Внеклассное мероприятие "Ярмарка профессий"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Парамонова Ольга Викторовна

Представляю Вашему вниманию самые разнообразные методические разработки - внеклассные мероприятия, доклады, интегрированные уроки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электростальский техникум отраслевых технологий

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

 (посвящение в профессию)

 «ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ»

Конкурсант: Парамонова Ольга Викторовна

Должность: мастер производственного обучения

Контактный телефон: 8 926 193 82 11

                                                                                                                       

Электросталь

2015 год

Сценарий         посвящения в профессию

 «Ярмарка профессий»

19 октября  2015 года

Ход проведения мероприятия:

Добрый день, дорогие друзья: ребята, преподаватели.

Здравствуйте, наши дорогие первокурсники! Мы рады приветствовать вас сегодня, рады, что в стены нашего техникума  пришли такие веселые и дружные ребята. Сегодня все внимание вам, все шутки и песни для вас, сегодня – ваш день!

Мы   особенно рады тому, что к вам ребята пришли  сегодня наши ветераны, проработавшие много лет в  техникуме. Они тоже хотят познакомиться с нашими первокурсниками,  посмотреть какая же смена растет , кто в будущем станет первоклассным специалистом.

В праздник первокурсника  мы хотим, чтобы всем, и вам ребята,  и преподавателям,  и нашим дорогим  ветеранам было весело и радостно. Чтобы новички познакомились поближе друг с другом и с ребятами старших курсов, чтобы узнали мастеров и  даже немного попрактиковались в своей  будущей профессии.

 Итак, на такой позитивной ноте давайте начнем нашу «Ярмарку профессий»!

Выходят скоморохи.

Вот какие скоморошки пришли сегодня к вам, надеюсь, что они вас немного развеселили, а теперь мы начнем веселиться сами.

 Как вы знаете, наша игра сегодня называется «Ярмарка профессий», а это значит, что каждая группа, каждая профессия  постаралась придумать для первокурсников  не простые  конкурсы, а чтобы они были и веселые и отражали их профессию. Сейчас мы посмотрим, что из этого получилось.

Итак, кто же будет сегодня первым??? Кто же будет самым смелым? Кто не побоялся первым выйти  на нашу ярмарку? Конечно, это абсолютно мужская группа АС 1-3 и их мастер Сергей Николаевич.

Первый конкурс «Накачиваем колесо.» Сергей Николаевич, а кто вам нужен для участия? Наверное, самые сильные ребята техникума? А у нас все ребята сильные. Тогда нам нужны 2 команды: первого курса автомеханики и сборная команда 2 и 3 курсов.

 Ну что, как вам наши будущие автомеханики, справятся они с работой? Ребята, мы в вас верим! Не подкачайте, ой, конечно же, наоборот, накачайте его!!!

Ребята накачивают настоящее колесо ножным насосом до определенного количества атмосфер.

Второй конкурс «Накрути гайку на шпильку».

Через шпильку длиной 40 см нужно прокрутить гайку. Участвуют те же команды.

А кто же сменит группу автомехаников? Может быть повара? Тогда давайте попросим провести конкурс самых маленьких поваров – поварят первого курса группы 2-4 во главе с их мастером Аллой Анатольевной. Как же они назвали свой конкурс? «Находчивые повара»!

 - Алла Анатольевна, а конкурс трудный? А ребята справятся? А приз дадите?  Ну, тогда поехали!

«Шуточная викторина» - зал, пожалуйста, участвуйте.

Ребятам 1 курса  выдается одинаковый  набор продуктов, из которых они должны предложить свое блюдо,  дать ему название.

Кто же рвется в бой? Кто готов показать свое профессиональное мастерство? Конечно же это группа 5-7 – парни боевые, третьекурсники и мастер у них такой же боевой – Валентина Валентиновна. Что же они придумали для  первокурсников? Конкурс «Веселый автобус» 

- Валентина Валентиновна, а можно участвовать в конкурсе тому, у кого нет прав на вождение автобуса? Можно? Тогда выходите все желающие!

2 команды по 6 человек, одна команда – 1 курса, вторая сборная.

Эстафета: каждый участник должен одеть костюм, добежать до кондуктора, взять билет, вернуться назад, потом бегут уже двое, трое…

 одежда: водителя, ребенка, повара, электрика, доктора, рок-музыканта.

Что такое волга, а  ока?

 а знаете ли вы марки автомобилей так как их знает группа 5-7? Думаете что знаете? Тогда конкурс «Разнообразие автомира».

5 учащихся по очереди говорят марки автомобилей делая шаг вперед, выигрывает тот кто сделает  шаг последним.

