программа "Компьютерная грамотность"
рабочая программа по информатике и икт

Гаврилова Алена Валериевна

Программа "Компьютерная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_komp_gramotnost.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Компьютерная грамотность»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

пгт. Палана, 2018

Пояснительная записка

Актуальность. В современном мире для каждого человека важно уметь пользоваться персональным компьютером. Многие профессии требуют знаний и умений в использовании ПК. Большинство детей находящиеся в семьях с родителями имеют компьютеры. В условиях центра содействия развития семейных форм устройства (далее – центр) ребенку сложно иметь персональный компьютер в личном пользовании, но желание научиться пользоваться компьютером у воспитанников огромное.

Разработка программы для воспитанников центра актуальна, как никакая другая. У воспитанников, по сравнению с детьми из обычных семей, отмечаются более низкий уровень развития логического и творческого мышления, низкий уровень самостоятельности и произвольности, неумение с пользой для себя проводить свободное время.

Овладение компьютерной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении отставаний и нарушений развития, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления. Работа на ПК вырабатывает усидчивость, аккуратность, самостоятельность, как следствие, повышается эффективность обучения. Владение навыками работы на ПК и использования информационных технологий будет способствовать успешному получению общего и профессионального образования, облегчит социальную адаптацию воспитанников центра.

Таким образом, в основе разработки программы лежат:

­ оценка потребностей общества на современном этапе;

­ социальный заказ воспитанников, воспитателей «Центра содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»;

­ реальные возможности и условия центра.

Цель. Обучить основам использования компьютера в учебной деятельности и повседневной жизни, а также помочь социализации воспитанников.

Задачи

Обучающие:

1. Научить основам компьютерной грамотности;

2. Сформировать навыки работы с информацией (подбор, отбор, использование);

3. Обучить использовать компьютерную технику для учебы и отдыха;

4. Научить соблюдению правил личной гигиены и безопасным приёмам использования компьютера.

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, глазомер и другие психические функции, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

2. Развивать самостоятельность обучающихся центра в процессе освоения компьютерных технологий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм в работе с информацией;

2. Подготовить к практической деятельности, труду, продолжению образования.

3. Научить целесообразно и с пользой проводить время с использованием ПК.

Возраст детей. Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет.

Сроки реализации: 2 года

Ожидаемые результаты обучения основам компьютерной грамотности. (Основные знания и умения, приобретаемые воспитанниками):

Должны знать:

  • Что такое функциональные клавиши;
  • Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе на ПК;
  • Знать основные операции Microsoft Word
  • Владеть основными операциями в Microsoft Excel;
  • Информационные возможности сети Интернет.
  • И другое.

Ребенок будет уметь/знать:

  • настраивать рабочий стол;
  • правила техники безопасности при работе на ПК;
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  • правила работы, основные функции графического редактора;
  • иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
  • пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
  • пользоваться игровыми и обучающими программами.
  • уметь сохранять документ на диске;
  • составлять таблицы;
  • свободно печатать;
  • вставлять рисунок в текст;
  • уметь работать в Microsoft Excel;
  • составлять презентации в Power Point.
  • рисовать в программе Corel Draw, Paint.



Учебно-тематический план

кружка «Компьютерная грамотность» 7-10 лет

2018-2019 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Знакомство с компьютером

12

4

8

1

Правила техники безопасности

1

1

-

2

Правила работы в компьютерном классе

1

1

-

3

Знакомство с компьютером

1

0,5

0,5

4

Устройство компьютера

1

1

-

5

Знакомство с мышью

1

0,5

0,5

6

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши

1

-

1

7

Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши

1

-

1

8

Знакомство с мышью. Перетаскивание

1

-

1

9-10

Знакомство с клавиатурой

2

-

2

11-12

Знакомство с рабочим столом

2

-

2

II

Графический редактор Paint

22

4

18

1

Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы.

1

0,5

0,5

2

Инструментарий программы Paint

1

-

1

3

Меню и палитра инструментов

1

-

1

4

Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1

-

1

5

Функция раскрашивания в графическом редакторе

1

-

1

6

Раскрашивание готовых рисунков

1

-

1

7-8

Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

9

Инструмент кисть

1

0,5

0,5

10-11

Тематическая композиция (создание композиций на тему: «Мой центр», «Моя школа»)

2

-

2

12

Функции копирования. Составление рисунков

1

-

1

13

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

1

-

1

14-15

Проект. Книжная графика.

2

0,5

1,5

16

Театральная графика

1

0,5

0,5

17-18

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры

2

0,5

1,5

19-20

Промышленная графика. Создание образца упаковки.

2

0,5

1,5

21-22

Повторение и закрепление пройденного материала

2

0,5

1,5

Всего часов

34

8

26

2019-2020 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Знакомство с программой Word

17

3,5

13,5

1

Правила техники безопасности

1

1

-

2

Компьютер и его составляющие

1

1

-

3

Что такое программа. Стандартные программы Windows

1

0,5

0,5

4

Работа с клавиатурным тренажером Stamina

1

-

1

5

Знакомство с программой Word

1

1

-

6

Меню программы Word

1

-

1

7-8

Редактирование текста

2

-

2

9-10

Набор текста

2

-

2

11-12

Меню «Вставка». Создание грамоты

2

-

2

13-14

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

2

-

2

15-16

Меню «Ссылки». Реферат, правило оформления рефератов

2

-

2

17

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

-

2

II

Программы создания презентаций Power Point

17

4,5

12,5

1

Знакомство с программой

1

1

-

2-3

Основные возможности программы

2

1

1

4

Составление простейшей презентации

1

-

1

5-6

Творческий проект. «Это я»

2

0,5

1,5

7

Добавление в презентацию картинок, арт-текстов

1

-

1

8-10

Творческий проект. «Моя группа»

3

1

2

11-12

Добавление эффектов анимации в презентацию

2

-

2

13

Составление презентации. Выбор дизайна

1

-

1

14

Поиск информации для презентации в сети Интернет

1

-

1

15-17

Творческий проект «Моя Палана»

3

1

2

Всего часов

34

8

26




 Содержание программы

2018-2019 год обучения

I. Знакомство с компьютером

1. Правила техники безопасности

Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.

