Рабочая программа выполнение работ по профессии «Наладчик технологического оборудования»
рабочая программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «НАЛАДЧИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Специальность:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Укрупненная группа специальностей:
09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»
Уровень подготовки: базовый
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Наладчик технологического оборудования" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», (базовой подготовки).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: преподаватель Сысолятина Л.В.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании ЦМК/ кафедры | |||||||||||
«Математики, информатики и | |||||||||||
вычислительной техники» | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | » | августа | 20 | 16 | г. | |||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | О.Н. Белюшина | / | |||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Программа профессионального модуля – является вариативной частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии Наладчик технологического оборудования:
1. диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники;
2. заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники;
3. администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов;
4. устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных
компьютеров и серверов;
5. диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
6. обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;
7. обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных
компьютеров и серверов;
8. обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов,
периферийных устройств и оборудования;
9. обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов,
периферийных устройств и оборудования;
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышении квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию;
- диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- установки и администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
- установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
- диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
- оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых задач;
- обновления версий и удаления операционных систем и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
уметь:
- эксплуатировать электроизмерительные приборы;
- контролировать качество выполняемых работ;
- производить контроль различных параметров электрических приборов;
- работать с технической документацией;
- идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;
- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;
- собирать и разбирать на основные компоненты персональные компьютеры, серверы,
- периферийные устройства и оргтехнику;
- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
- диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения и устранять неполадки и сбои;
- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения;
- вести отчетную и техническую документацию;
- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера,
- оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных
компьютерах, производить настройку интерфейса пользователя;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
- обновлять и удалять операционные системы и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
знать:
- основные законы электротехники, электрическое поле;
- электрические цепи постоянного и переменного тока;
- расчет электрических цепей постоянного тока;
- магнитное поле, магнитные цепи и электромагнитную индукцию;
- основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты;
- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях,
- колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов;
- принцип распространения сигналов в линиях связи;
- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
- логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
- функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры и счетчики);
- устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем и прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
- методики модернизации программного обеспечения.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 660 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 440 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 220 часа.
учебной и производственной практики – 252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по профессии Наладчик технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. |
ПК 3.2. | Выполнять интеграцию модулей в программную систему. |
