Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля учащихся 9 классов по информатике и ИКТ
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Деткин Максим Викторович

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля  учащихся 9 классов по информатике и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_9.docx500.08 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля

учащихся 9 классов по информатике и ИКТ

в 2016-2017 учебном году

             


Контрольная работа №1  «Системы счисления»

Вариант 1

1) Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  10010112        2) 11001012         3) 10100112         4) 1010012 

2) Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

3) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!..

 1) 108 байт

2) 432 байт

3) 54 бит

4) 54 байт

4) Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза:

 Молекулы состоят из атомов!

Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти.

 1) 27 бит

2) 108 бит

3) 26 байт

4) 216 бит

5) Для получения годовой оценки по МХК ученику требовалось написать доклад на 8 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Unicode. Какой объём памяти (в Кбайтах) займет доклад, если в каждой строке по 32 символа, а на каждой странице помещается 64 строки? Каждый символ в кодировке Unicode занимает 16 бит памяти.

1) 16

2) 32

3) 64

4) 256

6) Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Информационный объём статьи составляет 25 Кбайт. Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти.

 1) 6

2) 8

3) 10

4) 12


Вариант 2

  1. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1)  10012                2) 110012         3) 100112         4) 110102

2) Сколько единиц в двоичной записи числа 127?

3 )В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Семь раз отмерь, один раз отрежь!

 1) 33 байт

2) 64 байт

3) 66 бит

4) 528 бит

4) Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза:

Пушкин — это наше всё!

Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти.

 1) 22 бита

2) 88 байт

3) 44 байт

4) 176 бит

5) Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объём памяти (в Кбайтах) займет доклад, если в каждой строке по 64 символа, а на каждой странице помещается 64 строки? Каждый символ в кодировке Windows занимает 8 бит памяти.

 1) 4

2) 64

3) 128

4) 256

6)Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 52 строки, в каждой строке 52 символа. Информационный объём статьи составляет 169 Кбайт. Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти.

 1) 6

2) 8

3) 10

4) 12

Критерии

5   заданий на «5»

4   задания на «4»

3   задания на «3»

2    задания на «2»

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

2

4

2

7

3

1

3

4

4

4

4

4

5

2

5

2

6

3

6

2


Контрольная работа №2 по теме  «Табличные вычисления на компьютере» .

Вариант – 1.

1.Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?

А) 2;       В) 5;       С) 8;       D) 16;      Е) 13.

2. Адрес ячейки электронной таблицы — это:

A) имя, состоящее из любой последовательности символов;

B) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

C) адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

D) адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

E) имя, состоящее из номера столбца и номера строки.

3. ЭТ записано арифметическое выражение 2/3^2-(13-6)/(2*4). Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.

    

Задание 4 C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\1.png

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

A

B

C

D

1

6

6

4

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2-D1

 Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 

1) = A1 – 2

2) = A1 – 4

3) = D1 * 2

4) = D1 + 1

Задание 5 C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\2.png

Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

5

4

3

2

2

= (А1+ В1+1)/5

= А1 - С1

= D1

 Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) = 2*(А1 + B1)

2) = А1 - B1

3) = D1*2

4) = D1+C1

Задание 6

Дан фрагмент электронной таблицы:

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\3.png

A

B

C

D

1

1

2

10

3

2

= (В1 + D1)/5

= D1 - В1

= А1

 Какая из формул может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) = А1 + 2

2) = С1 - А1

3) = D1*2

4) = D1 + 1

Задание 7 

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\5.png

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

3

2

=C1*2

=D1

=(A2+4)/C1

 

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =C1+A1

2) =A1*2

3) =С1/2

4) =C1–D1

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\6.png

Задание 8 

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=С1/А1+1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

Вариант – 2.

1.Диапазон ячеек электронной таблицы — это:

A) множество ячеек, образующих область произвольной формы;

B) множество заполненных ячеек электронной таблицы;

C) множество пустых ячеек электронной таблицы,

D) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

E) множество ячеек, образующих область квадратной формы.

2. Арифметическое выражение может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

A) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8; B)  4^(5+3)/6*7/2/14*23/8; C)  4^(5+3)/6*7/2*8/14*23; D)  4^(5+3)/6*7/2*8/14/23;

E)  4^((5+3)/6)*7/2*8/(14*23).

3. Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в виде:

A) 1230;   B) 123;  С) 123000;   D) 12,3000;  Е) 0,00123.

Задание 4 

Дан фрагмент электронной таблицы:C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\7.png

 

A

B

C

D

1

3

7

2

9

2

=С1+А1

=В1-2

=А1+С1/2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1+1

2) =А1+С1

3) =D1-B1

4) =A1*D1

Задание 5 

Дан фрагмент электронной таблицы:C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\8.png

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-B1

=А1+2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С 1+1

4) =С1/3

Задание 6

Дан фрагмент электронной таблицы.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\10.png

 

A

B

1

3

=A2–A1

2

12

=B1–B3

3

4

=A2/A4

4

2

=A3+A4

 

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4. Укажите адрес ячейки, соответствующий выделенной области на диаграмме.

 

1) B1

2) B2

3) B3

4) B4

Задание 7 C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\11.png

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-C1+1

=D1-1

=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =В1+1

2) =D1-A1

3) =В1/С1

4) =В1*4C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\12.png

Задание 8 

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

4

7

20

2

=A1*2

=С1–3

B1*2

=D1/5

 

Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Критерии

8   заданий на «5»

6 .7  задания на «4»

4. 5  задания на «3»

1-3   задания на «2»

Вариант 1

Вариант 2

1

D

1

D

2

E

2

E

3

D

3

C

4

2

4

3

5

1

5

4

6

2

6

2

7

3

7

4

8

3

8

4


Контрольная  работа № 3 «Передача информации в компьютерных сетях»

Вариант – 1.

1. Модем — это ..., согласующее работу ... и телефонной сети. Вместо многоточий вставить соответствующие слова:

A) устройство, программы;

B) программа, компьютера;

C) программное обеспечение, компьютера;

D) устройство, дисковода;

E) устройство, компьютера.

2. Браузеры (например, Internet Explorer) являются

A) серверами Интернета;

B) почтовыми программами;

C) средством создания Web-страниц;

D) средством просмотра Web-страниц;

E)  средством ускорения работы коммуникационной сети.

3. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь:

A) модем на одном из компьютеров;

B) модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров;

C) по модему на каждом компьютере;

D) по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение;

E) по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и передачу) и специальное программное обеспечение.

4. Организация, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Интернета — это:

A) провайдер;   B) Web-сервер;    C)  браузер;     D) Студия Web-дизайна;   Е) Web-узел.

5. Rambler.ru является:

A) Web-сайтом;

B) браузером;

C) программой, обеспечивающей доступ в Интернет;

D) поисковым сервером;

E) редактором HTML-документов.

6. Среди утверждений:

(1) Выделенным сервером локальной сети называют компьютер, магнитный диск которого доступен пользователям других компьютеров.

(2) Работу компьютера в сети через телефонный канал связи обеспечивает сетевая карта.

(3) Локальные и глобальные сети различаются по географическому принципу (по удаленности)

верными являются только:

A) 1; 2; 3;  B) 1; 2; С) нет верных утверждений; D) 1; 3;  Е) 2.

7.  Заданы имя почтового сервера (alfa-centavra), находящегося в России, и имя почтового ящика (Alex). Определить электронный адрес:

A) alfa-centavra@Alex.ru;

B) alfa-centavra@Alex.Russia;

C) alfa-centavra.Alex@ru;

D) Alex.alfa-centavra@ru;

E) Alex@alfa-centavra.ru.

 Часть 2 Вариант – 1.

1. Почтовый ящик абонента электронной почты — это:

A) часть оперативной памяти на сервере;

B) часть внешней памяти на сервере;

C) часть ОП на рабочей станции;

D) часть внешней памяти на рабочей станции;

E) номер телефона, с которым связан модем.

2. Что   необходимо   для   подключения  домашнего компьютера к глобальной сети Интернет?

(1) сетевая плата; (2) сетевой адаптер; (3) модем; (4) телефон; (5) сетевое программное обеспечение?

A) 3, 4, 5;  B) 1, 3, 4;   С) 2, 3, 4, 5;   D) 1, 4, 5;  Е) 2, 3, 5.

