ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 Информатика
рабочая программа по информатике и икт

Беляев Илья Александрович

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 Информатика для профессии среднего профессионального образования 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производстватехнического профиля с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.09_informatika_msh.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕРГАЧЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 Информатика

для профессии среднего профессионального образования

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства,

технического профиля

с получением среднего общего образования.

 

п. Советский, 2019 г.


        Программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта среднего общего образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»),  с учётом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО», протокол №3 от 21 июля 2015г. с  уточнениями от 25 мая 2017 г.,  протокол №3) и предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования технического профиля 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Дергачевский агропромышленный лицей»

Разработчик: Беляев Илья Александрович, преподаватель информатики ГБПОУ СО «ДАЛ».

Рецензент: Сайфитдинова Эльвира Раисовна, преподаватель информатики ГБПОУ СО «ДАЛ».

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  _________ / ______________ /

                                    (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  ________ / ______________ /

                                     (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  _________ / ______________ /

                                     (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНО

педагогическим Советом  ГБПОУ СО «ДАЛ» к использованию в учебном процессе по профессии  35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № ____  «____» __________201__г.

Протокол № ____  «____» __________20___г.

Протокол № ____  «____» __________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ    
  2. ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  
  2. ДИСЦИПЛИНЫ

28

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  
  2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

  1. Область применения  программы

         Программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»  предназначена для  изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, технического профиля с получением среднего общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с учетом Примерной

основной образовательной программы среднего общего образования,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по

общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)  федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

          Учебная дисциплина «Информатика» является частью предметной области ««Математика и информатика».

         В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) и формируется из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО  соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

 - формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

 - формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 - формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

 - развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 - приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

 - приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

 - владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

 - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-  осознание своего места в информационном обществе;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

 - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-  умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в  избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-  использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных  форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных  процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю  подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в  электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах  управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях  и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработки; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

- владение стандартными  приемами написания программы на алгоритмическом  

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования и отладки таких программ, использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований  техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете.

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4.  Количество часов на освоение программы  учебной дисциплины: 

        Максимальная учебная нагрузка обучающихся - 258 часов, из них

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся  172 часов;

самостоятельная работа обучающегося  86 часов.

Виды учебных занятий по дисциплине – практические занятия.

 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

172

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

 семестр

        

V

семестр

34

42

30

36

30

В том числе:

Практическое занятие

Контрольные работы

171

7

Самостоятельные работы

86

Итоговая аттестация

Дифференцированный

зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     «ИНФОРМАТИКА»                                                                

Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

I семестр

Введение

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах. Значение информатики при освоений профессий СПО.

1

1

ВСР№1

Подготовить сообщение по теме: «Вклад учёных в развитие информатики»

1

2

Входной контроль.

1

1

Тема 1

Информационная

деятельность

человека

18

3

Основные этапы развития информационного общества

ВСР№2

Заполнить таблицу по теме: «Этапы развития информационного общества».

1

1

4

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1

5

Информационные ресурсы общества.

1

1

ВСР №3

Заполнить таблицу по теме: «Информационные ресурсы общества».

1

6

Информационные ресурсы общества.

1

2

7

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

2

ВСР№ 4

Подготовить сообщение по теме: «Работа с ЦОР».

2

8

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

2

9

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

2

ВСР № 5

Создать презентацию по теме: «Образовательные информационные ресурсы»

1

10

Работа с программным обеспечением.

1

2

 11

Работа с программным обеспечением.

1

2

ВСР №6

Создать презентацию: «Программное обеспечение моего компьютера»

2

12

Работа с программным обеспечением.

1

2

13

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

2

ВСР №7

Подготовить сообщение по теме.

1

14

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

2

15

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

2

ВСР №8

Создать презентацию: «Использование компьютера в моей профессии»

2

16

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

1

2

ВСР№ 9

Подготовить сообщение по теме: «Оргтехника и профессия»

1

17

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

2

18

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

2

ВСР№ 10

Создать презентацию по теме: «Свободно распространяемые программные продукты»

1

19

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

2

Тема 2.

Информация и информационные процессы

61

20

Подходы к понятию информации и измерению информации.

