Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление""
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Архипова Евгения Андреевна

Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление"".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмическая структура «Ветвление»

Слайд 2

Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий ( если … ) . Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Слайд 3

Полная форма ветвления Алгоритмическая структура «ветвление», зафиксированная графически, с помощью блок-схемы. Серия 1 Условие Серия 2 да нет

Слайд 4

Вариант 1. Блок-схема начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет блок «решение» полная форма ветвления

Слайд 5

Условный оператор Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой; если в блоке один оператор, можно убрать слова (операторные скобки) begin и end ; else … может отсутствовать (неполная форма). If < условие > then begin { что делать, если условие верно } end e lse begin { что делать если условие неверно } end;

Слайд 6

Вариант 1. Программа Program Primer1; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); if a > b then begin max := a; end else begin max := b; end; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End. полная форма условного оператора

Слайд 7

Что неправильно? If a > b then begin a := b; end e lse b := a; end; If a > b then begin a := b; else begin b := a; end; begin end If a > b then begin a := b; end else b > a begin b := a; end; begin If a > b then begin a := b; end; else begin b := a; end; end

Слайд 8

Неполная форма ветвления Алгоритмическая структура «ветвление», зафиксированная графически, с помощью блок-схемы. Серия 1 Условие да нет

Слайд 9

Вариант 2 . Блок-схема неполная форма ветвления начало max:= a; ввод a,b вывод max max:= b; конец да нет b > a?

Слайд 10

Вариант 2. Программа Program Primer 2 ; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); max := a; if b > a then max := b; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End. неполная форма условного оператора

Слайд 11

Вариант 2*. Программа Program Primer 3 ; Var a, b, max: integer; Begin writeln (‘ Введите два целых числа ’); read (a, b); max := b; if a > b then max := a; writeln (‘ Наибольшее число: ’ , max); End.

Слайд 12

Что неправильно? If a > b then begin a := b; e lse b := a; a := b If a > b then a := b; else b := a; end; If a > b then begin a := b; e nd; else b := a; If a > b then else begin b := a; e nd; end a := b If a <= b then b := a;

Слайд 13

Практическая работа «4» : Ввести три числа и найти наибольшее из них. Пример: Введите три числа: 5 10 0 Наибольшее число: 10 «5» : Ввести пять чисел и найти наибольшее из них. Пример: Введите пять чисел: 5 10 0 39 15 Наибольшее число: 39

Слайд 14

Домашнее задание Учебник: п. 4.1.2 (с. 192) . Практическое задание: Составьте программу на языке Pascal: Введите два числа и определите их четность .



Предварительный просмотр:

Задания по теме: Алгоритмическая структура «ветвление»

1. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a < 5 then a := 5;

Ответ: _______________ 10

2. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a > 5 then a := 12;

Ответ: _______________ 12

3. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a < 5 then a := a + 12

             else  a := a – 7;

Ответ: _______________ 3

4. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a < 15 then a := a + 12

               else  a := a – 7;

Ответ: _______________ 22

5. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a < 5 then a := a + 12

             else  a := a – 7;

if a < 5 then a := a + 12

             else  a := a – 7;

Ответ: _______________ 15

6. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10;

if a > 5 then a := a + 12

             else  a := a – 7;

if a > 5 then a := a + 12

             else  a := a – 7;

Ответ: _______________ 34

7. Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы:

a := 10; b := 3;

if a > b then b := a + 12

             else   a := a – 7;

if a > b then a := a + 12

                        else  a := a – 7;      
Ответ: _______________ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...