2. Правила работы в компьютерном классе

Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете.

3. Знакомство с компьютером

Теория: Знакомство с персональным компьютером. Практические занятия: Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

4. «Устройство компьютера

Теория: Рассказ о составе ПК, назначении компонентов.

5. Знакомство с мышью

Теория: Назначение мыши. Типы. Принцип работы. История создания манипулятора. Практические занятия: Научиться выделять объекты, файлы.

6. Знакомство с мышью. Один щелчок мыши

Практические занятия: Выделение объекта мышью. Научиться работать левой кнопкой мыши.

7. Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши. Меню ПКМ. Практические занятия: Открытие папки. Меню правой кнопки мыши. Выполнить действия: копировать, вставить, открыть свойства.

8. Знакомство с мышью. Перетаскивание.

Практические занятия: Перетаскивание объектов: папок, файлов. Копирование перетаскиванием.

9-11. Знакомство с клавиатурой

Практические занятия: Назначение клавиш. Набор текста в блокноте. Цифровой блок.

12-13. Знакомство с рабочим столом.

Практические занятия: Выбор гаджетов. Рабочий стол. Иконки на столе. Панель задач. Время. Меню «Пуск».

II. Графический редактор Paint

1. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы

Теория: Введение в компьютерную графику. Назначение программ рисования для ПК их использование. Практические занятия: Запуск программы Paint

2. Инструментарий программы Paint.

Практические занятия: Рисование с помощью инструментов простого рисунка.

3. Меню и палитра инструментов

Практические занятия: Работа с инструментами: кисти, фигуры и тд. Рисование с помощью фигур, кистей, карандаша. Заливка. Ластик.

4. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

Практические занятия: Сохранение выполненной работы в файл с выбором формата. Открытие файла для выполнения работы с ним.

5. Функция раскрашивания в графическом редакторе.

Практические занятия: Закрашивание инструментами «заливка» и «распылитель».

6. Раскрашивание готовых рисунков.

Практические занятия: На занятии ребятам будет предложено раскрасить разные рисунки, раскраски.

7-8. Декоративное рисование

Теория: Что такое декоративное рисование? Практические занятия: Рисование линий, прорисовка геометрических тел, узоров, орнаментов.

9. Инструмент кисть

Теория: Назначение инструментов кисть. Практические занятия: Рисование кистями, пером.

10-11. Тематическая композиция. Создание композиций на тему: «Мой центр» или «Моя школа».

Теория: Как нарисовать композицию. Что это такое. Практические занятия: Создание композиций на тему: «Мой дом» или «Моя школа»

12. Функция копирования. Составление рисунков.

Практические занятия: На занятии ребята научатся выделять и копировать фрагменты рисунка.

13. Шрифты.

Практические занятия: Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи.

14-15. Проект. Книжная графика.

Теория: Понятие книжной графики. Где используют. Практические занятия: Работа над созданием книжной обложки, календаря, поздравительной открытки.

16. Театральная графика

Теория: Понятие театральной графики. Где используют. Практические занятия: Создание образца занавеса, эскизов костюма и головных уборов.

17-18. Пейзаж.

Теория: Понятие пейзажа. Примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер). Практические занятия: Рисование пейзажей.

19-20. Промышленная графика

Теория: Что такое промышленная графика. Где применяется. Практические занятия: Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного.

21-22. Повторение и закрепление пройденного материала.

Теория: Проверить знания в устной форме. Практические занятия: Повторение и закрепление пройденного материала.

2019-2020 год обучения

I. Знакомство с программой Word

1. Правила техники безопасности

Теория: Знакомство с правилами техники безопасности в компьютерном кабинете.

2. Компьютер и его составляющие.

Теория: Рассказ о составе ПК с картинками и просмотром видео.

3. Что такое программа. Стандартные программы Windows

Теория: Понятие программы. Кто такой программист? Практические занятия: Работа со стандартными программами Windows.

4. Работа с клавиатурным тренажёром Stamina

Практические занятия: Запуск программы. Выбор режима. Тренировка печати текста с помощью клавиатурного тренажера.

5. Знакомство с программой Word

Теория: Рассказ о текстовом процессоре MS Word. История версий программы.

6. Меню программы Word

Практические занятия: Меню. Учимся находить нужные инструменты.

7-8. Редактирование текста.

Практические занятия: Дается текст с ошибками надо исправить их. Выбрать шрифт.

9-10. Набор текста.

Практические занятия: Задание напечатать грамотно текст.

11-12. Меню «Вставка». Создание грамоты.

Практические занятия: Работа с инструментами вкладки «Вставка»: рисунок, картинка, фигуры, диаграмма, смартарт, вордарт и др. Создание грамоты.