1

1

ВСР №11

Создать презентацию по теме: «Подходы к понятию и измерению информации»

2

21

Алфавитный подход к измерению информации.

1

2

22

Вероятностный подход к измерению информации.

1

2

ВСР №12

Решение задач по теме: «Алфавитный подход к измерению информации»

1

23

Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

1

24

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1

ВСР№ 13

Определить количество информации.

1

25

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

2

26

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

2

27

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

1

2

ВСР№ 14

Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную систему.

2

28

Дискретное (цифровое) представление графической информации. 

1

2

 29

Дискретное (цифровое) представление звуковой  информации. 

1

2

30

Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

1

2

ВСР №15

Решение задач на нахождение объёма информации

2

31

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

2

32

Практическое занятие

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

2

ВСР№ 16

Заполнить таблицу: Перевод чисел из двоичной системы счисления в 8,10,16 с/с.

2

33

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

2

34

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

2

II семестр

35

Практическое занятие

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

1

 36

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

1

1

ВСР №17

Создать презентацию по теме: «Основные информационные процессы»

1

37

Принципы обработки информации при помощи  компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

1

2

38

Логические операции, построение таблиц истинности

1

2

39

Логические операции, построение таблиц истинности

1

2

ВСР №18

Заполнить таблицу истинности

1

2

40

Логические операции, построение таблиц истинности

1

2

41

Элементная база компьютера.

1

1

ВСР№19

Построение таблицы истинности для логического выражения

1

 42

Алгоритмы и способы их описания. Переход от неформального описания к формальному.

1

2

43

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

1

2

44

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

1

ВСР№ 20

Составить алгоритм (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

45

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

1

 46

Практическое занятие

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

2

ВСР№ 21

Выполнить тесты по теме «Алгоритм и его свойства»

1

47

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

2

 48

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

ВСР№22

Написать алгоритм тестирования техники.

1

 49

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

50

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

51

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

ВСР №23

Заполнить таблицу: «Основные алгоритмические конструкции»

1

52

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

ВСР№24

Построение таблицы истинности для логического выражения.

1

53

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях

1

2

54

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

ВСР №25

Построить таблицу истинности

1

55

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

2

56

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

2

57

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

2

58

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

2

ВСР № 26

Построить алгоритм с использованием конструкций проверки условия

1

 59

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

2

60

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

2

ВСР № 27

Написать программу для нахождения корней квадратного уравнения.

1

2

 61

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

2

62

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

2

63

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

2

ВСР №28

Разработать алгоритм  решения задачи.

1

64

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

2

65

Среда программирования

1

2

ВСР№29

Составить программу для вычисления площади треугольника по формуле Герона

1

 66

Тестирование программы

1

2

 67

Программная реализация несложного алгоритма.

1

2

ВСР№30

Подготовить презентацию по теме: «Компьютерные модели химических процессов

процессов»

1

 68

Компьютерные модели различных процессов.

1

2

 69

Компьютерные модели различных процессов.

 70

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

2

ВСР№31

Подготовить презентацию по теме: «Компьютерные модели физических процессов»

1

 71

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

2

72

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

2

73

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

2

ВСР №32

Провести исследование готовой компьютерной модели

1

74

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

2

75

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

2

ВСР №33

Подготовить сообщение  по теме: «Разработка алгоритмов процессов различной природы»

1

76

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

2

III семестр

77

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

2

78

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

1

ВСР№34

Подготовить презентацию по теме: «Основные информационные процессы»

1

79

Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

2

80

Создание архива. Извлечение данных из архива.

1

2

 81

Запись информации на внешние носители различных видов.

1

2

Тема 3

Средства информационных и коммуника -

ционных технологий.

19

 82

История компьютера.

1

2

ВСР№35

Создать презентацию по теме: Состав персонального компьютера

1

83

Состав персонального компьютера.

1

2

 84

Программное обеспечение персонального компьютера.

1

1

ВСР№36

Заполнить таблицу: Виды программного обеспечения

1

85

Программное обеспечение персонального компьютера.

1

2

86

Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности).

1

2

87

Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности).

1

2

88

Операционная система.

