Открытый урок «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статистического расчета неразрезных балок, выполненном в программном комплексе «Электронный справочник инженера»
методическая разработка по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

Принял участие в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики ОУ СПО «Особенности преподавания предмета Информатика в соответствии с ФГОС СОО»

 

Организовал и провел открытый урок  «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статистического расчета неразрезных балок, выполненном в программном комплексе «Электронный справочник инженера»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Областной семинар практикум

методического объединения

преподавателей информатики

14 декабря 2017 год

Тема семинара

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика

Специальность:  08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(базовый уровень)

Тема: «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статического расчета неразрезных балок, выполненном в программном комплексе ЭСПРИ»

Разработчик: преподаватель информатики и информационных технологий Дубик А.С.

2017 г.


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

цикловой комиссией ЕН,ОПД

Протокол № ____

от ______________

Председатель ЦК

____________С.В.Давыдова

«___» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________О.Б.Грунёва

«___» ____________20__г.

Разработчик:   преподаватель  информатики и  информационных технологий Дубик А.С.


ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность: 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений»

Учебная группа: 1-1

Учебная дисциплина: ОУД 08. Информатика

Тема учебного занятия: Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статического расчета неразрезных балок, выполненном в программном комплексе «Электронный справочник инженера»

Тип учебного занятия:  изучение и первичное закрепление нового материала

Вид учебного занятия: комбинированное занятие.

Межпредметные связи:

ОУД.09  «Физика»;

Средства обучения:

  1. информационно-коммуникационные:
  • мобильный компьютерный класс с лицензионной ОС Windows 7;
  • программный комплекс «Электронный справочник инженера»;
  • презентация, созданная средствами PowerPoint;
  • мультимедиа-проектор, переносной экран.
  1. Педагогический инструментарий:
  • Рекомендации по выполнению практического задания;
  • Практические  задания;


Цели урока:

Методическая

  • использование прикладных компьютерных программ в соответствии с типом решаемых задач по выбранной специализации на компьютере как средство повышения качества практического обучения.

Образовательная

  • научиться использовать прикладную программу из комплекса «ЭСПРИ»;
  • познакомить обучающихся с основными этапами решения прикладной задачи с помощью компьютера и научить использовать на практике.

Воспитательная

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, внимательность;
  • формирование  самостоятельности и ответственности при повторении пройденного и изучении нового материала;
  • стремление к образованию и самообразованию в течение всей своей жизни.

Развивающая

  • организация применения умений и навыков;
  • способствовать развитию профессионального мышления;
  • развивать рефлексивные способности обучающихся, как составляющие будущей профессиональной деятельности;

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания:
  1. актуализированные и расширенные, углубленные:
  • владение знаниями о выборе программного обеспечения для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о классификации программного обеспечения;
  • владение знаниями о использовании компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • владение знаниями о представлении результатов математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
  1. приобретенные:
  • использование элементов программного комплекса «Электронный справочник инженера» в соответствии с типом решаемых задач по выбранной специализации на компьютере.
  1. усвоенные умения:
  1. актуализированные и развиваемые:
  • владение умением использования справочной системы, поиска информаци в литературе и информационных источниках;
  • владение умением разбиения задачи по этапам для решения на компьютере с помощью программного обеспечения;
  1. приобретенные:
  • владение умением выполнять решение простых профессиональных и учебных задач с помощью программного обеспечения;
  • владение умением интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

  1. Планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты:
  1. личностные:
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  1. метапредметные:
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • искать и находить обобщенные способы решения задач.
  1. предметные:
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций.


Технологии обучения:

технология проблемного обучения,

информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы активации обучения:

  • лекция с элементами беседы;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • фронтальный опрос;
  •  тестирование;
  •  использование интерактивных методов.

Нормативный документ:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
  2.  ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» для профессиональных образовательных организаций  Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Уточнения рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)

Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник — М., 2017
  2. Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Основы информатики: учебник для СПО – М., 2016.