Так как мероприятие ярмарочное, то в перерывах между конкурсами выступают скоморохи: шутят  или поют русские веселые песни и частушки.

Что-то вкусно запахло едой? А как только пахнет вкусненьким, значит где-то рядом повара! Ну конечно, это группа 17-19 во главе с мастером Валентиной Андреевной  и их конкурс «Эквилибрист с тарелками» . Валентина Андреевна,  а не слишком ли сложный конкурс для 1 курса, ведь не справятся, молодые еще,  надо было приглашать настоящих эквилибристов! Я буду болеть за первый курс, а кто за второй? Ну ладно, с такими группами поддержки любая задача по плечу.

2 команды – эстафета – по очереди несут на тарелках яйцо, воду, конфеты, складывают в разные емкости, по окончании эстафеты  подсчет у какой команды больше предметов в корзинах.

Ну вот, ребята справились с заданиями и стали практически настоящими поварами, а у нас случилась авария! От машины осталось только 2 колеса! Что же с ними делать? Какое им найти применение?  Конкурс «Самый быстрый водитель» проводит группа 10-12 во главе с их мастером Мариной Анатольевной. Марина Анатольевна, я вообще-то  водитель-любитель, а вы как профессионал скажите мне, что можно сделать из двух колес? А давайте спросим зал. Да, вот оказывается сколько всего интересного может сделать из колеса творческий автомеханик с богатой фантазией!

Конкурс: 2 команды , 2 колеса, костюмы автомехаников нашего училища, ребята  по очереди должны одеть костюм и катить  колесо по дорожной разметке до стоянки, бегом обратно – передают другому.

 Ребята, помните, что наши ветераны  тоже приготовили для вас задание – они объявили конкурс плакатов – «Повар 21 века» и «Автомеханик 21 века».  Представители групп, пожалуйста,  на сцену, расскажите,  почему вы именно так решили изобразить профессионалов будущего. А наши уважаемые ветераны подведут итоги этого творческого задания.

Слово ветеранам.

Далее проводится конкурс загадок для зала.

Кто же закончит наши конкурсы. Что за вопрос? А кто починит сломанный утюг? А кто на  жуткие крики «Ой!  розетка искрит!» только расхохочется? А кто дружит с электричеством? Да конечно наши электрики . Группа 6-8 и  их мастер  Евгений Анатольевич. Конкурс «Веселый электрик».

Евгений Анатольевич, скажите,  ваш конкурс не очень опасный? А несовершеннолетним можно участвовать? А может в этот раз мастера пойдут вместо ребят? Вы все продумали и все будет хорошо? А что у вас на столе такое непонятное? Да, конечно, я понимаю, что это конкурс для мальчиков, и не просто для мальчиков, а для будущих электромонтеров.

Приглашаются 2 команды электромонтеров.

На 2 столах разложены детали цепи, которую надо соединить в определенном порядке, в результате чего должна загореться лампочка и раздается звуковой сигнал.

Дорогие друзья,  наши праздник  подошел  к концу, мы рады, что каждая группа показала новые возможности своей  профессии, что вы все так активно участвовали, что всем нам было весело и интересно.

Здорово, что с нами сегодня были наши первокурсники, которые познакомились со всеми мастерами,  приняли участие во всех конкурсах, и показали себя как настоящие профессионалы, ни в чем  не уступая нашим старожилам.

Ребята, теперь мы с вами один коллектив, одна большая семья, учитесь, стремитесь, овладевайте профессией, взрослейте вместе с нами. Мы хотим гордиться вами!

Добро пожаловать в наш техникум!!!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Самая умная группа 2 курса»

        Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашего техникума  интеллектуальную элиту! Тех, кто своими знаниями, умом и

эрудицией завоевал честь представлять родную группу

        Для начала давайте познакомимся:

Умники группы 1-3

Умники группы 18-20

Самые умные ученики гр.2-4

 Умники и умницы группы 22-24

 Умники и умницы группы 30-32

и их мастера Кузнецов С.Н. Цветков А.В. Напаскин А.П.  Богданова А.А. и   Петрушина Ю.

        Итоги каждого конкурса будет подводить наш почетный счетовод математических наук Федорова Инга Валерьевна и главный ботаник, ой хранитель исторических ценностей Петелина Марина Владимировна, а Энгельс Елена Александровна будет главным наблюдателем за командами и нахимичит присуждение баллов. Нужно сказать, что они же могут присуждать шрафные баллы командам, нарушающим порядок во время игры.

        Ну что, вы готовы к битвам разума? Тогда начнем...