ПК 3.3. | Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. |
ПК 3.4. | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. |
ПК 3.5. | Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
ПК 3.6. | Разрабатывать технологическую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 3.1 ПК 3.2, ПК 3.6 | МДК 04.01. Основы электротехники, электроники и цифровой схемотехники | 243 | 162 | 50 | 30 | 81 | ||||
ПК 3.1, ПК 3.5, ПК 3.6 ПК 3.4 | МДК 04.02. Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем | 207 | 138 | 50 | - | 69 | - | |||
ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.6 | МДК 04.03. Модернизация аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем | 210 | 140 | 50 | - | 70 | ||||
Учебная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 180 | 180 | ||||||||
Всего: | 912 | 440 | 150 | 30 | 220 | 72 | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
3.2. Содержание обучения по про( | ессиональному модулю | |||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 04.01. Основы электротехники, электроники и цифровой схемотехники | 162 | |||||
Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока | Содержание | 6 | ||||
1. | Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета | 2 | ||||
2. | Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения | 2 | ||||
3. | Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых напряжений Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики | 2 | ||||
Практические занятия№1. Измерение работы и мощности постоянного тока. | 2 | |||||
1. | Нахождение сопротивления резистора по его вольт-амперной характеристике | |||||
2. | Расчет простой цепи постоянного тока | |||||
3. | Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках | |||||
4. | Параллельное соединение проводников и проверка 1-го правила Кирхгофа | |||||
Тема 1.2 Магнитные цепи | Содержание | 6 | ||||
1. | Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения | 2 | ||||
2. | Магнитные свойства веществ: классификация, строение, характеристики, единицы измерения | 2 | ||||
3. | Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет. | 2 | ||||
Практические занятия№2. Исследование последовательного соединения приемников электроэнергии. | 4 | |||||
1. | Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания | |||||
2. | Расчет напряженности, индукции и магнитного потока для участка, узла и контура магнитной цепи | |||||
Тема 1.3 Электромагнитная индукция | Содержание | 4 | ||||
1. | Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Вихревые токи: понятие, учет, использование | 2 | ||||
2. | Самоиндукция: явление, закон, учет, использование Индуктивность: понятие, расчет, единица измерения | 2 | ||||
Взаимоиндукция: понятие, характеристики, единицы измерения | ||||||
Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока | Содержание | 6 | ||||
1. | Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения | 2 | ||||
Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение, графическое изображение, векторные диаграммы, соединения Резонанс: виды, условия возникновения, векторные диаграммы, учет, использование | ||||||
2. | Цепи переменного тока: классификация, расчет Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности | 2 | ||||
3. | Трехфазные электрические цепи: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и потребителей, мощность | 2 | ||||
Практические занятия№3. Проверка первого закона Кирхгофа для сложной электрической цепи. Практические занятия№4. Исследование цепи переменного тока с RLC. Практические занятия№5. Определение работы и мощности в цепи однофазного переменного тока. | 2 2 4 | |||||
1. | Проверка закона Ома при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений, получение резонанса напряжений. | |||||
2. | Изучение параллельного соединения индуктивного и емкостного сопротивлений и проверка резонанса токов. | |||||
Тема 1.5 Электроизмерительные приборы и электрические измерения | Содержание | 6 | ||||
1. | Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока | 2 | ||||
2. | Электротехнические устройства: понятие, классификация | 2 | ||||
3. | Комбинированные электроизмерительные приборы. | 2 | ||||
Практические занятия№6. Изучение электрических и магнитных свойств электротехнических материалов. | 2 | |||||
1. | Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра | |||||
2. | Определение абсолютной и относительной погрешностей, класса точности, цены деления и чувствительности приборов | |||||
Тема 1.6 Трансформаторы | Содержание | 6 | ||||
1. | Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режимы работы, к.п.д., потери, эксплуатация | 2 | ||||
2. | Трехфазный трансформатор | 2 | ||||
