Конспект урока 9 кл Одномерные массы в Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Карпенко Алена Юрьевна

Конспект урока 9 кл Одномерные массы в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_odnomernye_massy._reshenie_zadach.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 21.02.                                       Класс 9                                                Номер урока 4

Тема урока: «Одномерные массивы. Решение задач»

Цели урока:

Дидактическая цель: формирование знаний и умений учащихся по теме “Одномерные массивы”, выработка первичных навыков решения задач с применением одномерных массивов; 

Задачи обучения 

Понимать: понимать алгоритм решение элементарных задач на одномерные массив.

Знать: понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов.

Уметь: осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива.

 

Исследовать:. расширить представление учащихся о возможных программирования на языке  Turbo Pascal.

Задачи воспитания: формирование умения применять на практике полученные знания,  воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Задачи развития: развитие учебно-познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного анализа фактов, предлагаемых учителем.

Тип урока: комбинируемый.

Методы урока: беседа, репродуктивный.

Формы обучения: рассказ, практическая работа.

Средства обучения: доска.

Список литературы:

1.         Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

2.         Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. Задачи по программированию 7-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001;

  1. И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева «Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике»;
  2. Лекции по программированию.

План урока: 

  1. Организационный момент (1 мин);
  2. Актуализация знаний (4 мин);
  3. Решение задач (30 мин);
  4. Домашнее задание (5 мин).


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вид доски

1.

Здравствуйте, садитесь. На прошлом занятии вы познакомились с таким понятием, как одномерные массивы. Сегодня мы продолжим изучать данную тему. Открыли тетради и  записали число.

2.

Давайте вспомним, что же называется массивом?

Сегодня мы вспомним, как решать задачи на цикл со счётчиком. Для начала скажите, каким же оператором характеризуется цикл со счётчиком?

Верно. Давайте запишем общую схему для решения подобных задач для массивов.  На доске нарисована блок – схема задачи, нам же надо будет написать эту же задачу с использованием языка Pascal.

Напишем программу.

И ещё мы забыли повторить: какими способами заполняются массивы?

Дают определение массива.

for i := 1 to n do

Program Primer;

Var i: integer;       А: array [1..30] of Integer;

Begin

     for i := 1 to 30 fo Read (А[i]);

     Readln

End.

Введя все элементы массива вручную с клавиатуры или с помощью генератора случайных типов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

     

   

Описание: img3

Program Primer;

Var i: integer;       А: array [1..30] of Integer;

Begin

     for i := 1 to 30 fo Read (А[i]);

     Readln

End.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3.

Правильно. Все задачи на обработку одномерных числовых массивов можно условно разделить на несколько больших блоков: поиск суммы элементов, поиск максимального элемента массива и другие. Сегодня мы будем решать задачи на на поиск суммы элементов массива, произведения и количества элементов массива удовлетворяющих определённым условиям.

Начнём. Слушаем условие задачи.

В массиве записан вес каждого из n предметов, загружаемых в автомобиль. Определите общий вес груза.

Теперь запишем условие задачи.

Полминутки на обдумывание условие.

Кто пойдёт к доске?

Аналогично решаются задачи на нахождение произведения элементов массива, только с одним условием: количество мы обозначали за s и присваивали переменной значение 0. Как же мы поступим, если нам требуется найти произведение элементов?

Совершенно верно. Давайте вместе решим следующую задачу. Дан массив из 5 элементов, вычислите произведение элементов массива.

Кто пойдёт решать  у доски?

Хорошо. А вот если мне надо будет найти количество элементов массива удовлетворяющих какому-то услолвию.

как должен выглядеть алгоритм решения?

Правильно. Давайте решим следующую задачу.  Дан массив из 20 элементов. Найти количество элементов массива больше, которые больше числа 10. Давайте проанализируем условие. Какие именно элементы нам надо считать?

Правильно. Кто хочет решить задачу у доски?

Остальные записываем решение в тетрадях.

