Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)

Гадельшина Венера Габдульбаровна

Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_prof.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России "Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования от 09.03.2004г. №1312");
  4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
  5. Учебного плана МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№24" на 2019-2020 учебный год;
  6. Авторская программа К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина Информатика 10-11 класс.

Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:

  • «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» завершенной предметной линии для 10–11 классов. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию на 2015-2016 учебный год (позиции 1.3.4.4.2.1 и 1.3.4.4.2.2). Приказ № 576 от 8 июня 2015г.

 Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • данная авторская программа по информатике;
  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm 
  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Программа предназначена для изучения курса информатики в 10 классе средней школы на углубленном уровне (технологичекий профиль).

Место изучаемого предмета в учебном плане

Для полного освоения программы углубленного уровня рекомендуется изучение предмета «Информатика» по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе).

Тематическое планирование курса представлено в данной программе в полном  углубленном курсе в объёме 136 учебных часов (по 4 часа в неделю).

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы по Босовой Л. Л.). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, более глубокому изучению языка программирования Паскаль с возможностью участия в олимпиадах по программированию.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

  • Основы информатики
  • Алгоритмы и программирование
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используется язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;        
  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
  • Техника безопасности. Организация рабочего места
  • Информация и информационные процессы
  • Кодирование информации
  • Логические основы компьютеров
  • Компьютерная арифметика        
  • Устройство компьютера
  • Программное обеспечение        
  • Компьютерные сети        
  • Информационная безопасность
  1. Алгоритмы и программирование
  • Алгоритмизация и программирование
  • Решение вычислительных задач
  • Элементы теории алгоритмов
  • Объектно-ориентированное программирование
  1. Информационно-коммуникационные технологии
  • Моделирование, Базы данных
  • Создание веб-сайтов, Графика и анимация        
  • 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

В то же время при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.

Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 10 класс  углублённый
 курс, по 4 часа в неделю в 10 (всего 136  часа)

Тема

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

Информация и информационные процессы

5

Кодирование информации

14

Логические основы компьютеров

10

Компьютерная арифметика

6

Устройство компьютера

9

Программное обеспечение

13

Компьютерные сети

9

Информационная безопасность

6

Итого:

73

Алгоритмизация и программирование

44

Решение вычислительных задач

12

Итого:

56

Резерв

7

Итого по всем разделам:

136

Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

углублённый курс, по 4 часа в неделю, всего 272 часа.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

10 класс (140 часов)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УДД

Требования уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

  • Умение действовать по плану и планировать свою Д.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Уметь договариваться, находить общее решение

Знать правила поведения в кабинете информатики, знать правила ТБ.

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

 Работа с научно-популярной литературой;

 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  1. Оформление документа.

Тест №1 Техника безопасности.

02.09

Раздел I. Информация и информационные процессы – 5 ч.

Информатика и информация. Информационные процессы.

1

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовномти к преодолению трудностей.
  • Знаково-символическое моделирование. Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
  • Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.

Должны знать:   понятия «информация», «данные», «знания», «сигнал», «информационный процесс», «бит»; основные единицы количества информации; понятия «список», «дерево», «граф».

Должны уметь:
определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов; переводить количество информации из одних единиц в другие; структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева; определять длину маршрута по весовой матрице графа; находить кратчайший путь в графе

Тест №2 Информация и информационные процессы.

§ 1 § 2

Решение экспериментальных задач.

02.09

Измерение информации.

1

Тест №3 Задачи на измерение количества информации. § 3

Решение экспериментальных задач.

05.09

Структура информации (простые структуры).

1

  1. Структуризация информации (таблица, списки). § 4

Решение экспериментальных задач.

05.09

Иерархия. Деревья.

1

  1. Структуризация информации (деревья). Тест №4 Деревья § 4

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

09.09

Графы.

1

  1. Графы. 

Тест №5 Задачи на графы § 4

Выполнение работ практикума.

09.09

Раздел II. Кодирование информации – 14ч.

Язык и алфавит. Кодирование.