Дополнительные источники:

  1. Городецкий А. С., Шмуклер В. С., Бондарев А. В. Информационные технологии расчета и проектирования строительных конструкций

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru/studies/courses/99/99/lecture/2906 (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. https://www.liraland.ru/espri/

Основные термины и понятия:

Программный комплекс, компьютерные расчеты, практические задачи

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Средства контроля достижения планируемых результатов/формы организации совзаимодействия на данном этапе

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Мотивации учебной деятельности обучающихся

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

Личностные: стремление к целенаправленной познавательной деятельности; готовность к саморазвитию.

Регулятивные: умение быстро включаться в деловой ритм, настраиваться на взаимодействие с группой и преподавателем.

Познавательные: умение воспринимать и осмысливать информацию.

Коммуникативные: умение слушать, воспринимать информацию, готовность к активному взаимодействию.

2. Постановка цели и задач урока.

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Задает  вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Личностные: стремление совершенствовать ранее приобретённые знания, развитие способности осознавать себя как личность.

Регулятивные: умение ставить цель и прогнозировать результат.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, строить речевое высказывание в соответствии с нормами языка.

Операционно-содержательный этап

3.Открытие нового знания

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий.

Обучающиеся составляют опорные таблицы, выполняют задания.

Подготовка обучающихся к деятельности.

Беседа. Объяснительно-иллюстративный.

Личностные: ценностно-смысловая и нравственно-эстетическая ориентация обучающихся.

Познавательные: умение выделять главную и вспомогательную информацию.

Коммуникативные: умение строить своё речевое высказывание.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа за компьютерами.

Выполняют задания по алгоритму.

Проверяет тестовые задания.

Индивидуальная работа.

Личностные: осознание практической и личностной значимости учебного материала.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения условий, способность к самостоятельному осмыслению задания.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

Коммуникативные: умение строить своё речевое высказывание.


Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

5. Контроль усвоения знаний.

Овладевание основами работы с программным комплексом

Отвечают на вопросы

Организует работу обучающихся.

Фронтальный опрос.

Личностные: осознание практической и личностной значимости учебного материала.

Познавательные: способность к самостоятельному осмыслению задания.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

6.Подведение итогов. Рефлексия

Формирование умения анализировать информацию.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Организует работу учебной группы.

Диалог, подводящий к выводам.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха и неуспеха.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия.

7. Домашнее задание

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Сообщение

Личностные: осознание практической и личностной значимости домашнего задания.

Регулятивные: планирование, саморегуляция.

ХОД УРОКА

Время

Этапы урока

Преподаватель

Обучающийся

1  мин

Организационный этап

Выявление отсутствующих обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку

3  мин

Актуализация знаний

Какие прикладные программы Вы знаете?

Какое у них предназначение?

Умеет ли кто-то из Вас с ними работать?

Отвечают на вопросы.

 5 мин

Подведение к теме занятия.

Какие программы представляют для Вас, как студентов специальности «СЭЗС» наибольший практический интерес?

Архитектурно-строительные САПР

Программы для инженерных расчетов

Сайты с он-лайн инженерными калькуляторами

Работают совместно с преподавателем (отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение)

2 мин

Формулирование

темы и целей урока.

Постановка целей и задач урока.

Актуальность изучаемой темы

Тема учебного занятия

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статического расчета неразрезных балок, выполненном в программном комплексе «Электронный справочник инженера»

Основная цель учебного занятия - научиться использовать прикладную программу из комплекса «Электронный справочник инженера» и познакомиться с основными этапами решения прикладной задачи с помощью компьютера, а также научиться использовать на полученные знания практике

Формулируют  (вопрос

или тему) в разных вариантах

Формулируют цели и задачи урока.

10 мин

Открытие

нового знания.

Демонстрация видеоролика о ЭСПРИ

Применение ЭСПРИ в учебном процессе способствует более эффективному усвоению студентами лекционного и практического материала по курсам сопромата, технической и строительной механики, теории упругости, стальных, деревянных и железобетонных конструкций, оснований и фундаментов, а также позволяет будущим инженерам расширить свой кругозор и получить представление о круге практических задач, которые им придется решать в будущем.

Состав программного комплекса ЭСПРИ

Функциональные возможности

Записывают основные моменты.

10 мин

Первичное применение нового знания.

Под руководством преподавателя пошаговое (поэтапное) выполнение примера, демонстрирующего статический расчет неразрезной балки, анализ полученных результатов

Совместное обсуждение.