3. | Автотрансформатор | 2 | ||||
Практические занятия№7. Изучение катушки с ферромагнитным сердечником. Практические занятия№8. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора | 4 4 | |||||
1. | Нахождение параметров трансформатора по его внешней характеристике и | |||||
зависимости КПД от нагрузки | ||||||
2. | Составление схем соединения трехфазных трансформаторов | |||||
Тема 1.7 Электрические машины | Содержание | 6 | ||||
1. | Электрические машины: назначение, классификация, обратимость | 2 | ||||
2. | Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, к.п.д | 2 | ||||
3. | Электрические двигатели: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, к.п.д | 2 | ||||
Практические занятия№9. Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции | 4 | |||||
1. | Составление простейших схем, отражающих принцип действия электрических машин | |||||
2. | Составление принципиальных электрических схем включения генераторов постоянного тока с независимым, параллельным и смешанным возбуждением | |||||
3. | Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного тока | |||||
Тема 1.8 Аппаратура управления и защиты | Содержание | 6 | ||||
1. | Аппаратура управления и защиты: классификация, устройство, эксплуатация | 2 | ||||
2. | Аппараты ручного управления, их конструкция, принцип работы и область применения, достоинства и недостатки | 2 | ||||
3. | Аппаратура автоматического управления. Устройство, схемы, принцип работы магнитных пускателей и реле. Аппаратура защиты: плавкие предохранители, тепловые и электронные автоматы защиты. Устройство, схемы, принцип работы | 2 | ||||
Практические занятия№10. Изучение резонанса токов и напряжений. | 4 | |||||
1. | Исследование работы автоматического выключателя | |||||
2. | Исследование работы контактора | |||||
Тема 1.9 Полупроводниковые приборы | Содержание | 6 | ||||
1. | Физические основы работы полупроводниковых приборов | 2 | ||||
2. | Полупроводниковые диоды: принцип работы; устройства и классификация; силовые полупроводниковые диоды. | 2 | ||||
3. | Транзисторы. Классификация, устройство и принцип работы. Основные характеристики транзисторов. Работа транзистора в активном режиме. | 2 | ||||
Практические занятия№11. Исследование вольт - амперной характеристики полупроводниковых приборов (выпрямительный диод и стабилитрон). | 4 | |||||
1. | Исследование выпрямительного диода и стабилитрона. Исследование схем диодных ограничителей | |||||
2. | Исследование транзистора, включенного по схеме с ОЭ в статическом режиме. Исследование полевого транзистора в управляющем P-N переходом в статистическом режиме | |||||
3. | Графоаналитический расчет усилительного каскада на биполярном или полевом транзисторе | |||||
4. | Расчет цепей подачи напряжения смещения в каскадах на биполярных и полевых транзисторах | |||||
Тема 1.10 | Содержание | 6 | ||||
Электровакуумные приборы | 1. | Электронные устройства. Усилители. Назначение и классификация. Основные параметры усилителей. Режимы работы усилителей. | 2 | |||
2. | Выпрямители и стабилизаторы. | 2 | ||||
Генераторы электрических сигналов. | 2 | |||||
Практические занятия№12. Расширение пределов измерений. | 4 | |||||
1. | Исследование дифференциального усилителя. Исследование многокаскадного усилителя, охваченного общей цепью ООС | |||||
Тема 1.11 | Содержание | 6 | ||||
Линии связи | 1. | Волоконно-оптические линии. | 2 | |||
2. | Распространение радиоволн. | 2 | ||||
3. | Принцип распространения сигналов в линиях связи. | 2 | ||||
Тема 1.12 Логические элементы | Содержание | 6 | ||||
1. | Логические элементы | 2 | ||||
2. | Логические функции | 2 | ||||
Практические занятия№13. Изучение работы аппаратуры управления и защиты. | 4 | |||||
1. | Чтение схем, выполненных на интегральных логических элементах | |||||
2. | Исследование интегральных логических элементов | |||||
Тема 1.13 Цифровые устройства | Содержание | 8 | ||||
1. | Триггеры (RS, D, JK-типов): принцип работы, функциональная схема, временная диаграмма, параметры, примеры использования, микросхемное исполнение. | 2 | ||||
2. | Шифраторы, дешифраторы, преобразователи кодов. Шифраторы и дешифраторы. Назначение. Таблица состояний. Функциональная схема. Параметры. Примеры использования. | 2 | ||||
3. | Мультиплексоры и демультиплексоры. Принцип работы мультиплексора (селектора). Таблица состояний. Функциональная схема. Параметры. Примеры использования. | 2 | ||||
4. | Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные, сдвигающие): определение, функциональная схема, временная диаграмма работы регистра, установка нулевого состояния, параметры, сигналы управления, примеры использования, микросхемное исполнение, сравнительные характеристики регистров разных серий микросхем. | 2 | ||||