13-14. Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

Практические занятия: На занятии создаем поздравительную открытку с помощью инструментов: рисунок, картинка, фигуры и тп.

15-16. Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

Практические занятия: Составление реферата на занятии с правильным оформлением.

17. Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

Практические занятия: Создание компьютерного рисунка в Word с помощью фигур, клипов, фото.

II. Программа создания презентаций PowerPoint

1.Знакомство с программой PowerPoint

Теория: Программа PowerPoint ее предназначение и функционал. Просмотр видео по теме.

2-3.Основные возможности программы Power Point

Теория: Рассказ о возможностях программы. Просмотр интересных и красивых презентаций в примерах.

Практические занятия: Запуск программы. Меню. Основные инструменты.

4.Составление простейшей презентации

Практические занятия: Создание простой презентации из 5 слайдов.

5-6.Творческий Проект. «Это я»

Теория: Рассказ о грамотном составлении презентации. Пример презентации. Практические занятия: Создание презентации о себе, используя фотографии, музыку и тд.

7.Добавление в презентацию картинок, арт-текстов.

Практические занятия: Меню: вставка картинки, фигур, арт-текста. Презентация с картинками и фигурами.

8-10.Творческий проект. «Моя группа»

Теория: Как составить презентацию. Пример презентации. Практические занятия: Составление презентации о своей группе с изображениями, музыкой.

11-12.Добавление эффектов анимации в презентацию

Практические занятия: Выбор и добавление анимации к объекту, картинке. Время просмотра. Время анимации.

13.Составление презентации. Выбор дизайна.

Практические занятия: Выбор и установка дизайна для презентации. Поиск оформления в интернете.

14.Поиск информации для презентации в Интернет

Практические занятия: Выбор темы для презентации. Поиск на занятии текстовой и графической информации для презентации. Составление презентации из найденного материала.

15-17. Творческий проект «Моя Палана»

Теория: Рассказ о составлении презентации про поселок, город на примере. Практические занятия: Составление презентации про свой поселок.







Учебно-тематический план кружка

«Компьютерная грамотность» 11-13 лет

2018-2019 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Информация и конфигурация компьютера

19

14

5

1

Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

2-5

Информация и банные. Единицы изменения и хранения данных

4

3

1

6-9

Информационные системы и технологии.

4

3

1

10-11

Базовая конфигурация компьютера.

2

2

-

12-13

Внутренние устройства системного блока.

2

1

1

14-15

Системы, расположенные на материнской плате.

2

2

-

16-17

Периферийные устройства ПК

2

1

1

18-19

Программное обеспечение ПК.

2

1

1

II

Компьютерные сети, интернет. Системы счисления

15

12

3

1-3

Компьютерные вычислительные сети. Классификация сетей

3

3

-

4-6

Сеть Интернет

3

3

-

7

Способы подключения к сети Интернет.

1

1

-

8-9

Вирусы и антивирусные программы.

2

2

-

10-11

Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления.

2

1

1

12-15

Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления

4

2

2

Всего часов

34

26

8

2019-2020 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Microsoft Office Publisher

10

3

7

1-4

Общие сведения о Microsoft Office Publisher

4

2

2

5-10

Создание публикаций

6

1

5

II

Работа с базой данных Microsoft Office Access

10

4

6

1-4

Основные понятия и структуры баз данных

4

2

2

5-10

Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами

6

2

4

III

Создание сайта

14

9

5

1

Вводное занятие

1

1

-

2-3

Web-страничка

2

1

1

4-5

Гипертекстовый документ

2

0,5

1,5

6-7

Виды сайтов

2

1

1

8-9

Основы HTML

2

0,5

1,5

10-11

Основы Web-дизайна

2

2

-

12-14

Проектирование сайта

3

3

-

Всего часов

34

26

8

Содержание программы

2018-2019 год обучения

I. Знакомство с компьютером

1. Инструктаж по технике безопасности

Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.

2. Информация и данные. Единицы измерения и хранения данных

Теория: Информация и данные. Единицы измерения и хранения данных. Практика: Расчёт единиц измерения данных.

3. Информационные системы и технологии.

Теория: Информационные системы и технологии. Предмет и задачи информатики. Практика: Кодирование информации

4. Базовая конфигурация компьютера.

Теория: Базовая аппаратная конфигурация компьютера.

5. Внутренние устройства системного блока.

Теория: Внутренние устройства системного блока. Системы, расположенные на материнской плате. Практика: Составление конфигурация персонального компьютера

6. Системы, расположенные на материнской плате.

Теория: Системы, расположенные на материнской плате.

7. Периферийные устройства ПК.

Теория: Периферийные устройства ПК. Практика: Подключение периферийных устройств к компьютеру.

8. Программное обеспечение ПК.

Теория: Программное обеспечение ПК. Практика: Установка программ.

II. Компьютерные сети. Интернет. Системы счисления

1-3. Компьютерные вычислительные сети. Классификация сетей

Теория: Вычислительные сети. Классификация сетей по топологии

4-6. Сеть Интернет.

Теория: Сеть Интернет, её основные протоколы и службы.

7. Способы подключения к сети Интернет.

Теория: Способы подключения к сети Интернет.

8-9. Вирусы и антивирусные программы.

Теория: Какие бывают вирусы и антивирусные программы. Практика: Установка антивирусной программы

10-11. Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления.

Теория: Позиционные и непозиционные системы счисления. Практика: Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления.

