Внеклассное мероприятие «Кодирование информации»
методическая разработка по информатике и икт

Балашова Наталья Александровна

Внеклассное мероприятие разработано для студентов 1 курса с целью развития познавательного интереса к предмету информатике, проводится в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kodirovanie_informatsii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Кодирование информации»

Подготовили преподаватели: Балашова Н.А. и Косова Т.Н.

Данное внеклассное мероприятие разработано для студентов 1 курса с целью развития познавательного интереса к предмету информатике, проводится в форме игры.

Цели и задачи мероприятия: 

  • обобщить знания студентов о действиях с информацией, кодировании информации, способах кодирования информации;
  • закрепить умение решать  информационные задачи на кодирование;
  • совершенствовать аналитические навыки студентов при выполнении заданий на кодирование;
  • развивать информационную культуру, умение работать в группе, воспитывать интерес к предмету.

Компетенции:

  • знать различные способы кодирования информации;
  • владеть приемами кодирования информации.

Материальное обеспечение мероприятия: демонстрационный ПК, проектор, презентация, дидактический материал.

Правила игры: группа делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название команды, связанное с информатикой.

Игра состоит из двух туров «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации». На выполнение каждого задания отводится от 3 до 5 минут. Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.

План мероприятия

1. Организационный момент.

2.Разминка

3.Кодирование текстовой информации

4.Кодирование числовой информации

5. Обобщение и подведение итогов игры

Ход игры

Организационный момент.

Разминка: представление команд.

I тур. Кодирование текстовой информации

Задание 1.Определить зашифрованные слова (Ключ - нумерация букв русского алфавита).

1)  3    10   15    20    16     3   12    1 (винтовка)

2) 12   1    14    21    22   13    33     8 (камуфляж)

Задание 2. Определить зашифрованное сообщение (Ключ – код Цезаря)

1) ГСБДПТУБОПГМЁО (ВРАГ ОСТАНОВЛЕН)

2) ДПУПГЛПВПСПОЁ (ГОТОВ К ОБОРОНЕ)

Задание 3. Определить зашифрованное сообщение (Ключ – Азбука Морзе)

1)   -  --  -  ---  --  -  -        --  -   -⋅⋅  -  ----  -  ⋅⋅  --  --- --  - (Автомат Калашникова)

2) ⋅⋅⋅⋅  ⋅⋅  --  ⋅⋅  ---    ⋅⋅⋅  --  ---          ---  -  ⋅⋅-  ⋅⋅⋅-  ⋅⋅    (Химическое оружие)

Задание 4. Из каждого слова закодированной фразы убрать по паре соответствующих букв ключевого слова.

1) Випана гомлояву клотнить. (Ключ: память.) (Вина голову клонит).

2) Помсиле дркакирокуласками нехе мамшаут. (Ключ: микросхема). (После драки кулаками не машут).

II тур. Кодирование числовой информации

Задание 1. Даны несколько неверных равенств в римской системе счисления.  Для того чтобы равенства стали верными вам необходимо переложить с одного места на другое только одну палочку (спичку).

VII – V = XI                                  IX - V = VI

VI – IX = III                                  VIII – III = X

VI – II = VII                                  VI – V = X

Правильный ответ:

VI + V = XI                                 XI – V = VI

VI = IX – III                              VIII + II = X

VI + I = VII               V + V = X

Задание 2. Переведите число 35, 53 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления  

1) Посчитайте количество нулей после перевода и  поставьте соответствующую цифру в ответ.

2) Посчитайте количество единиц  в переведенном  числе двоичной системы.

3510 = 1000112

5310 =1101012

Задание 3. 

 Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке, то есть 37110 = 173p.

Ответ: Х=16

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации. Двоичное кодирование

"Урок по теме "Кодирование информации. Двоичное кодирование" 10 класс"...

Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой.

Конспект урока профильного 10 класса. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....

Своя игра для внеклассного мероприятия "Лабиринт Информации"

В презентации представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по Информатике. Цель данного мероприятия: повышение у кадет мотивации к изучению информатики и развитие критического мыш...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..." разработана для учащихся 7 классов....

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...