1 конкурс - вопросы на «пятерочку» от наших научных мэтров и асов. Мы попросили наших преподавателей задать вам вопросы, которые кстати скоро будут и на экзаменах. На эти вопросы надо будет отвечать в письменном виде на листе №1, время для обдумывания - 30 секунд.

1. Вопрос по физике от Светланы Александровны Еремеевой:

Как объяснить радужные полосы, наблюдаемые на тонком слое керосина на поверхности воды (законом интерференции)

Какой закон физики обосновывает непотопляемость тел на поверхности воды (закон Архимеда(

2. Вопрос по химии от Елены Александровны Энгельс: Почему глюкозу называют альдегидный спирт? Назовите виды химической связи.

3.опрос по истории от Марины Владимировны Петелиной: Кто такой Столыпин и назовите его реформы

4. Вопрос по математике от Инги Валерьевны Федоровой:

5. Вопрос по литературе от Натальи Юрьевны Толоки:

/ЬСл

  1. Вопрос по информатике от Галины Евгеньевны Зенковой:

Переходим ко второму конкурсу, который называется «Один на один с проблемой». В каждой мини-игре нам будет нужен 1 участник, всего игр будет 4, так что каждый из вас попробует свои силы в разных областях знаний.

Первая игра называется «Шаг вперед» .Вам необходимо встать на старте и делая по одному шагу по очереди называть русских поэтом и писателей, не повторяясь. Кто больше шагов сделал, тот получает пятерку.

Вторая игра называется « Я там не был, но я это знаю».

Участникам раздаются карточки с датами, посмотрев на которые в течение

20 секунд они расскажут нам какое событие произошло в эти годы:

882 год

968 год

1380 год

1240 год

1242 год

1703 год

1709 год

1773-177 годы

1812 год

182 год

1861 год

1905год

1914 год

1922 год

1930 год

1 сентября 1939 года

1991 год

Следующая игра называется»Это что за гоголь-моголь?»

Каждому участнику мы раздаем карточки с химическими формулами, Вам

надо будет назвать эти вещества:

Следующая игра называется «Знаешь ли ты закон?

Каждому участнику предлагаются формулировки 2 физических законов. Вам

нужно будет назвать автора этого закона или его название:

- закон сохранения энергии

- закон Кулона

- закон Ома

- закон Гука

^ - закон Архимеда

- 2 закон Ньютона

- закон всемирного тяготения

- закон сохранения заряда

- 3 закон Ньютона

- закон электромагнитной индукции

Попросим нашу счетную комиссию подвести итоги двух конкурсов и конкурса старших наставников по разуму (мастеров).

Переходим к третьему конкурсу - это будет игра на время и на знание арифметики. Каждый день нам приходится что-то складывать, умножать, думать сколько это будет стоить и хватит ли нам средств, в общем решать сложнейшие жизненные задачи. Одну из таких задач мы предлагаем вам, но решить ее надо будет очень быстро. Победит команда, решившая задачу первой, ей присуждается 5 баллов, Засчитывается только записанный ответ, кричать не надо. Вообще-то это вопрос от Альбины Анатольевны Рысаковой.

12+9+14+11+7+15+19+23+6+13+5+28=162

Итак, в этом конкурсе победила команда - набравшая 5 баллов.

Следующий конкурс - экспресс-вопросы. Вам раздали свистки, вопросы легкие, как только решите, какой дать ответ - свистите. Здесь важно правильно выбрать свистуна, с хорошими легкими и реакцией, Слушайте вопросы и быстрей отвечайте. Ответ без свистка не оценивается. Правильный ответ со свистком - 1 балл. Отвечать на эти вопросы вам могут помочь ваши мастера:

- на что делить нельзя

-чему равна половина от половины

- где самые длинные сутки

- химический элемент, отсутствие которого в организме приводит к кариесу зубов

- чему равна дюжина

- сколько лет спал Илья Муромец

- единица измерения работы, энергии

- что общего у пушки с деревом

- в каком месяце есть 28 дней

Ну что же, друзья, наша игра подошла к концу, сейчас жюри объявит итоги конкурса и мы будем рады узнать, какая же команда принесла своей группе звание «Самая умная группа 2 курса». Наиумнейшая группа_____________________и их мастер_____________!



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Слесарное дело» и «Информатика и ИКТ»

Практическое применение измерительных средств

 и обработка и хранение информации

1 курс группа АС 127-128 автомеханики

Цели урока:

- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный  характер;

- развитие у учащихся  теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических  и теоретических;

- установить связь информатики и слесарного дела в современных условиях;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Задачи урока:

образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Контрольно-измерительные приборы», «Определение средней арифметической погрешности измерений» по слесарному делу, «Microsoft Office », «Обработка, хранение, поиск информации», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

развивающие: развить у учащихся  творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить  методы решения, творческую активность и познавательный интерес;

воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению автодела и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную, слаженно работать в командах.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникационные технологии;

личностно-ориентированное обучение;

проблемно-исследовательская технология;

здоровьесберегающие технологии;

проблемно-исследовательские  технологии;

обучение в сотрудничестве.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Оборудование: интерактивный комплекс.

