Рабочая программа учебного предмета, 2018 г.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные  содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predmetu_informatika_i_ikt_2018_g.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

«Воронежский  техникум  промышленно - строительных  технологий»

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 

   Информатика  и  ИКТ

                                                                     

                                              

                              Общее  количество  часов  по  учебному  плану – 108  час

           

                                                                            Преподаватель   Рябых Т.А.                               

2018 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с:

  1.    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  2.     Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017)
  3.    С приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  4.     С учётом примерной программы учебного предмета «Информатика и ИКТ».

               

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский  техникум  промышленно-строительных  технологий»

Разработчик:   Рябых Т.А. преподаватель 

СОДЕРЖАНИЕ

1.       ПАСПОРТ       ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОГО        ПРЕДМЕТА.      

2.       СТРУКТУРА   И      СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО     ПРЕДМЕТА.

3.       УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОГО  

          ПРЕДМЕТА. 

4.       КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  

          УЧЕБНОГО    ПРЕДМЕТА.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

  1. Пояснительная  записка

     

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  является частью основной образовательной программы  среднего профессионального образования (СПО) – программы подготовки  квалифицированных рабочих,  служащих (ППКРС).

         Программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017) и с учетом примерной программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» .

         При  освоении  программы    учебного  предмета «Информатика и ИКТ» у обучающегося формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе, проектной деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

     Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии;

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.  

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно  и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры), средства медиа, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития в том числе в сети Интернет.

При освоении профессий в техникуме информатика изучается на базовом  уровне  ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий.

1.2  Место учебного предмета в структуре программы ППКРС:

        учебный предмет «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательному циклу.

1. 3  Требования к результатам освоения учебного предмета.

Освоение содержания учебного предмета «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении  когнитивных,  коммуникативных  и  организационных  задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4   Профессиональная  составляющая  (направленность)  учебного  предмета:

Профессиональная направленность обучения дает возможность показать, как базовые знания формируют  навыки профессиональной деятельности, раскрывают прикладной характер учебного предмета Информатика и ИКТ, имеющего существенное значение для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития обучающегося, для эффективной производственной деятельности квалифицированного рабочего.

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  –  108 час;

2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

  1.   Объём  учебного  предмета  и  виды  учебной  работы

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

   практические  занятия

63

   контрольные  работы

2

   зачёт

1

   дифференцированный зачёт по окончанию изучения учебного предмета

2

Самостоятельная работа

54

  1.   Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ».

  Темы  с  профессиональной  направленностью  

         выделены    полужирным    курсивом.

Наименование

тем

Содержание учебного материала, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

1

2

Введение

         

Содержание

         Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. История развития вычислительной техники. Значение информатики при освоении профессий СПО.

2

       

Самостоятельная работа        

  1. Создание презентации «Блез Паскаль и первая счётная машина».          

1

Тема 1

Информационная деятельность

 человека.

Содержание

Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества, его характерные черты. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Носители информации. Виды и свойства информации.

         Понятие информации, получение информации, формы представления информации.

        Человек, информация, знания. Информация в технике.

        Запись информации. Алфавит. Язык. Естественные и формальные языки. Измерение  информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход. Главная формула информатики. Кодирование информации. Структура информации.

         Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов  (в том числе в соответствии с направлением профессиональной деятельности обучающегося).

         Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

 

8

Практические занятия:

1.   Шифрование данных (1 часть)

2.  Шифрование данных (2 часть)

3.  Измерение информации (1 часть)

4.  Измерение информации (2 часть)

5.  Представление чисел

6.  Представление изображения и звука (1 часть)

7.  Представление изображения и звука (2 часть)

7

Контрольная работа № 1: «Информационная деятельность

человека»

1

Самостоятельная работа        

  1. Работа с конспектом урока – подготовка  кратких  ответов по основным вопросам.
  2. Составление тематического кроссворда.
  3. Поиск в образовательных Интернет-ресурсах правил для выполнения инсталляции программного обеспечения.
  4. Поиск в образовательных Интернет-ресурсах примеров будущей профессиональной деятельности обучающихся.  
  5. Работа с учебником (Семакин И.Г., 10 кл.,§ 3 )
  6. Работа с учебником (Семакин И.Г., 10 кл.,§ 5 )
  7. Работа с учебником (Семакин И.Г., 10 кл.,§ 6 )
  8. Составить сообщение: Число и его компьютерный вид,   используя ЭОР к главе 1 учебника Семакин И.Г., 10 кл., на сайте http://fcior.edu.ru 

8

Тема 2

Информация

и

информационные

процессы.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание

        Действия с информацией. Передача, обработка, хранение информации.   Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

        Принципы устройства компьютера. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

        Процессор. Основные характеристики. Память. Виды памяти. Устройства ввода компьютера. Устройства вывода компьютера. Виды программного обеспечения компьютеров.

         Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений технической профессиональной деятельности.

        Информационные объекты различных видов. Информационная культура, её проявление в жизни человека.

        Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Логика и компьютер. Логические элементы компьютера.

        Алгоритмы и способы их описания. Описание алгоритмов с помощью блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, циклические типы алгоритмы. Написание на алгоритмическом языке программ для решения стандартных задач с профессиональной направленностью. Использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.  

        Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

        Паскаль – язык структурного программирования.

        Компьютер  как   исполнитель   команд.    Программный   принцип работы компьютера.

        Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

        Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

10

Практические занятия:

 1. Выбор конфигурации компьютера.

 2. Настройка BIOS.

 3. Программирование линейных алгоритмов.

 4. Программирование ветвлений.

 5. Программирование циклов.

5

Зачёт

1

Самостоятельная работа        

  1. Подготовить сообщение: Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.
  2. Создание алгоритма линейной,  разветвляющейся и циклической структуры решения задачи с профессиональной направленностью, (Семакин И.Г., кл.10,Гл.3).
  3. Разработка несложного алгоритма решения задачи (квадратное уравнение).
  4. Реализация алгоритма из задания 3 в среде программирования Паскаль.
  5. Подготовка сообщения на тему: Системы счисления в Древнем Риме.
  6. Поиск на образовательных Интернет сайтах готовых прикладных компьютерных программ по получаемой профессии.
  7. Подготовка сообщения на тему: Системы счисления в Древнем Руси.
  8. Подготовка к зачёту.

8

Тема 3

Технология создания и преобразования информационных объектов.

Содержание               

        Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

      Использование систем проверки орфографии и грамматики.

    Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

    Возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Математическая обработка числовых данных.

Таблицы.

         Информационные системы. Решение задач с профессиональной направленностью.

        Многотабличные базы данных. Реляционная модель данных. Работа с таблицей. Создание однотабличной базы данных. Формы. Отчёты.

       Организации баз данных и систем управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых,

в соответствии с профессиональной деятельностью.

       Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

       Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

8

Практические занятия:

1. Текст, таблица, график, диаграмма.

2. Вычисляемые таблицы в редакторе Word. Контрольное задание. (1 часть)

3. Вычисляемые таблицы в редакторе Word. Контрольное задание. (2 часть)

4. Модель расчёта стоимости 2-х видов работ одним работником. Диаграмма, график.

5. Модель закупки учебной литературы (работа с 3-мя листами).

6. Ссылки. Встроенные функции.

7. MS Excel.  Статистические функции. Часть I.

8. MS Excel.  Статистические функции. Часть II.

9. Построение  графиков и рисунков MS Excel. (1 часть)

10. Построение  графиков и рисунков MS Excel. (2 часть)

11. Фильтрация (выборка) данных из списка.

12. Модели систем (1 часть).

13. Модели систем (2 часть).

14. Проектные задания по системологии (1 часть).

15. Проектные задания по системологии (2 часть).

16. Знакомство с СУБД (1 часть).

17. Знакомство с СУБД (2 часть).

18. Создание базы данных «Приёмная комиссия» (1 часть).

19. Создание базы данных «Приёмная комиссия» (2 часть).

20. Расширение базы данных «Приёмная комиссия». Работа с формой. (1 часть)

21. Расширение базы данных «Приёмная комиссия». Работа с формой. (2 часть)

         22. Реализация запросов к базе данных «Приёмная комиссия».

         (1 часть)

         23. Реализация запросов к базе данных «Приёмная комиссия».

         (2 часть)

 

23

Самостоятельная работа  

  1. Создание презентации на тему «Принципы устройства ноутбука фирмы Intel».

3-4.  Создание презентации на тему «Виды памяти современного компьютера».

          5.    Создание презентации на тему «Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с направлением профессиональной деятельности».

          6.   Подготовка таблицы «Устройства ввода и вывода компьютера».  

          7. Анализ программного обеспечения компьютерной техники компьютерного кабинета техникума.

          8. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 5 )

          9. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 6 )

          10. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 7 )

          11. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства ИКТ».

         12. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Информация и информационные процессы».

         13. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Средства ИКТ».

         14. Подготовка сообщения на тему: Классификация СУБД.

         15  Подготовка сообщения на тему: Основные логические операции.

         16. Подготовка сообщения на тему: Проектирование отчётов.

16

Тема 4

Телекоммуникационные технологии.

 

Содержание

        Основные понятия компьютерных сетей. Структура (топология) сети. Локальные сети. 

        Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.    

        Организация глобальных сетей (история развития, аппаратные средства, каналы связи, программное обеспечение). Интернет как глобальная информационная система. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

        Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Работа с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

        Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

6

Практические занятия:

1. Интернет. Работа с электронной почтой.

2. Интернет. Работа с поисковыми системами.

3. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

4. Разработка сайта «Моя семья»

5. Разработка сайта «Наша группа»

6. Получение регрессивных моделей.

7. Прогнозирование.

8. Корреляционные зависимости.

8

       Самостоятельная работа        

1. Создание презентации  «Виды и типы браузеров».  

2. Интернет. Работа с поисковыми системами. Работа с  интернет-

    библиотекой в рамках учебных заданий из различных предметных

    областей, в области профессиональной направленности.

3. Составление перечня последовательности действий создания  

    ящика электронной почты (тезисы литературного источника или  

    применение Интернет-ресурсов).

          4. Поиск на образовательных сайтах моделей АСУ применяемых в  

              профессиональной деятельности.

          5. Составление перечня последовательности действий покупки

              учебника в интернет магазине (тезисы обучающей программы  

              Интернет-ресурса ).

6. Поиск информации на образовательных сайтах о

    робототехнических системах направления профессиональной

    деятельности обучающегося.

7. Создание презентации «Беспроводные связь»,

8. Составления тематического кроссворда.

8

Контрольная  работа № 2: «»

1

Тема 5

Социальная информатика

       Содержание

      Информационные ресурсы и их роль в развитии общества. Информационное общество, его основные черты. Информационное кризис, информационная культура, опасности информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Информационная безопасность.

       Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

         

5

      Самостоятельная работа  

       

  1. Познакомиться с законом: Об информации, информационных технологиях и защите информации.
  2. Познакомиться с законом: О персональных данных.
  3. Познакомиться с законом: О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных.

     

3

Тема 6

Информационные технологии –

создание  презентаций  в редакторе Power  Point (профессиональная направленность, региональный компонент, межпредметная связь)

Содержание

      Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей, заданий с профессиональной направленностью.

      Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

Практические занятия:

1.Создание презентации с помощью PowerPoint. Рисунки и графические

   примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. Организация

   гиперссылок. Анимация. Демонстрация презентации.

