Эссе на конкурс "Учитель года-2019"
материал

Сажинова Татьяна Юрьевна

Эссе на конкурс "Учитель года-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

Ученье – свет,

Нам с детства каждому известно.

И я всю жизнь к познанию стремлюсь.

Благодаря профессии Учитель

Я вечной ученицей становлюсь.

Я – учитель?

«А почему ты стала учителем?» - этот вопрос ставит меня в тупик.

И, правда, почему? Не знаю.

Когда пришло время выбирать, я подала документы в два ВУЗа: нефтегазовый университет и педагогический институт. Поступила на бюджет в нефтегазовый. Очень хорошо! Но! Почему-то решила учиться в педагогическом. На учителя информатики. Платно. Парадокс? Нет, видимо судьба.

Я учитель…

И вот я учитель, учитель информатики. В наш век, век информатизации очень важна роль учителя информатики.

Убеждаюсь все больше, что информатика – самый современный и интересный предмет. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние дети не отрываются от своих смартфонов, планшетов, компьютеров, Интернета и его сервисов. Поэтому на уроках я учу детей не только основам алгоритмизации, программирования, свободному владению ИКТ и цифровыми технологиями, но и помогаю осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное.

Требование нашего времени таково, что сегодня нужны люди, способные принимать нестандартные решения, способные эффективно работать в информационно-образовательной среде, готовые к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания в условиях постоянно меняющегося мира, умеющие творчески мыслить.

Чтобы достичь необходимый результат, я стараюсь развивать информационно-коммуникационную компетентность у своих учеников. Поэтому самыми лучшими уроками я считаю те уроки, на которых мои ученики спорят, думают, сомневаются, принимают самостоятельное решение, а это значит, что они творчески работают.

Информационные технологии не только изменяют общество, но и сами подвержены непрерывному усовершенствованию. И я, как учитель информатики, ставлю перед собой цель: научить школьников мобильности, а это значит – готовить к освоению и способности применять их для работы с информацией.

Поэтому на своих уроках использую проблемное обучение, игровой и проектной методы, интерактивные и мультимедийные технологии, Интернет-сервисы и ЦОР. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство и хочу быть современным учителем.

Кроме того, я учу своих учеников работать с информацией. И это им пригодится не только в школе, но и в повседневной жизни, даже когда они покинут стены школы. Во взрослой жизни они должны быть готовы найти нужную информацию из того огромного потока, который дает нам Интернет, должны уметь пользоваться Интернет-сервисами, без которых мы не представляем уже свою жизнь.

Иногда мне кажется, что дети знают больше меня, и это заставляет идти вперед, постоянно совершенствоваться. Учиться не только своему предмету, но и психологии, философии, дипломатии, ораторскому искусству, организации проектной и исследовательской деятельности.

Мне нравиться учить, нравиться и учиться, узнавать что-то новое. Участие в конкурсе «Учитель года» - новая ступенька к пониманию миссии учителя.

Я учитель!

Это громко сказано, но этим я горжусь! Горжусь тем, что я в постоянном творческом и интеллектуальном поиске новых идей или решений.

Думаю, что ни одна другая профессия не дает такой уникальной возможности для самообразования и самовыражения.

«Итак, почему я стала учителем?» - спрашивают меня. И я с уверенностью могу ответить: «Да потому, что нравится учить, но еще больше постоянно учиться, узнавать что-то новое и интересное. Нравится получать, но еще больше отдавать. Нравится зажигать глаза, умы и сердца учеников. Я – учитель!»

Что может человеку славу дать?

Удача, должности, друзей громада?

Признание учеников своих -

Учителю достойная награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года - 2019 - Эссе

Эссе "Через тернии к звездам"...

Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"

Залог успеха учительского труда -  искренняя любовь педагога к детям и  его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"

Здесь представлен конкурсный материал - эссе "Я - учитель". Тема: "Учителями славится Россия, а Краснозерский район?"...

Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...