3. Протокол связи — это:

A) список абонентов компьютерной сети;

B) программа, приводящая полученное сообщение к стандартной форме;

C) соглашение о единой форме представления и способа пересылки сообщений;

D) список обнаруженных ошибок в передаче сообщений;

E)  маршрут пересылки сообщений.

4. По каналу связи за  1/3 часа было передано 3000 Кбайт информации. Определить скорость передачи информации.

A) 1000 Кбайт/мин;  B)  1000 байт/мин;    C) 2,5 Кбайт/с;     D) 2,5 байт/мин; Е) 5 Кбайт/с.

5. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:

A)  www.psu.ru;  B)  2:5020/23.77;   C)  victor@;     D) xizOI23@DDOHRZ21.uk; Е) nT@@gpu.nisk.ni.

6. Для просмотра World Wide Web требуется:

А) знание IP-адресов;

В) текстовый редактор;

C) URL (универсальный указатель ресурсов);

D) специальная программа с графическим интерфейсом — браузер;

E)  только подключение к Интернету.

7.  Взаимодействие браузера с Web-сервером производится по протоколу:

A) TCP;   В) HTTP;   С) FTP;   D) РОРЗ;   Е) IP.

Критерии

14    заданий на «5»

12-14  заданий  на «4»

8-11  3заданий на «3»

Меньше 7 заданий на «2»

Вариант 1

Часть  2  Вариант 1

1

E

1

B

2

D

2

E

3

D

3

C

4

A

4

C

5

D

5

D

6

D

6

D

7

E

7

B


Контрольная работа № 4 по теме: «Информационное моделирование».

Вариант 1

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
  1. Все стороны данного объекта;
  2. Некоторые стороны данного объекта;
  3. Существенные стороны данного объекта;
  4. Несущественные стороны данного объекта.
  1. Результатом процесса формализации является:
  1. Описательная модель;
  2. Математическая модель;
  3. Графическая модель;
  4. Предметная модель.
  1. Информационной моделью организации занятий в школе является:
  1. Свод правил поведения учащихся;
  2. Список класса;
  3. Расписание уроков;
  4. Перечень учебников.
  1. Предметной моделью является:
  1. Макет самолета;
  2. Карта;
  3. Чертеж;
  4. Диаграмма.
  1. Генеалогическое дерево семьи является:
  1. Табличной информационной моделью;
  2. Иерархической информационной моделью;
  3. Сетевой информационной моделью;
  4. Предметной информационной моделью.
  1. Информационной моделью является:
  1. Анатомический муляж;
  2. Макет здания;
  3. Модель корабля;
  4. Диаграмма.
  1. Формальный я зык - это ...
  1. Японский;
  2. Паскаль;
  3. Английский;
  4. Французский.
  1. Какие два слова образуют неверную пару
  1. Макет и Карта;
  2. Чучело и Макет;
  3. Чучело и Муляж;
  4. Муляж и Макет.
  1. Материальная модель реального объекта представляет собой:
  1. Точную физическую модель изучаемого объекта, записанную на алгоритмическом языке;
  2. Указание исполнителю выполнить последовательность действий для получения макета объекта;
  3. Упрощенное подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном

масштабе;

  1. Материальное представление всех физических свойств объекта и всех связей между ними.

Задание 1 На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\get_file.png

Задание 2  Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

 1) 7

2) 6

3) 5

4) 4

Задание 3 . Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\get_file (1).png

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Задание 4   Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Рига

скорый

15:45

Рижский

Ростов

фирменный

17:36

Казанский

Самара

фирменный

14:20

Казанский

Самара

скорый

17:40

Казанский

Самара

скорый

15:56

Казанский

Самара

скорый

15:56

Павелецкий

Самара

фирменный

23:14

Курский

Санкт-Петербург

скорый

8:00

Ленинградский

Санкт-Петербург

скорый

4:00

Ленинградский

Саратов

скорый

14:57

Павелецкий

Саратов

пассажирский

15:58

Павелецкий

Саратов

скорый

15:30

Павелецкий

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

Задание 5 Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Инна

2) Нелли

3) Иван

4) Потап

Критерии

13.14   заданий на «5»

11.12    задания на «4»

  9. 10    3задания на «3»

  7.8   задания на «2»

Вариант 1

Вариант 1

1

c

1

7

2

b

2

3

3

c

3

2

4

a

4

9

5

b

5

2

6

d

7

b

8

a

9

c


Контрольная работа № 5

по темам «Хранение и обработка информации в базах данных».