Вся группа принимает участие в обсуждении решения задачи.

7 мин

Закрепление полученных знаний и умений

Самостоятельная работа

Задание для самостоятельное работы, согласно предложенного образца. Работа единая для всех обучающихся

Выполнение самостоятельной практической работы.

4 мин

Проверка выполнения самостоятельной практической работы. Подведение итогов занятия

Обсуждение полученных ответов на проблемные ситуации, поставленной в течении урока.

Контрольные вопросы

  1. Для чего нужна программный комплекс ЭСПРИ?
  2. Сколько модулей (разделов) входит в состав программного комплекса?
  3. В чем отличия «свободно распространяемой» версии от версии «для изучения»?
  4. Знаний по каким учебным дисциплинам Вам, как обучающимся на 1-ом курсе, не хватает?

3 мин

Домашнее задание

ЗАДАНИЕ №1 к домашней работе:

Самостоятельно выпишите к каждому разделу ЭСПРИ его функциональные возможности. Для получения справочной информации  рекомендуется использовать информацию с сайта https://www.liraland.ru/espri/

ЗАДАНИЕ №2 к домашней работе:

Используя поисковые сервисы (к примеру, Yandex, Google) выпишете  определения неизвестных Вам терминов. В случае необходимости выполните поясняющие рисунки и схемы.

ЗАДАНИЕ №3 к домашней работе:

Самостоятельно выполните статический расчет неразрезной балки, использую собственные параметры. Используя стандартные средства, предоставляемые программным комплексом, подготовьте отчет.

Анализ работы учащихся

Сообщение оценок

Рефлексия (оценивание урока обучающимися).

Учащимся предлагается заполнить рефлексивную карту


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики на примере статического расчета неразрезных балок, выполненного в программном комплексе «Электронный справочник инженера» Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Официальный сайт https://www.liraland.ru/espri/

Слайд 3

Программный комплекс ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК ИНЖЕНЕРА (ЭСПРИ) содержит программы, позволяющие выполнять компьютерные расчеты достаточно обширного класса частных задач проектного, инженерного и исследовательского направлений в строительстве. Быстрота и оперативность работы с ЭСПРИ, позволяют с успехом применять его как при создании окончательной расчетной модели конструкции, так и при анализе результатов ее расчета, как при экспертной оценке проектов, так и при техническом надзоре за возведением здания. Применение ЭСПРИ в учебном процессе способствует более эффективному усвоению студентами лекционного и практического материала по курсам сопромата, технической и строительной механики, теории упругости, стальных, деревянных и железобетонных конструкций, оснований и фундаментов, а также позволяет будущим инженерам расширить свой кругозор и получить представление о круге практических задач, которые им придется решать в будущем.

Слайд 4

Что входит в состав программного комплекса ЭСПРИ? Официальный сайт https://www.liraland.ru/espri/

Слайд 5

……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. Состав программного комплекса ЭСПРИ (самостоятельно заполните бланк, используя справочные материалы)

Слайд 6

Раздел 1 «Математика для инженера» Раздел 2 «Сечения» Раздел 3 «Статика-Динамика-Устойчивость» Раздел 4 «Стальные конструкции» Раздел 5 «Железобетонные конструкции» Раздел 6 «Каменные и армокаменные конструкции» Раздел 7 «Деревянные конструкции» Раздел 8 «Основания и фундаменты» Раздел 9 «Нагрузки и воздействия» Раздел 10 «Мостовые конструкции» Раздел 11 «Прогибы» Раздел 12 «Эллипсоид» Раздел 13 «Шпунт» Раздел 14 «Продавливание» Раздел 15 «Тостер» Раздел 16 « Преднапряжение » Состав программного комплекса ЭСПРИ

Слайд 7

Какие функциональные возможности имеет данный программный комплекс? Официальный сайт https://www.liraland.ru/espri/

Слайд 8

ЭСПРИ помогает пользователю в его повседневной работе и обеспечивает ему поддержку в принятии оптимальных обоснованных решений. ЗАДАНИЕ №1 к домашней работе: Самостоятельно выпишите к каждому разделу ЭСПРИ его функциональные возможности. Для получения справочной информации рекомендуется использовать информацию с сайта https://www.liraland.ru/espri/

Слайд 9

Как начать пользоваться программным комплексом для его изучения? Официальный сайт https://www.liraland.ru/espri/ Версия для изучения Свободно распространяемая версия Свободно распространяемая версия может быть использована в учебном процессе при изучении профильных дисциплин инженерных и строительных специальностей. Имеет определенные функциональные ограничения. Версия для изучения имеет ограниченный срок использования.

