Технологическая карта урока "Час кода". 8 класс.
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Алексеевская Ольга Кирилловна

Формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством знакомства с профессией программиста и другими профессиями, связанными с ИТ, а также посредством организации практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chas_koda.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Час кода»

Тема: «Час Кода в России». Операторы графики в среде QBasic.

Класс: 8 класс

Учитель: Алексеевская Ольга Кирилловна,

учитель информатики МБОУ СОШ №36 Александровского района Владимирской области

Цели: 

  • Формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством знакомства с профессией программиста и другими профессиями, связанными с ИТ, а также посредством организации практической деятельности;
  • повторение базовых понятий программирования;
  • повторение операторов графики в языке программирования QBasic;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • получение практического опыта при отладке программы;
  • знакомство с онлайн-тренажером.

 Тип урока: Урок повторения и систематизации изученного материала

Основные образовательные результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

Предметные результаты:

  • повторение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  • умение создавать несложные программы в среде программирования QBasic с помощью операторов графики;
  • формирование алгоритмической культуры.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры учеников.

         

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организацион-ный этап

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД: развитие умения организовать рабочее место.

Регулятивные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

Мотивация к учебной деятельности

Постановка целей урока

Беседа:                    Слайд 1

«Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Слайд 2, 3.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. Слайд 4

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Слайд 5

Технологии развиваются очень быстро! Слайд 6 Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь». Слайд 7 

«Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? Слайд 8

В каких условиях работают? На эти вопросы мы получим ответы, посмотрев видео-лекцию».

Просмотр видео-лекции. 

«Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе (wi-fi, поисковик, социальные сети, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения).

Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность (страны, города, предприятий и бизнесов, школ, семьи, человека).

А хотели бы вы попробовать себя в роли программиста?

Ученики слушают и смотрят видео-лекцию.

Совместно с учителем определяют цели урока.

Участвуют в беседе.

Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

проявление интереса к новому содержанию, осознание неполноты своих знаний

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности.

3

Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы изучили графические операторы языка программирования QBasic. Ответьте на вопросы:

  1. С помощью какого оператора можно нарисовать линию и прямоугольник?
  2. Какое отличие у оператора для рисования прямоугольника?
  3. Что такое X1,Y1 и X2,Y2 в формулах для рисования линии и прямоугольника.
  4. Какой оператор используют для рисования окружности, дуги, эллипса?
  5. Что такое X,Y в операторе?
  6. Что такое К при рисовании эллипса?
  7. Какой оператор закрашивает замкнутую область?

Ученики отвечают:

  1.  Оператор LINE.
  2. Для рисования прямоугольника в конце нужно поставить B.
  3. В операторе для рисования линии - это координаты концов отрезка, а в операторе для рисования прямоугольника – это координаты диагонали, на которой строится прямоугольник.
  4. Оператор CIRCLE.
  5. Это координаты центра окружности, дуги, эллипса.
  6. Коэффициент сжатия.
  7. Оператор PAINT.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение понимать проблему.

Познавательные УУД:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Выполнение практического задания.

Дома вы должны были закончить составление программы, состоящей из операторов графики, которую мы начала на предыдущем уроке. Ваша программа при выполнении должна изобразить какое-то техническое устройство. Теперь вам предстоит набрать на компьютере программу и осуществить отладку.

Ребята выполняют задание, отлаживают программу, показывают учителю и соученикам.

Познавательные УУД:

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение понимать проблему; прогнозирование.

5.

Рефлексия.

Вам понравилось быть в роли программиста? Какие трудности у вас возникли? Как вы с ними справились?

Ребята отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

умение понимать проблему.

6.

Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. На своих домашних компьютерах зайдите на сайт http://www.coderussia.ru/ и попробуйте себя еще раз в роли программиста, используя онлайн-тренажер «Лабиринт».

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....