5. | Счетчики. Классификация. Принципы построения и работа счетчиков. Суммирующие, вычитающие и реверсивные счетчики. Счетчики с произвольным коэффициентом пересчета. | 2 | ||||
6. | Сумматоры. Определение сумматора. Функциональная схема полусумматора и таблица его состояний. Функциональная схема полного сумматора и таблица его состояний. | 2 | ||||
Практические занятия№14. «Знакомство с основными сериями цифровых ИМС на биполярных и МОП - транзисторах» | 4 | |||||
Анализ и синтез комбинационных схем с одним выходом и проверка их на | ||||||
Тема 1.14 Аналоговые компараторы | Содержание Устройства сопряжения микропроцессорных систем с объектами Аналого-цифровые преобразователи Цифро-аналоговые преобразователи. | 6 | ||||
Практические занятия№15. Чтение схем, выполненных на интегральных логических элементах. Практические занятия№16. Графоаналитический расчет усилительного каскада на биполярном или полевом транзисторе. Изучение режимов работы ОЗУ (оперативные запоминающие устройства) Изучение режимов работы АЦП (аналого-цифровые преобразователи | 4 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 81 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||||
| ||||||
3. Изучение технической характеристики электронных приборов, которая должна включать: - определение, устройство и УГО (условные графические обозначения) - принцип действия - характеристики - параметры - схема (или схемы) включения с пояснением её работы - область применения - маркировка | ||||||
4. Изучение системы обозначений интегральных логических элементов, справочных материалов | ||||||
5. Составление конспекта по темам: - Перечень логических элементов - И-НЕ на 3 входа на ТТЛ - НЕ на МОП - транзисторах без ускоряющей емкости - ИЛИ-HE на МОП (металл-оксид-полупроводник) транзисторах на 2 входа - И-НЕ на МОП транзисторах на 2 входа - НЕ на биполярном транзисторе (БТ) п-р-п - ИЛИ на 2 входа на БТ п-р-п - И на три входа на диодах - НЕ на КМОП - транзисторах - И-НЕ на входа на ТТЛ - ИЛИ на 3 входа на диодах | ||||||
6. Подготовка сообщения по темам: Таблица истинности и УГО - Название и обозначение логической операции, выполняемой данным логическим элементом - Принципиальные схемы логических элементов на различных приборах | ||||||
7. Составление конспекта и изучение по справочной литературе номенклатуры: - логических элементов - дешифраторов в интегральном исполнении - мультиплексоров и демультиплексоров в интегральном исполнении - сумматоров в интегральном исполнении - триггеров типа RS, Т, D в интегральном исполнении
аналого-цифровых преобразователей в интегральном исполнении | ||||||
МДК 04.02. Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем | 138 | |||||
Тема 2.1 Определение оптимальной конфигурации аппаратных средств для решения задач пользователя | Содержание | 8 | ||||
1. | Параметры компоненты персонального компьютера и периферийных устройств: тип корпуса, форм-фактор, объем оперативной памяти, мощность блока питания, тактовая частота процессора, объем накопителей | 2 | ||||
2. | Выбор значений параметров в соответствии с задачами пользователя | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Состав и характеристики ПК | |||||
Тема 2.2 Установка оборудования, подключение кабельной системы | Содержание | 8 | ||||
1. | Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Сборка и разборка системного блока | |||||
2. | Подключение периферийных устройств к ПК | |||||
3. | Соединительные шины и их расширения. Дополнительные разъемы | |||||
Тема 2.3 Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения ПК | Содержание | 8 | ||||
1. | Организация технического обслуживания ПК: типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, материальнотехническое обеспечение, системы автоматизированного контроля, восстановления, диагностирования | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Диагностика ПК | |||||
2. | Автоматизированный контроль ПК с помощью внутренней программы POST | |||||
3. | Автоматизированный контроль ПК с помощью внутренних утилит ОС Windows | |||||
Тема 2.4 Настройка параметров функционирования компонентов системного блока ПК | Содержание | 8 | ||||
1. | Базовая система ввода-вывода: назначение разделов и основные установки BIOS ПК и серверов | 2 | ||||
2. | Flesh BIOS: детальные установки чипсета, установки таймингов памяти и режимов сохранения энергии. | 2 | ||||
3. | Обновление BIOS | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Настройки BIOS |
15
Тема 2.5 Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения | Содержание | 8 | ||
1. | Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения | 2 | ||