Слайд 10

Рассмотрим в качестве примера статический расчет неразрезной балки

Слайд 11

Справочная система по работе с программой, страница ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Как «это» работает????

Слайд 12

Результатом расчета являются эпюры перемещений, углов поворота, изгибающих моментов и перерезывающих сил. Программа предназначена для статического расчета многопролетной неразрезной балки (до пяти пролетов с двумя консолями). Сечения пролетов могут быть разными, имеется возможность учета податливости опор, нагрузка в трех загружениях задается произвольная.

Слайд 13

… статический расчет ... … податливость опор… … нагрузка в трех загружениях … … эпюры перемещений… … эпюры углов поворота… … эпюры изгибающих моментов… … эпюры перерезывающих сил… … сосредоточенная нагрузка… … равномерно-распределенная нагрузка…

Слайд 14

Техническая механика ЗАДАНИЕ №2 к домашней работе: Используя поисковые сервисы (к примеру, Yandex , Google ) выпишете определения неизвестных Вам терминов. В случае необходимости выполните поясняющие рисунки и схемы.

Слайд 15

Справочная система по работе с программой, страница ЗАДАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Как «это» работает????

Слайд 16

Примечание: для отработки практических навыков по работе с ЭСПРИ на примере статического расчета неразрезных балок будем вводить такие исходные данные, которые ПОЗВОЛЯЮТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Дано: F = 10 кН; L 0 = 1 м; L 1 = 20 м; L 2 = 1 м; а = 10 м. F L 0 L 1 L 2

Слайд 17

Шаг 1. В раскрывающемся списке выберите необходимое количество пролетов и, при необходимости, задайте наличие левой или правой консолей установкой флажка в соответствующем окошке. В рассматриваемом примере указать количество пролетов – 1; отметить флажки для левой и правой консоли.

Слайд 18

Шаг 2. В раскрывающемся списке укажите единицы измерения нагрузок и жесткостей - т или кН. В рассматриваемом примере единицы измерения - кН

Слайд 19

Шаг 3. Укажите величины пролетов в м в активных окошках напротив соответствующего пролета (консоли) и в следующем окошке укажите пролетную изгибную жесткость (если все пролеты и консоли имеют одинаковую изгибную жесткость, выберите установкой флажка Балка постоянного сечения ). В рассматриваемом примере Левая консоль – 1 м; Изгибная жёсткость – 10000 кН м 2 ; Правая консоль - 1 м; Погонная масса – 0.3 т/м; Первый пролет – 20 м;

Слайд 20

Шаг 4. В раскрывающемся списке Текущая опора выбираются опоры, на которые необходимо наложить граничные условия. В рассматриваемом примере Текущая опора 1 Линейная жёсткость – 10000 кН/м; Угловая жёсткость – 0.0 кН/м; В рассматриваемом примере Текущая опора 2 Линейная жёсткость – 5000 кН/м; Угловая жёсткость – 0.0 кН/м;

Слайд 21

Шаг 6. В раскрывающемся списке выберите пролеты, на которые необходимо приложить нагрузку. Нажатием соответствующей кнопки из 4 возможных типов нагрузок выберите необходимую, радио-кнопкой выберите вид нагрузки (сила или момент). В соответствующие поля введите интенсивность нагрузки (P, P1), расстояние до места начала/окончания действия нагрузки ( a , b ) и нажмите кнопку Добавить. В рассматриваемом примере Текущий пролет – 1 Вид нагрузки – Сила Вид нагрузки - Сосредоточенная Интенсивность нагрузки P – 10 кН; Расстояние до места действия нагрузки– 10 м;

Слайд 22

Шаг 7. После ввода всех необходимых параметров нажать кнопку РАСЧЕТ . В случае необходимости следует сохранить задачу.