1

  • Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности и умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать  оценки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
  • Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.
  • Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; коммуникативно-речевые УУД

Должны знать:
понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»; дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы построения позиционных  систем счисления; принципы кодирования символов в однобайтовых кодировкахUNICODE; принципы кодирования  графических данных, звука и видеоданных; принципы растрового и векторного кодирования графических изображений.
Должны уметь:
определять количество информации, используя алфавитный подход; записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия; определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

Тест №6 Кодирование § 5 § 6

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

12.09

Декодирование.

1

  1. Декодирование.

Тест № 7 Декодирование  § 6

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

12.09

Дискретность.

1

Тест № 8 Дескритизация§ 7

 Решение задач

16.09

Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

Тест № 9 Алфавитный подход к оценке количества информации.§ 8

Решение задач

16.09

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

1

Тест №10 Позиционные системы счисления.§ 9 § 10

Решение задач

19.09

Двоичная система счисления.

1

Тест №11 Двоичная система счисления.§ 11

Решение задач

19.09

Восьмеричная система счисления.

1

Тест № 12 Восьмеричная система счисления.§ 12

Решение задач

23.09

Шестнадцатеричная система счисления.

1

Тест № 13 Шестнадцатеричная §13

Решение задач

23.09

Другие системы счисления.

1

  1. Необычные системы счисления. § 14
  2. Решение задач

26.09

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

1

Решение задач

26.09

Кодирование символов.

1

Тест № 14 Кодирование символов § 15

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

30.09

Кодирование графической информации.

1

Тест № 15 Кодирование графических изображений § 16

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

30.10

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

Тест № 16 Кодирование звука и видео.§ 17

Решение задач

03.10

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

КР

Решение задач

03.10

Раздел III. Логические основы компьютера – 10 ч.

Логика и компьютер. Логические операции.

1

  • Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д;  преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД.
  • Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения  задачи; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
  • Коммуникативно-речевые УУД; коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

Должны знать: понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»; основные логические операции; правила преобразования логических выражений; принципы работы триггера, сумматора.

Должны уметь:
вычислять значение логического выражения при известных исходных данных; упрощать логические выражения; синтезировать логические выражения по таблице истинности; использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам; использовать диаграммы Эйлера-Винна для решения задач; строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.

  1. Тренажёр «Логика». § 18 § 19

Наблюдение за демонстрациями учителя.

07.10

Логические операции.

1

Тест № 17 Логические операции § 19

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

07.10

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

1

Тест № 18 Таблицы истинности.§ 19

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

10.10

Диаграммы Эйлера-Венна.

1

  1. Исследование запросов для поисковых систем.

Тест № 19 Запросы для поисковых систем.

§ 20

Решение задач

10.10

Упрощение логических выражений.

1

Тест № 20 Упрощение логических выражений.§ 21

Решение задач

14.10

Синтез логических выражений.

1

СР № 1 Синтез логических выражений.§ 22

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

14.10

Предикаты и кванторы.

1

СР № 2 Построение предикатов.§ 23

Решение задач

17.10

Логические элементы компьютера.

1

СР № 3 Построение схем на логических элементах.§ 24

Решение задач

17.10

Логические задачи.

1

Тест №21 Логические задачи § 25

Решение задач

21.10

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

1

Решение задач

21.10

Раздел IV. Компьютерная арифметика – 6 ч.

Хранение в памяти целых чисел.

1

  • Преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
  • Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решение проблем; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
  • Коммуникация как взаимодействие; коммуникативно-речевые УУД; умение договариваться; находить общее решение; коммуникация как операция.

Должны знать:
особенности хранения целых и вещественных чисел в память компьютера; нормализованное представление вещественных чисел; битовые логические операции и их применение;
Должны уметь:
строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел; выполнять арифметические действия с нормализованными числами; уметь выполнять битовые логические операции а двоичными данными.

§ 26 § 27

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

24.10

Хранение в памяти целых чисел.

1

  1. Целые числа в памяти. 

СР № 4. Хранение в памяти целых чисел.

 § 27

24.10

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

  1. Арифметические операции. § 28

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

28.10

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

  1. Логические операции и сдвиги. 

СР № 5. Операции с целыми числами.§ 28

28.10

Хранение в памяти вещественных чисел.

1

§ 29

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

31.10

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

1

СР № 6. Вещественные числа в памяти компьютера. § 30

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

31.10

Раздел V. Устройство компьютера – 9 ч.

История развития вычислительной техники.

