Разработка урока "Передача информации" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Коновалова Валентина Юрьевна

Разработка сценария урока по теме "Передача информации"  5 класс  ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_grupp.docx366.66 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.03 МБ
Файл stsenariy_uroka.docx626.86 КБ
Файл list_otsenivaniya.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Валентина\Desktop\1.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\2.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\3.gif

C:\Users\Валентина\Desktop\4.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\5.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\6.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\7.jpg

        C:\Users\Валентина\Desktop\8.jpegC:\Users\Валентина\Desktop\9.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Передача информации

Слайд 3

Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

Слайд 4

Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой: Источник информации Приёмник информации Информационный канал тот, кто передаёт информацию тот, кто получает информацию органы чувств человека телефон телевизор компьютер и т.д.

Слайд 5

Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техническими : Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

Слайд 6

Давайте отдохнем!

Слайд 7

С помощью жестов передайте мне информацию о том: а) как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками). б) как вы смотрите вдаль. в) что вам холодно. г) о том, что вы победили в соревнованиях.

Слайд 8

Для передачи информации люди использовали разнообразные идеи. Некоторые из них связаны с изображениями. Коротко опишите эти идеи. Мини-проект

Слайд 10

Практическая работа

Слайд 11

Самое важное: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке? 2. Назовите участников этого процесса? 3. Как называются средства передачи информации?

Слайд 12

Домашнее задание: § 6 стр. 41-42, РТ № 74, 76

Слайд 13

Спасибо за урок!

Слайд 14

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Список литературы и интернет-ресурсов



Предварительный просмотр:

Коновалова Валентина Юрьевна

учитель информатики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 24

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе (ФГОС)

Тема урока: Передача информации.

Планируемые образовательные результаты: 

предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приёмниках информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приёмники информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:  

 персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Продолжительность: 40 мин.

Форма проведения: фронтальная, работа в парах, групповая.

Наглядные пособия: презентация «Передача информации»; раздаточный материал.

Сценарий урока

  1. Оргмомент. (1 минута)
  2. Постановка целей и задач урока. (2 минуты)
  3. Актуализация знаний. (10 минут)
  4. Первичное усвоение новых знаний. (5 минут)
  5. Физкультминутка. (2 минута)
  6. Мини-проект. (7 минут)
  7. Практическая работа за ПК. (8 минут)
  8. Итог урока (3 минуты)
  9. Домашнее задание. (1 минута)
  10.  Рефлексия. (1 минута).

Описание этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

 

I. Организационный момент.

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу.

  • приветствуют учителя;
  • проверяют свою готовность к уроку;
  • рассаживаются на рабочие места.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

II.

Постановка целей и задач урока. 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать информационные процессы. Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока. (слайд на экране)

Давайте определим, что сегодня на уроке мы с вами должны узнать и чему должны научиться? (слайд на экране)

Учащиеся разгадывают ребус.

Ответ ребят «Передача информации».

Учащиеся называют цели урока: как передавать информацию, кто передаёт информацию и кто её получает; как передавали информацию раньше и как сейчас.

Регулятивные: постановка учебной задачи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

III. Актуализация знаний

Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

Вопросы:

  1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? (слайд на экране)
  2. Сколько сторон участвуют в процессе передачи информации? Как бы вы их назвали?
  3. Кто такой Источник информации?
  4. Кто такой Приёмник информации?
  5. Через что происходит передача информации?

Вывод (слайд на экране):

  1. Какие бывают информационные каналы?
  2. Посмотрите на примеры и определите?

Вывод (слайд на экране):

Ребята приводят примеры из жизни: общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д.  

Две стороны.

Источник и приёмник.

Тот, кто передает информацию.

Тот, кто ее получает информацию.

С помощью писем, книг, голоса, телефона, телевизора  и т.п.

Технические (телефон, компьютер, телевизор) и биологические (органы чувств).

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Личностные: ценностное отношение  к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах. РТ № 73.

Проверка результатов и выставление самооценок в лист оценивания.

Ребята работают парами, записывают ответы в тетрадь.

Учащиеся говорят ответы. В конце оценивают себя по пятибалльной шкале.

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности.

Познавательные:

умение подводить под понятия.

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

V.

Физкультминутка

VI.

Мини-проект.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. На карточке три картинки, связанные с темой урока. Каждая группа должна определить идею передачи информации по  картинки и записать.  Затем один член группы должен объяснить эти идеи всем.

Работа в группе.

Взаимооценка. Результат работы заносят в лист оценивания.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей    деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

 Познавательные:

умение ориентироваться в понятиях.  

VII.

Практическая работа за ПК.

Вам необходимо выполнить тренировочные  задания по сегодняшней теме в программе «5-6». Будьте внимательны, оценку вам поставит компьютер.

Учащиеся садятся за ПК в парах и выполняют работу в программе «5-6» по разделу «Передача информации». В конце работы компьютер выставляет оценку, которую они ставят себе в лист оценивания.

Личностные:

формирование навыков управления ПК.

Коммуникативные: умение работать в парах,

развитие диалогической речи.

VIII.

Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

Какие оценки у вас получились?  

Выставляет оценки в журнал.

Уч-ся подсчитывают итоговый балл за работу.


Личностные:

самосознание, рефлексия.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.

IX.

Домашнее задание.

  § 1.6 стр. 41-42, РТ № 72, 74

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: формирование навыков самоорганизации;  формирование навыков письма.

Х.

Рефлексия.

Рисуют смайлик.

Личностные: рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

        Список литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.



Предварительный просмотр:

Лист оценивания

Фамилия, имя _______________________________

Виды работ

Оценка

Работа в паре

Работа в группе «Мини-проект»

Работа за ПК

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....