    2. Создание структуры презентации по теме: «Моя будущая профессия  

        – (название профессии)».

    3. Наполнение слайдов тематическим содержанием профессиональной

        деятельности студентов, используя учебную литературу.  

     4. Наполнение слайдов тематическим содержанием профессиональной

        деятельности студентов, используя знания полученные при

        прохождении производственной практики.

5. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием, с

    использованием цифрового оборудования.

     6. Организация переходов (гиперссылок) между слайдами.

     7. Выбор дизайна, применение анимации, редактирование.

     8. Демонстрация презентаций студентами, сопровождающаяся их

         комментариями по содержанию работы, анализ этих работ с

         участием мастера производственного обучения группы.

     9. Разработка и создание структуры презентации по теме: «Моя малая

         Родина – (название места, о котором будет рассказано в работе».

    10. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием.

    11. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием.

    12. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием с

         использованием цифрового оборудования.

    13. Выбор дизайна, редактирование.

    14. Демонстрация презентации.

    15. Разработка и создание структуры презентации по  

          общеобразовательной тематике.

    16. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием.

    17. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием с

          использованием цифрового оборудования.

    18. Организация переходов между слайдами (гиперссылок).

    19. Выбор дизайна, редактирование.

    20. Демонстрация презентации.

20

     

Самостоятельная работа  

1. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Характеристика профессии.

2. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Техника безопасности.

3. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Оборудование и материалы.

4. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Возможность самостоятельного получения профессии.

5. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Риски профессии.

6. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Перспективы профессии.

7. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Социализация профессии. Востребованность профессии в XXIвеке .

8. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации о «малой Родине».

9. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации по общеобразовательной теме.

10. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации.

10

Аттестация по окончанию изучения учебного предмета.

Дифференцированный  зачёт

   

2

     

      2.3   Тематический  план.

п/п

Наименование темы

Объём   часов

Максимальная

учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Всего

часов

в  том  числе:

Практические

занятия

Контрольные

работы

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение

2

1

2

2

Тема 1.

Информационная деятельность человека.

13

8

16

7

1

3

Тема 2.

 Информация и информационные процессы. Средства информационных и коммуникационных технологий.

41

8

15

5

Зачёт

1

1

4

Тема 3.

Технология создания и преобразования информационных объектов.

23

16

31

23

6

Тема 4.

Телекоммуникационные технологии.

49

8

15

8

1

7

Тема 5.

Социальная информатика.

33

3

5

8

Тема 6.

Информационные технологии.

10

21

20

9

Дифференцированный зачёт ( по окончанию  курса дисциплины )

2

2

                     Всего:

162

54

108

63

  2

  1.   ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ  ВИДОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ

Содержание

Обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

   

   Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических. технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

       Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

  1.  Информационная  деятельность  человека

   

  Классификация информационных процессов по принятому основанию.

     Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

     Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

     Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

     Использование ссылок и цитирования источников информации.  

     Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

     Владение нормами информационной  этики  и  права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

  1. Информация и информационные процессы

2.1  Представление и обработка информации

   

    Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

    Знание о  дискретной  форме  представления  информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

    Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

    Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

    Знание математических  объектов  информатики. Представление  о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

2.2. Алгоритмизация   и программирование

   

    Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

    Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

     Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

     Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

2.3. Компьютерное моделирование

   

     Представление о компьютерных моделях.

     Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

     Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

2.4. Реализация основных информационных процессов с по- мощью компьютеров

   

     Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

   

     Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

     Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

     Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач.       Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

     Выделение и определение назначения элементов окна программы.

3.2. Компьютерные сети

     

     Представление о типологии компьютерных сетей.

     Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер- ной сети.

     Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

   

     Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

     Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

     Реализация антивирусной защиты компьютера.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

     Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах  доступа к ним; умение работать с ними.

     Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

     Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

     Пользование базами данных и справочными системами.

