Конспект по теме: "Информационный процесс. Обработка"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Конспект по теме: "Информационный процесс. Обработка" 5 класс УМК Босова Л.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обработка информации.

Место урока: №17 по планированию в методическом пособии «Уроки информатики в 5-7 классах», автор Босова Л.

Класс: 5

Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.

Цели урока:

Образовательные:

  • Дать учащимся представление о процессе обработки информации,
  • О двух типах обработки информации;
  • Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
  • развитие мышления,
  • развитие умения анализировать, делать выводы;
  • развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание сознательного подхода к работе;

План урока.

  1. Огр. Момент.
  2. (1 слайд)Повторение по вопросам  Этот урок первый в 3 четверти, поэтому следует повторить ранее изученный материал.
  • Что такое информация?
  • Какие действия совершает человек с информацией?
  • Какие носители информации вам известны?
  • Какова общая схема передачи информации? (один ученик выходит к доске и рисует схему передачи на интерактивной доске)
  • Какие способы кодирования информации вам
  1. (слайд 2) Один ученик выходит к доске и показывает устройства, которые называет класс, также говорит назначение этого устройства. Оценивает правильность ответа тот ученик, который назвал устройство. А потом уже учитель дополняет, исправляет. Просит высказать свое мнение других учеников.
  2. (Слайд 3). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Один ученик приглашается к доске и зачеркивает неверно указанные устройства и называет нужные. Можно организовать работу иначе: ученики читают и устно исправляют ошибки.
  3. (Слайд 4). Учитель показывает элементы Рабочего стола, учащиеся называют их.
  4. (Слайд 5). Один ученик выходит к доске и соединяет  линиями элементы диалогового окна с соответствующими надписями. Учитель повторяет со всем классом элементы окна.
  5. (Слайд 6). Для того чтобы подвести учащихся к новой теме, учитель задает вопрос:

- Что общего в примерах: Ученик написал сочинение; Ученый нашел решение сложной задачи; Учитель проверил правильность примера (примеры обработки информации)

  1. (Слайд 7). Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока.
  2. (Слайд 8). –Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение

- Какая информация была сначала? (тема сочинения)

- Какой стал информация потом? (само сочинение)

Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи

- Какая информация была сначала? (условие задачи)

- Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)

Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.

- Какая информация была сначала? (пример)

- Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)

- Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)

- Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная инф-> Обработка -> Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки.

  1.  (Слайд 9). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки на две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4  информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах  2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.
  2. (Слайд 10). Закрепление изученного по вопросам параграфа 1.12 стр. 47.
  3. Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.
  4. Объяснение практической работы №5 стр. 148 учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»

Конспект и презентация  открытого урока по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»...

Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки....

Конспект урока по теме: Информационные процессы", 5кл

Конспект урока по информатике по теме: Информационные процессы" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л....

Конспект урока по теме: "Информационные процессы. Передача", 5кл

Конспект урока по информатике по теме: "Информационные процессы. Передача" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л....

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Информационно-компьютерные технологии

Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, проникающих во все сферы деятельности человека. Благодаря ним обеспечивается распространение информацио...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/...