Слайд 23

Шаг 8. Анализ результатов статического расчета неразрезной балки

Слайд 24

Шаг 8. Анализ результатов статического расчета неразрезной балки Приведены результаты расчета по ПЕРЕМЕЩЕНИЮ Приведены результаты расчета по УГЛУ ПОВОРОТА Приведены результаты расчета по ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ Приведены результаты расчета по ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ

Слайд 25

… статический расчет ... … податливость опор… … нагрузка в трех загружениях … … эпюры перемещений… … эпюры углов поворота… … эпюры изгибающих моментов… … эпюры перерезывающих сил… … сосредоточенная нагрузка… … равномерно-распределенная нагрузка…

Слайд 26

Техническая механика ЗАДАНИЕ №2 к домашней работе: Используя поисковые сервисы (к примеру, Yandex , Google ) выпишете определения неизвестных Вам терминов. В случае необходимости выполните поясняющие рисунки и схемы.

Слайд 27

Шаг 9. Анализ результатов статического расчета неразрезной балки В окне Результаты расчета выдаются эпюры перемещений, углов поворота, изгибающих моментов и поперечных сил. Перемещением мыши с удержанием левой кнопки на ординате эпюр балки в соответствующих окошках можно просмотреть значения эпюр в любой точке балки. Цвет эпюры в окне соответствует цвету надписи в соответствующем окошке; При нажатии кнопки Отчет создается документ в html формате.

Слайд 29

Примечание: для отработки практических навыков по работе с ЭСПРИ на примере статического расчета неразрезных балок будем вводить такие исходные данные, которые ПОЗВОЛЯЮТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Дано: F = 5 кН; L 0 = 1 м; L 1 = 10 м; L 2 = 1 м; а = 5 м. Изгибная жёсткость = 5000 кНм 2 ; Погонная масса = 0.5 т/м; Линейная жёсткость опор №1, №2 = 5000 кН/м; Нагрузка сосредоточенная; По результатам расчета получить эпюры перемещений, углов поворота, изгибающих моментов и поперечных сил F L 0 L 1 L 2

Слайд 30

ЗАДАНИЕ №3 к домашней работе: Самостоятельно выполните статический расчет неразрезной балки, использую собственные параметры. Используя стандартные средства, предоставляемые программным комплексом, подготовьте отчет. F L 0 L 1 L 2 Дано: F = № в журнале х10 кН; L 0 = № в журнале м; L 1 = № в журнале х5 м; L 2 = № в журнале м; а = № в журнале х2,5 м . Изгибная жёсткость = № в журнале х100 кНм 2 ; Погонная масса = № в журнале х0,5 т/м; Линейная жёсткость опор №1, №2 = № в журнале х100 кН/м; Нагрузка сосредоточенная ; По результатам расчета получить эпюры перемещений, углов поворота, изгибающих моментов и поперечных сил

Слайд 31

РЕФЛЕКСИВНАЯ КАРТА Выполнил студента ( ка )…………………… учебная группа ……….. На учебном занятии я узнал (а) …………………………………………………………………………... На учебном занятии я понял (а) ………………………………………………………………………….. На учебном занятии я научился (- лась ) …………………………………………………………………………... Лучше всего на учебном занятии у меня получилось …………………………........................................................................... Труднее всего на учебном занятии для меня было …………………………………………………………………………… Удовлетворен ли я своей работой на учебном занятии? …………………………………………………………………………… Над чем мне, как студенту, надо еще работать? ……………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы

Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы"...

Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы

Методическая разработкаоткрытого урока – представления«Следственный эксперимент»( по сказке «Три поросёнка»)в 6 – 8 классах общеобразовательной школы...

Открытый урок "Представление информации"

Данный ресурс предназначен для использования на уроках типа открытие нового знания составленного в соответствии с требованиями ФГОС. Цель представленного урока, изучение различных форм представления и...

Разработка открытого урока представленного на межрайонный методический конкурс педмастерства Русь под моноголо - татарским игом 7 класс ОВЗ

Отработка технологии продуктивного чтения в классах с ОВЗ  имногие современные проблемное обучение ИКТ - технологии.......