1

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
  • Поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; умение структурировать знание, чтение; выбор критериев для сравнения и классификации; установление причинно-следственных связей.
  • Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера  по деятельности; умение договариваться, находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД.

Должны знать:
основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты; принципы устройства компьютеров; понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Должны уметь:
получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

§ 31

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

11.11

История и перспективы развития вычислительной техники.

1

Тест № 22  История развития вычислительной техники.

Представление докладов.§ 31

11.11

Принципы устройства компьютеров.

1

Тест № 23 Принципы устройства компьютеров.§ 32

14.11

Магистрально-модульная организация компьютера.

1

Тест № 24 Магистрально-модульная организация компьютера.§ 33

14.11

Процессор.

1

Тест № 25 Процессор. § 34

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

18.11

Моделирование работы процессора.

1

  1. Моделирование работы процессора. § 34

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

18.11

Память.

1

Тест № 26 Память. § 35

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

21.11

Устройства ввода.

1

Тест № 27 Устройства ввода.§ 36

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

21.11

Устройства вывода.

1

  1. Процессор и устройства вывода.

Тест № 28 Устройства вывода.§ 37

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

25.11

Раздел VI.  Программное обеспечение – 13 ч.

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

1

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и

настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

  • Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем; формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации.
  • Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникативно-речевые УУД; коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей

цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

Должны знать:
классификацию современного ПО;  функции и состав операционных систем; понятия «драйвер», «утилита»; устройство современных файловых систем; состав и функции систем программирования.

Должны уметь:
создавать документы с помощью текстовых процессоров; использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов; выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации; устанавливать программы в одной из операционных систем.

Тест № 29. Прикладные программы.            § 38 § 39

25.11

Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

1

  1. Использование возможностей текстовых процессоров. § 39

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

28.11

Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

1

  1. Использование возможностей текстовых процессоров. § 39

28.11

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

1

  1. Оформление рефератов. § 39

02.12

Практикум: набор и оформление математических текстов.

1

  1. Оформление математических текстов. § 39

02.12

Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.

1

  1. Знакомство с системой (Scribus). § 39

05.12

Практикум: знакомство с аудиоредакторами.

1

  1. Знакомство с аудиолредактором (Audacity). § 39

05.12

Практикум: знакомство с видеоредакторами.

1

  1. Знакомство с видеоредактором. § 39

09.12

Системное программное обеспечение.

1

§ 40

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

09.12

Практикум: сканирование и распознавание текста.

1

  1. Сканирование и распознавание текста.

Тест № 30 Системное программное обеспечение. § 40

12.12

Системы программирования.

1

Тест № 31 Системы программирования.§ 41

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

12.12

Инсталляция программ.

1

  1. Инсталляция программ. § 42

16.12

Правовая охрана программ и данных.

1

Тест № 32. Правовая охрана программ и данных.§ 43

16.12

Раздел VII. Компьютерные сети – 9 ч.

Компьютерные сети. Основные понятия

1

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД.
  • Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблемы.
  • Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД.

Должны знать: понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;классификацию компьютерных сетей; принципы пакетного обмена данными; принципы построения проводных и беспроводных сетей; принципы построения и адресацию сети Интернет.

Должны уметь:
выполнять простое тестирование сетей: определять IP – адрес узла по известному доменному имени; использовать поисковые системы; использовать электронную почту.

Тест № 33. Компьютерные сети. § 44 § 45

19.12

Локальные сети.

1

Тест № 34. Локальные сети.§ 46

19.12

Сеть Интернет.

1

§ 47

23.12

Адреса в Интернете.

1

Тест № 35. Адреса в Интернете.§ 48

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

23.12

Практикум: тестирование сети.

1

  1. Тестирование сети. § 48

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

26.12

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

1

  1. Сравнение поисковых систем.     § 49

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

26.12

Электронная почта. Другие службы Интернета.

1

Представление докладов.§ 50 § 51

11.01

Электронная коммерция.

1

Представление докладов.§ 52

11.01

Интернет и право. Нетикет.

1

Представление докладов. § 53

13.01

Раздел VIII .     Алгоритмизация и программирование – 44 ч.

Простейшие программы.

