Урок по теме "Алгоритмы" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Савенко Ольга Александровна

Урок по теме "Алгоритмы" 9 класс с применением облачных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_algoritmy_9_klass.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Алгоритмические конструкции

Цели урока:

  • Сформировать понятие о циклических алгоритмах, типах циклов; обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования циклических алгоритмов.  
  • Способствовать формированию навыков  составлять циклические алгоритмы
  • Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное,  делать выводы, умения выполнять самоконтроль, работать в группе
  • Создавать условия для формирования познавательного интереса к изучению информатики, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний

Задачи:

  • Ввести новое понятие –  циклы в  алгоритмах, типы циклов  
  • Развивать самостоятельность при выполнении практических заданий.  Развивать эмоциональную сферу, зрительную память, логическое мышление.
  • Воспитывать  информационную культуру  учащихся, творческий подход к  выполняемой работе. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, умение выполнять самоконтроль

1 этап - организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Установление контакта с классом, психологический настрой.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- настроить учащихся на продуктивную работу

На этом этапе проводится включение персональных компьютеров, вход в систему облачных технологий Google.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

2 этап – актуализация опорных знаний

Учащиеся (5 человек) садятся за компьютеры и выполняют тест, созданный при помощи формы google . Пройдя по ссылке обучающиеся выполняют тест  
https://docs.google.com/forms/d/1aOUCY6zU_ZsIZdoecoVcbSfVDZRrr0iUen3N6Jl2Npo/edit

1 ученик - у доски:

Составить блок – схему к пословице:

  1. Готовь сани летом, а телегу зимой

Фронтальный опрос:

- что такое алгоритм? Какие способы описания алгоритма вы знаете?

- основные свойства алгоритма?

- что такое ветвление?

- виды ветвлений?  Объясните, используя таблицу, чем отличается  полное и неполное ветвления

   На предыдущих уроках мы работали с алгоритмами двух типов: линейными и разветвляющимися.

- вспомним, какой алгоритм называют линейным?

Повторение проходит с помощью презентации, размещенной на google диске.

https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1dzNxVldPM3BjWFE/view?usp=sharing 
    В этой же презентации представлены несколько задач на составление алгоритмов, которые решаются самостоятельно обучающимися с последующей проверкой. Один обучающийся работает у доски (на оценку).

3 этап  - изучение нового материала

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом алгоритмов – циклическим.

Легко заметить, что все алгоритмы, которые мы составляли, обладают общим свойством: при их выполнении каждое действие совершается один раз (или вообще не совершается). В жизни, однако, часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: например: “Иди, пока не придешь” .

Используя только ветвление, такие процессы описать не удастся.

Для этого нужна новая форма организации действий – цикл

Вы уже знаете, что алгоритмы с повторяющимися действиями называют циклическими и это все, что мы о них знаем.

 А как долго эти  действия будут повторяться, как их описать?  

Итак, какие вопросы нас сегодня будут интересовать?

 - как описать циклы?

- как изобразить их с помощью блок – схемы?

- какие задачи можно решать, используя циклические алгоритмы?

Сформулируйте  тему нашего урока?

 (Циклические алгоритмы).  (записывают в тетради)

Наша цель? (выяснить структуру циклических алгоритмов, научиться разрабатывать алгоритмы, содержащие циклы).

(объяснение сопровождается показом слайдов, презентация доступна , пройдя по ссылке   https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1dENrdUFvekc4N28/view?usp=sharing)

Повторим:

- что такое циклический алгоритм?

- типы циклов?

Проверим, как поняли тему:  Диктант (с самопроверкой):

  1. Цикл — многократное повторение одних и тех же действий (1)
  2. В цикле с предусловием проверка условия осуществляется после выполнения тела цикла (0)
  3. Цикл с предусловием обязательно должен выполниться хотя бы один раз (0)
  4. Цикл с постусловием выполняется хотя бы один раз (1)
  5. В цикле с постусловием проверка условия осуществляется после выполнения тела цикла (1)
  6. Число повторений для цикла с параметром нельзя вычислить заранее (0)
  7. В цикле с параметром начальное значение параметра всегда должно быть меньше конечного (1)

Ответы:1001101

«5» - 7 правильных ответов, «4» - 5 – 6 ответов, «3» - 4 ответа, «2» - 3 правильных ответа и меньше

4 этап – закрепление полученных знаний
       Задача 1.
 
       Составить блок-схему алгоритма вычисления суммы чисел от 1 до 5 .

Указания: S=0, S=S + n, n<=5

Задача 2. Вычислить произведение чисел от 1 до 5 используя различные варианты цикла

Математическая модель:   Р= 1· 2· 3· 4· 5=120

Составим алгоритм в виде блок-схемы.

http://festival.1september.ru/articles/598696/5.gif

Задача 3 (резерв). Составить блок-схему алгоритма вычисления суммы всех двузначных нечетных чисел.

1 группа – цикл со счетчиком

2 группа – цикл с предусловием

3 группа – цикл с постусловием

5 этап – домашнее задание.

Домашнее задание состоит из двух частей:

1 – выполнить практическую работу, которая расположена в «ОБЛАКЕ».

https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1LXVJVnJXYnp1T1U/view?usp=sharing

2 – выполненную практическую работу переслать по электронной почте преподавателю на данный адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....