12-15. Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления.

Теория: Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления. Практика: Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления. Задания.

2019-2020 год обучения

I. Microsoft Office Publisher

1-4. Общие сведения о Microsoft Office Publisher.

Теория: Общие сведения о Microsoft Office Publisher. Практика: Порядок работы в программе Microsoft Office Publisher.

5-10. Создание публикаций.

Теория: Примеры красивых публикаций. Как создать. Практика: Создание публикаций, календарей, открыток и тд.

II. Работа с базой данных Microsoft Office Access

1-4. Основные понятия и структура баз данных.

Теория: Основные понятия и структура баз данных. Свойства полей и типы баз данных. Практика: Объекты баз данных Microsoft Office Access

5-10. Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами.

Теория: Проектирование базы данных. Примеры. Практика: Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами. Задания.

III. Создание сайта

1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.

2. Web-страничка.

Теория: Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице. Практика: Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.

3. Гипертекстовый документ.

Теория: Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Практика: Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе)

4. Виды сайтов.

Теория: Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей. Практика: Просмотр в Интернете сайтов различных видов.

5. Основы HTML.

Теория: Создание сайта, используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.). Практика: Применение изученного материала на практике.

6. Основы Web – дизайна.

Теория: Теория оформления сайтов.

7. Проектирование сайта.

Практика: Работа по созданию своего сайта. Загрузка сайта в интернет.

Учебно-тематический план кружка

«Компьютерная грамотность» 14-17 лет

2018-2019 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы работы в Windows

10

4

6

1.1

Запуск Windows

1

1

1.2

Окна в Windows

1

0.5

0.5

1.3

Операции в окне  «Проводника»

1

0.5

0.5

1.4

«Проводник» в Windоws

1

1

1.5

Работа с программами и документами

1

1

1.6

Рабочий стол

1

0.5

0.5

1.7

Рабочий стол

1

0.5

0.5

1.8

Панель задач

1

0.5

0.5

1.9

Блокнот

1

1

1.10

Калькулятор в Windоws

1

0.5

0.5

2

Интернет Web 2.0

5

1

4

2.1

Браузер

1

0.5

0.5

2.2

Сервисы Google

1

0.5

0.5

2.3

Сервисы Google

1

1

2.4

Сервисы Яндекса

1

1

2.5

Сервисы Яндекса

1

1

3

Paint.Net

13

3

10

3.1

Введение в Paint.Net

1

0.5

0.5

3.2

Простые действия

1

0,5

0,5

3.3

Редактирование объектов

1

0,5

0,5

3.4

Инструменты

1

0,5

0,5

3.5

Инструменты

1

1

3.6

Навыки работы с цветом

3.7

Средства для повышения точности

1

1

3.8

Логотип и текст

1

0,5

0,5

3.9

Эффекты

1

1

3.10

Эффекты

1

1

3.11

Коррекция фотографий

1

1

3.12

Коррекция фотографий

1

1

3.13

Коррекция фотографий

1

1

4

Movie Maker

8

2

6

4.1

Видеомонтаж. Введение

1

0,5

0,5

4.2

Работа с редактором

1

0,5

0,5

4.3

Работа с редактором

1

0,5

0,5

4.4

Работа с редактором

1

0,5

0,5

4.5

Анимация

1

1

4.6

Видеоэффекты

1

1

4.7

Правка видео

1

1

4.8

Проект

1

1

5

Microsoft Office

28

6

22

5.1

Знакомство с Microsoft Office

1

0,5

0,5

5.2

Настраиваем Word

1

0,5

0,5

5.3

Приемы ввода текста

1

0,5

0,5

5.4

Формирование символов

1

1

5.5

Форматирование абзацев. Работа со списками

1

0,5

0,5

5.6

Использование стилей

1

0,5

0,5

5.7

Приемы редактирования документа

1

1

5.8

Графические возможности Word

1

0,5

0,5

5.9

Оформление таблиц

1

1

5.10

SmartArt

1

1

5.11

Быстрый старт в Excel

1

0,5

0,5

5.12

Ввод и редактирование данных

1

1

5.13

Форматирование ячеек

1

1

5.14

Форматирование ячеек

1

0,5

0,5

5.15

Формулы и адреса ячеек

1

1

5.16

Функции

1

1

5.17

Работа со списками

1

1

5.18

Диаграммы

1

0,5

0,5

5.19

Обработка электронных таблиц

1

1

5.20

Обработка электронных таблиц

1

1

5.21

Презентация Power Point

1

0,5

0,5

5.22

Слайды Power Point

1

1

5.23

Текст на слайдах

16

1

5.24

Эффекты

1

0,5

0,5

5.25

SmartArt

1

0,5

0,5

5.26

Графика на слайдах

1

1

5.27

Графика на слайдах

1

1

5.28

Показ презентации

1

1

6

Операционные системы Linux и Windows. Сравнение.