Вариант – 1.

1. Базы данных — это:

A) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;

B) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;

C) программные средства, обрабатывающие табличные данные;

D) программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?

А) 3;      В) 9;      С) 2;      D) 5;       Е) 10.

3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы  фамилии  мальчиков,  увлекающихся хоккеем?

A) имя, пол, хобби;

B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

C) имя, пол, хобби, возраст;

D) имя, возраст, хобби;

E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

4. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?

A) 2, 3, 4, 5, 6;    B) 3, 5, 6;  C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.

5.Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):

A) Название+Кинотеатр;

B) Кинотеатр+Начало сеанса;

C) Название+Начало сеанса;

D) Кинотеатр;

E) Начало сеанса.

6. Структура реляционной базы данных изменяется при:

A) удалении любой записи;

B) удалении любого поля;

C) изменении любой записи;

D) добавлении записи;

E)  удалении всех записей.

7. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.

Код дистанции

Код соревнований

Дата

Время спортсмена (с)

1

101

Д02

11.12.2004

56,6

2

104

Д01

12.10.2005

37

3

102

Д02

11.12.2005

56,1

4

103

Д05

11.12.2005

242,8

5

101

Д04

13.01.2005

181,1

6

102

Д01

12.10.2005

35,45

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.

A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования>10.12.2004

B) (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования>10.12.2004

C)  Код_дистанции="Д01"     и     (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования<=10.12.2004)

D)  Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования<=10.12.2004

E)  (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования<=10.12.2004

8. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.

A) 1; 4; 2; 5; 3; ;   B)  3; 4; 5; 1; 2;    С) 4; 1; 5; 2; 3   D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.

9. Полем реляционной БД является:

А) строка таблицы; В) корень дерева; С) дерево; D) столбец таблицы; Е) ветви дерева.

10. Что может служить источником данных при построении запроса (в СУБД Access): (1) таблица, (2) запрос, (3) форма, (4) отчет?

А) 1, 2; В) только 1; С) только 2; D) 3; Е) 4.

Вариант – 2.

1.В реляционной БД информация организована в виде:

A) сети;

B) иерархической структуры;

C) файла;

D) дерева;

E) связанных прямоугольных таблиц.

2. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

A) текстовое;    С) числовое;    Е) любого типа.

B) логическое;    D) «дата/время»;

 3. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")

A) 3, 5;         D) 2, 4;

B) 1, 3, 5;      Е) таких записей нет.

C) 2, 3, 4, 5;

4. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;

B)  текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

C)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, числовое;

D)  текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;

E)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, текстовое.

5. Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?

A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6;        D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5;

B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6;        Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.

C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5;

6. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы данных, если необходимо получить следующую информацию:

  1. - наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);
  2. - наименование товара с ценой менее 70 руб.;
  3. - наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?

 Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.

A) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, общая сумма;

B) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата, общая сумма;

C) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения;

D) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата;

E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.

7. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГь59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000

A) 4;  B) 2; 3; 5; С) 1; 4;  D) 1; Е) таких записей нет.

8. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера Волг и Жигулей, зарегистрированных ранее 01.01.2001:

A)  Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации>01.01.2001

B)  Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации>01.01.2001

C)  Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации<01.01.2001

D)  (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации<01.01.2001

E)   Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации<01.01.2001

9. Одним из основных типов информационных структур является:

А) логическая; В) база данных; С) строковая; D) дерево; Е) числовая.

10. Дано логическое выражение НЕ (а И b), где а и b – логические величины. При выполнении какого из следующих высказываний данное выражение будет ложным?

А) a и b имеют значение ИСТИНА;

В) a и b имеют значение ЛОЖЬ;

С) a имеет значение ИСТИНА, b имеет значение ЛОЖЬ;

D) a имеет значение ЛОЖЬ, b имеет значение ИСТИНА;

Е) ни a, ни b не имеют значение ИСТИНА.

