Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Виноградов Сергей

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный информатик» (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_6_1_programma_vneurochki_7_klass.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 25»

«Утверждаю»

       Директор МБОУ «СШ № 25»

                                                                            _______________ С.М. Виноградов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юный информатик»

(7 класс)

2018-2019 учебный год

Составитель:

      Виноградов С.М.,

    учитель информатики

                                                     

 

                                                      Пояснительная записка

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 13-14 лет. Количество обучающихся от 3 до 15 человек. Сроки реализации программы: 1 год. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю по 45 минут, всего 34 часа в 7 классах. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Юный информатик».

Цель программы: Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель.

Задачи:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о процессе моделирования как способе преобразования объекта;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, модель, моделирование;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умения осуществлять совместную деятельность при выполнении проектов;
  • преобразование модели – изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
  • формирование умений представления информации в виде информационных моделей различных видов на естественном и формальном языках.
  • воспитание ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Прогнозируемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с моделируемым объектом учащиеся будут уметь:

  • представлять моделируемый объект в удобной для восприятия форме;
  • создавать свои информационные модели в графическом и текстовом редакторах, в электронных таблицах и базах данных;
  • владеть основами компьютерной грамотности;
  • использовать информационное моделирование как способ приобретения знаний: преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель, строить информационные структуры, выбирать форму представления информации;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной и свободной теме.

Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

  • самоконтроль и самооценка;
  • организация конкурсов;
  • работа и защита проектов и практических работ;
  • проведение итогового занятия в конце учебного года.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2013. – 98 с.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  7. Операционная система Windows 7
  8. Пакет офисных приложений MS Office 2010
  9. Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» http://school-collection.edu.ru

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:        

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

2.   развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4. формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель - и их свойствах;

5. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

6. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

  1. Введение (1 ч.)

Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Моделирование (2 ч.)

Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования.

Викторины:

  • «В мире моделирования».

  1. Моделирование в среде графического редактора (13 ч.)

Представление о моделировании в среде графического редактора.  Моделирование графических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Конструирование – разновидность моделирования. Геометрические модели.

Компьютерные эксперименты:

  • Моделирование графических операций

Практические работы:

  • Моделирование паркета.
  • Компьютерное конструирование из мозаики.
  • Создание набора кирпичиков для конструирования.
  • Моделирование из строительного конструктора.
  • Моделирование расстановки мебели.
  • Моделирование топографической карты или плана местности.
  • Создание модели в среде графического редактора свободной тематики.

Проекты:

  • План исторического сражения.
  • Проект свободной тематики.

  1. Моделирование в среде текстового редактора (7 ч.)

Словесные модели. Моделирование составных документов. Работа с научным  текстом. Классификация как способ моделирования. Структурные модели. Алгоритмические модели.

Практические работы:

  • Словесный портрет.
  • Протокол классного часа.
  • Разбор предложения.
  • Спряжение глаголов.

Проекты:

  • Поздравительная открытка на новый год.
  • Создание модели в среде текстового редактора свободной тематики.

  1. Моделирование в электронных таблицах (10 ч.)

Электронные таблицы  Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Формула – главный помощник в работе с таблицами. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Массивы данных. Обработка массивов. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование физических величин. Моделирование случайных процессов.

Практические работы:

  • Мое расписание на неделю.
  • График тренировок.
  • Склеивание коробки.
  • Компьютерный магазин
  • Массив температур.
  • Исследование роста и веса учащихся.
  • Поражение цели.
  • Движение парашютиста.
  • Бросание монеты.

Проекты:

  • Мир подростка.


3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Общее

Теорет.

Практич.

1.

Введение. Правила техники безопасности.

1

1

-

2.

Моделирование

1

0,5

0,5

3.

Моделирование в среде графического редактора

13

4

9

4.

Моделирование в среде текстового редактора

7

1

6

5.

Моделирование в электронных таблицах

10

1

9

6.

Подведение итогов

2

1

1

Итого:

34 ч.

8,5 ч.

25,5 ч.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

Формы организации деятельности учащихся

Планир.

Реальн.

Введение

1 ч.

1

Мы – юные информатики. Вводное занятие. Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1

Викторина.

Моделирование.

1 ч.

2

Что такое модель и процесс моделирования? Викторина «В мире моделирования».

1

Демонстрация презентации, игра.

Моделирование в среде графического редактора

13 ч.

3

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Компьютерный эксперимент «Моделирование графических операций».

1

Демонстрация презентации, беседа. Практическое занятие.

4

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа: Моделирование паркета.

1

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

5

Конструирование – разновидность моделирования.

Компьютерное конструирование из мозаики.

1

Практическое занятие, обсуждение.

6

Разнообразие геометрических моделей. Создание набора кирпичиков для конструирования. Создание собственной модели из кирпичиков. Демонстрация модели.

1

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие, обсуждение.

7

Моделирование из строительного конструктора.

1

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

8-9

Практическая работа: Моделирование расстановки мебели.

2

Практическое занятие, обсуждение.

10-11

Практическая работа: Моделирование топографической карты или плана местности.

2

Практическое занятие, обсуждение.

12-13

Проект: План исторического сражения. Демонстрация и защита проекта.

2

Практическое занятие, обсуждение.

14-15

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде графического редактора. Работа над моделью. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

Работа над проектом и его демонстрация.

Моделирование в среде текстового редактора

7 ч.

16

Словесные модели. Практическая работа: Словесный портрет.

1

Демонстрация презентации, практическое занятие.

17

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году.

1

Беседа. Практическое занятие.

18

Моделирование составных документов. Работа с научным  текстом. Практическая работа: Протокол классного часа.

1

Практическое занятие, обсуждение.

19

Классификация как способ моделирования. Структурные модели.

1

Демонстрация обучающего фильма.

20

Алгоритмические модели. Практическая работа: Разбор предложения. Спряжение глаголов.

1

Демонстрация презентации. Практическое занятие.

21-22

Индивидуальный проект свободной тематики. Создание модели в среде текстового редактора. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

2

Работа над проектом и его демонстрация.

Моделирование в электронных таблицах

10 ч.

23

Электронные таблицы  Microsoft Excel. Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю.

1

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

24

Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа: График тренировок.

1

Практическое занятие, обсуждение.

25

Расчет геометрических параметров объекта. Практическая работа: Склеивание коробки.

1

Практическое занятие, обсуждение.

26

Моделирование ситуаций. Практическая работа: Компьютерный магазин.

1

Демонстрация обучающего фильма, беседа. Практическое занятие.

27

Обработка массивов.  Практическая работа: массива температур.

1

Практическое занятие, обсуждение.

28

Моделирование биологических процессов. Практическая работа: Исследование роста и веса учащихся.

1

Демонстрация презентации, практическое занятие.

29

Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Практическая работа: Поражение цели.

1

Практическое занятие.

30

Моделирование физических величин. Практическая работа: Движение парашютиста.

1

Практическое занятие, обсуждение.

31

Моделирование случайных процессов. Практическая работа: Бросание монеты.

1

Практическое занятие, обсуждение.

32

Индивидуальный проект «Мир подростка». Создание модели в электронных таблицах. Демонстрация и защита индивидуального проекта.

1

Обсуждение. Работа над проектом.

Подведение итогов

2

33-34

Игра «Самый умный». Подведение итогов «Что нового я узнал и умею делать?»

2

Игра. Беседа.

Всего: 34 часа.