2. | Виды неисправностей и характерные особенности их проявления; типовые алгоритмы нахождения неисправностей | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Диагностика конфликтов оборудования при работе ПК | |||
2. | Работа с тестовыми программами | |||
3. | Восстановление работы процессора, оперативной памяти | |||
4. | Восстановление работы BIOS | |||
5. | Восстановление работы накопителей, CD и DVD - дисководов | |||
6. | Восстановление работы устройств охлаждения | |||
7. | Нахождение неисправностей и обслуживание жесткого диска | |||
Тема 2.6 Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения | Содержание | 8 | ||
1. | Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: кулера, процессора, материнской платы, оперативной памяти, блока питания, жестких дисков, дисководов гибких дисков, оптических накопителей, видео и звуковых карт, сетевой карты, модема, вентилятора охлаждения системного блока, карт-ридеров | 2 | ||
2. | Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Методы устранения конфликтов | |||
2. | Замена компонентов системного блока | |||
Тема 2.7 Замена расходных материалов у принтеров и копиров | Содержание | 8 | ||
1. | Конструкция контейнеров с чернилами у струйных принтеров их замена. Конструкция картриджей лазерных принтеров. Способы заправки картриджа тонером. | 2 | ||
2. | Конструкция картриджа копира. Методы замены тонера | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Замена красящей ленты у различных типов специализированных матричных принтеров | |||
2. | Замена контейнера с чернилами у монохромных и цветных струйных принтеров | |||
3. | Замена картриджа с тонером у лазерного принтера | |||
4. | Заправка картриджа тонером | |||
5. | Замена картриджа у копира | |||
Тема 2.8 Установка операционных систем | Содержание | 8 | ||
1. | Установочный диск. Алгоритм установки. | 2 | ||
2. | Принцип лицензирования и модели распространения операционных систем. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Установка операционной системы |
16
2. | Настройка интерфейса пользователя. | |||
Тема 2.9 Программы администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов | Содержание | 8 | ||
1. | Программы администрирования: назначение, разновидности, функциональные возможности. Средства защиты информации. Принцип антивирусной защиты персонального компьютера и серверов. | 2 | ||
2. | Производительность вычислительной системы, ее оценивание. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Установка антивирусной программы | |||
2. | Оценивание производительности вычислительной системы | |||
Тема 2.10 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов | Содержание | 8 | ||
1. | Программное обеспечение периферийных устройств и оборудования | 2 | ||
2. | Установка программного обеспечения периферийных устройств и оборудования. | 2 | ||
3. | Настройка работы периферийных устройств и оборудования. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Установка драйверов устройств и их диагностика | |||
2. | Настройка работы периферийных устройств | |||
Тема 2.11 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов | Содержание | 8 | ||
1. | Прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. | 2 | ||
2. | Установка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | 2 | ||
3. | Настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Установка прикладного программного обеспечения | |||
Тема 2.12 Диагностика работоспособности операционной системы и прикладных программ | Содержание | 8 | ||
1. | Программы диагностики работоспособности операционной системы. Резервное копирование. Восстановление данных. Выявление неполадок и сбоев в работе ОС, их устранение. Веденбие отчетной и технической документации. | 2 | ||
2. | Программы диагностики работоспособности прикладных программ. Выявление неполадок и сбоев в работе прикладных программ, их устранение. Веден6ие отчетной и технической документации. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Диагностика работоспособности ОС. | |||
2. | Восстановление данных. | |||
3. | Диагностика работоспособности прикладных программ. | |||
4. | Устранение сбоев в работе прикладных программ. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 69 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
17
Подготовка рефератов по темам:
| ||
Учебная практика Виды работ
| 72 |
18
| ||||
МДК 04.03. Модернизация аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем | 140 | |||
Тема 3.1 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Содержание | 24 | ||
1. | Методы оптимизации средств вычислительной техники | 2 | ||
2. | Определение оптимальной конфигурации аппаратных средств для решения задач пользователя | 2 | ||
