4

Упрощение логических выражений

Упрощение логических выражений

1.3.3

2.1

26.09.16

5/5

Логические функции в электронных таблицах

Встроенные логические функции в электронных таблицах

Учащиеся должны знать: назначение и правила формирования логических функций.

Учащиеся должны уметь: применять технологию формирования логических функций.

Самостоятельная  работа

2.3.2

2.5

10.10.16

6/6

Использование логических функций в электронных таблицах

Использование логических функций в электронных таблицах

Практическая работа

2.3.2

2.5

17.10.16

Тема 9. Моделирование и формализация

1/7

Моделирование как метод познания

Иерархическая система объектов окружающего мира, система, целостность системы, свойства системы. Моделирование, модель

Учащиеся  должны  знать: понятия «система,  объект, процесс, модель, моделирование».

Учащиеся  должны  уметь: приводить примеры различных моделей, классифицировать модели, строить словесные и математические компьютерные модели.

2.5.2

2.4.2

24.10.16

2/8

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели, описательные модели. Формализация и визуализация моделей

Учащиеся  должны  знать: особенности  класса  задач,  ориентированных  на  моделирование  в  табличном  процессоре; этапы  построения  моделей  для  электронной  таблицы; особенности  формирования  структуры  компьютерной  модели  для  электронной  таблицы; технологию  проведения  моделирования  в  среде  табличного  процессора.

Учащиеся  должны  уметь: составлять  план  проведения  поэтапного  моделирования  в  среде  табличного процессора; выполнять  моделирование  задач  из  разных  областей  в  среде  табличного  процессора; анализировать  результаты  моделирования  и  делать  выводы  по  окончанию  анализа.

2.5.2

2.4.2

31.10.16

3/9

Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

Составление поэтапного плана моделирования, проведение компьютерного эксперимента, анализ результатов, построение и исследование моделей из различных предметных областей

Практическая работа

2.5.2

2.4.2

07.11.16

4/10

Построение моделей смешанных видов

Практическая работа

2.5.2

2.4.2

21.11.16

5/11

Моделирование ситуаций

Практическая работа

1.1.2

2.4.2

28.11.16

6/12

Анализ информационных моделей

Компьютерный эксперимент, анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

1.1.2

2.4.2

05.12.16

7/13

Анализ информационных моделей

1.1.2

2.4.2

12.12.16

8/14

КР «Моделирование и формализация»

Контрольная работа

19.12.16

Тема 10. Алгоритмизация и программирование

1/15

Алгоритм, его свойства и виды

Алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма. Области применения алгоритмов

Учащиеся должны знать: понятие алгоритма и его свойства, блок-схемы; способы записи алгоритмов; классификацию языков программирования; назначение и области применения алгоритмов.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры из жизни; строить простые блок-схемы алгоритмов; находить различие между языками; составлять алгоритмы с использованием базовых конструкций алгоритмического языка.

1.2.2

2.1

26.12.16

2/16

Формы представления алгоритмов

Словесное описание, блок-схема, языки программирования. Классифмикация языков программирования

1.2.2

2.1

09.01.17

3/17

Выполнение и анализ простых алгоритмов

Выполнение и анализ простых алгоритмов

Учащиеся должны знать: понятие, свойства и назначение исполнителя; области использования; формализацию действий исполнителя.

Учащиеся должны уметь: описывать режим работы и систему команд исполнителя.

1.3.5

2.1

16.01.17

4/18

Исполнители алгоритмов

Исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя

1.3.1

2.1

23.01.17

5/19

Работа с исполнителями алгоритмов

Исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя

Практическая работа

1.3.1

2.1

30.01.17

6/20

Работа с исполнителями алгоритмов

Исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя

Практическая работа

1.3.1

2.1

06.02.17

7/21

Работа с линейными алгоритмами

Линейный алгоритм. Запись линейного алгоритма

Учащиеся должны знать: понятие линейного алгоритма.

Учащиеся должны уметь: строить линейные алгоритмы.

Самостоятельная  работа

1.3.2

2.1

13.02.17

8/22

Работа с алгоритмической структурой «ветвление»

Алгоритм «ветвление», его запись

Учащиеся должны знать: понятие разветвляющегося алгоритма.

Учащиеся должны уметь: строить разветвляющиеся алгоритмы.

1.3.1

2.3

27.02.17

9/23

Работа с алгоритмической структурой «цикл»

Циклические алгоритмы. Алгоритмы со счетчиком. Алгоритмы с условием. Запись циклических алгоритмов

Учащиеся должны знать: понятие циклического алгоритма.

Учащиеся должны уметь: строить циклические алгоритмы.

1.3.2

2.3

06.03.17

10/24

Анализ программы содержащей циклы и ветвление

Программы, содержащие циклы и ветвление

Учащиеся должны знать: понятия разветвляющегося и циклического  алгоритма.

Учащиеся должны уметь: строить разветвляющиеся и циклические алгоритмы; анализировать программы содержащие циклы и ветвления.

1.3.1

2.3

13.03.17

11/25

Анализ программы содержащей циклы и ветвление

Программы, содержащие циклы и ветвление

1.3.2

2.3

20.03.17

12/26

Составление программ

Среда программирования. Интерфейс среды программирования

Учащиеся должны знать: понятие языка программирования; правила представления данных; правила записи основных операторов: input, print, if…then, for…next.

Учащиеся должны уметь: загружать ПО; решать простейшие задачи с использованием изученных операторов; решать задачи линейной, разветвляющейся и циклической структуры средствами языка программирования.

Практическая работа

1.3.3

3.1

27.03.17

13/27

Составление программ

Представление данных

Практическая работа

1.3.4

3.1

03.04.17

14/28

Составление программ

Составление программ

Практическая работа

1.3.5

3.1

17.04.17

15/29

Составление программ

Составление программ

Практическая работа

1.3.5

3.1

24.04.17

16/30

КР «Алгоритмизация и программирование»

Контрольная работа

02.05.17

Тема 13. Информационное общество и информационная безопасность

1/31

Информационное общество и информационная культура

Информационное общество, информационные революции, информационная культура

Учащиеся должны знать: Приводить примеры о степени развития общества; о правовой охране информационных ресурсов; перспективы развития ИКТ;  нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе.

Учащиеся должны уметь: находить информацию в Интернете по заданной теме; приводить примеры о степени развития общества; приводить примеры об информационной культуре и  безопасности.

08.05.17

2/32

Перспективы развития ИКТ

Основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий. Перспективы развития

15.05.17

33-34

Повторение.

23.05-27.05.17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики. Основу УМК составляют  учебники завершенной предметной линии для 8 – 9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации:

  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013

Для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Информация и способы ее представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые и дробные числа;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации;
  • кодировать и декодировать графическую и звуковую информацию.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).


Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2016-2017 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...

рабочие программы 2016-2017 учебный год

В папке содержится планирование, пояснительная записка к рабочим программам 5,8 классы (ФГОС), 10, 11классы...

Рабочие программы 2016-2017

В этой папке содержится рабочие программы по физике и математике, которые я использую при работе (Физика 7-9, 11 классы, Математика 5, 9 классы)....

Рабочие программы 2016/2017

Рабочие программы по математике 8-9 классы...

Рабочие программы 2016-2017 учебного года

Рабочие программы для обучающихся школ....

Рабочие программы 2016-2017

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только д...

Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике для 10 - 11 класса...