Применение средств ИКТ на уроках
статья по информатике и икт

В статье описывается комплексное применение средств ИКТ на уроках для повышения эффективности изучения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sredstv_ikt_na_urokah.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности обучения какой-либо дисциплине может быть достигнуто более широким применением средств ИКТ в образовательном процессе. Поскольку специфика деятельности на разных стадиях обучения разная разными могут быть и применяемые средства. В работе выделено три стадии обучения, на которых могут быть эффективно применены современные технологии, соответственно для каждой из них указано своё  программно-аппаратное обеспечение учебного процесса.

Стадия получения знаний может осуществляться самостоятельно – при работе с книгой, либо с помощью учителя в классе, при этом важное значение имеет наглядность видеоматериала, дополняющего рассказ учителя. Традиционно тут может быть применена проекционная техника, позволяющая демонстрировать презентации и видеофрагменты. Обычно подключение проектора к компьютеру осуществляется с помощью электрического кабеля, обеспечивающего передачу VGA/HDMI сигнала. Данный кабель ограничивает учителя в выборе источника видеосигнала. В настоящее время существует технология, позволяющая снять это ограничение – Miracast. Miracast — стандарт беспроводной передачи мультимедийного сигнала, утверждённый объединением Wi-Fi Alliance 19 сентября 2012 года. Стандарт разработан на основе технологии Wi-Fi Direct: для передачи сигнала требуется наличие только двух совместимых устройств — приёмника и передатчика. В качестве адаптера к проектору выбран Rombica SmartCast v05 к которому с легкостью цепляется либо ноутбук либо смартфон, которые выступают в качестве источника видеосигнала в зависимости от ситуации.

Стадия запоминания/повторения характеризуется самостоятельной работой учеников. Существует специальное программное обеспечение, учитывающее психологические особенности запоминания и облегчающие прохождение этой стадии. Речь идет о программном продукте Anki для настольных компьютеров и ноутбуков, и AnkiDroid для смартфонов на базе Android. Обе эти программы бесплатны и реализуют алгоритм запоминания SuperMemo2. Для демонстрации эффективности применения этих программ были разработаны наборы карточек для запоминания основных формул школьной программы по физике. Совокупность карточек и программы для их изучения позволяет выучить весь набор основных школьных физических формул за месяц неспешной работы.

Для стадии контроля знаний также существует специальное программное обеспечение, например, система дистанционного обучения Moodle. Сложность в том, что учебные кабинеты редко оборудованы необходимым для эффективного использования этой системы образом. Редко где имеется в учебных кабинетах компьютер на каждом рабочем месте. Выход был найден в использовании мобильных средств коммуникации – смартфонов с их способностью работать с Internet ресурсами. Для построения системы контроля в Internet был установлен тестовый сервер Moodle. Для обеспечения доступа к нему на уроках в учебном кабинете была установлена точка доступа Wi-Fi Mikrotik с фильтрацией трафика таким образом, что ученики имеют доступ со всего интернета только к указанному серверу Moodle, на котором и размещаются тестовые задания для учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение средств ИКТ на уроках ОБЖ

В статье представлен накопленный опыт по применению IT-технологий на уроках ОБЖ, которые дают возможность модернизировать процесс обучения, сделать его максимально эффективным, дифференцированным и ин...

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

Применение электронного учебного пособия, разработанного средствами OpenOffice на уроках информатики

Электронные образовательные ресурсы нового поколения -  мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слу...

Применение электронного учебного пособия, разработанного средствами OpenOffice, на уроках географии.

1. Электронное учебное пособие.1.1.Разработка электронного учебного пособия.1.2. Выбор средств для создания электронных учебных пособий.1.3. Классификация средств создания электронных средств об...

Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников

Методика применения средств бодибилдинга на уроках физической культуры у старшеклассников...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...