3. | Замена, удаление, добавление компонентов ПК и серверов на совместимые | 2 | ||
4. | Принцип установки основных компонентов драйверов периферийных устройств. Настройка параметров работы периферийных устройств | 2 | ||
5. | Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования, компьютерной оргтехники | 2 | ||
Лабораторные работы | 28 | |||
1. | Повышение производительности ПК | |||
2. | Провести диагностику работы периферийных устройств, оборудования, оргтехники | |||
3. | Удаление компонентов периферийных устройств, оборудования, оргтехники | |||
4. | Замена и добавление основных компонентов периферийных устройств | |||
Тема 3.2 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов | Содержание | 24 | ||
1. | Обновление версий операционных систем персональных компьютеров и серверов | 2 | ||
2. | Обновление прикладного программного обеспечения ПК и серверов | 2 | ||
3. | Обновление версий программного обеспечения периферийных устройств и оборудования | 2 | ||
Лабораторные работы | 22 | |||
1. | Обновление операционной системы |
19
2. | Обновление антивирусных баз | |||
3. | Обновление драйверов устройств | |||
Тема 3.3 Микропрограммное обеспечение ПК и серверов | Содержание | 24 | ||
1. | Классификация, типы, виды микропрограммного обеспечения ПК и серверов | 2 | ||
2. | Алгоритм установки программ и обновления | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 70 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Производственная практикаю Виды работ
| 180 | |||
Всего | 912 |
20
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличия лабораторий Архитектуры вычислительных систем, Технических средств информатизации, Компьютерных систем.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным
обеспечением, мультимедиапроектор, акустическая система.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютерные столы, компьютерные кресла, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, жалюзи, два огнетушителя, диэлектрический коврик, диэлектрические перчатки и галоши, аптечка первой помощи, стеллажи под наглядные пособия и раздаточные материалы, пожарноохранная сигнализация.
Техническое оборудование необходимое для проведения лабораторных работ: системный блок, оперативная память, системная плата, жесткий диск, OD-ROM, лазерный, струйный, матричный принтеры, сканер, цифровая камера, ЭЛТ и ЖК мониторы, видеокарты, стенд лабораторный 87Л-01, стенд лабораторный типа ЛКТЦ.
Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную
сеть.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- базовое программное обеспечение:
- операционные системы (Windows и/или Unix);
- прикладное программное обеспечение:
- антивирусные программы;
- тестирующие программы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Келим, Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для СПО / Ю.М. Келим. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Академия, 2014. - 368с.
- Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники: учеб. для СПО / Е.А.Лоторейчук. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 320с.
- Сиднев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей/ Ю.Г. Сиднев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 416 с.
- Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / под ред. Б.И. Петленко. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.
Дополнительные источники:
- Бабич, Н.П. Основы цифровой схемотехники: учеб.пособие./ Н.П. Бабич, И.А. Жуков. - М.: Додэка- XXI, 2007. - 480 с.
- Бутырин, П.А. Электротехника: учеб. для НПО / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. - 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2007. - 271с.
21
- Дунаев, С.Д. Электроника, микроэлектроника и автоматика: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта/ С.Д. Дунаев. - М.: Маршрут, 2006. - 336 с.
- Калабеков, Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: Учебник для техникумов связи/ Б.А. Калабеков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 336 с.
- Касаткин, А.С. Электротехника: учеб. для вузов / А.С. Касаткин, Р.С. Немов. - 11-е изд. стер. - М.: Академия, 2008. - 544с.
- Климов, А.П. Железо ПК. Народные советы [Текст+ CD-ROM] /А.П. Климов, И.Г. Чеботарев. - СПб.: БХВ - Петербург, 2007. - 368с.
- Кондратьев, Г.Г Железо ПК: популярный самоучитель/Г.Г Кондратьев, В.С. Пташинский. - 2- е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 224с.
- Мелехин, В.Ф. Вычислительные машины, системы и сети: учеб. для вузов / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. - 2-е изд. стер. - М.: Академия, 2007. - 560с.
- Мюллер, С. Модернизация и ремонт ПК [Текст+CD] /С. Мюллер. - 17-е изд. - М.: Вильямс, 2008. - 1360с.
