Самостоятельная работа по информатике «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки» (для подготовки к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Гусак Елена Николаевна

 

Материал подготовлен для занятий с учениками, которые выбрали в качестве ОГЭ информатику, но может быть полезен для закрепления темы и самостоятельных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_informatike_16.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по информатике

«Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки»

(для подготовки к ОГЭ)

№ 1

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 2110  10 1617  1513 518 1414  119 

В ответе запишите только количество чисел.

№2

Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученным числам строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма цифр первого числа и сумма цифр второго числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). 

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

 312  1515 1614  1216 517 31

В ответе запишите только количество чисел.

№3

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. Новое десятичное число строится по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа и сумма «средних» цифр четырёхзначного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

 313 1818 1514 2016 31 11

В ответе запишите только количество чисел.

№4

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвертой цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.

 1916 10 120 1617 1310 417 1414

В ответе запишите только количество чисел.

№5

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). 

Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.

 1717 148 164 1913 1218  418 118 

В ответе запишите только количество чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....

Урок информатики по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль».

Конспект урока по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль»....

Разбор задания №16 КИМ ОГЭ на обработку объектов: цепочек символов, чисел, списков, деревьев.

В презентации рассматриваются разновидности заданий, в которых проверяется умение учащихся разобраться в нестандартном алгоритме, увидеть ограничения, накладываемые на входные и выходные данные, повто...

Решение простых задач на Паскале с алгоритмами, записанными графическим способом.

Данный материал хорошо использовать при закреплении изучения правил составления простых программ на Паскале, основных операторов Паскаля,  правил составления алгоритмов основных типов, записываем...