1

  •  Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать , сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки умение различать объективную и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и

настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

  • Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; чтение; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;
    Постановка и решение проблемы:
    формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.

  • Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности);
    Коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД.

Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД.


Должны знать:
основные типы данных языка программирования; правила вычислений арифметических и логических выражений; правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла; понятия «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»; правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Должны уметь:
составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции; составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмы; составлять программы для обработки массивов и символьных строк; составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных; выполнять  отладку программ.

Тест № 36. Оператор вывода. § 54 § 55

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

18.01

Вычисления. Стандартные функции.

1

  1. Простые вычисления.

Тест № 37. Операторы div и mod. § 56

18.01

Условный оператор.

1

  1. Ветвления.

Тест № 38. Ветвления. § 57

20.01

Сложные условия.

1

  1. Сложные условия.

Тест № 39. Сложные условия.§ 57

20.01

Множественный выбор.

1

  1. Множественный выбор. § 57

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

25.01

Практикум: использование ветвлений.

1

  1. Задачи на ветвления. § 57

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

25.01

Контрольная работа «Ветвления».

1

27.01

Цикл с условием.

1

  1. Циклы с условием. § 58

 Слушание объяснений учителя.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Систематизация учебного материала.

  1.  Редактирование программ

27.01

Цикл с условием.

1

  1. Циклы с условием.

Тест № 40. Циклы с условием. § 58

 Слушание объяснений учителя.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Систематизация учебного материала.

 Редактирование программ

1.02

Цикл с переменной.

1

  1. Циклы с переменной.

Тест № 41. Циклы с переменной. § 58

 Слушание объяснений учителя.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

1.02

Вложенные циклы.

1

  1. Вложенные циклы. § 58

3.02

Контрольная работа «Циклы».

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

3.02

Процедуры.

1

  1. Процедуры. § 59

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

8.02

Изменяемые параметры в процедурах.

1

  1. Процедуры с изменяемыми параметрами.    § 59

8.02

Функции.

1

  1. Функции. § 60

 Слушание объяснений учителя.

 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

 Самостоятельная работа с учебником.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

10.02

Логические функции.

1

  1. Логические функции. § 60

10.02

Рекурсия.

1

  1. Рекурсия. § 61

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

15.02

Стек.

1

  1. Стек. § 61

15.02

Контрольная работа «Процедуры и функции».

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

17.02

Массивы. Перебор элементов массива.

1

  1. Перебор элементов массива.

Тест № 42. Масивы. § 62

 Слушание объяснений учителя.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Систематизация учебного материала.

 Редактирование программ

17.02

Линейный поиск в массиве.

1

  1. Линейный поиск. § 63

 Слушание объяснений учителя.

Решение текстовых количественных и качественных задач.

  1. Систематизация учебного материала.

22.02

Поиск максимального элемента в массиве.

1

  1. Поиск максимального элемента массива. § 63

22.02

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

1

  1. Алгоритмы обработки массивов.

Тест № 43. Алгоритмы обработки массивов.§ 63

24.02

Отбор элементов массива по условию.

1

  1. Отбор элементов массива по условию. § 63

24.02

Сортировка массивов. Метод пузырька.

1

  1. Метод пузырька. § 64

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

1.03

Сортировка массивов. Метод выбора.

1

  1. Метод выбора.     § 64

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

1.03

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

1

  1. Быстрая сортировка. § 64

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

3.03

Двоичный поиск в массиве.

1

  1. Двоичный поиск. § 65

3.03

Контрольная работа «Массивы».

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

10.03

Символьные строки.

1

  1. Посимвольная обработка строк.  § 66

10.03

Функции для работы с символьными строками.

1

  1. Функции для работы со строками.

Тест № 44. Символьные строки.§ 66

15.03

Преобразования «строка-число».

1

  1. Преобразования «строка-число». § 66

15.03

Строки в процедурах и функциях.

1

  1. Строки в процедурах и функциях. § 66

17.03

Рекурсивный перебор.

1

  1. Рекурсивный перебор. § 66

17.03

Рекурсивный перебор.

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

22.03

Сравнение и сортировка строк.

1

  1. Сравнение и сортировка строк. § 66

22.03

Практикум: обработка символьных строк.

1

  1. Обработка символьных строк: сложные задачи. § 66

5.04

Контрольная работа «Символьные строки».

