РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 09. Информатика
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Мифтахова Ания Миннисламовна

Рабочая программа учебный дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2014 года по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_1_kurs_nach.kl_._priem_2018.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 09. Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2018г.

Рабочая программа учебный дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2014 года по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  

 

Организация-разработчик: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Разработчики:

Мифтахова А.М., преподаватель информатики ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»;

Решетникова В.А., преподаватель информатики ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»;

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии математических и

естественнонаучных дисциплин

№ ______ от «____» ___________2018г.

Председатель ПЦК _________Мифтахова А.М.

Утверждена на заседании научно-методического совета

№ ______ от «___» ___________2018г.

Председатель НМС _____________ Л.Р. Галяутдинова 


СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

  1. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ                                                                        14

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки).

Программа учебной дисциплины «Информатика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании обучающихся по программе «Теория и методика начального общего образования» на базе среднего и высшего профессионального образования.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Информатика является общеобразовательной учебной дисциплиной и включена в математический и общий естественнонаучный цикл основной общеобразовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Программа содержит тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося -   117   часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -   78   часов;

- самостоятельной работы обучающегося -   39  часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

- практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

- внеаудиторная самостоятельная работа

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

1

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

6

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Практические занятия:

3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Практические занятия:

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Обновление ПО.

Самостоятельная работа обучающихся:

Поколения ЭВМ. Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи»

4

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

20

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации  

Практические занятия:

7

Понятие информации. Виды информации. Подходы к измерению информации.  Дискретное  представление информации и видеоинформации. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Самостоятельная работа обучающихся:

Информационные процессы. История возникновения систем счисления.

4

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Практические занятия:

13

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. Автоматические и автоматизированные системы управления.

Самостоятельная работа обучающихся:

Вспомогательные алгоритмы. Типы данных и их совместимость в языке программирования Т.Паскаль

5

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

16

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Практические занятия:

7

Основные характеристики компьютеров.  Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа обучающихся:

Многообразие компьютеров. Устройства обработки видео- и аудиоинформации.

5

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

Практические занятия:

4

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.  Системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Тема 3.3. Безопасность. Защита информации

Практические занятия:

5

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Самостоятельная работа обучающихся:

Виды антивирусных программ, их отличительные признаки

3

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

21

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем

Практические занятия:

5

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации. Возможности систем распознавания текста.

Самостоятельная работа обучающихся:

Основные объекты окна приложения текстового редактора.

2

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц

Практические занятия:

6

Возможности динамических  таблиц. Статистическая обработка числовых данных. Средства графического представления статистических данных. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.

Самостоятельная работа обучающихся:

Табличные вычисления, встроенные функции, фильтрация.

3

Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики

Практические занятия:

6

Программные среды компьютерной графики. Компьютерные презентации. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся:

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Мультимедийная презентация.

5

Тема 4.4. Представление об организации баз данных  и  СУБД

Практические занятия:

4

Организация баз данных  и  системы управления базами данных. Структура данных и система запросов в базе данных. Формирование отчётов в базе данных

Самостоятельная работа обучающихся:

Возможности защиты баз данных.

3

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

11

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Практические занятия:

5

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. Поисковые системы. Язык разметки гипертекстовых документов НTML.

Самостоятельная работа обучающихся:

Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционирован-ного доступа. Разработка Web-страницы (тему выбирает студент).

5

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практические занятия:

6

Язык разметки гипертекстовых документов НTML.

Итоговое повторение.

1

Зачёт.

2

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- учебное рабочее место не менее 16;

- рабочее место за компьютером не менее 10;

- рабочее место преподавателя;

- магнитно-маркерная доска;

- учебно-методическое обеспечение;

- базовое программное обеспечение;

- специальное программ обеспечение.

Технические средства обучения:

- компьютеры не менее 10, с установленным соответствующим базовым и специальным программным обеспечением, объединенных в локальную сеть, с выходом в интернет;

- проектор;

- интерактивная доска;

- принтер;

- сканер;

- микрофоны (по количеству компьютеров).

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования от 27 октября 2014 г. N 1353
  3. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. М.-«Академия», 2015
  4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб.пособие для студ. сред. Проф. образования. – М.: «Академия», 2014г.
  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для  сред. проф. образования. / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 3-е изд., стер.  — М., Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.

Интернет-ресурсы:

  1. http: //www.edu.ru; http://www.ed.gov.ru/ - Министерство образования РФ;
  2. http://www.teacher.fio.ru – Педагогическая мастерская;
  3. http://www.edu.secna.ru/main - Новые технологии в образовании;
  4. http:// mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия;
  5. http://encyclopedia.ru/ - сайт энциклопедий;
  6. www.rusedu.info – Информационные технологии в образовании;
  7. www.inf777.narod.ru – Информатика в школе;
  8. www.infojournal.ru – Издательство «Образование и Информатика»;
  9. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики;
  10. www.klyaksa.net – Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе;
  11. inf.1september.ru – Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»);
  12. http://school53spb.narod.ru/files/informatics/7/klass7.pdf;
  13.  http://www.nivasposad.ru/school/homepages/all_kurs/konkurs2007/webpages/
  14. belousova/apresov_igor/elements_of_logic/elements_of_logic_1.htm - Информатика и логика;
  15. http://school112.itais.ru/index.php/inf100/infor10/112-logika - Логика;
  16. http://mychildren.ucoz.ru/news/2011-09-05-461 - Техника безопасности и организация рабочего места;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Общие положения

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика».

ФОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (ДЗ).

ФОС разработаны на основании:

  • ФГОС СПО по специальности;
  • ОПОП по специальности СПО углубленной подготовки;
  • программы учебной дисциплины. 

5.2. Формы промежуточной аттестации

Учебная дисциплина

Формы промежуточной аттестации   в соответствии с учебным планом

Информатика

Дифференцированный зачет

 

5.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачёте.

Умения и знания соответствуют ФГОС и формируются в процессе изучения учебной дисциплины.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

5.4. Документация для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта

  1. ПАСПОРТ

Назначение:

ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Информатика».

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТА.

Инструкция:

Работа состоит из 2 частей – теоретическое тестовое задание и практическое задание. Студент должен выполнить тест, состоящий из 17 вопросов (2 варианта) с одним верным вариантом ответа. Практическое задание (8 вариантов) выполняется за компьютером.

Задания:

Тестовое задание.

Вариант 1.

  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)  текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)  научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)  обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)  визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

  1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

  1. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

  1. Среди приведённых формул выделите верную запись формулы для электронной таблицы:

а)  А3+4*D4

б)  A3=C1+2*C2

в)  K5B5+23

г)  =E2*E3-E4

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$А1. Какой вид приобретёт формула, после того как ячейку  B1 скопируют в ячейку С2?

а)  =2*$B1

б)  =2*$A2

в) =3*$A2

г) =3*$B2

6.Имя файлу даёт:

а) операционная система

б) процессор

в) программа при его создании

г) пользователь

7. Имя файла состоит из двух частей:

а) адреса первого сектора и объёма файла

б) имени и расширения

в) области хранения файлов и каталога

г) имени и адреса первого сектора

8. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

а) 16H

б) T7

в) 78

г) A

  1. Формулу из ячейки D2 скопировали в ячейку D4. Напишите число, которое мы должны увидеть в ячейке D4.

а) 11;

б) 20;

в) 13;

г) 16.

10.Выберите правильное имя файла

а) 3:LIST.EXE

б) IN3:.TXT

в)12345.BMP

г) SPRAVKI

11. Дано дерево каталогов. Определите  полное имя файла Doc3.

а) A:\DOC3

б) A:\DOC3\Doc3

в) A:\DOC3\Doc1

г) A:\TOM3\Doc3

12.  Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

а) 110110112

б)111100012

в) 111000112

г) 100100112

13. Выполните перевод из десятичной системы счисления в двоичную:  

а)

б)

в)

г)

14. Слово, с которого начинается заголовок программы на языке программирования     T. Pascal.

а) program

б) readln

в) integer

г)begin

15. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является

а) точка экрана (пиксель)

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)

в) палитра цветов

г) знакоместо (символ)

16. Запишите только те буквы, слова под которыми обозначают типы данных Т.Pascal.

а) var

б)begin

в)real

г)write

д)integer

17. Значение переменной S после выполнения данного алгоритма равно

  1. 11

б) 1

в) 7

г) 4

Вариант 2.

1. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

а)        создания, редактирования и форматирования текстовой информации

б)        работы с изображениями в процессе создания игровых программ

в)        управления ресурсами ПК при создании документов

г)        автоматического перевода с символических языков в машинные коды

2.Для сохранения изображений используется формат графических файлов:

а)TХT;                

б)DOC;

в)ВМР;

г)WAV.

3.        Редактирование текста представляет собой

а)        процесс внесения изменений в имеющийся текст

б)        процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла

в)        процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

г)            процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

4.        К расширениям текстовых файлов можно отнести:

а)        exe, com, bat

б)        gif, bmp, jpg

в)        txt, doc, rtf
г) bas, pas, al

5. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:

а) А12

б) А$7

в) $A12

г) $B$3        

6. Сколько ячеек содержит диапазон B3:C6?

а)6

б)8

в)4

г)2

7. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:

а) S3+F2*R4

б) D3+D4+D5

в) =B3*C4

г) S3=G4+B2

8.Расширение  файлу присваивает:

а) программа при его создании

б) процессор

в) пользователь

г) операционная система

9. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

а) 64E

б) АЛ3

в) K427

г) S3B

10. Какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительные ссылки, скопированная из ячейки F2 в ячейку F3, если формула была записана как =A1+$C$2?

