РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса 3 D моделирование для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Могильная Наталья Леонидовна

Рабочая программа курса 3D моделирование разработана на основе ФГОС ООО требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы основного общего образования по информатики и авторской программы Монахова М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_d_modelirovanie_7_k_klass.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  Барабинского района Новосибирской области

     

      Принято  решением                                          Согласовано:

ШМО __________________                  Зам  директора по УВР_________     ______________(__________)                 _________________________

 «___»_______20__г.                                  «__»_______20__г.                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса 3 D моделирование

для 7 класса

Срок освоения 1 год

 

г.Барабинск  2018

Пояснительная записка

Рабочая программа курса 3D моделирование разработана на основе ФГОС ООО требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы основного общего образования по информатики и авторской программы Монахова М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Цель – создать условия для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности.

Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании, назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования.

- формирование у обучающихся устойчивой профессиональной направленности и  психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений;

-развитие у обучающихся профессионально важных компетенций, необходимых для дальнейшего  развития конкурентоспособности и профессиональной мобильности личности в современных условиях;

-подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса;

-формирование единого информационного пространства по профориентации;

- разработка форм и методов социального партнерства профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения молодежи;

-обновление системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

-знакомство с программой  Google SketchUp (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по созданию простой модели.

Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на уровне образования  отводится  34 часа  

7 кл.

Количество часов на уровень

34

34

Рабочая программа ориентирована на учебные пособия:

  1. Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
  2. Александр Петелин. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах), 2012. — 192 с.: ил.
  3. Тозик В., Ушакова О. Самоучитель SketchUp. – БХВ-Петербург, 2013.

Срок реализации рабочей программы  1 год.


Планируемые результаты изучения учебного курса.

 

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое отношение  к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с 3д моделированием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа:

создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты

К концу обучения  учащиеся научатся

  • Как правильно и безопасно работать в мастерской;
  • Работать с обурудованием, необходимых для работы;
  • Работать в программе SketchUp с простыми 3д объектами;
  • Освоят основные особенности  Зд принтера.

Получат возможность научиться:

  • пользоваться моделью 3D принтера «Wanhao»;
  • овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании;
  • овладеть современными прототипирующими технологиями самостоятельно;
  • пользоваться редактором трёхмерной графики Google SketchUp для сложных объектов;
  • изготавливать п 3д модели;
  • пользоваться справочной литературой.

Содержание учебного курса

  1. Основы 3D моделирования – 4 ч.
  • Правила поведения на занятиях. Правила пользования инструментами, правила техники безопасности.
  • Введение в моделирование.
  • Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, геометрических фигурах.
  • Знакомство с возможностями 3D моделирования.
  • Ознакомление с технологией изготовления моделей.
  • Знакомство с моделью 3D принтера «Wanhao».
  • Настройка печати, установка параметров.
  • Изучение программ по созданию 3D моделей.

II. Знакомство и работа в программе Google SketchUp – 30 ч.

  • Знакомство с интерфейсом программы.
  • Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора трехмерного моделирования.
  • Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов.
  • Изучение начальных навыком моделирования.
  • Создание фигур стереометрии.
  • Группирование объектов.
  • Управление инструментами рисования и модификаций.
  • Материалы и текстурирование.
  • Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему.
  • Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии. Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических фигур», «Создание различных фигур».


Тематическое планирование

раздела

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

I

Основы 3D моделирования

4

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Основные понятия 3D графики

1

Знакомство с программой SketchUp.

1

Что такое моделирование. Виды

моделирования

1

Знакомство с моделью 3D принтера «Wanhao».

1

II

Знакомство и работа в программе SketchUp

30

Интерфейс программы Google SketchUp.

Основные инструменты

1

Инструменты рисования

1

Камеры, навигация в сцене, ортогональные

проекции (виды)

1

Инструменты и опции модификации:

вдавить/вытянуть

1

Инструменты и опции модификации: следуй за

мной

1

Инструменты и опции модификации: контур и

перемещение

1

Инструменты и опции модификации: вращение

и масштабирование

1

Измерения. Управление инструментами

рисования

1

Управление инструментами модификаций

1

Конструкционные инструменты

1

Практическая работа №1 «Фигуры стереометрии»

1

Практическая работа №2 «Сфера»

1

Практическая работа №3 «Цилиндр»

1

Практическая работа №4 «Конус»

1

Практическая работа №5 «Моделирование предметов мебели»

1

Практическая работа №6 «Построение модели здания»

1

Практическая работа №7 «Построение интерьера комнаты»

1

Практическая работа №8 «Построение 3D модели по чертежу»

1

Практическая работа №9 «Построение 3D модели по чертежу»

1

Группы элементов и компоненты

1

Группы элементов и компоненты

1

Опции отображения объектов сцены

1

Опции отображения объектов сцены

1

Назначение материала поверхности

1

Работа над собственным проектом

1

Работа над собственным проектом

1

Работа над собственным проектом

1

Работа над собственным проектом

1

Защита проекта

1

Обобщающий урок

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса литературы в 5 классе

Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...

пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе

Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....

рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...