Критерии

9,10  заданий на «5»

7,8 задания на «4»

5,6 3задания на «3»

Меньше 5 заданий на «2»

Вариант 1

Вариант 1

1

А

1

E

2

D

2

C

3

E

3

E

4

B

4

B

5

B

5

B

6

B

6

C

7

E

7

B

8

C

8

D

9

D

9

D

10

A

10

A


Контрольная работа № 6  « Алгоритмизация»

  1. Программа это-  
  1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики
  2. Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера
  3. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи
  4. Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи

  1. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Массив  — это:

а) набор переменных, начинающихся с одной буквы.

б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;

в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;

г) именованный набор однотипных данных на диске;

д) набор однотипных компонентов (элементов), имеющих общее имя, доступ к которым осуществляется по индексу;

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

а) цикл;

б) ветвление;                                                        

в) подпрограмма;

г) линейная.

  1. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно

1) 5 + В := A;

2) 2A$ := "Программа";

3) C + D;

4) mass:= 30;

5) a=c=5

  1. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов  

А:= 3;  B: = 6;  С:= А+В;  A:= 2*В –С;  B: =А+С

  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы

a := 30

b := 14

a := a – 2 * bIMG_0021

если a > b

то c := b + 2 * a

иначе c := b - 2 * a

все

  1. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

  1. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а) словесный, графический, на алгоритмических языках;

б) графический, словесный;

в) графический, программный;

г) псевдокод, словесный, программный;

д) графический, псевдокод.

  1. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

а) цикл;

б) ветвление;                                                        

в) подпрограмма;

г) линейная.

  1. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно

1) Т + L := 3;

2) A$ := "Программа";

3) C65 + D$;

4) roky := 30;

5) a=c=h

  1. Чему будут равны значения переменных х, y и s в результате выполнения этого линейного алгоритма:

х:=2;   у:=х*х;  у:=у*у;  х:=у*х;  s:=x+y

  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы

a := 40

b := 80

b := - a - 2 * b

если a < b

то c := b - a

иначе c := a - 2 * b

все

  1. Определите значение переменной c после выполнения

фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Критерии

8  заданий на «5»

6.7задания на «4»

5 задания на «3»

1-4   заданиЙ на «2»

Вариант 1

Вариант 2

1

в

1

a

2

г

2

В

3

д

3

б

4

г

4

a

5

1

5

1

6

 А=3 в =12

6

Х=32  у=16  S=48

7

10

7

440

8

84

8

24


Контрольная работа  №7 по теме «Программирование».

Вариант 1

1.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

 Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

 Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

1) Сместиться на (9, 6)

2) Сместиться на (–6, –9)

3) Сместиться на (6, 9)

4) Сместиться на (–9, –6)

2.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной m после выполнения данного алгоритма:

 

k := 5

m := 90

k := m-k*2

m := k*3-m

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной m.

3.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s + 10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 6 TO 12

s = s + 10

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s + 10;

writeln(s);

End.

4.

Садовник, работая в оранжерее ботанического сада, записывал в таблицу Flow количество видов растений, цветущих в текущем месяце. (Flow[1] — количество цветущих растений в январе, Flow[2] – в феврале и т. д.).

Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Flow[1:12]

цел k, m

Flow[1] := 25; Flow[2] := 33

Flow[3] := 45; Flow[4] := 56

Flow[5] := 78; Flow[6] := 112

Flow[7] := 120;Flow[8] := 133

Flow[9] := 97; Flow[10] := 77

Flow[11] := 59;Flow[12] := 34

m := 35

нц для k от 1 до 12

если Flow[k] > 100 то

m := m + 1

все

кц

вывод m

кон

DIM Flow(12) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Flow(1)= 25: Flow(2)= 33

Flow(3)= 45: Flow(4) = 56

Flow(5)= 78: Flow(6)= 112

Flow(7)= 120: Flow(8)= 133

Flow(9)= 97: Flow(10)= 77

Flow(11)= 59: Flow(12)= 34

m = 35

FOR k = 1 TO 12

IF Flow(k) > 100 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Flow: array[1..12] of integer;

Begin

Flow[1] := 25; Flow[2] := 33;

Flow[3] := 45; Flow[4] := 56;

Flow[5] := 78; Flow[6] := 112;

Flow[7] := 120; Flow[8] := 133;

Flow[9] := 97; Flow[10] := 77;

Flow[11] := 59; Flow[12] := 34;

m := 35;

For k := 1 to 12 Do

If Flow[k] > 100 Then

Begin

m := m + 1;

End;

Writeln(m);

End.