1

1

ВСР №37

Разработать тест по теме: «Операционная система»

2

89

Операционная система.

1

2

90

Графический интерфейс пользователя.

1

2

ВСР № 38

Заполнить таблицу по теме: «Графический интерфейс»

1

91

Графический интерфейс пользователя.

1

2

92

Графический интерфейс пользователя

93

Графический интерфейс пользователя

1

2

94

Подключение  внешних устройств к компьютеру и их настройка и использование.

1

2

ВСР№39

Выполнить тесты  по теме: Внешние устройства компьютера

1

 95

Локальная вычислительная сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях.

1

1

96

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

1

ВСР№40

Выполнить тесты  по теме: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

 97

Серверы. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании.

1

2

 98

Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера  к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 

1

2

ВСР№ 41

Подготовить сообщение по теме: «Организация локальной сети в малом офисе».

1

99

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережения.

1

2

100

Защита информации, антивирусная защита.

1

1

ВСР№42

Разработать тесты по теме: «Вирусы и антивирусные программы»

2

101

Защита информации, антивирусная защита.

1

2

 102

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

2

 103

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

2

ВСР№ 43

Подготовить сообщение по теме: «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам».

1

104

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

2

ВСР№ 44

 Подготовить сообщение по теме: «Диагностика ПК»

1

105

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

2

106

Контрольная работа по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий».

IV семестр

Тема 4

Технология созда

ния и преобразо

вания информа

ционных объектов

  30

107

Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

2

ВСР№ 45

Подготовить презентацию по теме: «Информационные системы»

1

108

Возможности настольных издательских систем.

1

2

109

Возможности настольных издательских систем.

1

2

ВСР №46

Создать презентацию по теме

1

110

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

2

111

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

2

112

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

2

ВСР №47

Форматирование готового текста

1

 113

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

2

 114

Использование систем проверки орфографии и грамматики

1

1

ВСР№ 48

Составить резюме «Ищу работу».

1

115

Создание  компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

ВСР№ 49

Создать буклет «Моя профессия»

1

116

Создание  компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

117

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

ВСР№ 50

Создать в программе Publisher буклет – «Ярмарка профессий».

1

118

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

119

Моделирование электронной таблицы.

1

1

ВСР№ 51

Создать презентацию «Электронные таблицы»

1

120

Технология обработки числовой информации

1

1

121

Технология обработки числовой информации

1

1

ВСР № 52

Подготовить сообщение по теме: «Использование стандартных функций. Адресация».

1

122

Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов»

1

2

123

Использование стандартных функций. Адресация.

124

Использование стандартных функций. Адресация.

1

2

ВСР№ 53

Рассчитать в таблице Exel  средний рост и  вес обучающихся своей группы».

1

125

Решение прикладных задач с помощью Excel.

Построение диаграмм и графиков

1

2

126

Решение прикладных задач с помощью Excel.

Построение диаграмм и графиков

1

2

127

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации 

ВСР№ 54

Подготовить сообщение по теме: «Базы данных»

1

2

128

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации

1

2

129

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации

1

2

130

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей. 

1

1

ВСР№ 55

Подготовить сообщение по теме: «Электронные библиотеки»

1

131

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей.

1

2

132

Технология обработки графической информации.

1

1

ВСР№ 56

Создать музыкальную поздравительную  открытку

1

133

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

1

1

134

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

ВСР№57

Создать в программе M-t Power  Point презентацию «Моя профессия».

1

135

Создание собственных презентации с использованием различных объектов, анимации.

1

2

136

Демонстрация презентации с помощью проекционного оборудования

1

2

137

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

2

ВСР №58

Создать презентацию  по теме.

1

138

Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

2

1

139

Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

2

ВСР № 59

Выполнить видеомонтаж  с использованием специализированного программного обеспечения.(Видео на выбор)

1

140

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

1

2

141

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

142

Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов».

1

2

V семестр

143

Компьютерное черчение

1

2

144

Компьютерное черчение

1

2

ВСР № 60

Разработать  тесты по теме: «Компьютерное черчение»

2

Тема 5

Телекоммуника

ционные техноло

гии

29

145

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

1

ВСР№ 61

Подготовить сообщение по теме: «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий».