8

8

Всего часов

72

24

48

2019-2020 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы работы в Windows

10

4

6

1.1

Запуск программы

1

0,5

0,5

1.2

Окна

1

0,5

0,5

1.3

Операции в окне «Проводника»

1

0,5

0,5

1.4

«Проводник» Windows

1

0,5

0,5

1.5

Работа с программами и документами

1

1

1.6

Рабочий стол

1

0,5

0,5

1.7

Рабочий стол

1

0,5

0,5

1.8

Панель задач

1

0,5

0,5

1.9

Блокнот

1

1

1.10

Калькулятор Windows

1

0,5

0,5

2

Интернет Web 2.0

3

1

2

2.1

Браузер

1

0,5

0,5

2.2

Сервисы Google

1

0,5

0,5

2.3

Сервисы Google

1

1

3

Программа курса «Обучение CorelDraw (векторная графика)»

16

4

12

3.1

Компьютерная графика. Вводная часть. Основные принципы работы в программе

1

0,5

0,5

3.2

Работа с объектами

1

0,5

0,5

3.3

Редактирование геометрии объектов

1

0,5

0,5

3.4

Создание контуров и их редактирование

1

0,5

0,5

3.5

Навыки работы с цветом

1

0,5

0,5

3.6

Средства для повышения точности

1

1

3.7

Фирменный стиль, его разработка

1

0,5

0,5

3.8

Практическое занятие

1

0,5

0,5

3.9

Навыки по оформлению текста

1

1

3.10

Практическое занятие

1

0,5

0,5

3.11

Навыки по планированию и созданию макетов

1

1

3.12

Растровые изображения и работа с ними

1

1

3.13

Практическое занятия

1

1

3.14

Навыки в использовании спецэффектов

1

1

3.15

Навыки в использовании спецэффектов

1

1

3.16

Итоговая работа. Распечатка готового материала

1

1

4

Corel Photo Paint

7

2

5

4.1

Знакомство с программой

1

0,5

0,5

4.2

Использование цвета в Photo-Paint

1

0,5

0,5

4.3

Тоновая и цветовая коррекция изображений

1

1

4.4

Специальная обработка изображений и эффекты

1

1

4.5

Маски

1

1

4.6

Объекты

1

1

4.7

Анимация

1

1

5

Microsoft Office

28

6

22

5.1

Программа

1

0,5

0,5

5.2

Настраиваем Word

1

0,5

0,5

5.3

Приемы ввода текста

1

0,5

0,5

5.4

Форматирование символов

1

1

5.5

Форматирование абзацев. Работа со списками

1

0,5

0,5

5.6

Использование стилей

1

0,5

0,5

5.7

Приемы редактирования документов

1

1

5.8

Графические возможности Word

1

0,5

0,5

5.9

Оформление таблиц

1

1

5.10

SmartArt

1

1

5.11

Быстрый старт в Excel

1

0,5

0,5

5.12

Ввод и редактирование данных

1

1

5.13

Форматирование ячеек

1

1

5.14

Форматирование ячеек

1

0,5

0,5

5.15

Формулы и адреса ячеек

1

1

5.16

Функции

1

1

5.17

Работа со списками

1

1

5.18

Диаграммы

1

0,5

0,5

5.19

Обработка электронных таблиц

1

1

5.20

Обработка электронных таблиц

1

1

5.21

Презентация Power Point

1

0,5

0,5

5.22

Слайды Power Point

1

1

5.23

Текст на слайдах

16

16

5.24

Эффекты

1

0,5

0,5

5.25

SmartArt

1

0,5

0,5

5.26

Графика на слайдах

1

1

5.27

Графика на слайдах

1

1

5.28

Показ презентации

1

1

6

Операционные системы Linux и Windows. Сравнение.

8

8

Всего часов

72

25

47




 2018-2019 год обучения

1. Основы работы в Windows

1. Запуск Windows

Теория: Введение. Рассказ о семействе операционных систем Windows. Просмотр видео о составе персонального компьютера. Главное меню.

2 Окна в Windows

Теория: Как выглядит окно и что это такое? Практика: Окна Windows. Основные элементы окон. Сворачивание, закрытие окна.

3. Операции в окне «Проводника»

Теория: Что такое проводник? Папка? Практика: Создание, открытие папки. Копирование, выделение, перемещение объектов.

4. «Проводник» Windows

Практика: Перемещение по структуре папок. Режимы отображения папки. Контекстное меню объектов.

5. Работа с программами и документами

Практика: Открытие документа. Меню приложения. Создание нового документа.

6. Рабочий стол

Теория: Что такое рабочий стол? Практика: Персонализация. Выбор темы. Изменение фона рабочего стола. Гаджеты.

7. Рабочий стол

Теория: Как появился рабочий стол? Практика: Разрешение экрана. Меню правой кнопки мыши. Изменение значков рабочего стола. Создание ярлыков.

8. Панель задач

Теория: Что такое панель задач? Практика: Отображения панели задач. Группирование кнопок.

9. Блокнот

Практика: Запуск из меню Пуск. Сохранение файла. Справка.

10. Калькулятор Windows

Теория: Калькулятор. Его назначение и использование. Практика: Запуск. Арифметические операции. Извлечение квадратного корня. Тригонометрические функции.

2. Интернет Web 2.0

1. Браузер

Теория: Что такое браузер, адресная строка? Практика: Правильный адрес. Первый поиск. Запрос. Как искать информацию.

2. Сервисы Google

Теория: Что за сервисы гугла и как их использовать? Практика: Почта. Карта в Google Расстояние на карте. Фотографии. Переводчик.

3. Сервисы Google

Практика: Документы. Календарь. Blogger. Picasa.

4. Сервисы Яндекса

Практика: Новости, погода, время, афиша.

5. Сервисы Яндекса

Практика: - Телепрограмма. Словари. Карта. Поиск по изображению. Прочие сервисы.

