План самообразования
методическая разработка по информатике и икт

Фаина Александровна Крайнева

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологи в учебный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                                                            Директор МБОУ СОШ № 1 им. М. Горького                                                                                                       ________________Д.Б.Тихонов

________________20___ г.

        

Программа профессионального развития и самообразования

Крайневой Ф.А.,

учителя информатики и ИКТ

МБОУ  СШ№1 им. М. Горького» г. Арзамаса

2016-2017 учебный год

Тема самообразования:

 «Развитие творческих способностей учащихся».

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологи в учебный процесс.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 80%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях;
  • Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1.Проектирование собственного педагогического поиска.

2. Изучение и анализ научно-методической литературы, издательского дома «Первое сентября».

3. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

4. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

5.Знакомство с новыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6.  Разработка электронных дидактических игр для проведения предметных недель.

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

8. Пополнение медиатеки

9. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

В течение

года

август 2016 г.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

3. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

6. Участвовать в профессиональных, педагогических конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..

В течение года, по плану МО

В течение год

Комплекты методико-дидактических электронных материалов,

портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Выступление на ШМО. Тема: « Использование ЭОР для  подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ».

2. Участие в работе городского методического объединения учителей информатики и ИКТ.

3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

4.. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

6. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

В течение года

Сообщение ШМО

Публикация на сайте

Публикация результатов и проектов на сайте

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий по информатике и ИКТ повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (обработка видео).

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

5. Изучать опыт работы лучших учителей

В течение года

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие волевых профессиональных качеств личности (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.) и креативности как творческого потенциала через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

4. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год

Систематически

Подготовка конкурсных материалов

Программа профессионального развития и самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...