Двоичная арифметика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

урок  8 класс  тема  двоичная арифметика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvoichnaya_arifmetika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Предмет   информатика                                     Класс  8

Тема урока: Двоичная арифметика.  

Цель урока: Рассмотреть двоичную систему счисления. Разобрать особенности арифметических операций

Результаты обучения: Знать правила двоичной арифметики. Выполнять арифметические действия с двоичными числами

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность. Деление на группы.

2. Проверка домашнего задания.  Какие возникли вопросы? Кто может помочь?

3. Актуализация знаний. Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Сколько будет:

10001102 + 10101012

11100011102 – 110102

1011012 * 1000112

1000111101112 : 1011012

После предложенных ответов учащихся, комментирую и объясняю, что сегодня на уроке мы научимся правильно выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.

Человек не ведет счет в двоичной системе, т.к. она для него не удобна. А кто или что использует ее для счета и почему?

4. Изучение нового материала. Работа в группах. Учащиеся отвечают на вопросы, готовят выступления по данным темам.

Вопросы:

  1. Какие системы счисления вам известны?
  2. Какое основание имеет двоичная система счисления? Что это значит?
  3. Запишите правила сложения, вычитания, умножения, деления двоичных чисел.
  4. Какая из операций является наиболее важной?
  5. Как проверить правильность операции сложения в двоичной системе счисления? Приведите пример.
  6. Приведите по одному примеру с решением по каждой из операций.
  7. Представьте решение на плакате с объяснением:

1 группа: сложение

2 группа: вычитание

3 группа: умножение

4 группа: деление

5. Презентация нового материала.

Заслушать выступления детей.

Стратегия «Плюс-Минус-Интересно». Ученики слушая выступления отмечают плюсы текущей проблемы, так, как они ее видят, затем недостатков и потом любых интересных моментов.

Плюсы двоичной арифметики

Минусы двоичной арифметики

Интересные моменты

6. Закрепление нового материала. Работа в парах.

Выполнить действия.

  1. 11100110 + 110001
  2. 10001001 + 100100
  3. 10100110 + 110111
  4. 10111001 + 100101
  5. 11011011 – 101011
  6. 11100010 – 110011
  7. 11100110 – 111011
  8. 11011001 – 101011
  9. 1100*101
  10. 1101*111
  11. 101 * 11
  12. 1101*101
  13. 10010 : 11
  14. 1000110:1010

Взаимопроверка.

7. Домашнее задание. Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. Выполните действия:

  1. 110010 + 111,01;
  2. 11110000111 – 110110001;
  3. 10101101 * 111;
  4. 10101110 : 101.

8. Заключение. Рефлексия.

Заполнить «Бортовой журнал»

ФИ ________________________

Что я знаю об этом теперь?

Какие наиболее важные моменты я выяснил?

Что я еще хочу об этом узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Двоичная сс. Двоичная арифметика

Разработка ученицы 11 класса...

Конспект урока по информатике на тему «Двоичная арифметика» 8 класс

Тип урока: изучение нового материала. Работа по презентации...

3. Двоичная арифметика. План урока

3. Двоичная арифметика. План урока...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...