3. Paint.Net

1. Введение в Paint.Net

Теория: Программа Paint.Net. Графика растровая. Практика: Настройка интерфейса программы. Графический примитив. Способ выделить и преобразовать объекты. Заливка объекта.

2. Простые действия.

Теория: Как изменить объект? Практика: Изменение масштаба просмотра объекта. Копирование. Удаление.

3. Редактирование объектов.

Теория: Что можно рисовать кистью, карандашом? Инструмент «Рука». Практика: Рисуем кистью, карандашом. Масштаб. Удаление частей объекта при помощи инструмента «ластик».

4. Инструменты

Теория: Работа с инструментом «Линия или кривая». Практика: Перемещение, лассо. Выбор области. Слои.

5. Инструменты

Практика: Фигуры. Волшебная палочка. Клонирование.

6. Навыки работы с цветом.

Теория: Работа с цветом. Практика: Простые цвета и составные. Варианты закрашивания объекта. Градиент. Пипетка. Замена цвета.

7. Средства для повышения точности.

Практика: Использование линейки. Сетка.

8. Логотип и текст.

Теория: Что такое логотип? Практика: Делаем логотип. Добавление и редактирование текста.

9. Эффекты.

Практика: Эффекты для фотографий. Искажение, размытие.

10. Эффекты.

Практика: Стилизация (выбор стиля). Узоры, художественные, шум.

11. Коррекция фотографии

Практика: Автовыравнивание. Инвертация цвета. Кривые. Огрубление.

12. Коррекция фотографии

Практика: Оттенок и насыщенность.Черно-белая. Сепия.

13. Коррекция фотографии

Практика: уровни, яркость и контрастность.

4. Movie Maker

1. Видеомонтаж. Введение

Теория: Что такое видеомонтаж? Практика: Запуск программы Movie Maker. Строка меню и панель инструментов.

2. Работа с редактором

Теория: Редакторы видео. Практика: Добавление видео или фото. Окно монтажа. Просмотр файла. Снимок. Добавить название. Вставка титров. Раскадровка и шкала времени. Переход по кадрам. Сохранение проекта.

3. Работа с редактором

Теория: Редакторы видео. Практика: Вставка музыки. Запись звука(текста) с микрофона в видео. Темы автофильма. Примеры титров. Поворот. Удаление. Предварительный просмотр

4. Работа с редактором

Теория: Пример с видео. Практика: Вставка нового видео к существующему. Вырезка видео. Копирование. Сохранение видеоклипа.

5. Анимация

Практика: Выбор анимации. Сдвиг и масштабирование. Время действия анимации. Применить ко всем(функция).

6. Видеоэффекты

Практика: Выбор эффекта. Яркость. Добавление нескольких эффектов

7. Правка видео

Практика: Цвет фона. Обрезка видео. Разделение. Стабилизация.

8.Проект

Практика: Самостоятельная работа над своим проектом. Просмотр видео.

2. Microsoft Office

1. Первое знакомство с Microsoft Office

Теория: Первое знакомство: рассказ. Начало работы. Способы запуска. Экранный интерфейс. Практика: Создание документа. Закрытие документа. Открытие документа. Сохранение документа. Просмотр документа перед печатью. Печать документа.

2 Настраиваем Word

Теория: Отображение документа на экране. Практика: Автосохранение документа. Восстановление документа. Защита документа с помощью пароля. Расширенные возможности настройки панели.

3. Приемы ввода текста

Теория: Шрифт. Какие бывают шрифты? Практика: Шрифт и размер букв. Ввод текста в документ. Выделение текста. Удаление текста. Отмена действий. Буфер обмена.

4. Форматирование символов

Практика: Инструменты форматирования. Форматирование символов. Использование панели инструментов при форматировании. Форматирование в процессе ввода. Форматирование после завершения ввода. Форматирование с помощью диалога и исправление ошибок (проверка орфографии).

5. Форматирование абзацев. Работа со списками

Теория: Что такое абзац? Маркированные и нумерованные списки. Практика: Выравнивание абзацев. Задание абзацных отступов и интервалов. Использование инструмента Линейка. Границы и заливка абзацев. Создание маркированного списка. Создание нумерованного списка с помощью диалога "Список".

6. Использование стилей

Теория: Виды стилей. Практика: Применение стиля. Изменение стиля. Создание нового стиля. Удаление стиля.

7. Приемы редактирования документа

Практика: Поиск фрагментов текста. Замена текста. Перенос слов. Автозамена. Автотекст. Создание и применение макросов.

8. Графические возможности Word

Теория: Классификация изображений в Word Создание простейших объектов Практика: Создание автофигур. Построение текста WordArt. Обработка графических объектов. Перемещение и копирование объекта. Масштабирование, поворот и искажение объекта. Обтекание объекта текстом. Заливка цветом.

9. Оформление таблиц

Практика: Таблицы в Word. Создание таблицы. Рисование таблицы. Ввод текста и выделение элементов таблицы. Изменение числа строк и столбцов. Форматирование таблиц.

10. SmartArt

Практика: Вставка SmartArt. Цвет и форма. Область текста. Выбор макета.

11. Быстрый старт в Excel

Теория: Excel для чего? Запуск и интерфейс. Практика: Создание рабочей книги. Сохранение рабочей книги Ячейки, диапазоны. Набор формул. Простые вычисления в Excel.

12. Ввод и редактирование данных

Практика: Открытие рабочей книги. Форматы данных. Удаление строк и столбцов. Скрытие строк и столбцов. Вставка строк и столбцов. Управление листами. Добавление листа.