5.

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 — это алгоритм: прибавь 1, прибавь 1, возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 1, который преобразует число 1 в 82.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

6.

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется первый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка УПОО.

Дана цепочка символов КРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Вариант 2

1.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?

 

1) правильный пятиугольник

2) правильный треугольник

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

2.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

a := 4

b := 9

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

3.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 7 до 12

s := s + 11

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 7 TO 12

s = s + 11

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 7 to 12 do

s := s + 11;

writeln(s);

End.

4.

Сотрудник метеобюро в ходе измерений среднесуточной температуры записывал показания термометра в таблицу Tem (Tem[1] — температура, полученная в результате первого измерения, Tem[2] — второго и т. д.).

Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Tem[1:12]

цел k, b

b := 0

Tem[1] := 22; Tem[2] := 25

Tem[3] := 20; Tem[4] := 18

Tem[5] := 16; Tem[6] := 14

Tem[7] := 20; Tem[8] := 23

Tem[9] := 17; Tem[10] := 19

Tem[11] := 20; Tem[12] := 21

нц для k от 1 до 12

если Tem[k] < 19 то

b := b + Tem[k]

все

кц

вывод b

кон

DIM Tem(12) AS INTEGER

DIM k,b AS INTEGER

b = 0

Tem(1)= 22: Tem(2)= 25

Tem(3)= 20: Tem(4) = 18

Tem(5)= 16: Tem(6)= 14

Tem(7)= 20: Tem(8)= 23

Tem(9)= 17: Tem(10)= 19

Tem(11)= 20: Tem(12)= 21

FOR k = 1 TO 12

IF Tem(k) < 19 THEN

b = b + Tem[k]

END IF

NEXT k

PRINT b

Var k, b: integer;

Tem: array[1..12] of integer;

Begin

b := 0;

Tem[1] := 22; Tem[2] := 25;

Tem[3] := 20; Tem[4] := 18;

Tem[5] := 16; Tem[6] := 14;

Tem[7] := 20; Tem[8] := 23;

Tem[9] := 17; Tem[10] := 19;

Tem[11] := 20; Tem[12] := 21;

For k := 1 to 12 Do

If Tem[k] < 19 Then

b := b + Tem[k];

Writeln(b);

End.

5.

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – вычитает из числа 2.

Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 79, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221 – это алгоритм

вычти 2

возведи в квадрат

вычти 2

вычти 2

возведи в квадрат,

который преобразует число 6 в 144.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

6.

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 314.

 

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

1915 20 101 1213 1312 312 1519 112 1212

 

В ответе запишите только количество чисел.

Критерии

6 заданий на «5»

5 задания на «4»

4 задания на «3»

1-3 задания на «2»

Вариант 1

ответы

Вариант 1

ответы

1

1100

4

1

206

4

2

887

150

2

1142

26

3

269

70

3

249

66

4

949

38

4

909

65

5

54

22111

5

1267

22112

6

156

ТРФО

6

1027

4


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

9 КЛАСС

Контрольно – измерительный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта  по Информатике и ИКТ за курс 9 класса.  Время для выполнения 45 минут. Тестовый материал состоит из 14 заданий, каждое задание оценивается  в 1 баллов.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 1 баллом  

«5» - 13-14 баллов;

«4» - 10-12 баллов;

«3» - 7-9 баллов,

«2» - 0-6 баллов

Распределение заданий контрольной работы по содержательным разделам курса информатики и ИКТ

Название раздела

Количество заданий

Номера заданий

Максимальный первичный балл

Компьютерные сети и их типы.

4

1

2

3

1

1

1

Табличные расчеты и электронные таблицы

1

4

5

6

10

1

1

1

1

Информационное моделирование

2

9

1

Хранение и обработка информации в базах данных

2

11

1

Табличные вычисления на компьютере

3

7

1

Управление и алгоритмы.

4

8

12

1

1

Программное управление работой компьютера

5

13

14

1

1

Итого

14

14

14

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования информации;
  • моделирование;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях;

Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в контрольную работу. Это следующие умения:

  •  подсчитывать информационный объем сообщения;
  •  создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • система команд Исполнителя;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:  следование,  ветвление,  цикл;

Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в контрольную работу. Это следующие умения:

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • строить простые алгоритмы


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

9 КЛАСС

Вариант 1

  1. Протокол связи — это:

A) список абонентов компьютерной сети;

B) программа, приводящая полученное сообщение к стандартной форме;

C) соглашение о единой форме представления и способа пересылки сообщений;

D) список обнаруженных ошибок в передаче сообщений;

E) маршрут пересылки сообщений.

