Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу "Типы сложных предложений"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Гайфуллина Лейсан Харисовна

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу « Типы сложных предложений» поможет проконтролировать знания учащихся по СП и даст возможность выявить пробелы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ имени Г.Тукая»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу « Типы сложных предложений»

Выполнила: Гайфуллина Лейсан Харисовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

- 2022 –

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации в 9 классе по разделу «Типы сложных предложений».

Часть 1

  1. Диктант.

1) В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени. 3)Всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.

4)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 5)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 6)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 7)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. 8)Сколько красок у осени! 9)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.

10)Листопад — вот с чего всё начинается. 11)Кружась в медленном танце, листья плавно падают на землю. 12)Это резкие порывы ветра срывают праздничные наряды с деревьев, обнажая их тонкие ветки. 13)Грустное и одновременно светлое чувство рождается в этот миг. 14)Природа медленно увядает, готовясь к долгой холодной зиме, чтобы весной возродиться вновь.

  1. Укажите   вариант  ответа ,  в котором  верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

А) Осень наступает незаметно ( предложение 1)

Б) Лето сдаёт позиции (предложение 2)

В) Что-то меняется (предложение 4)

Г) Листопад начинается  (предложение 10)

Ответ:__________________

  1. Назовите количество грамматических основ в предложении  1

А) 1

Б)  2

В) 3

Г) 4

Ответ:__________________

  1. Определите тип предложения   4

А) простое предложение

Б) сложносочинённое предложение

В) сложноподчинённое предложение

Г) бессоюзное сложное предложение

Ответ:____________________

  1. Найдите правильное объяснение запятой в предложении 7

А) обособленное определение

Б) деепричастный оборот

В) бессоюзное сложное предложение

Г) придаточное предложение отделяется от главной запятой

Ответ:_________________________

  1. Определите тип сказуемого в первой части предложения 9

А) составное именное сказуемое

Б) простое глагольное сказуемое

В) составное глагольное сказуемое

Ответ:___________________________

  1. Расставьте в предложении знаки препинания. Укажите правильный  вариант, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

      Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

А)  13456

Б)   234

В)   2356

Г)   3567

Ответ:________________

8. Определите по тексту, когда лето начинает сдавать свои позиции. В ответ выберите номер  картинки, которая  иллюстрирует  это событие?

А)                             Б)   

          В)           Г)  

Ответ:_________________________________

9.Объясните постановку запятой в предложении  12.

А)  сложноподчинённое предложение

Б) простое  предложение, осложнённое вводной конструкцией  

В) простое предложение с однородными членами

Г) простое предложение с деепричастным оборотом

10.  Выберите правильную характеристику предложения:

      1) В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья.

А) Побудительное, невосклицательное, распространённое, сложное

Б)  Повествовательное, невосклицательное, простое предложение, осложнено деепричастным оборотом

В) Повествовательное, невосклицательное, сложное, три грамматические основы:

Г)  Повествовательное , восклицательное, простое осложнённое

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 11-15

Текст. Забота о чистом  воздухе.

    1) Если человек живет с заботой об окружающей среде – это означает, что будущее Земли для него не пустой звук. 2)Если мы хотим, чтобы наши потомки жили на планете с чистым воздухом и водой и любовались красотой первозданной природы, важно, чтобы каждый из нас внес свою посильную лепту в дело сохранения окружающей среды.

    3)Экономьте электроэнергию. 4)Если вы хотите начать жить с заботой об окружающей среде, стоит прямо сейчас начать с экономии электроэнергии в своем собственном доме. 5)Электричество, которое освещает наш дом, приводит в действие бытовую технику и используется в других сферах нашей жизни, вырабатывается на электростанциях, которые вносят существенный вклад в загрязнение окружающей среды.

    6)Старайтесь меньше пользоваться автомобилем. 7)Автомобили вносят существенный вклад в загрязнение воздуха. 8)Кроме того, значительное количество загрязняющих веществ выделяется в процессе производства автомобилей и автомобильного топлива, а также при строительстве автомобильных дорог.

  9) Сделайте выбор в пользу продуктов, выращенных в вашей местности. 10)Продукты часто перевозят на большие расстояния, прежде чем они попадают на полки вашего магазина. 11)Еда нередко путешествует на самолетах, кораблях, в большегрузных грузовиках, не говоря уже об автомобилях, прежде чем она окажется у вас на тарелке.

11. Подумайте, как вы можете изменить свою повседневную жизнь, чтобы в ней нашлось место для заботы о чистом воздухе, сохранении пресной воды и защиты диких животных и растений, которые живут рядом с вами. Напишите 3 рекомендаций для своих одноклассников, используйте при этом только сложные предложения.

