Конспект урока
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Как устроен компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ustroen_kompyuter.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как устроен компьютер

Цель урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера; формирование потребностно-мотивационного компонента информационной компетентности.
  2. Развивающая: развитие познавательных интересов, самоконтроля.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения: знать устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование, материалы, используемая литература:

  • учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» под редакцией Л.Л. Босовой;
  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • слайд-презентация PowerPoint.

Таблица № 2.1. План урока № 1

Наименование этапов урока

Отведенное время

Организация начала урока

2 мин

Усвоение новых знаний

20 мин

Закрепление полученных знаний

5 мин

Самостоятельная работа

15 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия

2 мин

Постановка домашнего задания

1 мин

Ход урока № 1

  1. Организация начала урока.

Форма проведения: беседа.

Цель этапа урока: настроить учащихся на работу, обеспечить рабочую обстановку.

Организация учебной деятельности:

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку, сообщает тему урока и цели, которые необходимо достигнуть.

Время, отведенное на этап: 2 минуты.

Вид контроля: визуальный.

Итог этапа: учащиеся настроены на работу.

  1. Усвоение новых знаний.

Форма работы: фронтальная работа.

Цель этапа урока: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Организация учебной деятельности:

Компьютер. Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика.

Скажем просто: «Компьютер – это машина». Но машины бывают разные: механические, электрические, а бывают – электронные. Как устроены механические и электрические машины, мы немного представляем. Теперь наша задача – изучить устройство компьютера и принцип его работы.

Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом – компьютер.

У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок.

Системный блок – основной блок компьютерной системы, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и другое.

Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства.

Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски большой ёмкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.

Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

Принтер (для вывода информации на бумагу).

Мышь (для управления компьютером).

Сканеры (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала).

Акустические колонки предназначены (для вывода звуковой информации).

Джойстик (для управления компьютером во время игры).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Время, отведенное на этап: 20 минут.

Итог этапа: у учащихся сформировано представление о устройстве компьютера.

  1. Закрепление полученных знаний.

Форма проведения: фронтальная работа.

Цель этапа урока: формирование умений и навыков выполнения практических заданий по теме «Как устроен компьютер».

Организация учебной деятельности

Учащиеся отвечают на вопросы.

  • Устройство для ввода информации.
  • Устройство для вывода информации на экран.
  • Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора программ.
  • Устройство для вывода информации на бумагу.
  • Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

Время, отведенное на этап: 5минут.

Итог этапа: закрепили полученные знания по теме «Как устроен компьютер».

  1. Самостоятельная работа.

Форма проведения: самостоятельная работа.

Цель этапа урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Как устроен компьютер».

Организация учебной деятельности:

Задание. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

Таблица № 2.2. Термин и его описание

Информация

Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

Компьютер

Сведения об интересующем вас предмете

Процессор

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

Оперативная память

Используется для длительного хранения информации

Жесткий диск

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

Клавиатура

Информация в ней находится только во время работы компьютера

Монитор

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Мышь

Устройство для печати информации на бумаге

Принтер

Устройство визуального отображения информации

Данные

Совокупность всех устройств компьютера

Аппаратное обеспечение

Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

Время, отведенное на этап: 15 минут.

Итог этапа: учащиеся закрепили полученные знания на уроке по теме «Как устроен компьютер»; сформировали потребностно-мотивационный компонент информационной компетентности.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Форма проведения: беседа.

Цель этапа урока: обобщение, анализ выполненной на уроке работы и проверка мотивации к самостоятельной деятельности во время выполнения домашнего задания.

Организация учебной деятельности:

Учитель предлагает продолжить предложения:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Мое настроение…

Время, отведенное на этап: 2 минуты.

Итог этапа: учитель даёт оценку работы класса.

  1. Постановка домашнего задания.

Форма проведения: беседа.

Цель этапа урока: систематизация и укрепление знаний, умений и навыков по теме «Как устроен компьютер».

Организация учебной деятельности

Учащимся дается задание выполнить задания № 1 в рабочей тетради под редакцией Л.Л. Босовой.

Время, отведенное на этап: 1 минуты.

Итог этапа: учащиеся получили домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...