Презентация к уроку "Системы счисления"
презентация к уроку по информатике и икт

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Презентация к уроку систематизации и обобщения ЗУН "Системы счисления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_schisleniya_roverka_zun.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя несколько лет у нас уже было 10 детей. Жалованья я получал в месяц 200 рублей…»

Слайд 2

«Я окончил курс университета 24 лет от роду. Спустя год, 25-летним молодым человеком, Спустя несколько лет у нас уже было 5 детей. Жалованья я получал в месяц 50 рублей…» я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами.

Слайд 3

«Системы счисления» Цель урока: закрепить, повторить и систематизировать знаний, умения по теме “Системы счисления”

Слайд 4

Этапы урока 1 этап Разминка «Раз-вопрос, два - вопрос» 2 этап «Художники» 3 этап «Числовой лабиринт» 4 этап «Загадка поэта» О ценочные листы ( приложение1) – заполняются студентами

Слайд 5

1 этап Разминка « Раз-вопрос, два - вопрос » К аждый студент выбирает № вопроса и отвечает на него , если отвечающий не смог ответить на вопрос, то отвечает следующий студент За каждый верный ответ – 1 балл В листе ответов отмечаете верно отвеченный вами вопрос

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 7

Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? Ответ: НЕТ

Слайд 8

Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с «титлом»? Ответ: ДА

Слайд 9

Верно ли, что число 34263 может быть записано в пятеричной системе счисления? Ответ: НЕТ

Слайд 10

Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? Ответ: ДА

Слайд 11

Верно ли, что в Древнем Египте пользовались клинописью? ( ) Ответ: ДА

Слайд 12

Какие виды систем счисления вы знаете? Ответ: Позиционные, непозиционные

Слайд 13

В какой системе счисления в качестве цифр используются некоторые буквы? Ответ: Римская система счисления

Слайд 14

В какой системе счисления кодируется информация в компьютере? Ответ: Двоичной системе счисления

Слайд 15

Верно ли, что арабские цифры удобны для сложных арифметических расчетов? Ответ: ДА

Слайд 16

Какая система счисления – десятичная, двоичная, восьмеричная, римская - позиционная? Ответ: 10-я, 2-я, 8-ричная

Слайд 17

Укажите алфавит двоичной системы счисления? Ответ: 0, 1

Слайд 18

Сравните числа: V V V * 555? Ответ: VVV<555

Слайд 19

Какая система счисления использована в четверостишии? «На кресле толстый кот Мартын сидел, Своими 10 глазами он смотрел. Вдруг на 100 своих он лап вскочил, На подоконник быстро тело приземлил» Ответ: Двоичная с.с.

Слайд 20

Назовите наибольшее двузначное число в 8-ричной системе счисления? Ответ: 77 8

Слайд 21

Какой числовой эквивалент у цифры 6 в числе 3650? Ответ: 6 сотен

Слайд 22

Укажите алфавит шестнадцатеричной системы счисления? Ответ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F

Слайд 23

Ответ: А Какой латинской буквой обозначается число 10 в 16-ричной системе счисления?

Слайд 24

Ответ: 10 Назовите основание десятичной системы счисления?

Слайд 25

Ответ: 3 (0,1,2) Какое количество цифр используется в троичной системе счисления ?

Слайд 26

Ответ: десятичная Какая система счисления используется чаще остальных?

Слайд 27

2 этап «Художники» 10 мин. Работа в парах На каждой парте у вас лежат листочки с системой координат (приложение 2 ) Переведите точки в десятичную систему, отметьте и последовательно соедините их на координатной плоскости

Слайд 28

Поставьте баллы в оценочный лист Рисунок совпал-3балла, рисунок частично совпал-2балла, рисунок не совпал-1 балл

Слайд 29

3 этап «Числовой лабиринт» 7 мин. Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово . АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Задание оценивается 8-ю баллами За каждое число 1 балл

Слайд 30

ДИСКОВОД Задание оценивается 8-ю баллами. За каждое число 1 балл Поставьте баллы в оценочный лист

Слайд 31

4 этап «Загадка поэта» 5 мин. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова “Необыкновенная девочка” и попробуйте разгадать загадку поэта .

Слайд 32

В ыпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в нужную систему счисления

Слайд 33

Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий . Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали . И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. С равните свои ответы и поставьте баллы в оценочный лист Максимальное количество баллов: 8 За один правильный ответ 1 бал

Слайд 34

Посчитайте итоговое количество набранных баллов и выставите оценки в оценочных листах Критерии оценивания: Оценка 5 = 18-23 баллов; Оценка 4 = 11 - 17 баллов; Оценка 3= 4-10 баллов.

Слайд 35

Свои впечатления после урока оцените с помощью листа настроения с обратной стороны. Обведите в круг. (Приложение 2)

Слайд 36

Домашнее задание Создать кроссворд, состоящий из 10 слов по теме «Системы счисления»

Слайд 37

французский математик Пьер Симон Лаплас (1749-1827) «Мысль выражать все числа немногими знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна».

Слайд 38

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Арифметические операции в системах счисления: сложение и вычитание в 8-й системе счисления»

В данной презентации прослеживается единная логика сложения и вычитания чисел, что в 10-й системе счисления, что в любой другой системе счисления (например, в 8-й системе счисления)....

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".

Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....

Презентация по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления" для 8 кл.

Презентация содержит основные определения по теме "Системы счисления", процесс перевода чисел из любой системы счисления в десятичную и наоборот, перевод из двоичной системы счисления в вось...

Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...