Интегрированный урок математики и информатики в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления»
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Хамаева Татьяна Консаторовна

Пояснительная записка

На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков, в текстовом редакторе работать со вставками.

За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki_i_informatiki.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные уроки математики и информатики в 11 классе.

Учитель математики: Михайлова Татьяна Альбертовна

Учитель информатики: Хамаева Татьяна Консаторовна

Пояснительная записка.

        Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень часто в мыслительной деятельности учащихся предметы разбиты на отдельные части и нет представления их практической целесообразности.

        Учащиеся не всегда готовы применять теоретические знания в практической деятельности.

        Для развития современной экономики, техники, сельского хозяйства нужны специалисты, умеющие применять теоретические знания для практических задач. Не менее важно умение специалиста создавать документы с помощью компьютера в частности в программе Word.

        Считаем, что свою роль в формировании этих навыков могли бы сыграть интегрированные уроки по математике и информатике.

        Их основная цель: практическое применение данного раздела математики для различных отраслей жизни и развитие техники вычислений.

        

Интегрированный урок математики и информатики

в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Пояснительная записка

На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков, в текстовом редакторе работать со вставками.

За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.

Цели урока:

  • Подвести к необходимости вычисления производной, нахождению интервалов возрастания и убывания функции;
  • Расширение графических навыков, представления свойств функций на его графике;
  • Подготовка к ЕГЭ задание В8;
  • Связать теоретические знания с практикой;
  • Формировать навыки работы в программе Excel, построение графиков и решение заданий по математике.
  • Систематизировать знания учащихся, развитие навыков самостоятельности мышления, усиление мотивации обучения, проявление творческих способностей.
  • Воспитывать аккуратность и точность при подготовке расчетных таблиц, повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами;
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Средства обучения: компьютер, программа Word,  медиапроектор, электронная рабочая тетрадь, задания B8 (в электронном виде), учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш. А. 2010г.

Демонстрации: графики задания В8.

Методы используемые на уроке:

  1. Проблемное обучение;
  2. Информационные методы вычислений;
  3. Интегративное обучение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог,  учебник, исследовательская работа и построение графика в программе Excel.

Цели познавательной деятельности учащихся:

Репродуктивная познавательная деятельность: знать понятие производной функции, инназывать свойства показательной функции в зависимости от основания, перечислять основные свойства степеней.

Частично-поисковая учебная деятельность: построение графика показательной функции в программе Excel с различным шагом.

План урока.

  1. Вступление, постановка цели.
  2. Актуализация знаний.
  3. Задача из биологии.
  4. Задача о радиоактивном распаде.
  5. Задача о вычислении банковского вклада.
  6. Подведение итогов решенных задач.
  7. Презентация ученика «О числе е»
  8. Построение графиков у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ в табличном процессоре Excel.
  9. Сравнительный анализ графиков.
  10. Восстановительная гимнастика для глаз.
  11. Домашнее задание.
  12. Подведение итогов урока.

Ход урока.

Вступление учителя математики: Мы познакомились с показательной функцией, ее свойствами и графиком. Сегодня мы познакомимся с применением этой функции в различных отраслях жизни, научимся считать ее значение с помощью калькулятора и компьютера. Убедимся в том, что значение компьютера в современной жизни трудно переоценить. В процессе работы над задачами вы должны сделать определенные выводы, которые затем сообщите учителям. Но с начало повторим, поведение графиков в зависимости от основания а.  

Соотнесите номер графика с номером функции и поясните с помощью свойств функции почему.

Укажите, какие из графиков соответствуют функциям:

1) y=2 ͯ 

3) y=(1/3) ͯ 

2) y= 3 ͯ 

4) y= (1/2) ͯ 

Решение задач

Известно, что амеба делится каждые 27 часов. Но не все амебы выживают. Сколько же амеб должно теоретически получиться через пять делений?

№1 Ученый биолог наблюдал деление клетки амебы. Сколько будет клеток через пять делений?

y= 2 ͯ

y= 2= 32

Эту задачу можно решить устно.

Другая задача из области физики. Известно, что количество вещества получаемого в процессе радиоактивного распада измеряется по формуле.

№2 Радиоактивный  распад описывается формулой

                        t/T

m(t)= m(1/2)      , где

m ―первоначальная масса;

t – время распада;

T – период полураспада;

m – масса полученного вещества через t времени.

Известно, что

Т – плутония 140 суток

m― 8г.

Сколько получится вещества через год?

Мы видим, что данную задачу устно решить нельзя с помощью калькулятора невозможно.

Вступление учителя информатики:

1)А какой программой можно это сделать? (Табличный редактор Excel)

2) Наименьший структурный элемент таблицы? (Ячейка)

3) Как идентифицируется ячейка? (По номеру строки и номеру столбца)

4) Правила записи формул. (Сначала вводим знак  равно)

Введите формулу и получите ответ.

                     365/140

m = 8*(1/2)                = 1, 31299.

Мир сейчас переживаем экономический кризис. Сводки с фондовых бирж, как с фронта. Займемся обывательской работой и посчитаем динамику роста вклада в банке в течение 5 лет.

№3 a= a₀(1+𝛂)ⁿ , где

а - первоначальный вклад;

𝛂 - % вклада;

n – число лет.

Предположим, вы положили 1000 рублей. Какую сумму вы получите через 10 лет, если % вклада – 3%.

а = 1000*(1+0,03)¹= 1000*1,03¹=1343,92

Учитель математики.

А теперь какие выводы были сделаны (ученики должны сделать выводы о том, что математика инструмент всех наук, а информатика инструмент математики).

        Очень важное значение для математики играет число е.

Сообщение из Интернета в форме презентации подготовлено вашим одноклассником. (Выступление презентация  учащегося).

Учитель информатики.

Как построить график в Excel? (Необходимо выделить данные, зайти в «Диаграммы» и выбрать «Точечная»)

Проведем сравнительный анализ. Построим графики функций

у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ  на интервале от -3 до 3 шаг равен 1.(работа за компьютерами) 

X

-3

-2

-1

0

1

2

3

Y =2^x

0,125

0,25

0,5

1

2

4

8

Y = e^x

0,049787

0,135335

0,367879

1

2,718282

7,389056

20,08554

Y =3^x

0,037037

0,111111

0,333333

1

3

9

27

Проведем сравнительный анализ у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ. (у = е ͯ находится между у=2 ͯ и у = 3 ͯ, но ближе к у = 3 ͯ так как 2,7 ближе к 3).

Восстановительная гимнастика для глаз.

Так как мы работали с компьютером, проведем восстановительную гимнастику для глаз.

1. Сядьте на стул, расслабьтесь. Посмотрите сначала влево вверх, затем вправо вниз. Опишите глазами круг в обратном направлении. Повторите упражнение 3 – 5 раз с открытыми и закрытыми глазами.
2. Посмотрите вверх, потом перед собой вниз. Повторите с открытыми и закрытыми глазами 5 – 8 раз.
3. Сильно зажмурьтесь, затем быстро поморгайте 10 – 12 раз. Повторите 3- 4 раз.
4. Закройте глаза на 1 – 1,5 минуты и постарайтесь увидеть мысленным взором милые вашему сердцу картины из прошлого и настоящего.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока обеими учителями (выставление оценок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления»

В разработке представлена технологичксая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления», рассчитанного на 90 минут. Р...

Интегрированный урок математики и информатики "Показательная функция"

Урок по теме «Показательная функция».  Тип урока: урок изучения нового материала.  Цель урока: -образовательные·        обеспечить в ходе урока ф...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»

В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...

Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»

Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...