Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_informatika_2020-2021.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе
по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Нормативно – методическая база планирования:
- Образовательная программа МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ», приказ № 233 от 29.08.2019
- Примерная программа по информатике: Авторская программа по информатике «Примерная рабочая программа по информатике для основной школы ИНФОРМАТИКА 7–9 классы», Москва , Бином , Лаборатория знаний 2016 г
- Учебный план МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ» на 2020-2021 учебный год
- Локальный акт МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ» «Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ»
Для реализации программы используются учебники:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2015 г.
Место предмета в учебном плане - базовый уровень.
Количество часов -1 час в неделю, 35 часов в год.
Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
Человек и информация | ||||
1 | Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером | 1 | ||
2 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей | 1 | ||
3 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы | 1 | ||
4 | Практическая работа № 1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры | 1 | ||
5 | Измерение информации. Единицы измерения информации | 1 | ||
6 | Практическая работа № 2 Вычисление количества информации с помощью калькулятора | 1 | ||
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение | ||||
7 | Начальные сведения об архитектуре компьютера | 1 | ||
8 | Практическая работа № 3 Комплектация персонального компьютера, подключение усройств | 1 | ||
9 | Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы | 1 | 2 четверть 7а,7б | |
10 | Практическая работа №4 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой | 1 | 2 четврть 7в | |
11 | Двоичное представление данных в памяти компьютера | 1 | ||
12 | Практическая работа №5 Использование антивирусных программ | 1 | ||
3.Текстовая информация и компьютер | ||||
13 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы | 1 | ||
14 | Практическая работа №6 . Кодирование текстовой информации | 1 | ||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними | 1 | ||
16 | Практическая работа №7 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word | 1 | 3 четверть | |
17 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | 1 | ||
18 | Практическая работа №8 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста | 1 | ||
19 | Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки | 1 | ||
20 | Практическая работа №9 Таблицы в текстовом документе | 1 | ||
21 | Практическая работа №10 Нумерованные и маркированные списки | 1 | ||
22 | Практическая работа №11 Вставка объектов в текст (рисунков, формул) | 1 | ||
4.Графическая информация и компьютер | ||||
23 | Компьютерная графика: области применения, технические средства | 1 | ||
24 | Практическая работа №12 Кодирование графической информации | 1 | ||
25 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения | 1 | ||
26 | Практическая работа №13 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | ||
27 | Растровая и векторная графика | 1 | ||
28 | Практическая работа №14 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1 | ||
5.Мультимедиа и компьютерные презентации | ||||
29 | Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера | 1 | ||
30 | Компьютерные презентации. | 1 | ||
31 | Практическая работа №15. Cоздание презентаций в Power Point | 1 | ||
32 | Практическая работа №16. Презентации, содержащие графические изображения, анимацию, звук, текст | 1 | ||
33 | Итоговая контрольная работа за 7 класс. | 1 | ||
34 | Практическая работа №17 Использование гиперссылок, регистров в Power Point . Создание и доработка презентации на заданную тему | 1 | ||
35 | Практическая работа №18 Защита презентации по теме | 1 | ||
Итого 35ч |
Список рекомендованной литературы:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
4. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
5. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Примерная рабочая программа 3
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
7. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru/
Рекомендованные интернет – ресурсы:
1. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru)
2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
3. Просвещение (https://digital.prosv.ru)
4. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
5. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
6. Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/ )
7. Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
8. LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
9. Физикон (https://physicon.ru/)
10. Мобильное электронное образование (https://mob-edu.ru/ )
11. Онлайн школа (https://foxford.ru/)
12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
13.Единый урок (единыйурок. РФ),
14.Мультиурок (https://multiurok.ru/)
15Инфоурок (https://infourok.ru/ )
16.Сервисы для создания интерактивных заданий https://learningapps.org/, https://www.menti.com/, Google сервисы
17 Электронное сопровождение учебника изучения информатики К.Ю.Поляков http://kpolyakov.spb.ru
18. Сайт дистанционной подготовки к изучению языков программирования и подготовки к олимпиадам по программированию https://informatics.msk.ru/
19.Платформа для решения задач по программированию http://acmp.ru
20. Глобальная школьная лаборатория, онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных
исследовательских проектах https://globallab.org/ru/
21. Среда для педагогов https://pedsovet.org
22. Сайт федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/
Критерии оценивания по предмету «Информатика и ИКТ»
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Оценка ответов учащихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- -работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование элективного учебного предмета "Глобальная география"
Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволит интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциа...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование 9 класс по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование 9 класс...
календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...