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, контрольно-измерительные средства, пробники

Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office.

Дидактический материал: презентация, карточки с таблицами для  фиксирования данных.

План урока:

Организационный  момент.

Вступительное слово преподавателя  спец технологии.

Вступительное слово преподавателя  информатики.

Актуализация знаний.

Работа в командах

Работа за компьютером.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Ход урока:

Группа разбивается на команды по 5 человек.

I. Организационный момент.

(Слайд 1-2  с темой урока)

II. Вступительное слово учителя слесарного дела. Сообщение темы, целей и задач урока.

Вступительное слово преподавателя информатики. Сообщение темы, целей и задач урока.

(слайд 3-4 – конвейер автозавода и современные машины)

III. Актуализация знаний.

Преподаватель слесарного дела:

  1. что такое контрольно-измерительные приборы?
  2. Для чего современному автомеханику необходимы контрольно-измерительные приборы?
  3. Какие виды контрольно-измерительных приборов вы знаете?

(слайд 5- контрольно-измерительные приборы)

ΙV. Опрос в виде докладов по каждому виду КИП.

(слайд 6-10 различные виды контрольно-измерительных приборов)

V. Работа в командах – учащиеся разбиваются на команды по 5 человек, проводят необходимые замеры и расчеты погрешностей.

(Слайд 11-12 – определение погрешности измерений)

Учитывается слаженность, организованность работы в команде, распределение обязанностей, активность каждого члена команды.

   

На экран выводятся эталонные размеры, учащиеся сравнивают полученные результаты с эталонами, рассчитывают погрешность измерений.

 VΙ. Преподаватель информатики:

учащиеся рассаживаются за рабочие места, на которые выведены таблицы.

Актуализация знаний.

Объяснение задания:

1. В таблицу необходимо вставить цифровую и текстовую информацию, пользуясь программой Microsoft Word

2. Полученный файл необходимо сохранить в папке Мои документы. для этого файлу необходимо присвоить имя: «Фамилия и группа учащегося»

3. сохраненный файл проверяется на наличие в папке, анализируются свойства файла.

За компьютером, вывдеденным на мультимедийный проектор работает учащийся, другой учащийся комментирует работу.

VΙΙ. Работа за компьютером.

VΙΙΙ. Рефлексия.

• Что удалось на уроке?

• Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

• Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

Заключительное слово учителя.

Мы сегодня проделали работу не только как будущие автомеханики, но и как профессионалы, которым может быть придется работать на полностью компьютеризированных предприятиях, и которые может быть когда-нибудь изобретут новое поколение машин, а начинается все здесь, где вы сейчас получаете свое первое профессиональное образование и мы хотим гордиться вами.

ХΙ. Объявляются оценки за урок.



Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете 13.01.2012г.

Тема: «Модель современного ученика, модель современного педагога»

Сопровождается мультимедийной презентацией.

        Передо мной стояла нелегкая задача – составить модель современного специалиста, удовлетворяющая требованиям 21 века – века стремительного научно-технического переворота, века, ежегодно приносящего нам такие изменения и открытия, о которых несколько лет назад мы даже не мечтали.

         Мне хотелось в своей исследовательской работе отойти от общепринятых стереотипов, ведь в конечном счете модель ученика и педагога давно разработана педагогической теорией и практикой. Конечно, всем нам хотелось бы говорить о таких качествах ученика как талант,  целеустремленность, желание учиться, но  мы все осознаем, что работаем с непростыми ребятами, от которых отказалась школа, расписавшись в своем бессилии, а наша задача – дать таким ребятам шанс, профессию, образование, путевку в достойную жизнь. Я исходила из того, что у нас в корпусе готовят специалистов по трем специальностям – повар-кондитер, электромонтер и автомеханик. Специальности совершенно разные,  и  конечно есть специфические особенности, предъявляемые к качесвам выпускника.

        Профессия «повар, кондитер» - кроме общепринятых качеств я хотела бы выделить следующие:

Ответственность  – повар должен быть готов принять на себя ответственность по приготовлению качественных и достойных блюд, так как от этого зависит престиж заведения, а также здоровье клиентов.

Организованность – во всем – в рабочем месте, во внешнем виде, в организации рабочего дня.