- Пахомов, С.О. Железо 2006. КомпьютерПресс рекомендует/ С.О. Пахомов, С.В. Асмаков. - СПБ.: Питер, 2006. - 397с.
- Солменчук, В.Г. Железо ПК 2008/ В.Г. Солменчук, П.В. Соломенчук. - СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 480с.
- Томпсон, Р. Сборка идеального ПК / Р. Томпсон, Б. Томпсон. - М.-СПб.: Русская редакция, 2007. - 448с.
Информационные ресурсы
Сайты журналов | 1. ComputerBild |
Режим доступа: http://www.computerbild.ru/ | |
2. Мир ПК | |
Режим доступа: http://www.pcworld.ru/ | |
3. Мобильные компьютеры | |
Режим доступа: http://www.mconline.ru/ | |
4. Компьютерра | |
Режим доступа: http://www.computerra.ru/ | |
5. Хакер | |
Режим доступа: http://www.xakep.ru/ | |
6. In - Zone | |
Режим доступа: http://www.andrakov.narod.ru/ | |
7. Компьютер Пресс | |
Режим доступа: http://compress.ru/ | |
8. F1CD | |
Режим доступа: http://www.f1cd.ru/ | |
9. UpGrade | |
Режим доступа: http://www.upweek.ru | |
10. Hard ‘n’ soft | |
Режим доступа: http://www.hardnsoft.ru/ | |
11. Электричество и схемы | |
Режим доступа: http://www.elektroshema.ru/ | |
12. Условные графические и буквенные обозначения | |
электрорадиоэлементов | |
22
Образовательные сайты |
Режим доступа: http://bp.xsp.ru/
|
Порталы | 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ict.edu.ru |
- Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, оснащенных современными компьютерами, объединенными локальными вычислительными сетями с выходом в Интернет в соответствии с действующими санитарными и противопожарными правилами и нормами.
Внеаудиторная работа проводится в соответствии с учебной нагрузкой преподавателя и сопровождается методическим обеспечением.
Учебные дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:
- Элементы высшей математики;
- Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем;
- Операционные системы;
- Компьютерные сети;
- Технические средства информатизации;
- Охрана труда и техника безопасности.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:от учебного заведения руководителем назначается
квалифицированный преподаватель профилирующих дисциплин, руководителем практики от предприятия назначается руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Элементы высшей математики, Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем, Операционные системы, Компьютерные сети, Технические средства информатизации, Охрана труда и техника безопасности.
23
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники | Эффективность диагностики работоспособности аппаратного обеспечения; Скорость и точность устранения неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения; Эффективность замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совестимые; Обоснованность отправки аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры; Грамотность и точность ведения отчетной и технической документации | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники | Скорость и точность замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; Скорость и точность настройки параметров функционирования аппаратного обеспечения после замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов | Грамотность выбора программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач; Правильная установка и администрирование операционной системы на персональных компьютерах и серверах и настройка интерфейса пользователя | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов | Правильная установка и оптимальная настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; Грамотное выполнение | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной |
24
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
резервного копирования и восстановления данных | практике. | |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения | Эффективность диагностики работоспособности операционной системы и прикладного обеспечения; Скорость и точность устранения неполадок и сбоев | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов | Эффективность обновления операционной системы | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Эффективность обновления прикладного программного обеспечения | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Эффективность обновления драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Эффективность обновления микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по учебной практике. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях, защита квалификационных работ) |
25
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике Комплексный экзамен |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены | - проявление интереса к инновациям в области | Экспертное наблюдение и оценка на практических и |
26
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
технологий в профессиональной деятельности. | профессиональной деятельности | лабораторных занятиях, выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике |
27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-88741-1352956060.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-383462-1404245388.jpg)
Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер
Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-15337-1384278240.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.16 «Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840874-1477987027.jpg)
Рабочая программа по астрономии, по профессии Наладчик компьютерных сетей
Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Астрономия, для студентов СПО, по профессии Наладчик компьютерных сетей...