а) =A2+$C$3

б) =A2+$C$2

в) =A1+$C$2

г) =A1+$C$3

11. Используя диаграмму работоспособности в течение недели, выберите истинное высказывание

а) самая высокая работоспособность в понедельник

б) самый непродуктивный день - суббота

в) работоспособность во вторник ниже, чем в пятницу

г)самый продуктивный день – суббота

12. Сколько единиц в двоичной записи числа 7810?

а)  3

б) 2

в) 4

г) 5

13. Как представлено число 50210 в шестнадцатеричной системе счисления

а)  1156

б) 1Е6

в) 1F6

г) 2F6

14. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является

а) точка экрана (пиксель)

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)

в) палитра цветов

г) знакоместо (символ)

15. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;

а) c = –11

б) c = 15

в) c = 27

г) c = 33

16.Путь к файлу

а) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем последовательность имён вложенных друг в друга папок

б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл,  затем записывается логическое имя диска,

в) начинается  с последней папки, в  которой находится нужный файл,  затем записывается логическое имя диска

г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл

  1. Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов

а) растровая графика;

б) векторная графика;

в) оба вида.

Практическое задание.

  1. Построить схему в текстовом редакторе M. Word.

  1. Создать в текстовом редакторе M. Word эмблему (логотип), в которой должны быть сгруппированы не менее 4 элементов.
  2. Составить алгоритм (блок-схему) решения квадратного уравнения.
  3. Составить программу на языке программирования T.Pascal 7.0, в которой бы использовался оператор выбора.
  4. Заполнить ведомость в M.Excel, используя формулы и функцию ЕСЛИ

  1. Заполнить таблицу в M.Excel, используя формулы

  1. Создать презентацию с анимацией, в которой  был бы эффект передвигающихся объектов.
  2. Создать презентацию на тему «Здоровый образ жизни» (можно использовать ресурсы сети Интернет)

Критерии оценивания работы: за каждое задание из двух ставится отметка. Общая оценка выводится по результатам выполненных заданий как среднее арифметическое, округляется в пользу ученика.

Критерии оценивания теста:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

Критерии оценивания практического задания:

- отметка «5» ставится, если задание выполнено полностью, студент в полной мере владеет теоретическим материалом, может применить полученные знания на практике;

- отметка «4» ставится, если задание выполнено полностью или не менее чем на 80 % от всего объема, но в нём имеются недочеты и несущественные ошибки;

- отметка «3» ставится, если задание выполнено в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

- отметка «2» ставится, если задание в основном не выполнено (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания), студент показывает незнание основных понятий, не может применить полученные знания на практике;

- отметка «1» ставится, если задание полностью не выполнено.

Условия:

- дифференцированный зачёт проводится по подгруппам в количестве 14 человек;

- время выполнения задания – 1,5 часа (на последней паре семестра);

- оборудование – бумага, ручка, компьютер.

Разработчики:

Мифтахова А.М., преподаватель информатики ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»;

Решетникова В.А., преподаватель информатики ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»


Техническая экспертиза программы

учебной дисциплины ОУД. 09 Информатика

по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах  ФГОС СПО            

представленной ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»                                                    

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование рабочей программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

+

Нумерация страниц в «Содержании» верна

+

Экспертиза раздела 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

Раздел 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» имеется

+

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

+

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

+

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен

+

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

+

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

+

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

+

Экспертиза раздела 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» имеется

+

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

+

Таблица 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена

+

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Экспертиза раздела 3. «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»

Раздел 3. «Условия реализации программы дисциплины» имеется

+

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

+

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

+

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях, основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет

+

Экспертиза раздела 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

+

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3.

+

Экспертиза раздела 5. «Фонд оценочных средств»

+

22.

Фонд оценочных средств имеется

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

+

«___» __________________ 2018 г.                                                                                           ___________ / Председатель ПЦК / Мифтахова А.М.


Содержательная экспертиза рабочей программы

учебной дисциплины ОУД. 09 Информатика

по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах  ФГОС СПО            

представленной ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»                                                    

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

Экспертиза раздела 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)

+

Экспертиза раздела 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура рабочей программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

+

Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

+

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

+

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

+

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

+

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

+

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

(пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

Экспертиза раздела 3. «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»

+

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

+

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

+

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

+

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

+

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию рабочей программы учебной дисциплины

+

Общие требования к организации образовательного процесса описаны достаточно.

+

Экспертиза раздела 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения умений и усвоения знаний

+

Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и однозначно описывает процедуру аттестации

+

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний

+

Экспертиза раздела 5. «Фонд оценочных средств»

Фонд оценочных средств соответствует ФГОС в рамках реализации ОК и ПК.

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Рабочая программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

+

 «___» ___________ 2018 г.                                                                

    Председатель ПЦК________________/ Мифтахова А.М.

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

по учебной дисциплине «Информатика»

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Изменение № 1 от  

Обновление литературы и интернет - ресурсов

Председатель ПЦК___________ Мифтахова А. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....

Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...