методическая разрабока
методическая разработка по информатике и икт

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it_v_pd_do14-2.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования. Она рассчитана для повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место в структуре основной профессиональной образовательной программы.

        Учебная дисциплина Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:

общими компетенциями:

-  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-  Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-  Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-  Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

-  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-  Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

профессиональными компетенциями:

-  Проводить занятия с детьми школьного возраста.

-  Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

- Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-   Создавать в группе предметно-развивающую среду.

- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, классная доска, журналы по технике безопасности.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа экран/интерактивная доска, проектор, звуковые колонки,  микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер.

Программное обеспечение рабочих мест:

  • Операционная система;
  • Браузер;
  • Антивирусное ПО;
  • Офисный пакет в составе

2.2.  Специфика организации обучения

При изучении курса Информационные технологии в профессиональной деятельности применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проблемного обучения, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Учебные занятия проходят в виде лекций и практических работ. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная  часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Это нашло отражение в тематическом планировании (раздел 2, тема 2.1.; раздел 3, темы 3.1., 3.3.) при проведении практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разрабока по информатике

Цель урока познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студ...

Разрабока урока по теме:"Что мы знаем о восточных славянах?"

Методическая разработка урока по истории России в 6 классе....

Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания

Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...

Методическая разрабока урока по теме Древний Рим

Материал представляет собой методическую разработку урока -игры  по данной теме....

Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....

Методическая разрабока урока по русскому языку в 6 классе на тему "Не с существительными"

В методической разработке описаны формы и приёмы работы на уроке открытия новых знаний....

Методическая разрабока занятия "Лучики добра".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....