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

5.04

Матрицы.

1

  1. Матрицы. § 67

7.04

Матрицы.

1

  1. Обработка блоков матрицы. § 67

7.04

Файловый ввод и вывод.

1

  1. Файловый ввод и вывод. § 68

12.04

Обработка массивов, записанных в файле.

1

  1. Обработка массивов из файла. § 68

12.04

Обработка строк, записанных в файле.

1

  1. Обработка строк из файла. § 68

14.04

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

1

  1. Обработка смешанных данных из файла.    § 68

14.04

Контрольная работа «Файлы».

1

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

19.04

Раздел IX.    Решение вычислительных задач – 12 ч.

Точность вычислений.

1

  • Умение учиться  и способность к  организации своей деятельности; способность принимать и сохранять цели и следовать им УД; умение действовать по плану    и планировать сою Д;

Преодоление импульсивности и умение

контролировать процесс и результата УД умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД

  • Поиск вы выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем.
  • Коммуникация как взаимодействие; коммуникативно-речевые УУД.

Должны знать:
понятия «погрешность вычислений», источники погрешностей при вычислениях на компьютере; численные методы решения уравнений; принципы дискретизации вычислительных задач; понятия «минимум» и «максимум, «оптимальное решение»; метод наименьших квадратов.

Должны уметь:
оценивать погрешность полученного результата; решать уравнения, используя численные методы; выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации; находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров; обрабатывать результаты эксперимента

Тест № 45. Точность вычислений.§ 69

Решение уравнений. Метод перебора.

1

  1. Решение уравнений методом перебора. §70

19.04

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

1

  1. Решение уравнений методом деления отрезка пополам. §70

21.04

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

  1. Решение уравнений в табличных процессорах. §70

21.04

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

1

  1. Вычисление длины кривой. §71

26.04

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

1

  1. Вычисление площади фигуры. §71

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

 Редактирование программ

26.04

Оптимизация. Метод дихотомии.

1

  1. Оптимизация. Метод дихотомии. §72

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

28.04

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

  1. Оптимизация с помощью табличных процессоров. §72

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

28.04

Статистические расчеты.

1

  1. Статистические расчеты. §73

3.05

Условные вычисления.

1

  1. Условные вычисления. §73

3.05

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

1

  1. Метод наименьших квадратов. §74

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

5.05

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

1

  1. Линии тренда. §74

5.05

Раздел X.  Информационная безопасность – 6 ч.

Вредоносные программы.

1

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
  • Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; чтение; построение логической цепи рассуждения.
  • Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение.

Должны знать:
понятия «шифрование», «хеширование», «стеганография»; правила составления паролей, устойчивых к взлому; правила безопасного использования сети Интернет.

Должны уметь:
использовать антивирусные программы; составлять надежные пароли; использовать программное обеспечение для шифрования данных.

§75 §76

10.05

Защита от вредоносных программ.

1

  1. Использование антивирусных программ.

Тест № 46. Вредоносные программы и защита от них. §77

10.05

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

1

  1. Простые алгоритмы шифрования данных. §78 §79

Решение текстовых количественных и качественных задач.

Систематизация учебного материала.

 Анализ формул.

 Программирование.

  1.  Редактирование программ

12.05

Современные алгоритмы шифрования.

1

  1. Современные алгоритмы шифрования и хэширования. §80

12.05

Стеганография.

1

  1. Использование стеганографии. Тест № 47. Шифрование и хэширование.§81

17.05

Безопасность в Интернете.

1

Представление докладов. §82

17.05

Резерв:

7

Резерв:

19.05-31.05

Итого:

136

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса СКК VII вида

Рабочая программа для 9 класса (СКК VII вида) составлена по учебнику "Новый курс английского языка для российских школ” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ основного общего образования

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ основного общего образования к учебнику Макаровой Н.В.Включает КИМы и характеристику КИМов...

Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова (основные виды деятельности)

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе:Федеральный закон от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";Федеральный компонент государственного образо...

Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)

Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)...

Адаптированная рабочая программа для неделимых классов уровня основного общего образования для обучающихся с ТНР

Рабочая программа изучения предмета «Технология» для 5 – 9 классов составлена на основе:- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федеральн...