13. Форматирование ячеек

Практика: Перемещение ячеек. Копирование перетаскиванием. Буфер обмена. Заполнение ячеек. Автозаполнение.

14. Форматирование ячеек

Теория: Шрифт в ячейках. Практика: Цвет символов. Объединение ячеек. Выравнивание содержимого. Длинные надписи. Фон ячеек.

15. Формулы и адреса ячеек

Практика: Составление формул. Арифметические прогрессии. Геометрические прогрессии. Компоненты формул. Текстовый оператор. Копирование формул. Перетаскивание формул. Абсолютные адреса.

16. Функции

Практика: Понятие функции. Мастер функций. Адресные операторы. Определение дня недели. Определитель матрицы.

17. Работа со списками

Практика: Что такое список. Удаление записи. Сортировка данных. Сортировка по параметрам. Автофильтр. Пользовательский автофильтр. Поиск данных.

18. Диаграммы

Теория: Диаграммы. Практика: Создание диаграммы. Мастер диаграмм. Стили диаграмм. Макеты диаграмм. Изменение типа диаграммы. Надписи на диаграмме.

19. Обработка электронных таблиц

Практика: Работа со структурой. Группировка данных. Промежуточные итоги. Диаграммы в отчетах.

20. Обработка электронных таблиц

Практика: Обрамление таблиц. Размеры столбцов и строк. Создание подложки листа. Вставка рисунка.

21. Презентация Power Point

Теория: Програама для презентаций использование и назначение. Практика: Начало работы. Создание презентации. Открытие файла презентации. Сохранение презентации. Выбор шаблона.

22. Слайды Power Point

Практика: Создание нового слайда. Перемещение по слайдам. Удаление слайда. Просмотр слайдов. Ввод текста. Вставка изображения. Выбор макета. Время показа слайда.

23. Текст на слайдах

Практика: Надписи. Надпись как текстовый объект. Форматирование текста. Форматирование объекта. Удаление текста и надписи.

24. Эффекты

Теория: Эффекты на слайдах. Примеры.

Практика: Автоматическая смена слайда. Эффекты при смене слайдов. Эффекты анимации. Настройка анимации. Анимация картинок. Вставка звука. Вставка видео.

25. SmartArt

Теория: Что такое SmartArt? Практика: Работа со SmartArt. Вставка SmartArt. Надписи на SmartArt. Списки в SmartArt. Изменение цвета и размеров SA.

26. Графика на слайдах

Практика: Автофигуры. Цвет фигуры. Форма. Надпись на фигуре. Передний и задний план. Копирование объектов.

27. Графика на слайдах

Практика: Фон слайдов. Текст в автофигурах. Выравнивание и распределение фигур. Снимок экрана. Поиск и вставка картинок. Фотоальбом.

28.Показ презентации

Практика: Режим структуры. Изменение порядка слайдов. Показ слайдов. Выборочный показ слайдов. Печать.

6. Операционные системы Линукс и Windows. Сравнение.

1. Обзор ОС Linux.

Теория: Рассказ про ос Linux. Запуск ПК и выбор операционной системы. Рабочий стол и панель задач. Главное меню. Структура главного меню. Перезагрузка. Завершение работы и выключение ПК.

2. Рабочая среда Linux.

Теория: Графический интерфейс Linux. Двойной щелчок мышью. Окна Linux.

3. Запуск приложений и создание документов.

Теория: Создание документов из меню правой кнопки мыши. Переименование документа.

4. Настройка оформления в Linux.

Теория: Кастомизация Линукс. Меню оформления. Выбор фонового рисунка. Выбор темы оформления.

Настройка оформления.

5. Панель задач Linux.

Теория: Создание панели задач. Добавление виджетов на панель задач. Перемещение панели задач. Размеры панели задач.

6. Астрономия в Linux

Теория: Рассказ о прикладных программах Linux. Selestia настольный планетарий. Поиск планет и звезд.

7. Рисование в Linux Теория: Tux программа рисования. Векторная графика. Шаблоны. Заливка. Вставка. Эффекты. Фигуры.

8. Отдел образование

Теория: Система Менделеева Chemtool. Игра на реакцию. Калькулятор.

2019-2020 год обучения

1. Основы работы в Windows

Введение. Рассказ о семействе операционных систем Windows. Просмотр видео о составе персонального компьютера. Обучение полезным навыкам работы за компьютером. Функциональные клавиши. Стандартные программы Windows.

2. Интернет Web 2.0

Понятие что такое браузер. Для чего нужен интернет и как он появился. Обучение использованию браузерными программами. Занятия по сервисам Google и Яндекс.

3. CorelDraw векторная графика

Компьютерная графика. Вводная часть. Основные принципы работы в программе. Работа с объектами: изменение, перемещение, логические операции, копирование. Редактирование геометрии объектов: изменение формы, нож, инструмент «ластик».

Создание рекламного блока.

Создание контуров и их редактирование.

Работа с цветом.

Средства для повышения точности: линейка, сетка, направляющие.

Фирменный стиль, его разработка: разработка логотипа, основы оформления визитки, работа с текстами.

Улучшение навыки по оформлению текста.

Создание макетов.

Работа со спецэффектами: тень, деформация, линза, объем.

Итоговая работа. Распечатка готового документа.

Практические занятия: разработка визитки и логотипа, дизайн текста и создание печатей, создание открытки.