Хорошо. Давайте вспомним, что такое, средне арифметическое значение числовой последовательности?

Отлично. Тогда у вас не возникнет проблем с решением данной задачи. Найди среднее арифметическое значение осадков выпавших в феврале.

Сколько дней в феврале в этом году?

Значит сколько элементов в нашем массиве?

Правильно. Решаем самостоятельно задачу. А потом проверим по цепочке.

Кто ещё не решил задачу?

Проверяем по цепочке, начиная с последней парты.

Записывают условие задачи.

Один решает у доски, другие в тетрадях.

Произведение мы обозначим буквой p, например, и присвоим уже значение равное 1.

Один решает у доски, другие в  тетрадях.

Сначала мы заполняем массив, потом будем проверять какие элементы удовлетворяют данному условию. Если элемент удовлетворяет условию, то будем считать количество по формуле k:=k+1

Которые больше 10.

Один решает у доски, другие в  тетрадях.

Это сумма всех элементов последовательности, делённое на количество этих элементов.

29

Тоже 29

Решают задачу самостоятельно.

Диктуют по цепочке решение.

Решение задачи №1

Решение задачи №2

A[i]>10

Решение задачи № 3

4.

Молодцы. Запишите в тетрадях домашнее задание.

Дан массив из 25 элементов. Найти количество элементов, которые больше числа 20.

 

У кого есть вопросы по домашнему заданию?

Тогда все свободны. Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Ответ отрицательный.


Задача 1:

В массиве записан вес каждого из n предметов, загружаемых в автомобиль. Определите общий вес груза.

Решение:

Program name;

Var

     i, s, n:integer;

     A:array [1..1000] of integer;

Begin

Randomize;

s:=0;

Writeln(‘введите количество предметов’);

Readln(n);

For i:=1 to n do begin

A[i]:=random(100);

Writeln(A[i]);

s:=s+A[i];

End;

Writeln(‘общий вес груза =’,s);

End.

Задача 2:

Дан массив из 5 элементов, вычислите произведение элементов массива.

Решение:

Program name;

Var

i, p:integer;

A:array [1..5] of integer;

Begin

Randomize;

p:=1;

For i:=1 to 5 do

Begin

A[i]:=random(100);

p:=p*A[i];

End;

Writeln('Произведение всех элементов массива А равно:',p);

End.

Задача 3:

Дан массив из 20 элементов. Найти количество элементов массива больше, которые больше числа 10.

Решение:

Program name;

Var

i,k:integer;

A:array [1..20] of integer;

Begin

Randomize;

k:=0;

For i:=1 to 20 do begin

A[i]:=random(150,210);

Writeln(A[i]);

End;

for i:=1 to 20 do

begin;

if A[i]>10 then k:=k+1;

end;

writeln(‘количество элементов больших 10=’,k)

end.

Задача 4:

Найди среднее арифметическое значение осадков выпавших в феврале.

Решение:

Program name;

Var

i,s:integer;

A:array [1..29] of integer;

Begin

Randomize;

s:=0;

For i:=1 to 29 do begin

A[i]:=random(150);

Writeln(A[i]);

s:=s+A[i];

End;

s:=s/29;

writeln(‘количество осадков за февраль=’,s);

end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"

В  помощь  аттестующимся  преподавателям...

Конспект урока по теме:"Масса и сила".

Урок по теме :"Масса и сила" в 7 классе очень интересный по своей структуре и насыщенности. В нём содержатся и опыты . которые дети выполняют сами и заполнение таблицы и ответы на качественные вопросы...

Конспект урока по теме Масса молекул

в работе содержится конспект урока, маршрутный лист (инструкция для учащихся), презентация к уроку, самостоятельная работа...

Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»

Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения,  игровых, информационно-коммуникативные технологий....

Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".

Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....

Конспект урока "Сортировка одномерных массивов" 10 класс

Для учителей информатики. Рассмотрены методы сортировки одномерных массивов, подобраны задания для закрепления материала....