Использование Интернет -ресурсов в деятельности учителя
статья по информатике и икт на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

     Развитие сети Интернет привело к качественному изменению педагогических технологий. С внедрением в образовательные процессы новых информационно–коммуникационных технологий становится очевидно, что традиционная «педагогическая» модель должна претерпевать существенные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_internet_-resursov_v_deyatelnosti_uchitelya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использования Интернет-ресурсов в деятельности педагога»

     Развитие сети Интернет привело к качественному изменению педагогических технологий. С внедрением в образовательные процессы новых информационно–коммуникационных технологий становится очевидно, что традиционная «педагогическая» модель должна претерпевать существенные изменения.

      Сеть Интернет перестает быть каналом, позволяющим получить доступ к удаленному ресурсу. Она сама становится ресурсом, который позволяет решать новые педагогические задачи, реализовывать учебную деятельность.

         Использование Интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков, открывает широкие возможности.

В современных условиях наиболее актуальными стали  умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности.

        Цель работы:

- ознакомление с  формами Интернет-ресурсов ;

-развитие представлений и навыков в области профессиональной коммуникации через овладение современными сетевыми сервисами.

2.Сетевые коммуникации

       Использование Интернета только для поиска информации свидетельствует о том, что его возможности используются только на 40%, остальные 60% — это коммуникационные возможности Интернет (сетевые коммуникации). Использование технологий сетевых коммуникаций в педагогической практике дает возможность получить новое качество учебного процесса, суть которого заключается в неформальной коммуникации на основе полного доступа к аудио–, видео–, графической и текстовой информации всех участников обучения.

    Что же такое сетевые коммуникации?

Коммуникация (по Далю) – это сообщение, пути, дороги, средства связи (а в общем смысле – это обмен информацией между индивидами).

Сетевые – ориентированные на работу массовых пользователей в глобальных сетях, например, в Интернет.

Таким образом:

 сетевые коммуникации – это средства обмена информацией через Интернет.

Цель сетевой коммуникации:

- решение повседневных задач,

- обучение и сбор информации об окружающем мире,

- сохранение информации, используя средства сети Интернет.

   Сетевые коммуникации способствуют повышению уровня информационной культуры, развитию коммуникативных навыков, самовыражению, самообразованию и постоянному обмену опытом.

    В настоящее время есть пять классических форм сетевых коммуникаций:

-электронная почта,

- чат («дружеский разговор, беседа, болтовня» – он-лайн–общение),

-форум («свободная дискуссия», общение в офф-лайн),

-теле и видеоконференции («обсуждение на расстоянии»).

-Интернет-семинар.

3.Социальный сервис

     Перечисленные формы сетевых коммуникаций уже прочно завоевали свое место в Интернете, но в настоящее время на смену им пришли уже принципиально новые социальные сервисы сетевых коммуникаций.

         Под социальным сервисом обычно понимают такой Интернет-проект, который основан на организации взаимодействия между людьми (взаимодействия людей друг с другом, а не людей с информацией).

        Социальные сервисы открывают перед педагогической практикой следующие возможности:

- использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов, т.к. в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.

- самостоятельное создание материалов учебного содержания в сети, так как новые сервисы  упростили процесс создания материалов и публикации их в сети.

- наблюдение за деятельностью участников сообщества.

- создание учебных ситуаций, в которых можно наблюдать и изучать недоступные ранее феномены

       Одна из  особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.

    Одними из самых распространенных социальных сервисов являются:

-средства для хранения закладок. Подобное средство предоставляется обычным браузером, с помощью которого пользователь просматривает Интернет-сайты, но закладки оказываются «привязанными» к конкретному компьютеру. Закладки, добавленные с помощью социальных средств хранения закладок будут доступны с любого компьютера, подключенного к Интернет. Подобные средства для хранения закладок можно использовать как источник и хранилище ссылок на учебные материалы.

- средства для хранения мультимедийных ресурсов — это средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, обмениваться цифровыми фото, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Они могут быть использованы как источник учебных материалов (учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.), а также как средство для хранения школьных видео–, фото–, аудиоархивов и творческих работ.

- блоги (сетевые дневники) — это сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. В педагогической практике блоги могут служить площадкой для педагогических дискуссий или для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам. Блог может быть использован как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни. Во многих случаях такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте. Кроме того, в блогах можно организовать своеобразный «виртуальный факультатив» в рамках которого педагог может консультировать учащихся в удобное для него время.

-ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. В Вики можно организовать аннотирование учебных материалов, совместно создавать виртуальные экскурсии, творческие работы. Самые яркие представители Wiki — это Wikipedia и проект Летописи. Wikipedia — открытая энциклопедия, составляемая всеми пользователями Интернета на всех языках мира. Задача проекта Летописи.Ру — дать школьникам, студентам и преподавателям возможность вместе создавать коллективный гипертекст, соавторы которого собирают и представляют исторические события малых городов, поселков, сел и деревень России.

- социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Такие сервисы являются незаменимым источником карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков. Наиболее известные и распространенные географические сервисы предоставляются группой Google.

4.Интернет-ресурсы

   

        В своей педагогической практике использую Интернет-ресурсы:

 - поиск информации в Интернете (сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» -http://festival.1september.ru/);

- использование открытых электронных ресурсов (публикации на сайте «Учительский портал» -http://www.uchportal.ru/ ,  сайт «Пашковой» - http://pedsovet.su )

- средство для хранения мультимедийных ресурсов (публикации на сайте «Наш Урал» -http://www.nashural.ru/index.htm , школьный сайт -http://pavda-school.ucoz.ru/);

- личный блог «Мой предмет » - http://surkova.blog2x2.ru/;

- блог учителя информатики Пивненко - http://inf548.blogspot.com

Материалы блога для тех, кто интересуется технологиями WEB 2.0, применением ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

- сетевые коммуникации:

  электронная почта,

  чат,

  форум,

       В планах –участие в Интернет-семинаре (конференции).

 

5.Заключение

      В наш век применение интернет-технологий необходимо, как педагогам, так и учащимся. В настоящее время проводится множество конкурсов, проектов, где применение Интернета необходимо. Если говорить об учебных занятиях, то в качестве дополнительного материала, подготовки к рефератам, экзаменам Интернет оказывает неоценимую помощь. Развитие Интернет-технологий происходит стремительно - каждый год появляется что-то новое, усовершенствуются существующие системы.

      Учитель всегда находится в поиске и повышает свой профессиональный уровень, а значит, участвует в проектной и исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов в практической деятельности учителя

Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образователь...

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Использование интернет-ресурсов во внеурочной деятельности с учащимися учителем математики

Методический материал содержит информацию об интернет-ресурсах, используемых учителем для проведения внеурочной работы на бесплатной основе. ...

Информирование и привлечение родителей учителем математики к использованию интернет-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности

В методической разработке предоставлен опыт информирования родителей по использованию интерне-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности....

«Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка»

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование  новых  информационных  технологий, в частности,  Интернет-ресурсов по...