  1. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А  до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

A

.txt

Б

http

В

/

Г

://

Д

.net

Е

www

Ж

ftp

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
  2. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010110. Запишите это число в десятичной системе счисления.

5.Сколько единиц содержится в двоичной записи десятичного числа 259?

6. Для какого имени ложно высказывание:

Вторая буква согласная ИЛИ Последняя буква согласная?

1)Алёна        2) Тимур        3) Софья        4) Платон

7. В ячейке E4 электронной таблицы записана формула =МИН(B2:С3)+3, какой она примет вид после копирования в ячейку E6?

1)= МИН(B4:С5)+5                3) = МИН(B4:С5)+3

2)= МИН(B3:С4)+3                4) = МИН(D4:E5)+3

8. Линейный алгоритм характеризуется:

1.выполнением операций в зависимости от условия;

2.выполнением операций друг за другом;

3.многократным выполнением одних и тех же операций;

4. присутствием всех возможных операций в одном алгоритме.

9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=608

1) 6                2) 7                3) 8                4) 9

10 Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C2.

11 На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют

 условию («Математика = 4») или («Ин. язык = 4»)?

12 У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

13. Определите значение переменной a после исполнения алгоритма:

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

14. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

В ответе укажите одно число — значение переменной с.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

9 КЛАСС

Вариант 2

1. Rambler.ru является:

A) Web-сайтом;

B) браузером;

C) программой, обеспечивающей доступ в Интернет;

D) поисковым сервером;

  E) редактором HTML-документов 

2.Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

3..Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

4. Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления.

5. Сколько значащих нолей в двоичной записи числа 5128?

6. Для какого из указанных значений числа Х ложно выражение НЕ (Х>4) ИЛИ (Х≥6)

  1. 3                2) 4                3) 5                4) 6

7. В ячейке F2 электронной таблицы записана формула =МАКС(А1:B3)+4, какой она примет вид после копирования в ячейку F5?

1)=МАКС(А4:B6)+7        3) =МАКС(D1:F3)+4

2)=МАКС(А4:B6)+4        4) =МАКС(D4:F6)+4

8. Циклический алгоритм характеризуется:

  1. выполнением операций в зависимости от условия;
  2. выполнением операций друг за другом;
  3. многократным выполнением одних и тех же операций;
  4. присутствием всех возможных операций в одном алгоритме.

9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=652

  1. 6                2) 7                3) 8                4) 9

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6

Найдите числовое значение ячейки D1.

11 На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют

условию («Математика = 4») и («Русский язык = 3»)?

12. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1 – вычти 2

2 – умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

13. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

14 Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

В ответе укажите одно число — значение переменной с.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

9 КЛАСС

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

C

1

D

2

БГЖДВЕА

2

ГВЖЕДБА

3

80

3

3750

4

86

4

118

5

3

5

5

6

3

6

3

7

3

7

2

8

2

8

3

9

2

9

3

10

6

10

5

11

3

11

1

12

11221

12

11121

13

32

13

40

14

55

14

40

КРИТЕРИИ

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Балл

Оценка

13-14

5

10-12

4

7-9

3

0-6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов

В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....

Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.

Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа  представлена в виде теоретической  и практической частей  по теме: " Площадь"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по предмету «Математика» по итогам 1 четверти в 5 классе

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить знания учащихся 5 класса по итогам 1 четверти....

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО МБОУ "МУЛЬМИНСКАЯ СОШ" ВЫСОКОГОРСКОГО РАЙОНА РТЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации учащихся по разделу "Сложносочиненное предложение"

Данный материал включает разнообразные задания по разделу и помогает сформировать УУД...

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации для детей 1 класса коррекционной школы

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации преназначены для детей  с расстройством аутистического спектра 1 класса коррекционной школы по математ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу "Типы сложных предложений"

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу « Типы сложных предложений» поможет проконтролировать знания учащихся по СП и даст возможность вы...