Ответ:_

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

12.Напишите номера сложных предложений.

Ответ:____________________________________________________________

13. Отметьте верные утверждения значком +

1.Электричество  приводит в действие бытовую технику

2.Импортный товар обогащён витаминами, и он полезнее, чем свои фрукты, выращенные в собственном саду

3.Автомобили  не выделяют загрязняющие природу вещества

4.Будущее Земли для человека – пустой  звук

5.Электричество вырабатывается на электростанциях

14.  Содержание какого плаката выражает основную мысль текста?

1           2.  

3.     4.    

Ответ:____________________________________________________________

15. Придумайте смайлик, который будет отражать образ защитника природы, назовите его.

Ответ:___________________________________________________________

Критерии оценивания

Часть 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Задание 1

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет или допущена одна

негрубая ошибка.

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено не более трех-четырех ошибок

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет или допущена одна

негрубая ошибка

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три ошибки

2

Допущено четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок 

0

Задание 2

Ответ:  В

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 3

Ответ: В

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 4

Ответ: Б

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 5

Ответ: Г

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 6

Ответ: Б

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 7

Ответ:А

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 8

Ответ: Б

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 9

Ответ: Г

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Задание 10

Ответ : В

К1

Ответ дан верно

1

Ответ неверный

0

Часть 2

Задание 11

Ответ должен содержать следующие элементы:

  1.  Даны три рекомендации для одноклассников по сохранению  природы
  2. Все предложения должны быть сложными

К1

Ученик написал три рекомендации по сохранению природы, всё логично выстроено, примеры  правильные с научной точки зрения,  все слова употреблены в свойственном им значении

3

Ученик написал  две рекомендации по сохранению природы, всё логично выстроено, примеры  правильные с научной точки зрения,  все слова употреблены в свойственном им значении

2

Ученик написал  одну  рекомендацию  по сохранению природы, всё логично выстроено, примеры  правильные с научной точки зрения,  все слова употреблены в свойственном им значении

1

К2

Все три предложения в ответе сложные

3

Только два предложения в ответе ученика являются сложными

2

Только  одно  предложение в ответе ученика является сложным

1

Ответы ученика выражены простыми предложениями

0

К3

Дан правильный ответ, в предложениях может быть допущен один речевой  недочёт или  допущена одна орфографическая ошибка, или две пунктуационные или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, но в предложениях   допущены   две  речевые ошибки,  или  допущены  две   орфографические ошибки, или три  пунктуационные или одна грамматическая ошибка

1

Дан правильный ответ, но в предложениях    допущены   две  речевые ошибки,  или  допущены  три   орфографические ошибки, или три  пунктуационные или одна грамматическая ошибка

0

Задание 12

Ответ: 1,2,4,5,10,11

К1

Ученик дал правильный ответ, указал номера всех шести  сложных предложений

2

Ученик допустил одну ошибку в определении сложных предложений

1

Ученик допустил две и более  ошибок  в определении сложных предложений

0

Задание 13

Ответ: 1,5

1

2

3

4

5

+

+

К1

Ученик правильно определил   два верных   утверждения ,  при  этом ошибок в других вариантах не допустил

2

Ученик верно определил одно верное утверждение, при  этом ошибок в других вариантах не допустил

1

Ученик допустил две или более ошибок в определении верных утверждении

0

Задание 14

Ответ: 3

К1

Ученик дал правильный ответ

1

Ответ ученика неверный

0

Задание 15

В ответе ученика должен быть нарисован смайлик,котрыйотражает образ защитника природы.

К1

Ученик справился с заданием, образ смайлика призывает к защите природы, имеются цвета природы, элементы( солнце, облака, растения, животные и др.)

2

Ученик справился с заданием, но рисунок получился  слишком простым и не в полной мере соответствует образу защитника природы

1

Рисунок ученика не соответствует критериям задания или ученик не стал выполнять задание.

0

Максимальный балл за выполнение работы - 32

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по  пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14-21

22-27

28-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 8 классе

КИМ в 22 вариантах построены с целью подготовки учащихсяк к ГИА....

Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"

Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах"....

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля учащихся 9 классов по информатике и ИКТ

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля  учащихся 9 классов по информатике и ИКТ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по предмету «Математика» по итогам 1 четверти в 5 классе

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить знания учащихся 5 класса по итогам 1 четверти....

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации учащихся по разделу "Сложносочиненное предложение"

Данный материал включает разнообразные задания по разделу и помогает сформировать УУД...

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации для детей 1 класса коррекционной школы

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации преназначены для детей  с расстройством аутистического спектра 1 класса коррекционной школы по математ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)

Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...