Рабочая программа Проектной деятельности в 11 классе «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций»
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Анохина Елена Викторовна

Программа профильного курса «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций» для 11 класса разработана на основе программы «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций», автор Кочнев В.Н., г.Хабаровск, утвержденной краевым экспертным советом в 2004г. и программы Intel â «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), разработанной американскими авторами из Института компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_proekt_deyat_informatika_11_klass_2015-2016.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено                        Согласовано                               Утверждено             Руководитель МО                   Заместитель директора                     Директор

учителей  естественно-          по УВР

гуманитарного цикла                                                                                  

______Коноплёва Е.А.      _______Новоженникова М.Г.     ______Гречка О.Н.

«___» _________ 2015г.     «___» _________ 2015г.      «___» _________ 2015г.  

Рабочая программа

Проектной деятельности

в 11 классе

«Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций»

Составила: Анохина Е.В., учитель без квалификационной категории

с. Кенада

2015 год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет___проектная деятельность____

Количество часов в неделю по учебному плану___2____

Всего количество часов в году по плану __33___

Класс (параллель классов) ___11_____

Учитель ___Анохина Елена Викторовна____

Программа на элективный курс______________________________

утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___

Количество обязательных контрольных работ ______

Количество обязательных практических работ______   

Учебное пособие для учащихся___ _____________________________

____________________________________________________________

(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа профильного курса «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций» для 11 класса разработана на основе программы «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций», автор Кочнев В.Н., г.Хабаровск, утвержденной краевым экспертным советом в 2004г. и программы Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), разработанной американскими авторами из Института компьютерных технологий.

 Ввиду важности формирования компьютерных компетенций учащихся и расширения области этих компетенций, учитывая заинтересованность  школьников в изучении информационных технологий, введение данного курса в старшей школе  считаю необходимым.

Данный курс разработан в соответствии с принципами межпредметных связей (накопления, обобщения, систематизации знаний, полученных при изучении разных дисциплин).

При изучении курса затрагиваются темы базового курса информатики и ИКТ, а также используются дополнительные программные продукты, не изучаемые в базовом курсе.

Профессиональная публикация, созданная учащимися в рамках курса, выступает как систематизирующий элемент в познавательной деятельности учащихся. Ее создание способствует более глубокому осознанию изучаемого материала, прочному усвоению новых знаний из разных предметных областей. В процессе работы над созданием публикации развивается умение учащихся свободно ориентироваться в области использования различных информационных технологий, приобретаются начальные знания основ издательской деятельности, создаются условия для творчества и адекватной самооценки собственной творческой деятельности.

ЦЕЛИ, УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА

Цели курса:

  • Создание условий для развития у учащихся способностей к самообразованию
  • Развитие познавательного интереса учащихся
  • Освоение информационно-компьютерных технологий для решения творческих образовательных задач
  • Создание условий для творчества и адекватной самооценки собственной творческой деятельности у учащихся

Задачи:

  • Создать атмосферу творчества на базе решения проблемных вопросов и развивающих задач
  • Познакомить учащихся с основами издательской деятельности
  • Сформировать базовые навыки создания профессиональных публикаций  в среде Publisher. 
  • Познакомить с возможностями использования настольных издательских сред в будущей профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Программа курса рассчитана на 33 часа

(1 час в неделю в течение 1-го учебного года).

Изучение курса проходит  в два этапа (программа разделена на две части):

  • Освоение настольной издательской среды MS Publisher.
  • Подготовка к изданию профессиональной публикации

Часть I.  Освоение настольной издательской среды MS Publisher.(19 часов)

 Раздел 1. Настольная издательская среда MS Publisher (5 часов)

Введение. Настольная издательская среда Publisher

Объекты печатного издания в Publisher.(1 час)

Мастер публикаций

Создание новой публикации на основе шаблона.(1час)

Работа с текстом. Добавление нового текста.

Перемещение текстового блока. Изменение размеров и поворот текстового поля.

Добавление полей для ввода текста.(1 час)

Графические объекты в публикации. Добавление нового рисунка в публикацию. (1 час)

Форматирование графического объекта

Ввод подписей.

Группировка,разгруппировка

Добавление панели ссылок.Добавление буквицы.(1 час)

Раздел 2. Работа в среде MS Publisher (14 часов)

2.1. Создание информационного бюллетеня.(4 часа)

 Оформление листа планирования бюллетеня

Работа с мастером создания бюллетеня.Настройка параметров бюллетеня. (1 час)

Создание и редактирование бюллетеня (ввод текста, вставка рисунков) (2 часа)

Сохранение информационного бюллетеня с помощью мастера упаковки.

Печать бюллетеня. (1час)

2.2. Создание буклета.(4 часа)

Оформление листа планирования буклета.

Разработка и создание структуры буклета

Работа с мастером создания буклета.Настройка параметров буклета. (1 час)

Создание и редактирование буклета (ввод текста, заголовков, вставка рисунков)(2часа)

Сохранение буклета с помощью мастера упаковки.Печать буклета (1 час)

2.3.Создание веб-узла (6 часов)

Оформление листа планирования веб-узла.

Разработка и создание структуры веб-узла (1 час)

Работа с мастером создания веб-узла.Настройка параметров веб-узла. (1 час)

Создание и редактирование веб-узла (ввод текста, заголовков, вставка рисунков)(3 часа)

Сохранение веб-узла с помощью мастера упаковки. (1 час)

Часть II.

Творческая работа "Подготовка к изданию профессиональной

публикации" (14 часов)

Разработка проекта публикации (1 час)

Подготовка к изданию бюллетеня.Печать бюллетеня(3 часа)

Подготовка к изданию буклетов.Печать буклетов(3 часа)

Создание веб-узла(6 часов)

Подведение итогов курса. Просмотр публикаций Оценка знаний (1 час)

Литература.

  1. Программа элективного курса «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций», автор Кочнев В.Н., г.Хабаровск.2004г.
  2. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) 3-е издание, Москва, Издательско-торговый дом  «Русская редакция», 2004г.
  3. Фищев А.В. «Учебное пособие для освоения популярных офисных программ», Москва, БИНОМ, 2004г.
  4. Крахмалева Т.С.«Основы работы в Microsoft Publisher» учебное пособие Центра компьютерных технологий в образовании, Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности настольных издательских систем

Занятие по теме "Возможности настольных издательских систем" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Урок по теме : «Создание проектов в настольной издательской системе».

Данный урок является промежуточным при изучении темы "Настольные издательские системы", рассчитан на 2 учебных часа и  представляет собой комбинированный урок, на котором обобщается изученный мат...

Настольная издательская система Page Maker. Приемы работы.

В данной статье представлен урок по созданию рекламного листка с подробным пошаговым описанием работы....

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...

Конспект урока "Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста"

Конспект урока   Возможности настольных издательских систем: создание, органицация и основные способы преобразования (вестки) текста.Настольные издательские системы - применяются для професс...