5. Телекоммуникационные технологии

     Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

     Знание способов подключения к сети Интернет.

     Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

     Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

     Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

     Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

     Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

     Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

3.  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     «Информатика  и  ИКТ»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебного предмета:

реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика  и ИКТ»;

Оборудование учебного кабинета:

–  посадочные места по количеству учащихся;

–  рабочее место преподавателя;

–  комплект учебников «Информатика и ИКТ»;

–  комплект практикумов «Информатика и ИКТ»;

–  комплект описания практических работ на каждое посадочное учебное компьютерное место;

– комплект заданий для практических работ на каждое посадочное учебное компьютерное место;

Технические средства обучения:

– рабочее место преподавателя с компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;

– рабочие места учащихся с компьютерами с лицензионным программным обеспечением;

–    подключение рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся к сети Интернет;

–   объединение компьютеров в учебном кабинете в локальную сеть;

–   интерактивная доска «Smart»

     Программные средства:

1.  Операционная система Windows XP.

2.  Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав ОС)

3.  Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав ОС)

4.  Браузер Internet Explorer (входит в состав ОС)

5.  Браузер Mozilla Firefox.

6.  Растровый редактор Paint (входит в состав ОС)

7. Офисное приложение Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010

8.  Свободно распространяемая программная поддержка курса:

  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra;
  • файловый менеджер Total Commander;
  • архиватор 7-Zip;
  • браузеры Mozilla, Opera.
  • Антивирусная программа - АнтивирусКасперского.

9.  Система растровой графики Adobe Photoshop.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Основные  источники:

Для студентов

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 10 класса, БИНОМ.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 11 класса, БИНОМ.

  • Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.

  • Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.

  • Цветкова М.С., Великович Л.С.

Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.

Для преподавателя

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 10 класса, БИНОМ.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 11 класса, БИНОМ.

  • Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.

  • Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.

  • Поляков  К.Ю., Еремин Е.А.

Информатика. Углубленный уровень, 10,11 кл. – М., 2014.

  • Цветкова М.С., Великович Л.С.

Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.

    Информатика и ИКТ. Практикум для профессий технического профиля СПО, 2014, (электронный).

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.

Дополнительные  источники:

Для студентов

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.

    Информатика и ИКТ. Практикум для профессий технического профиля СПО, 2014, (электронный).

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.

Для преподавателя

Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.

Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.

Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

  Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М.,  2004

           Журнал «Компьютер для начинающих», 2011 г.

Интернет - ресурсы:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Информатика и  ИКТ».

        Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебных проектов.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

    Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

   Оценка и анализ результатов выполненных контрольных работ, анализ устного ответа, оценка и анализ ответов на вопросы тестового задания. Фронтальный опрос по теории.

    Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

   Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, оценка и анализ устного ответа, ответов при фронтальном опросе.

    Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

   Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, решения задач, носящих профессиональный характер,  выполненной домашней работы.

    Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

   Оценка и анализ результатов выполненных заданий   практического занятия, выполненной контрольной работы. Фронтальный опрос по теории.

    Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

   Оценка  и анализ результатов выполненных заданий   практического занятия, индивидуальных проектных заданий, решения задач профессиональной направленности с помощью современных информационных  технологий.

   

    Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

     

   

    Оценка и анализ результатов выполненных   заданий практического занятия, индивидуальных проектных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.  

Фронтальный опрос по теории.

    Использовать готовые прикладные компьютерные программы, в том числе программы, дающие возможность развивать и совершенствовать свои профессиональные умения;

   

   Оценка и анализ результатов выполненных   заданий практического занятия.

    Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

   Методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

   Оценка и анализ результатов выполненной контрольной  работы, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

    Назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

   Оценка и анализ результатов выполненных   заданий практического занятия, индивидуальных проектных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

      Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

      Оценка и анализ результатов выполненных   заданий практического занятия, оценка и анализ устных ответов, ответов при фронтальном опросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...