4. Фоторедактор Corel Photo Paint

Знакомство с программой

Использование цвета в PHOTO-PAINT

Тоновая и цветовая коррекция изображений

Специальная обработка изображений и эффекты

Объекты

Анимация

5. Microsoft Office

Раздел Word.

Варианты запуска программы. Настройка программы.

Приемы ввода текста в документ. Простейшие действия: копировать, удалить, вырезать и т.п. Форматирование символов, абзацев. Использование стилей оформления текста. Приемы редактирования документа.

Изучение графических возможностей Word: создание автофигур, построение текста WordArt, обработка графических объектов, заливка цветом.

Оформление таблиц: создание и рисование таблицы, форматирование.

Выбор, вставка и изменение SmartArt объекта в документе.

Раздел Excel.

Запуск и интерфейс программы MS Excel. Понятие ячейки и диапазона.

Ввод и редактирование данных в ячейке. Форматирование ячеек Формулы и адреса ячеек: составление формул, арифметические, геометрические прогрессии, абсолютные адреса.

Функции. Работа с диаграммами: создание, мастер диаграмм, стили, макеты, изменение типа диаграммы, надписи, легенда.

Обработка электронных таблиц: оформление, размеры строк и столбцов.

Раздел Power Point.

Рассказ о возможностях и предназначении программы создания презентаций. Пример презентации.

Создание и сохранение презентации. Работа со слайдами. Добавление изображений, картинок, текста. Настройка времени просмотра. Добавление музыки, звуков, видео.

Текст на слайдах. Работа с эффектами программы. Объект SmartArt. Графика на слайдах. Фотоальбом.

6. Операционные системы Линукс и Windows. Сравнение.

Введение рассказ о семействе операционных систем Linux. Рабочий стол. Обзор системы. Рабочая среда Linux. Запуск приложений и создание документов.

Настройка оформления в Linux. Панель задач Linux. Прикладные программы Linux: астрономия, рисование, обучение.

Методическое обеспечение программы

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся должна быть не более 15 минут, после 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Обучение работе с компьютером может проводиться в следующих формах. Это:

1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а воспитанники наблюдают.

2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа обучающегося по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося.

Чтобы программа была наиболее полной, используются различные электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru раздел Информатика и ИКТ.

2. Электронные ресурсы издательства БИНОМ.

- Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В. и др. Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации.

- ЭОР «Мир информатики» к УМК 3-4 классы (ФГОС), Могилев А.В. и др.

Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе. Разработчик - компания Кирилл и Мефодий.

- Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов. В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ – апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.

3. Клавиатурный тренажер «Stamina». Подходит как для начинающих так и для уже опытных ребят желающих отточить свое мастерство скоростной печати.

4. Клавиатурный тренажер «Руки солиста». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы. Тренажер позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом.

5. Онлайн тесты по информатике и ИКТ

- http://testedu.ru/test/informatika/

- http://onlinetestpad.com/

- http://composs.ru/test-na-znanie-pk

- http://it-uroki.ru/uroki/it-ekzamen-ustrojstvo-kompyutera.html

- http://vizivik.ru/kompyuternye-testy/

6. Различные программы для тренировки знания таблиц умножения с картинками.

Для контроля успеваемости используются диагностические карты представленные в приложении.


Приложение

Диагностические карты

Дата проверки________

Список детей

Печать за минуту

Знает, что такое

Использование переводчика

Перефирийные устройства

Специальные клавиши

Функциональные клавиши

интернет


Диагностика освоения отдельных программ

программа Word

Список детей

Умеют:

Работа с таблицами:

Работа с панелью «Рисование»

Создавать текст

Редактировать текст

Вставка нужной таблицы

Выделение столбцов и строк

Объединение ячеек

Деление столбцов

Добавление подложки

Вставка автофигуры

Вставка текста в автофигуру

Заливка автофигуры

Работа с объектом WordArt

Изменение стиля обте5кания текстом

Добавление тени или объема к автофигуре

Программа Excel

Список детей

Запускают программу

Работа с ячейками:

Работа с формулами:

Работа с листами

Построение диаграмм

Выделяют диапазон ячеек

Вводить данные в таблицу

Редактировать данные

Задавать формат ячеек

Добавлять строки (столбцы)

Удалять строки (столбцы)

Ввод формул

Редактирование формул

Копировать и перемещать данные

Установка взаимосвязи между листами

Копирование и перемещение с одного листа на другой

Программа Power Point

Список детей

Запускать программу

Создавать новый слайд

Менять заголовок

Создать таблицу

Создавать нумерованный или маркированный список

Использовать конструктор слайдов

Вставлять картинки

Менять фон слайда

Создавать анимацию

Использовать анимацию

Показ презентации

Программа Publisher / CorelDraw

Список детей

Запускать программу

Выбор макетов

Использовать готовые публикации

Ввод текста в документ

Создавать визитку

Создавать плакат

Создавать открытку

Создавать афишу (объявление)

Создавать календарь

Создавать буклет

Программа Movie Market

Список детей

Запускать программу

Знают для чего программа

Добавлять видео и фото

Вставка музыки

Вырезка/копирование

Создавать плакат

Создавать открытку

Создавать объявление

Создавать календарь

Создавать буклет



Программа Paint.net

Список детей

Запускать программу

Копировать/удалять

Редактировать объект

Работа с фигурами

Работа с цветом

Знание инструментов

Сетка/линейка

Знание эффектов

Коррекция фото

Сохранить файл








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...