1

146

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ.

1

1

ВСР№ 62

Заполнить таблицу по теме: «Браузеры».

1

147

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска. 

1

2

148

Поисковые системы

1

2

ВСР№63

Подготовить сообщение: «Простейшая информационно-поисковая система».

1

2

149

Поиск информации в глобальной сети Интернет

1

2

150

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

1

2

ВСР№64

Заполнить таблицу по теме

1

151

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

2

152

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

2

153

Передача информации между компьютерами. Проводная связь и беспроводная связь.

1

2

154

Модем. Единица измерения скорости передачи данных.

1

2

ВСР№ 65

Решение задач на вычисление количества  информации.

1

155

Модем. Единица измерения скорости передачи данных.

1

2

156

Работа с электронной почты и скорость передачи данных.

1

2

ВСР№ 66

Создать электронную почту на gmail.com и других ящиках.

1

157

Методы создания и сопровождения сайта.

1

2

158

Средства создания и сопровождения сайта

1

2

ВСР№ 67

Подготовить сообщение по теме: «Формирование адресной книги в электронной почте».

1

159

Средства создания и сопровождения сайта

1

2

ВСР№ 68

Создать сайт в программе Блокнот по своей профессии

2

160

Средства создания и сопровождения сайта

1

2

ВСР№ 69

Создать сайт в программе M-t Word (тема на выбор)

2

161

Средства создания и сопровождения сайта

1

2

162

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

2

163

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

1

2

ВСР№ 70

Подготовить сообщение по теме: «Чат и форумы. Регистрация создание чата».

2

164

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

1

2

165

Настройка видео веб-сессий.

1

2

ВСР№71

Подготовить сообщение по теме: «Чат и форумы. Регистрация создание чата».

2

166

Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.  Робототехнические системы.

1

2

167

АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

2

ВСР№ 72

Подготовить сообщение по теме: «Использование АСУ в своей профессии»

1

168

Примеры оборудования с программным управлением.

1

2

169

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

2

ВСР№ 73

Подготовить сообщение по теме: «Чат и форумы. Регистрация создание чата».

1

170

Контрольная работа по теме: «Телекоммуникационные технологии»

1

2

171-172

Дифференцированный зачёт

2

2

Итого

172

Темы рефератов (докладов), индивидуальных  проектов

  • Создание Прайс-листа
  • Звуковая запись. «Музыкальная открытка»
  • Ярмарка профессий.
  • Графическое представление процесса.
  • Проект теста по предметам
  • Умный дом.
  • «Шифрование информации»
  • «Компьютер внутри нас».
  • «Они изменили мир».
  • Создание сайта в Блокноте по своей профессии.
  • Информационная деятельность человека
  • Сортировка массива.
  • Создание структуры базы данных библиотеки.
  • Простейшая информационно-поисковая система.
  • Конструирование программ.
  • Профилактика ПК.
  • Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  • Мой рабочий стол на компьютере»
  • Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
  • Ярмарка профессий.
  • Звуковая запись.
  • Музыкальная открытка.
  • Плакат-схема.
  • Эскиз и чертеж (САПР).
  • Реферат.
  • Резюме: ищу работу.
  • Защита информации.
  • Личное информационное пространство.

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Имеется учебный кабинет информатики

-компьютеры обучающихся;

- рабочее место педагога с модемом.

Оборудование кабинета информатики

3.1.2. учебно - наглядные пособия (плакаты)

  1. Организация рабочего места и техника безопасности;
  2. Архитектура компьютерных сетей;
  3. Упрощённая схема ПК;
  4. Информационная модель;
  5. Операционная система ПК;
  6. Структура сети (локальная)
  7. Этапы решения задач на ЭВМ

Схемы

Интересное об известном в мире IT –технологий

Требования техники безопасности к кабинету информатики

Компьютерные модели

Устройства ввода – мышь и клавиатура

Графический пользовательский интерфейс

3.1.3.Цифровые образовательные ресурсы

  • Программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с  

  системным программным обеспечением

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей
  • Программное обеспечение для организации управляемого  

   коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

  • Антивирусная программа
  • Программа-архиватор
  • Программа для записи CD и DVD дисков
  • Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы
  • Звуковой редактор.
  • Редакторы векторной и растровой графики.
  • Программа для просмотра статических изображений.
  • Мультимедиа проигрыватель
  • Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
  • Браузер
  • Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.
  • Система программирования.
  • Клавиатурный тренажер.

