Доклад "ИКТ в образовательном процессе"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Фефелова Алла Николаевна

Доклад Фефеловой Аллы Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Алла Николаевна я учитель информатики МБОУ «Тюдралинская сош». Представляю доклад на тему «ИКТ в образовательном  процессе».  Хотелось бы начать   со слов

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать

Коко Шанель

Введение

Современный мир трудно представить без ИКТ и тем более  обучение  без компьютерных технологий.  

Итак, мы рассмотрим:

  • возможности, предоставляемые  ИКТ для усовершенствования учебного процесса;
  • применения мультимедиа и интерактивную тетрадь на уроках информатики;

Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий.

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

Современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления учащемуся, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса.

Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами:

разнообразие форм представления информации;

высокая степень наглядности;

возможность моделирования разнообразных процессов;

освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания;

хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы;

возможность дифференцированного подхода к работе учащихся в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т.д.;

организация оперативного контроля и помощи со стороны учителя.

Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения.

МУЛЬТИМЕДИА (Power Point, Movie marker, Renpy)

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Рассмотрим основные особенности и возможности применения мультимедиа технологии в обучении при разработке компьютерных средств обучения и общения:

- повышение наглядности представления информации;

- повышение интерактивности созданных программных средств;

- создание виртуальной среды недоступной реальности;

- озвучивание и оживление объектов;

- значительное повышение заинтересованности в обучении;

- восстановление речевого компонента взаимодействия;

- создание образа помощника «педагогического агента»:

- имитация реальных процессов и возможность наглядного моделирования;

- создание программных средств коррекционной педагогики.

Мультимедийные программные средства, которые могут быть использованы учениками, реализуют следующие виды учебной работы:

  • просмотр информации в аудиовизуальном варианте,
  • тренаж по теории с использованием упражнений,
  • контроль,
  • работу со словарем терминов и понятий,
  • работу с подключаемыми к локальной сети другими компонентами комплекса, тренажерами.

Детям нравится создавать анимации фильмы, видеоролики в телефонах есть разные программы, на ноутбуках используем программу Movie maker. Дети 7-8 классов занимаются в кружке  «Кванториум», один раз они к нам приезжали продемонстрировали новые технологии квадракоптор, 3D печать теперь из-за пандемии обучаемся дистанционно. Занимаются созданием анимации и компьютерной игры с помощью программы renpy и программированием на языке pyton.

Дистанционное обучение (ДО) – технология обучения и организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельной работы обучающегося. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от педагога в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность поддерживать диалог, как с педагогом, так и с другими обучающимися с помощью средств и возможностей компьютерной сети.

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения выделяют обычно следующие характерные черты:

1) быстрота:

2) массовость: это самое массовое образование;

3) гибкость:

4) совместимость: параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства;

5) охват:

6) технологичность:

7) социальное равноправие:

Основу образовательного процесса технологии дистанционного обучения составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучающегося.

Современным инструментом, ориентированным на решение этих проблем, является система порталов, которые обеспечивают: 

  •  размещение информационных ресурсов в среде портала (в том числе метоинформации, оперативной информации, персональной и корпоративной информации, важнейших универсальных сервисов);
  •  навигацию (на основе широкого спектра поисковых процедур и специализированных средств);
  •  доступ к ресурсам и взаимодействие пользователей.

Лайфхак для учителя: умная рабочая тетрадь, которая  сама проверяет уроки.

Ситуация, которая сложилась  в образовании в марте 2020 года в связи с пандемией, заставила нас, учителей,  принимать кардинальные решения, искать ресурсы, удобные для обучения детей. Дети также  вынуждены были перестраиваться, привыкать обучаться дистанционно. • Одним из удобных и простых способов взаимодействия учителя со всем классом является интерактивная тетрадь Skysmart по основным учебным предметам, которая была разработана онлайн-школой Skysmart совместно с издательством «Просвещение» для учителя и учеников. Для учителей все материалы доступны и бесплатны. Ученики могут бесплатно выполнять все предметы и тренажер для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Интерактивная рабочая тетрадь пригодится на уроке и во время домашней работы. Не нужно ничего дополнительно скачивать и устанавливать. Можно не менять учебный план и заниматься по привычной программе, только онлайн. Еще и экономить время на проверке. Интерактивная тетрадь дает возможность учителю своевременно оценить работу ученика выявить пробелы в знаниях и устранить их. Кроме школьной  программы, есть неожиданные, но интересные для подростков задания: тренажеры игры на гитаре и укулеле, рисование , разработка мобильных игр, знакомство с модной сетью «Тик Ток» и даже основы заработка в интернете. С использованием  Srysmart- у вас появится больше свободного времени и глаза будут меньше уставать. Когда началась пандемия все школы перешли на дистанционное обучение,   у нас же без связи и интернета возникли проблемы а не обучение.    В начале сентября по программе «Цифровая образовательная среда» школу поступило 25 новых ноутбуков, 2 интерактивные доски. В деревне провели интернет, проблем с пользованием интерактивной терадью Skysmart исчезли, детям нравится использовать в обучении интерактивные тетради с увлечением выполняют домашнее задание.

Вывод

Я считаю, что новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает ученикам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...