Умение хранить служебную тайну – я считаю, что зачастую популярность ресторана зависит от фирменных блюд, которые раз от раза хотят заказывают клиенты, так вот, секреты приготовления, которые хранит повар, секреты новых разработанных им рецептов составляют имидж заведения.

Умение предвидеть напряженные ситуации – повар должен так распределить свое рабочее время, чтобы при рациональном планировании не было простоев и моментов сверхбольшой загрузки, какие-либо подготовительные операции сделав заранее (часы пик, свадьбы, банкеты).

        Профессия «автомеханик» - кроме общепринятых качеств я выделяю такие как:

Коммуникабельность – умение общаться с клиентами доброжелательно, грамотно, приветливо, так, чтобы в следующий раз клиент привез машину только к этому автомеханику и только с ним хотел общаться еще

Умение предвидеть напряженные ситуации – те дни, когда в сервисе бывает большой наплыв клиентов, связанный с тем, что необходимо менять колеса, аварийные ситуации на дорогах, и т.д.  Грамотный автомеханик прогнозируя такие моменты, заранее выполняет работы, которые можно сделать до того, тем самым не нанося ущерба общему делу и не теряя клиентов.

Профессионализм – владение не только навыками практической работы, но и умение грамотно, четко и доступно объяснить клиенту причины неполадок, для того чтобы клиент был уверен, что с его машиной работает  грамотный специалист и машина в надежных руках.

Профессия «Электромонтер» - особенность этой профессии, что наши выпускники работают на заводе «Электросталь» в бригадах, следовательно ребята должны кроме профессионализма уметь:

Адаптироваться в коллективе – быстро переключаться с одного вида работы на другой, одновременно выполнять несколько поручений мастера и бригадира, быть внимательным к членам бригады, умение общаться с членами коллектива.

Выпускникам всех профессий необходимы следующие качества:

Преданность профессии – любовь к выбранной профессии, понимание ее важности, стремлен ие к постоянному совершенствованию своего мастерства.

Знание иностранных языков –  перед нашими выпускниками открыты все пути и дороги, все страны, но чтобы работать в других странах, конечно же надо выучить язык той страны, где ты планируешь работать, это одно из  основных условий получения работы.

Умение мечтать -  мечтая, ребята ставят перед собой задачи, осуществляют их, добиваются результатов, заставляя нас гордиться их победами.

Моделируя личностные и деловые качества педагога 21 века, отмечу следующие:

Лидер – человек, который способен  и хочет увлечь молодежь, быть  интересным, современным человеком, к которому тянутся ребята

Генератор идей – считаю, что это качество просто необходимо в наше время ,когда перед педагогом и администрацией учебного заведения постоянно ставятся новые сложные задачи, которые еще несколько лет назад решать было нереально. Осуществлять задуманные проекты могут  исполнители, а вот предлагать идеи, нестандартный подход и решения может только очень современный специалист

Энергичный –  работа педагога требует всегда находится в движении, не стоять на месте, иметь хорошую физическую форму – ведь ученикам хочется не только сидеть за партой, но и участвовать вместе со своим преподавателем в соревнованиях, конкурсах, поездках

Готов к нововведениям – это качество  актуально сейчас, когда мир развивается  особенно стремительно, а время предлагает все новые и новые возможности. Современный специалист должен  принимать и вводить в свою работу все нововведения,  использовать их в интересах образовательного учреждения, иначе он станет неинтересен своим учащимся и  отстанет от современных технологий.  Также это касается и педагогической теории, проведения аттестаций сотрудников, введения новых  стандартов.

Открыт для общения – с коллегами, с учащимися и их родителями, с преподавателями других учебных заведений, в том числе посредством электронной почты и Интернета.

Стрессоустойчив – работа современного педагога требует немалых сил, мы  часто  находимся в стрессовых ситуациях, но если мы выбрали  именно это призвание, значит  то положительное и позитивное, которое есть в нашей работе должно перевешивать негатив.

Проявляет деловое честолюбие – есть хорошая пословица «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Плох тот учитель, который не хочет развиваться, повышать свою квалификацию, не хочет добиваться успеха, идти вперед, который не хочет стать директором или завучем.  Педагог, стремящийся к успеху и есть тот двигатель в организации, который не дает ей стоять на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

внеклассное занятие "Профессии"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом...

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"...

Внеклассное мероприятие "Профессий много есть на свете".

Материал предназначен для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ....

Конспект внеклассного мероприятия "Профессия повар - это престижно"

Конспект внеклассного занятия, разработан с целью знакомства детей с профессией "Повар". Историей возникновения профессии, какими необходимыми качествами и умениями должен обладать человек д...