3.1.3.Технические средства обучения

  • Экран (настенный)
  • Мультимедиа проектор
  • Персональный компьютер – рабочее место учителя
  • Персональный компьютер – рабочее место обучающегося
  • Принтер лазерный
  • Источник бесперебойного питания
  • Комплект сетевого оборудования
  • Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
  • Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)
  • Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники
  • Устройства вывода/вывода звуковой информации – микрофон, колонки  

   и наушники

  • Внешний накопитель информации

3.1.5. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

1. Правила техника безопасности.

2. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций.

3. Паспорт кабинета информатики.

3.2. Перечень учебной литературы, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Учебная литература:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
  2. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

Дополнительная литература:

  1. Панкратова Л.П. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, компьютерные проекты. Москва Издательский центр «Академия 2007
  2. Соколова О.Л.«Поурочные разработки по информатике», 10 класс. – Москва ВАКО 2007.
  3. Угринович Н.Д. Практическое занятие по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Москва. Лаборатория Базовых знаний,2002..
  4. Михеева К.В.

«Практическое занятие по информационным технологиям в профессиональнойдеятельности». Москва. Издательский центр «Академия», 2005

  1. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 кл.: Учебное пособие. -2-е изд., доп. –К.:Издательство А,С,К,, 2004.
  2. Е.В.Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. –ростов н/Д: Феникс, 2004.
  3. Г.С. Гохберг. А.В. Зафмевский. – Москва. Издательский центр ,Академия 2004
  4. И.Семакин, Е. Хеннер. – Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2006
  5. Д.М. Златопольский. Интеллектуальные игры в информатике. – СПБ:БХВ-Петербург,2004
  6. В.Н.Гришин, Е.Е. Панфилова. Информационные технологии в

       профессиональной деятельности. Москва. ФОРУМ: ИНФРА – М,2005

11.Справочные пособия (энциклопедии и т.п.);

12.Дидактические материалы по всем курсам.

Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  1. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  2. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  3. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  6. www.ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  8. www.window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  9. www. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять  основные информационные процессы в реальных системах;
  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;
  • выявлять проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз- решения;
  • использовать ссылки и цитирования источников информации;
  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • владеть нормами информационной этики и права
  •  соблюдать  принципы обеспечения; информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.);
  • знать о дискретной форме представления; информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  • владеть компьютерными средствами представления и анализа  данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;
  • применять знания в логических формулах;
  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
  • разбивать процесс решения задачи на этапы.
  • определять для решения какой  задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок – схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или

наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел

без использования массивов и циклов, а также сумм

(или произведений) элементов конечной числовой

последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной

системе счисления;

– алгоритмы решения задач методом перебора;

– алгоритмы работы с элементами массива

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать адекватность модели и моделируемому объекту и  целям моделирования.
  • выделять в исследуемой ситуации:  объект, субъект, модель;
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • Оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники ин- формации;
  • анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
  • выделять и определять назначения элементов окна программы.
  • иметь представление о типологии компьютерных сетей. определять программное и аппаратное обеспечение компьютерной сети.
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;
  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, применять на практике;
  • реализовывать  антивирусную защиту компьютера;
  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и
  • анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.
  • пользоваться базами данных и справочными системами.
  • владеть основными сведениями  о базах данных и средствах доступа к ним; уметь работать с ними..
  • анализировать условия и возможности применения

программного средства для решения типовых задач;

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

знать способы  подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;

определять  ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации.

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта.

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры; планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

определять общие принципы разработки и

функционирования интернет-приложений;

 

Фронтальный опрос, контрольные работы, практические задания, тесты, исследовательская работа, проект, экзамен

Беляев Илья Александрович – преподаватель информатики

 ГБПОУ СО «Дергачевский агропромышленный лицей»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 «Информатика»

для профессии среднего профессионального образования

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

технического профиля

с получением среднего общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...